Занятие (индивидуальное, групповое) основная форма Утренняя гимнастика



Скачать 29,93 Kb.
Дата20.04.2016
Размер29,93 Kb.
#20072
ТипЛекция
Лекция Формы учебно-тренировочного процесса



Тренировочное занятие (индивидуальное, групповое) – основная форма

Утренняя гимнастика

Другие виды спорта

Домашнее задание и кросс

Спортивные соревнования- основная


Структура тренировочного занятия

Основное правило построения тренировочного занятия – начинать с малых нагрузок, постепенно увеличивая до требуемого уровня в основной части и снижая в заключительной части занятия.

Структура занятий состоит из 3-х частей: подготовительной, основной, заключительной.

Подготовительная часть тренировки

Цель: подготовить занимающихся к выполнению упражнений в основной части занятия. Состоит из общей и специальной разминки.

Методические задачи:


  1. Обеспечение первоначальной организации занимающихся и психического настроя на занятие (построение, проверка посещаемости).

  2. Активирование внимания и повышение эмоционального состояния занимающихся (объяснение задач и содержания тренировки).

  3. Обеспечение общей функциональной готовности организма к активной мышечной деятельности (несложные упражнения для разогревания организма, повышения эластичности мышц, подвижности суставов, улучшения координации движений; с новичками включается ОРУ).

  4. Обеспечение специальной готовности в зависимости от поставленных задач в основной части тренировки (выполнение подводящих упражнений с элементами техники специально-подготовительных упражнений – необходимые физические качества).

Длительность в целом 30-40 минут.

Основная часть тренировки

Цель – решение наиболее значимых оздоровительных, образовательных и воспитательных задач:

  1. Укрепление здоровья, повышения уровня физического развития и подготовка занимающихся к большим нагрузкам.

  2. Овладение техникой движений и ее совершенствование, развитие быстроты, силы, выносливости, ловкости и гибкости, применительно к виду спорта.

  3. Приобретение тактических умений, морально-волевых качеств, способствующих достижению высоких спортивных результатов в избранном виде спорта.

Подбор средств и методов, определение нагрузки зависят от:

  1. периода подготовки;

  2. подготовленности занимающихся;

  3. изучаемого вида спорта;

  4. условий и места проведения занятий.

В основной части тренировки следует:

1) решать не более 2-3 образовательных задач;

2) начинать с наиболее сложных заданий, связанных с овладением нового материала большой координационной сложности и быстротой движений;

3) во 2-й половине основной части применяются упражнения для развития силы или выносливости (специальную воспитывают раньше общей), а также для отработки элементов техники;

4) использовать несколько раз чередование специально-подготовительных и основных упражнений, а иногда и общеподготовительных упражнений с целью приучения занимающихся проявлять высокую работоспособность при различных состояниях организма.

5) включать спортивные игры и игровые задания, упражнения с включением основных движений, выполненных на тренировке для поддержания эмоционального тонуса и закрепления пройденного.



Продолжительность – 1-1,5 часа.

Заключительная часть тренировки

Цель: постепенное снижение функциональной активности занимающихся и приведение его в относительно спокойное состояние.

Задачи:

  1. Снижение физиологического возбуждения (дыхания и кровообращения – дыхательные упражнения, медленный бег, ходьба; расслабление мышц, растяжка, самомассаж).

  2. Регулирование эмоционального состояния (упражнения на координацию, успокаивающие игровые задания).

  3. Подведение итогов тренировки с оценкой деятельности каждого занимающегося (необходимо предусмотреть дальнейшее стимулирование сознательной активности занимающихся на последующих тренировках).

  4. Сообщение домашнего задания для самостоятельных занятий физическими упражнениями, для подтягивания «слабых мест».

Продолжительность – до 10 минут.

Вывод: Правильно проведенное занятие, кроме определенной усталости должно вызывать удовлетворение проделанной работой, желание заниматься с ещё большей заинтересованностью и целеустремленностью.
Каталог: resource
resource -> Глава I. Теоретические основы исследования проблемы имиджа педагога начальных классов
resource -> Проблемы социального развития молодежи в условиях риска
resource -> Управление ресурсным центром образовательного учреждения
resource -> Реферат Исполнитель: студентка 261 группы специальности 050202
resource -> Реферат Исполнитель: студентка 261 группы специальности 050202
resource -> 1. Language teaching approaches Подходы к преподаванию иностранных языков
resource -> Развитие психотерапии и её влияние на общество
resource -> «Развивающая предметно пространственная среда как средство формирования инициативы и самостоятельности детей старшего дошкольного возраста в процессе экологического образования и воспитания»
resource -> Тесты для диагностики интеллекта и умственного развития методика для определения уровня умственного развития детей 7-9 лет Э. Ф. Замбицявичене
resource -> Начальное общее образование

Скачать 29,93 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница