Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 12» г. Астрахань
Протокол от 30. 08. 12 г. № 1 заседания педагогического совета
Председатель Горохов Ю. А.
Секретарь Растемешина Е.В.
Присутствовали: 69 чел.
Тема: «Анализ результатов учебно-воспитательного процесса
муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения
«Средняя общеобразовательная школа № 12» г. Астрахани
в 2011 – 2012 учебном году».
Повестка дня:
-
Вступительное слово директора школы Горохова Ю. А.
-
Анализ результатов учебно-воспитательного процесса и методической работы коллектива.
-
Анализ учебной деятельности по начальной школе.
-
Итоги работы методических объединений за 2011 – 2012 учебный год.
-
Анализ воспитательной работы за 2011 – 2012 учебный год.
-
Разное.
Слушали:
-
Директора школы Горохова Ю. А.
Директор представил присутствующим членам педагогического совета новых членов коллектива:
Ляхова Е.Ю. – учитель английского языка
Меркулов И.Б. – учитель физкультуры
Алиев Р.Т. – учитель истории и обществознания
Малмыгина И.А. – учитель музыки
Филатова С.Н. учитель начальной школы
Шамхалова О.Д. – учитель начальной школы
Казначеева А.В. – учительначальной школы
-
Зам. директора по УВР Конюхову Л.И..
В ходе выступления, Конюховой Людмилой Ивановной были освящены следующие вопросы:
- диагностирование уровня физического и психического развития обучающихся;
- анализ деятельности, направленной на получение основного и среднего образования (организация выполнения всеобуча) ;
- анализ статистики образования;
- анализ внутришкольного контроля;
- анализ уроков.
В течение учебного года решались задачи:
-
повышение качества образования, через использование информационно-коммуникационных средств обучения, современные педагогические методики и технологии;
-
совершенствование организации учебно-воспитательного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся;
-
совершенствование работы с одаренными детьми и обучающимися, имеющими низкую мотивацию к обучению;
-
систематическая модернизация технических средств и программно-информационного наполнения образовательной среды;
-
обеспечение доступа обучающихся, их родителей, общественности к информационным ресурсам школы, размещенным на школьном сайте.
Для реализации поставленных задач в школе на начало учебного года имелась необходимая нормативно-правовая база, соответствующие локальные акты и положения. Учебный процесс строился в соответствии с учебным планом, в режиме 6-ти дневной учебной недели для 2-11 классов, 5-дневной – для 1 классов и соответствовал требованиям СанПиНа. Формы получения образования включали в себе как традиционную, так и индивидуальное обучение на дому по медицинским показаниям. Образовательный процесс носил характер системности, открытости, что позволило обучающимся и родителям постоянно владеть информацией о результативности обучения, знакомиться с результатами проводимых мониторингов.
Анализ движения контингента обучающихся
-
|
1 ступень
|
2 ступень
|
3 ступень
|
2005-06 г.
|
445
|
563
|
127
|
2006-07 г.
|
413
|
501
|
123
|
2007-08 г.
|
378
|
475
|
135
|
2008-09 г.
|
356
|
519
|
97
|
2009-10 г.
|
379
|
536
|
51
|
2010-11 г.
|
445
|
500
|
66
|
2011-2012
|
478
|
506
|
76
|
В работе с учащимися школа руководствуется Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, в которых определен круг регулируемых вопросов о правах и обязанностях участников образовательного процесса.
Учебный план школы на 2011-2012 учебный был составлен на основании базисного учебного плана, сохраняя в необходимом объеме содержание образования, являющееся обязательным на каждой ступени обучения. При составлении учебного плана соблюдалась преемственность между ступенями обучения и классами, сбалансированность между предметными циклами, отдельными предметами. Уровень недельной учебной нагрузки на ученика не превышал предельно допустимого. Учебный план корректировался в зависимости от кадровой обеспеченности. Школьный компонент был распределен на групповые занятия с целью углубления и коррекции знаний учащихся по основным учебным предметам.
Мониторинг качества и результатов обучения позволяет сделать следующие выводы:
-
наблюдается значительное уменьшение количества неуспевающих по сравнению с предыдущим годом:
2005-2006 учебный год - 72 чел. (28 - оставлены на повторный год, 44 - условно переведены в следующий класс);
2006-2007 учебный год – 77 чел. (28 - оставлены на повторный год, 49 - условно переведены в следующий класс);
2007-2008 учебный год – 53 чел. (21 - оставлены на повторный год, 32 - условно переведены в следующий класс);
2008-2009 учебный год – 56 чел. (23 - оставлены на повторный год, 33 - условно переведены в следующий класс);
2009-2010 учебный год – 34 чел. (20 - оставлены на повторный год, 14 - условно переведены в следующий класс);
2010-2011 учебный год – 58 чел. (26 - на повторный год, 32 - условно переведены);
2011-2012 учебный год – 42 чел. (25- на повторный год, 17 - условно переведены);
На повторный год обучения оставлены:
-
начальная школа – 15 чел.
-
основная школа - 8 чел.
-
средняя школа – 2 чел.
3. Зам. директора по УВР Долгалеву М. А.:
В 2011-2012 учебном году перед педагогами начальной школы стояла цель: осуществить работу по внедрению федерального образовательного стандарта начального общего образования (ФГОС НОО) МБОУ «СОШ № 12, продолжить работу по обеспечению качества обучения, выявлять и развивать способности каждого ученика.
Для достижения данной цели решались следующие задачи:
• продолжение работы по организации внедрения ФГОС НОО второго поколения; организация «Рабочей группы», «Координационного Совета по внедрению ФГОС НОО», составление и внедрение основной образовательной программы начального общего образования, рабочих программ по учебным предметам, программы внеурочной деятельности, изучение нормативных документов и примерных образовательных программ ФГОС НОО второго поколения;
• продолжение работы по обеспечению качества обучения, учитывая ФГОС НОО второго поколения;
• совершенствование форм и методов работы со слабоуспевающими детьми;
• активное использование информационных компьютерных технологий в образовательном процессе, учитывая ФГОС НОО второго поколения;
• продолжение просветительской работы с родителями по вопросам внедрения ФГОС НОО второго поколения;
• обучение и воспитание, систематическое ознакомление обучающихся и их родителей с результатами обучения и достижениями учащихся, разработками тематики классных собраний на основе родительского запроса, учитывая ФГОС НОО второго поколения;
• создание условий для реализации творческого потенциала педагогов, поддерживание и стимулирование инициативы учителей, развитие и совершенствование различных форм методической деятельности;
• систематическое осуществление внутри школьного контроля.
В 2011-2012 учебном году школа работала по теме: ««Информатизация образовательного пространства школы как условие повышения эффективности учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения» Для этого решались следующие задачи:
• повышение качества образования, через использование информационно-коммуникационных средств обучения, современные педагогические методики и технологии;
• совершенствование организации учебно-воспитательного процесса в целях сохранения и укрепления здоровья обучающихся;
• совершенствование работы с одаренными детьми и обучающимися, имеющими низкую мотивацию к обучению;
• систематическая модернизация технических средств и программно-информационного наполнения образовательной среды;
• обеспечение доступа обучающихся, их родителей, общественности к информационным ресурсам школы, размещенным на школьном сайте.
-
Председателей школьных методических объединений (ШМО):
-
Малогловец Н.Л. (ШМО учителей иностранных языков).
В 2011-2012 учебном году МО учителей иностранных языков (ИЯ) работали над темой «Воспитание идейно-нравственной, поликультурной, многоязычной и творческой личности путем расширения школьной языковой среды». Данная тема полностью согласуется с методической темой школы.
Учителя английского языка выбрали следующие направления
методической работы в школе на 2011-2012уч. г.:
- Использование новых компьютерных технологий в обучении ИЯ, что позволит осуществить принципиально новый подход к обучению и воспитанию уч-ся, создать подлинную языковую среду, способствующую возникновению потребности в общении на английском языке и отсюда – потребности в изучении оного.
- Внеурочная кружковая деятельность по английскому языку.
- Продолжить разработку программ элективных курсов и начать их внедрение.
В этом учебном году все педагоги МО ИЯ активно работали над выполнением задач, поставленных в начале года, повышали своё мастерство, принимая участие в работе областных, городских конкурсах, семинарах, круглых столах, проблемных курсах.
Учебный план, учебные программы по всем параллелям на 2011-2012 учебный год в основном выполнены.
-
Будаеву Л.Н. (ШМО учителей химии и биологии).
В соответствии с методической темой «Информационные технологии преподавания и проектно-исследовательская деятельность в формировании коммуникативной компетенции» проводилась работа школьного методического объединения учителей цикла. В рамках методической темы школы учителя химии и биологии принимали участие в мероприятиях школы, района и города.
Работа велась по нескольким направлениям:
I направление. Изучение нормативных документов.
Учителя знакомились с нормативными документами, изучали проекты государственного образовательного стандарта второго поколения.
II направление. Изучение методик, технологий обучения.
С докладами на заседании МО выступили Деревянко Е.В. «Реализация личностного подхода в преподавании биологии как условие эффективности учебного процесса»,
Котельникова Л.Г. «Применение опорных конспектов при объяснении нового материала с использованием ИКТ».
III направление. Организация повышения квалификации. Внедрение педагогических технологий развивающего обучения на уроках химии и биологии.
Работая над реализацией своих тем самообразования, учителя обращали внимание на создание психологической комфортности в классе, учитывали психологические особенности учащихся.
IV направление. Организация работы по формированию, изучению и обобщению педагогического опыта.
Методическое объединение активно участвовало в решении вопросов и задач по реализации проблемы школы. На заседаниях были рассмотрены следующие вопросы:
1. Создание компетентно-ориентированных заданий по химии, биологии и географии.
2.Решение учебных познавательных задач по биологии, химии.
3. Использование на уроках игровых ситуаций, ролевых игр в реализации принципа связи обучения с жизнью.
С целью усиления работы по расширению и углублению базовых знаний учащихся во время подготовки к итоговой аттестации на заседаниях МО были рассмотрены следующие вопросы:
1. Подготовка учащихся к итоговой аттестации в новой форме и к ЕГЭ.
2. Подготовка учащихся к промежуточной аттестации.
Анализировались результаты пробного тестирования.
Учителя – предметники систематически занимались подготовкой учащихся к ГИА и ЕГЭ в урочное и внеурочное время (проводились дополнительные занятия по химии, биологии).
-
Манешину Н.В. (ШМО учителей математики).
Особое внимание в прошедшем учебном году уделялось работе со «слабоуспевающими». В течение учебного года каждый педагог определял группу таких детей по каждому своему классу и работал дополнительно со «слабоуспевающими» и неуспевающими учащимися по определенному графику. Ликвидация пробелов в знаниях учащихся, выявленных по результатам мониторингов и административных срезовых работ, проводилась на таких занятиях, но была крайне редко дифференцированной. Индивидуальные занятия со «слабоуспевающими» давали бы лучшие результаты, если учитель имел возможность и хотел работать с каждым обучающимся по индивидуально составленному для него плану с учетом всех пробелов ребенка. На это и надо ориентироваться при работе со «слабоуспевающими» в новом учебном году, только такой подход даст возможность повысить успеваемость обучающихся.
-
Иванову О.А. (ШМО учителей биологии, химии и географии).
Итоги работы за прошлый уч. год
- Организована школа наставничества
- Подготовлена выставка, посвященная Столыпину П. А.
- Подготовлена и проведена предметная неделя
- Участие в городском конкурсе « Отечественная война 1812»
- Участие в составе жюри муниципального этапа Всероссийской олимпиады
- Участие в составе комиссии МЭК по обществознанию ( Головина Н. А.)
- Участие в творческой лаборатории « Из школы в университет»
( Головина Н. А.)
-
Новикову С.А. (ШМО учителей русского языка и литературы).
В 2011-2012 учебном году ШМО продолжило работу над единой методической темой «Развитие критического и творческого мышления обучающиxся в условиях создания единого лингвистического пространства». Реализации методической темы способствовала активность учителей, их творческий потенциал, желание увидеть результаты своего труда. В классных коллективах в основном созданы оптимальные условия для развития личности каждого ребенка.
Предметом исследования является изучение условий и выработка методов и приемов организации целесообразной системы работы над формированием орфографической и пунктуационной грамотностью. Технология обладает свойством воспроизводимости, доказательством чего являются срезовые работы гумаритарного 6 «Б»класса, учитель Сальникова О.А (КК- 44%, КУ- 96%, СБ-3,9). Данная технология является развивающей, так как основная ее цель – интеллектуальное, речевое и другие взаимосвязанные формы психического развития учащихся средствами русского языка как учебного предмета.
Поэтому все виды работы по теоретическому материалу и правописанию представляют собой одновременно и упражнения по развитию интеллекта и речи, а также внимание, памяти и воображения.
Внедряются в работу школы и элективные курсы, способствующие расширению кругозора учащихся, углублению знаний по предметам. Элективные курсы способствуют формированию нравственных, гуманистических целей, развивают речь учащихся.
В 2011 – 2012 учебном году обучающимся 5-10 классы были предложены элективные курсы «Русская словесность», автором которых является Альбеткова Р.А. Уже несколько лет в школе ведутся дополнительные занятия по подготовке к ЕГЭ (Игалиева М.А.– 11 класс, Ларионова И.Г.– 10,9 классы, Силиверстова Н.Б. – 9, 10 классы). Также учителями-словесниками с начала учебного года систематически проводятся дополнительные занятия с обучающимися со слабой мотивацией.
Проанализировав состояние работы методического объединения учителей русского языка и литературы за 2011-2012 учебный год, можно сделать следующий вывод: работу учителей русского языка и литературы признать удовлетворительной.
-
Зам. директора по УВР Дербукову Е. Б.
План воспитательной работы школы и работа классных руководителей были ориентированы по следующим направлениям:
- Проведение общешкольных мероприятий.
Анализ проведённых общешкольных мероприятий показывает, что все виды коллективного и индивидуального творчества требуют совершенствования, классным руководителям необходимо особое внимание уделять качеству подготовки мероприятия и отслеживанию их воспитательного воздействия на обучающихся.
- Классные мероприятия.
- Занятость обучающихся.
- Самоуправление.
Одним из самых важных и эффективных способов решения проблемы занятости является организация деятельности на базе класса. В зависимости от направления работы, объединение имеет свою символику, атрибутику, в детском коллективе вырабатываются единые правила, распределяются, у детей появляется общий интерес.
- Гражданско-патриотическое воспитание.
- Нравственно-правовое воспитание.
- Экологическое воспитание.
- Спортивно-оздоровительная работа.
- Работа с родителями.
-
Выступила зам. директора по ВР Дербукова Е.Б. по вопросу организации работы по профилактике детского дорожно-транспорного травматизма, о порядке проведения физкультминуток, подвижных игр на переменах, дала анализ развития качеств личности обучающихся и рассказала о результатах анкетирования родителей по вопросу удовлетворенности жизнедеятельностью школы.
-
Выступила зам. директора по УВР Конюхова Л.И. с перечнем образовательных программ для реализации учебного плана и программ, используемых при оказании ПДОУ
Дополнительные
|
Предметы
|
Программы
|
Учебники, пособия, учебно-методический комплект
|
Математика
|
Программа элективного курса по математике для учащихся 9-х классов «В мире случайных закономерностей». Авторы: В.Н.Студенецкая, Л.Г.Козлова, Л.Ф.Лопатина, Е.П.Семисинова
|
В.Н.Студенецкая Решение задач по статистике, комбинаторике и теории вероятностей.7-9 классы.-Волгоград: Учитель,2005
Ю.Н.Тюрин, А.А.Макров,И.Р.Высоцкий И.В. Ященко. Теория вероятностей и статистика: методическое пособие для учителя и др.
|
Информатика
|
Программа элективного курса по информатике для учащихся 8- классов «Создаем школьный сайт в интернете».Авторы: М.Ю. Монахов, А.А.Воронин
|
М.Ю. Монахов, А.А.Воронин
Элективный курс «Создаем школьный сайт в интернете».-М.:Бином. Лаборатория знаний,2005
|
Экономическая культура
|
Составители: Мишин Б.Н., Поташева Л.Н. Программно-методические материалы по экономике для общеобразовательных учреждений. – М. Вита-Пресс, 2008 г.
