Лекция Формы учебно-тренировочного процесса
   
Тренировочное занятие (индивидуальное, групповое) – основная форма
|
Утренняя гимнастика
|
Другие виды спорта
|
Домашнее задание и кросс
|
Спортивные соревнования- основная
|
Структура тренировочного занятия
Основное правило построения тренировочного занятия – начинать с малых нагрузок, постепенно увеличивая до требуемого уровня в основной части и снижая в заключительной части занятия.
Структура занятий состоит из 3-х частей: подготовительной, основной, заключительной.
Подготовительная часть тренировки
Цель: подготовить занимающихся к выполнению упражнений в основной части занятия. Состоит из общей и специальной разминки.
Методические задачи:
-
Обеспечение первоначальной организации занимающихся и психического настроя на занятие (построение, проверка посещаемости).
-
Активирование внимания и повышение эмоционального состояния занимающихся (объяснение задач и содержания тренировки).
-
Обеспечение общей функциональной готовности организма к активной мышечной деятельности (несложные упражнения для разогревания организма, повышения эластичности мышц, подвижности суставов, улучшения координации движений; с новичками включается ОРУ).
-
Обеспечение специальной готовности в зависимости от поставленных задач в основной части тренировки (выполнение подводящих упражнений с элементами техники специально-подготовительных упражнений – необходимые физические качества).
Длительность в целом 30-40 минут.
Основная часть тренировки
Цель – решение наиболее значимых оздоровительных, образовательных и воспитательных задач:
-
Укрепление здоровья, повышения уровня физического развития и подготовка занимающихся к большим нагрузкам.
-
Овладение техникой движений и ее совершенствование, развитие быстроты, силы, выносливости, ловкости и гибкости, применительно к виду спорта.
-
Приобретение тактических умений, морально-волевых качеств, способствующих достижению высоких спортивных результатов в избранном виде спорта.
Подбор средств и методов, определение нагрузки зависят от:
-
периода подготовки;
-
подготовленности занимающихся;
-
изучаемого вида спорта;
-
условий и места проведения занятий.
В основной части тренировки следует:
1) решать не более 2-3 образовательных задач;
2) начинать с наиболее сложных заданий, связанных с овладением нового материала большой координационной сложности и быстротой движений;
3) во 2-й половине основной части применяются упражнения для развития силы или выносливости (специальную воспитывают раньше общей), а также для отработки элементов техники;
4) использовать несколько раз чередование специально-подготовительных и основных упражнений, а иногда и общеподготовительных упражнений с целью приучения занимающихся проявлять высокую работоспособность при различных состояниях организма.
5) включать спортивные игры и игровые задания, упражнения с включением основных движений, выполненных на тренировке для поддержания эмоционального тонуса и закрепления пройденного.
Продолжительность – 1-1,5 часа.
Заключительная часть тренировки
Цель: постепенное снижение функциональной активности занимающихся и приведение его в относительно спокойное состояние.
Задачи:
-
Снижение физиологического возбуждения (дыхания и кровообращения – дыхательные упражнения, медленный бег, ходьба; расслабление мышц, растяжка, самомассаж).
-
Регулирование эмоционального состояния (упражнения на координацию, успокаивающие игровые задания).
-
Подведение итогов тренировки с оценкой деятельности каждого занимающегося (необходимо предусмотреть дальнейшее стимулирование сознательной активности занимающихся на последующих тренировках).
-
Сообщение домашнего задания для самостоятельных занятий физическими упражнениями, для подтягивания «слабых мест».
Продолжительность – до 10 минут.
Вывод: Правильно проведенное занятие, кроме определенной усталости должно вызывать удовлетворение проделанной работой, желание заниматься с ещё большей заинтересованностью и целеустремленностью.
Поделитесь с Вашими друзьями: |