Заседания педагогического совета



Скачать 51,31 Kb.
Дата10.02.2016
Размер51,31 Kb.
#367
ТипПротокол
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 12» г. Астрахань



Протокол от 30. 08. 12 г. № 1 заседания педагогического совета

Председатель Горохов Ю. А.

Секретарь Растемешина Е.В.

Присутствовали: 69 чел.

Тема: «Анализ результатов учебно-воспитательного процесса

муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения

«Средняя общеобразовательная школа № 12» г. Астрахани

в 2011 – 2012 учебном году».


Повестка дня:

  1. Вступительное слово директора школы Горохова Ю. А.

  2. Анализ результатов учебно-воспитательного процесса и методической работы коллектива.

  3. Анализ учебной деятельности по начальной школе.

  4. Итоги работы методических объединений за 2011 – 2012 учебный год.

  5. Анализ воспитательной работы за 2011 – 2012 учебный год.

  6. Разное.

Слушали:



  1. Директора школы Горохова Ю. А.

Директор представил присутствующим членам педагогического совета новых членов коллектива:

Ляхова Е.Ю. – учитель английского языка

Меркулов И.Б. – учитель физкультуры

Алиев Р.Т. – учитель истории и обществознания

Малмыгина И.А. – учитель музыки

Филатова С.Н. учитель начальной школы

Шамхалова О.Д. – учитель начальной школы

Казначеева А.В. – учительначальной школы




  1. Зам. директора по УВР Конюхову Л.И..

В ходе выступления, Конюховой Людмилой Ивановной были освящены следующие вопросы:

- диагностирование уровня физического и психического развития обучающихся;

- анализ деятельности, направленной на получение основного и среднего образования (организация выполнения всеобуча) ;

- анализ статистики образования;

- анализ внутришкольного контроля;

- анализ уроков.

В течение учебного года решались задачи:


  • повышение качества образования, через использование информационно-коммуникационных средств обучения, современные педагогические методики и технологии;

  • совершенствование организации учебно-воспитательного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

  • совершенствование работы с одаренными детьми и обучающимися, имеющими низкую мотивацию к обучению;

  • систематическая модернизация технических средств и программно-информационного наполнения образовательной среды;

  • обеспечение доступа обучающихся, их родителей, общественности к информационным ресурсам школы, размещенным на школьном сайте.

Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Учебный процесс строился в соответствии с учебным планом, в режиме 6-ти дневной учебной недели для 2-11 классов, 5-дневной – для 1 классов и соответствовал требованиям СанПиНа. Формы получения образования включали в себе как традиционную, так и индивидуальное обучение на дому по медицинским показаниям. Образовательный процесс носил характер системности, открытости, что позволило обучающимся и родителям постоянно владеть информацией о результативности обучения, знакомиться с результатами проводимых мониторингов.

Анализ движения контингента обучающихся





1 ступень

2 ступень

3 ступень

2005-06 г.

445

563

127

2006-07 г.

413

501

123

2007-08 г.

378

475

135

2008-09 г.

356

519

97

2009-10 г.

379

536

51

2010-11 г.

445

500

66

2011-2012

478

506

76

В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.

Учебный план школы на 2011-2012 учебный был составлен на основании базисного учебного плана, сохраняя в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Учебный план корректировался в зависимости от кадровой обеспеченности. Школьный компонент был распределен на групповые занятия с целью углубления и коррекции знаний учащихся по основным учебным предметам.