|
Липсиц И.В. «Экономика» 9 кл. – М. Вита-Пресс, 2008 г.
|
Русская словесность
|
Программа «Русская словесность. От слова к словесности. 5-9 кл.» Альбеткова Р.И.
|
«Русская словесность. От слова к словесности. 5-9 кл.» Альбеткова Р.И.
|
Краеведение
|
Никифорова Н.А., Протасевич Г.Н. Природа нашего края. Астрахань: ОГОУ ДПО «АИПКП», 2010
Макаренко Ю.А. Программа «История Астраханского края» Астрахань, издательство ИУУ, 2010 г.
|
7 класс. Никифорова Н.А., Протасевич Г.Н. Природа нашего края. Астрахань: ОГОУ ДПО «АИПКП», 2010
8 класс. Макаренко Ю.А. Учебник, рабочая тетрадь «История Астраханского края» Астрахань, издательство ИУУ, 2010 г.
|
Дополнительные 10-11 классы
|
Предметы
|
Программы
|
Учебники, пособия, учебно-методический комплект
|
Русская словесность
|
Горшков А.И. «Основы русской словесности : от слова к словесности»
|
Горшков А.И. «Русская словесность. От слова к словесности» 10-11 кл. М., 2005 г.
кл.
|
Элективный курс иностранного языка «Деловой английский»
|
«Деловой английский» (авторы Дворецкая О.Б., Казырбаева Н.Ю., Новикова Н.В.) Титул, 2010 г.
|
«Деловой английский» (авторы Дворецкая О.Б., Казырбаева Н.Ю., Новикова Н.В.) Титул, 2010 г.
|
Обществознание
|
«Актуальные вопросы обществознания» (подготовка к ЕГЭ по обществознанию) (автор Каменчук И. Л. ИПК и ПРО г. Саратов)
|
Баранов П.А., Воронцов А.В., Шевченко С.В. Готовимся к ЕГЭ. Обществознание. Учебно-справочное пособие.- СПб.2007.
Единый государственный экзамен. Обществознание: задания для подготовки. / А.Ю. Лазебникова, Л.Н. Боголюбов, М.Ю. Брандт, Е.Л. Рутковская и др. – М.: Просвещение, 2006.
ЕГЭ. Обществознание. Эффективная методика. /С.А. Нижников, А.Ю. Лазебникова, М.Ю. Брандт.- М.: Экзамен, 2007.
|
Биология
|
Программа элективного курса для учащихся 10-х классов «Биохимия».
Авторы: А.С.Коничев, А.П.Коничева
Программа элективного курса по биологии для учащихся 11-х классов «Клетки и ткани».
Авторы: Д.К.Обухов, В.Н.Кириленкова
|
Биология 10-11 класс
Авторы: И.Б.Агафонова, В.И. Сивоглазов. – М., «Просвещение»,2009 и позже
Березов Т.Т.,Коровкин Б.Ф.«Биологическая химия».М,.Медицина, 2002г;
Б.Гринстейн, А. Гринстейн «Наглядная биохимия».- М.:
Медицина,2000г и др.
Биология 10-11 класс
Авторы: И.Б.Агафонова, В.И. Сивоглазов. – М., «Просвещение»,2009 и позже
www.nature.ru сайт МГУ по всем разделам биологии, медицины и др.
|
Информатика
|
Программа элективного курса по информатике для учащихся 10,11 классов «Математические основы информатики».