Мониторинг качества и результатов обучения позволяет сделать следующие выводы:



  • наблюдается значительное уменьшение количества неуспевающих по сравнению с предыдущим годом:

2005-2006 учебный год - 72 чел. (28 - оставлены на повторный год, 44 - условно переведены в следующий класс);

2006-2007 учебный год – 77 чел. (28 - оставлены на повторный год, 49 - условно переведены в следующий класс);

2007-2008 учебный год – 53 чел. (21 - оставлены на повторный год, 32 - условно переведены в следующий класс);

2008-2009 учебный год – 56 чел. (23 - оставлены на повторный год, 33 - условно переведены в следующий класс);

2009-2010 учебный год – 34 чел. (20 - оставлены на повторный год, 14 - условно переведены в следующий класс);

2010-2011 учебный год – 58 чел. (26 - на повторный год, 32 - условно переведены);

2011-2012 учебный год – 42 чел. (25- на повторный год, 17 - условно переведены);

На повторный год обучения оставлены:



  • начальная школа – 15 чел.

  • основная школа - 8 чел.

  • средняя школа – 2 чел.

3. Зам. директора по УВР Долгалеву М. А.:

В 2011-2012 учебном году перед педагогами начальной школы стояла цель: осуществить работу по внедрению федерального образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) МБОУ «СОШ № 12, продолжить работу по обеспечению качества обучения, выявлять и развивать способности каждого ученика.

Для достижения данной цели решались следующие задачи:

• продолжение работы по организации внедрения ФГОС НОО второго поколения; организация «Рабочей группы», «Координационного Совета по внедрению ФГОС НОО», составление и внедрение основной образовательной программы начального общего образования, рабочих программ по учебным предметам, программы внеурочной деятельности, изучение нормативных документов и примерных образовательных программ ФГОС НОО второго поколения;

• продолжение работы по обеспечению качества обучения, учитывая ФГОС НОО второго поколения;

• совершенствование форм и методов работы со слабоуспевающими детьми;

• активное использование информационных компьютерных технологий в образовательном процессе, учитывая ФГОС НОО второго поколения;

• продолжение просветительской работы с родителями по вопросам внедрения ФГОС НОО второго поколения;

• обучение и воспитание, систематическое ознакомление обучающихся и их родителей с результатами обучения и достижениями учащихся, разработками тематики классных собраний на основе родительского запроса, учитывая ФГОС НОО второго поколения;

• создание условий для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживание и стимулирование инициативы учителей, развитие и совершенствование различных форм методической деятельности;

• систематическое осуществление внутри школьного контроля.

В 2011-2012 учебном году школа работала по теме: ««Информатизация образовательного пространства школы как условие повышения эффективности учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения» Для этого решались следующие задачи:

• повышение качества образования, через использование информационно-коммуникационных средств обучения, современные педагогические методики и технологии;

• совершенствование организации учебно-воспитательного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся;

• совершенствование работы с одаренными детьми и обучающимися, имеющими низкую мотивацию к обучению;

• систематическая модернизация технических средств и программно-информационного наполнения образовательной среды;

• обеспечение доступа обучающихся, их родителей, общественности к информационным ресурсам школы, размещенным на школьном сайте.




  1. Председателей школьных методических объединений (ШМО):




  • Малогловец Н.Л. (ШМО учителей иностранных языков).

В 2011-2012 учебном году МО учителей иностранных языков (ИЯ) работали над темой «Воспитание идейно-нравственной, поликультурной, многоязычной и творческой личности путем расширения школьной языковой среды». Данная тема полностью согласуется с методической темой школы.

Учителя английского языка выбрали следующие направления

методической работы в школе на 2011-2012уч. г.:

- Использование новых компьютерных технологий в обучении ИЯ, что позволит осуществить принципиально новый подход к обучению и воспитанию уч-ся, создать подлинную языковую среду, способствующую возникновению потребности в общении на английском языке и отсюда – потребности в изучении оного.

- Внеурочная кружковая деятельность по английскому языку.

- Продолжить разработку программ элективных курсов и начать их внедрение.

В этом учебном году все педагоги МО ИЯ активно работали над выполнением задач, поставленных в начале года, повышали своё мастерство, принимая участие в работе областных, городских конкурсах, семинарах, круглых столах, проблемных курсах.

Учебный план, учебные программы по всем параллелям на 2011-2012 учебный год в основном выполнены.