Авторы: Е.В.Андреева, Л.Л.Босова
|
Е.В.Андреева, Л.Л.Босова, И.Н.Фалина. Элективный курс «Математические основы информатики».-М.: Бином. Лаборатория знаний,2005
| -
г) характеристика авторских учебных программ
п/п
|
Предмет
|
Наименование учебной программы
|
Автор программы
|
Ф.И.О. рецензентов, должность, уч. степень, звание
|
Кем
утвер
ждена
|
Наличие учебно-методического обеспечения программы (да/нет)
|
1.
|
Мировая художественная культура
|
Программа «Мировая художественная культура 10-11кл.»
|
Леухина Н.А.
|
Марисова Н.Д., кандидат исторических наук,
Ватаман В.П., кандидат философских наук, доцент АИПКиПК
|
АИПКиПК
|
да
|
2
|
Математика
|
«Я в мире математики»
|
Сотниченко С.В
|
Амосова Н.В.,доктор математических наук, доцент АГУ
|
Решением экспертного совета, потокол № 2 от 19.04.2007
|
нет
|
ПДОУ в 2012-2013 учебном году
|
Наименование услуги
|
Учебный предмет
|
Возраст
обучающихся
|
Кол-во
|
Кол-во групп
|
Кол-во занятий в месяц
|
Ф.И.О
преподавателя
|
1.
|
Школа будущего первоклассника
|
Русский, математика
|
5-6 лет
|
15
|
1
|
8
|
Пономарева И.Ю.
|
2.
|
Школа будущего первоклассника
|
Русский, математика
|
5-6 лет
|
15
|
1
|
8
|
Мартыщенко Т.В.
|
3.
|
Школа будущего первоклассника
|
Русский, математика
|
5-6 лет
|
15
|
1
|
8
|
Люлякина И.Ю.
|
4.
|
Школа будущего первоклассника
|
Русский, математика
|
5-6 лет
|
15
|
1
|
8
|
Четверикова О.А.
|
5.
|
Группа здоровья
|
плавание
|
6-10 лет
|
75
|
5
|
8
|
Николаева Л.И.
|
6.
|
ГПД
|
|
5 лет
|
25
|
1
|
8
|
Филатова С.Н.
|
7.
|
ГПД
|
|
6 лет
|
25
|
1
|
8
|
Чеботарева С.А.
|
8.
|
ГПД
|
|
8 лет
|
25
|
1
|
8
|
Пушнина Т.В.
|
9.
|
Страна логики
|
Русский
математика
|
9 лет
|
10
|
1
|
8
|
Береснева И.В.
|
10.
|
Калейдоскоп знаний
|
Русский
математика
|
10 лет
|
10
|
1
|
8
|
Люлякина И.Ю.
|
11.
|
Мир логики
|
Русский математика
|
10 лет
|
10
|
1
|
8
|
Пономарева И.Ю.
|
12.
|
Говорите правильно
|
Русский язык
|
7-8
|
20
|
5
|
8
|
Казначеева А.В.
|
13.
|
Математика +Грамматика
|
Русский математика
|
10 лет
|
10
|
1
|
8
|
Мартыщенко Т.В.
|
14.
|
Интенсивный курс подготовки к ГИА по английскому языку
|
Английский язык
|
15 лет
|
12
|
1
|
8
|
Малогловец Н.Л.
|
15.
|
Подготовка к ЕГЭ по химии
|
химия
|
15лет
|
10
|
1
|
8
|
Будаева Л.Н.
|
16.
|
Интенсивный курс подготовки к ГИА
математике
|
Алгебра. геометрия
|
15 лет
|
16
|
1
|
8
|
Манешина Н.В.
|
17.
|
Занимательная математика (для детей с пониженной мотивацией)
|
математика
|
11-12 лет
|
10
|
2
|
8
|
Григорьева Н.В.
|
18.
|
Занимательная математика (для детей с повышенной мотивацией)
|
математика
|
11-12 лет
|
5
|
1
|
8
|
Григорьева Н.В.
|
Постановили:
-
Одобрить выводы по итогам 2011-2012 учебного года.
-
Скорректировать планы работы на 2012-2013 учебный год в соответствии с замечаниями и рекомендациями руководства школы.
3. Принять к сведению и исполнению план организации работы по
профилактике детского дорожно-транспортного травматизма, порядок проведения физкультминуток, и рекомендации по развитию качеств личности обучающихся.
4.Принять вышеперечисленные программы
Председатель педагогического совета Ю.А.Горохов.
Секретарь педагогического совета Растемешина Е.В.
Поделитесь с Вашими друзьями: |