  • Будаеву Л.Н. (ШМО учителей химии и биологии).

В соответствии с методической темой «Информационные технологии преподавания и проектно-исследовательская деятельность в формировании коммуникативной компетенции» проводилась работа школьного методического объединения учителей цикла. В рамках методической темы школы учителя химии и биологии принимали участие в мероприятиях школы, района и города.

Работа велась по нескольким направлениям:

I направление. Изучение нормативных документов.

Учителя знакомились с нормативными документами, изучали проекты государственного образовательного стандарта второго поколения.

II направление. Изучение методик, технологий обучения.

С докладами на заседании МО выступили Деревянко Е.В. «Реализация личностного подхода в преподавании биологии как условие эффективности учебного процесса»,

Котельникова Л.Г. «Применение опорных конспектов при объяснении нового материала с использованием ИКТ».

III направление. Организация повышения квалификации. Внедрение педагогических технологий развивающего обучения на уроках химии и биологии.

Работая над реализацией своих тем самообразования, учителя обращали внимание на создание психологической комфортности в классе, учитывали психологические особенности учащихся.

IV направление. Организация работы по формированию, изучению и обобщению педагогического опыта.

Методическое объединение активно участвовало в решении вопросов и задач по реализации проблемы школы. На заседаниях были рассмотрены следующие вопросы:

1. Создание компетентно-ориентированных заданий по химии, биологии и географии.

2.Решение учебных познавательных задач по биологии, химии.

3. Использование на уроках игровых ситуаций, ролевых игр в реализации принципа связи обучения с жизнью.

С целью усиления работы по расширению и углублению базовых знаний учащихся во время подготовки к итоговой аттестации на заседаниях МО были рассмотрены следующие вопросы:

1. Подготовка учащихся к итоговой аттестации в новой форме и к ЕГЭ.

2. Подготовка учащихся к промежуточной аттестации.

Анализировались результаты пробного тестирования.

Учителя – предметники систематически занимались подготовкой учащихся к ГИА и ЕГЭ в урочное и внеурочное время (проводились дополнительные занятия по химии, биологии).


  • Манешину Н.В. (ШМО учителей математики).

Особое внимание в прошедшем учебном году уделялось работе со «слабоуспевающими». В течение учебного года каждый педагог определял группу таких детей по каждому своему классу и работал дополнительно со «слабоуспевающими» и неуспевающими учащимися по определенному графику. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся, выявленных по результатам мониторингов и административных срезовых работ, проводилась на таких занятиях, но была крайне редко дифференцированной. Индивидуальные занятия со «слабоуспевающими» давали бы лучшие результаты, если учитель имел возможность и хотел работать с каждым обучающимся по индивидуально составленному для него плану с учетом всех пробелов ребенка. На это и надо ориентироваться при работе со «слабоуспевающими» в новом учебном году, только такой подход даст возможность повысить успеваемость обучающихся.


  • Иванову О.А. (ШМО учителей биологии, химии и географии).

Итоги работы за прошлый уч. год

- Организована школа наставничества

- Подготовлена выставка, посвященная Столыпину П. А.

- Подготовлена и проведена предметная неделя

- Участие в городском конкурсе « Отечественная война 1812»

- Участие в составе жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады

- Участие в составе комиссии МЭК по обществознанию ( Головина Н. А.)

- Участие в творческой лаборатории « Из школы в университет»

( Головина Н. А.)


  • Новикову С.А. (ШМО учителей русского языка и литературы).

В 2011-2012 учебном году ШМО продолжило работу над единой методической темой «Развитие критического и творческого мышления обучающиxся в условиях создания единого лингвистического пространства». Реализации методической темы способствовала активность учителей, их творческий потенциал, желание увидеть результаты своего труда. В классных коллективах в основном созданы оптимальные условия для развития личности каждого ребенка.

Предметом исследования является изучение условий и выработка методов и приемов организации целесообразной системы работы над формированием орфографической и пунктуационной грамотностью. Технология обладает свойством воспроизводимости, доказательством чего являются срезовые работы гумаритарного 6 «Б»класса, учитель Сальникова О.А (КК- 44%, КУ- 96%, СБ-3,9). Данная технология является развивающей, так как основная ее цель – интеллектуальное, речевое и другие взаимосвязанные формы психического развития учащихся средствами русского языка как учебного предмета.

Поэтому все виды работы по теоретическому материалу и правописанию представляют собой одновременно и упражнения по развитию интеллекта и речи, а также внимание, памяти и воображения.

Внедряются в работу школы и элективные курсы, способствующие расширению кругозора учащихся, углублению знаний по предметам. Элективные курсы способствуют формированию нравственных, гуманистических целей, развивают речь учащихся.

В 2011 – 2012 учебном году обучающимся 5-10 классы были предложены элективные курсы «Русская словесность», автором которых является Альбеткова Р.А. Уже несколько лет в школе ведутся дополнительные занятия по подготовке к ЕГЭ (Игалиева М.А.– 11 класс, Ларионова И.Г.– 10,9 классы, Силиверстова Н.Б. – 9, 10 классы). Также учителями-словесниками с начала учебного года систематически проводятся дополнительные занятия с обучающимися со слабой мотивацией.

Проанализировав состояние работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2011-2012 учебный год, можно сделать следующий вывод: работу учителей русского языка и литературы признать удовлетворительной.





  1. Зам. директора по УВР Дербукову Е. Б.

План воспитательной работы школы и работа классных руководителей были ориентированы по следующим направлениям:

- Проведение общешкольных мероприятий.

Анализ проведённых общешкольных мероприятий показывает, что все виды коллективного и индивидуального творчества требуют совершенствования, классным руководителям необходимо особое внимание уделять качеству подготовки мероприятия и отслеживанию их воспитательного воздействия на обучающихся.

- Классные мероприятия.

- Занятость обучающихся.

- Самоуправление.

Одним из самых важных и эффективных способов решения проблемы занятости является организация деятельности на базе класса. В зависимости от направления работы, объединение имеет свою символику, атрибутику, в детском коллективе вырабатываются единые правила, распределяются, у детей появляется общий интерес.

- Гражданско-патриотическое воспитание.

- Нравственно-правовое воспитание.

- Экологическое воспитание.

- Спортивно-оздоровительная работа.

- Работа с родителями.




  1. Выступила зам. директора по ВР Дербукова Е.Б. по вопросу организации работы по профилактике детского дорожно-транспорного травматизма, о порядке проведения физкультминуток, подвижных игр на переменах, дала анализ развития качеств личности обучающихся и рассказала о результатах анкетирования родителей по вопросу удовлетворенности жизнедеятельностью школы.

  2. Выступила зам. директора по УВР Конюхова Л.И. с перечнем образовательных программ для реализации учебного плана и программ, используемых при оказании ПДОУ

Дополнительные

Предметы

Программы

Учебники, пособия, учебно-методический комплект


Математика

Программа элективного курса по математике для учащихся 9-х классов «В мире случайных закономерностей». Авторы: В.Н.Студенецкая, Л.Г.Козлова, Л.Ф.Лопатина, Е.П.Семисинова

В.Н.Студенецкая Решение задач по статистике, комбинаторике и теории вероятностей.7-9 классы.-Волгоград: Учитель,2005

Ю.Н.Тюрин, А.А.Макров,И.Р.Высоцкий И.В. Ященко. Теория вероятностей и статистика: методическое пособие для учителя и др.



Информатика

Программа элективного курса по информатике для учащихся 8- классов «Создаем школьный сайт в интернете».Авторы: М.Ю. Монахов, А.А.Воронин


М.Ю. Монахов, А.А.Воронин

Элективный курс «Создаем школьный сайт в интернете».-М.:Бином. Лаборатория знаний,2005




Экономическая культура

Составители: Мишин Б.Н., Поташева Л.Н. Программно-методические материалы по экономике для общеобразовательных учреждений. – М. Вита-Пресс, 2008 г.

Липсиц И.В. «Экономика» 9 кл. – М. Вита-Пресс, 2008 г.

Русская словесность

Программа «Русская словесность. От слова к словесности. 5-9 кл.» Альбеткова Р.И.

«Русская словесность. От слова к словесности. 5-9 кл.» Альбеткова Р.И.

Краеведение

Никифорова Н.А., Протасевич Г.Н. Природа нашего края. Астрахань: ОГОУ ДПО «АИПКП», 2010

Макаренко Ю.А. Программа «История Астраханского края» Астрахань, издательство ИУУ, 2010 г.



7 класс. Никифорова Н.А., Протасевич Г.Н. Природа нашего края. Астрахань: ОГОУ ДПО «АИПКП», 2010

8 класс. Макаренко Ю.А. Учебник, рабочая тетрадь «История Астраханского края» Астрахань, издательство ИУУ, 2010 г.





Дополнительные 10-11 классы

Предметы

Программы

Учебники, пособия, учебно-методический комплект

Русская словесность

Горшков А.И. «Основы русской словесности : от слова к словесности»

Горшков А.И. «Русская словесность. От слова к словесности» 10-11 кл. М., 2005 г.

кл.


Элективный курс иностранного языка «Деловой английский»

«Деловой английский» (авторы Дворецкая О.Б., Казырбаева Н.Ю., Новикова Н.В.) Титул, 2010 г.

«Деловой английский» (авторы Дворецкая О.Б., Казырбаева Н.Ю., Новикова Н.В.) Титул, 2010 г.

Обществознание

«Актуальные вопросы обществознания» (подготовка к ЕГЭ по обществознанию) (автор Каменчук И. Л. ИПК и ПРО г. Саратов)


Баранов П.А., Воронцов А.В., Шевченко С.В. Готовимся к ЕГЭ. Обществознание. Учебно-справочное пособие.- СПб.2007.

Единый государственный экзамен. Обществознание: задания для подготовки. / А.Ю. Лазебникова, Л.Н. Боголюбов, М.Ю. Брандт, Е.Л. Рутковская и др. – М.: Просвещение, 2006.

ЕГЭ. Обществознание. Эффективная методика. /С.А. Нижников, А.Ю. Лазебникова, М.Ю. Брандт.- М.: Экзамен, 2007.


Биология

Программа элективного курса для учащихся 10-х классов «Биохимия».

Авторы: А.С.Коничев, А.П.Коничева

Программа элективного курса по биологии для учащихся 11-х классов «Клетки и ткани».

Авторы: Д.К.Обухов, В.Н.Кириленкова



Биология 10-11 класс

Авторы: И.Б.Агафонова, В.И. Сивоглазов. – М., «Просвещение»,2009 и позже

Березов Т.Т.,Коровкин Б.Ф.«Биологическая химия».М,.Медицина, 2002г;

Б.Гринстейн, А. Гринстейн «Наглядная биохимия».- М.:

Медицина,2000г и др.

Биология 10-11 класс

Авторы: И.Б.Агафонова, В.И. Сивоглазов. – М., «Просвещение»,2009 и позже

www.nature.ru сайт МГУ по всем разделам биологии, медицины и др.




Информатика

Программа элективного курса по информатике для учащихся 10,11 классов «Математические основы информатики».

Авторы: Е.В.Андреева, Л.Л.Босова



Е.В.Андреева, Л.Л.Босова, И.Н.Фалина. Элективный курс «Математические основы информатики».-М.: Бином. Лаборатория знаний,2005

  1. г) характеристика авторских учебных программ

п/п

Предмет

Наименование учебной программы

Автор программы

Ф.И.О. рецензентов, должность, уч. степень, звание

Кем

утвер


ждена

Наличие учебно-методического обеспечения программы (да/нет)

1.

Мировая художественная культура

Программа «Мировая художественная культура 10-11кл.»

Леухина Н.А.

Марисова Н.Д., кандидат исторических наук,

Ватаман В.П., кандидат философских наук, доцент АИПКиПК



АИПКиПК

да

2

Математика

«Я в мире математики»

Сотниченко С.В

Амосова Н.В.,доктор математических наук, доцент АГУ

Решением экспертного совета, потокол № 2 от 19.04.2007

нет


ПДОУ в 2012-2013 учебном году




Наименование услуги

Учебный предмет

Возраст

обучающихся



Кол-во

Кол-во групп

Кол-во занятий в месяц

Ф.И.О

преподавателя



1.

Школа будущего первоклассника

Русский, математика

5-6 лет

15

1

8

Пономарева И.Ю.

2.

Школа будущего первоклассника

Русский, математика

5-6 лет

15

1

8

Мартыщенко Т.В.

3.

Школа будущего первоклассника

Русский, математика

5-6 лет

15

1

8

Люлякина И.Ю.

4.

Школа будущего первоклассника

Русский, математика

5-6 лет

15

1

8

Четверикова О.А.

5.

Группа здоровья

плавание

6-10 лет

75

5

8

Николаева Л.И.

6.

ГПД




5 лет

25

1

8

Филатова С.Н.

7.

ГПД




6 лет

25

1

8

Чеботарева С.А.

8.

ГПД




8 лет

25

1

8

Пушнина Т.В.

9.

Страна логики

Русский

математика



9 лет

10

1

8

Береснева И.В.

10.

Калейдоскоп знаний

Русский

математика



10 лет

10

1

8

Люлякина И.Ю.

11.

Мир логики

Русский математика

10 лет

10

1

8

Пономарева И.Ю.

12.

Говорите правильно

Русский язык

7-8

20

5

8

Казначеева А.В.

13.

Математика +Грамматика

Русский математика

10 лет

10

1

8

Мартыщенко Т.В.

14.

Интенсивный курс подготовки к ГИА по английскому языку

Английский язык

15 лет

12

1

8

Малогловец Н.Л.

15.

Подготовка к ЕГЭ по химии

химия

15лет

10

1

8

Будаева Л.Н.

16.

Интенсивный курс подготовки к ГИА

математике



Алгебра. геометрия

15 лет

16

1

8

Манешина Н.В.

17.

Занимательная математика (для детей с пониженной мотивацией)

математика

11-12 лет

10

2

8

Григорьева Н.В.

18.

Занимательная математика (для детей с повышенной мотивацией)

математика

11-12 лет

5

1

8

Григорьева Н.В.

Постановили:



  1. Одобрить выводы по итогам 2011-2012 учебного года.

  2. Скорректировать планы работы на 2012-2013 учебный год в соответствии с замечаниями и рекомендациями руководства школы.

3. Принять к сведению и исполнению план организации работы по

профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, порядок проведения физкультминуток, и рекомендации по развитию качеств личности обучающихся.



4.Принять вышеперечисленные программы
Председатель педагогического совета Ю.А.Горохов.

Секретарь педагогического совета Растемешина Е.В.
Каталог: DswMedia
DswMedia -> Управление по делам образования администрации троицкого муниципального района
DswMedia -> Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках и за пределами урока
DswMedia -> Исследовательская деятельность учащихся по биологии в системе дополнительного образования как один из способов формирования ууд
DswMedia -> Анализ работы социальных педагогов мбоу сош №13 г. Новопавловска за 2012-2013 учебный год
DswMedia -> Проблема девиации в отечественных источниках девиантное поведение
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий у учащихся на ступени начального общего образования
DswMedia -> Материал подготовила педагог-психолог гбоу цпмсс кочубей Татьяна Валентиновна Психологические особенности личности одаренных детей как важный элемент выявления и сопровождения этих учащихся

Скачать 51,31 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница