Занятие №1 Презентацию



страница1/6
Дата30.01.2023
Размер2,42 Mb.
#201477
ТипЗанятие
  1   2   3   4   5   6
Связанные:
c2d9b293787807938861ceb1fb9895ed


Межзубный сигматизм
Постановка звука С
Занятие №1
Презентацию подготовила учитель-логопед
Ильина Екатерина Фёдоровна
Цель: 
  • подготовка артикуляционного аппарата к постановке звука [с]; 
  • формирование длительной направленной воздушной струи;
  • упражнение в различении слов, близких по звучанию;
  • умение определять наличие звука [с] в ряду звуков;
  • развитие функции языкового анализа и синтеза,
  • Активизировать словарь по лексической теме «Посуда»

1.ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ МОМЕНТ
2.Сообщение цели занятия.

1.ВЕСЁЛАЯ РАСПЕВКА


КОМПЛЕКС УПРАЖНЕНИЙ
2. АРТИКУЛЯЦИОННЫЕ УПРАЖНЕНИЯ
1
1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
2
3
4
5
6
7
8
9
10
2
3
4
5
6
7
8
9
10
«Дудочка» («Хоботок»)
  • С напряжением вытянуть

  • губы вперед (зубы сомкнуты)


«Улыбка» («Заборчик»)


«Улыбка» - «Дудочка»
  • Чередовать упражнения

  • «Улыбка» - «Дудочка».
  • Переключение позиций

  • плавное, в одном ритме

1
1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
2
3
4
5
6
7
8
9
10
2
3
4
5
6
7
8
9
10
«Лопаточка»
  • Улыбнуться
  • Приоткрыть рот
  • Положить широкий язык на

  • нижнюю губу

«Чашечка»
  • Из положения «Лопаточка»

  • поднять язычок вверх,
    загибая боковые края.

«Иголочка»
  • Сделать язык узким

1
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
2
3
4
5
6
7
8
9
10
«Чистим зубки»
  • Улыбнись, открой рот
  • Кончиком языка «почисти»

  • нижние зубы с внутренней
    стороны (вправо – влево)

«Горка»
  • Кончик зыка упирается в

  • нижние зубы
  • Язык выгибаем горкой,
  • Губы в улыбке, рот открыт

  • затем расслабляем

Устал Малыш, решил отдохнуть. И язычок устал. Положи его на нижнюю губу и подуй на него, чтобы язычок отдохнул (упражнение «Ветерок»)
От ветерка язычку стало холодно. Спрячь его за нижние зубки (упражнение «Язычок спит»). Молодец!
Упражнения на дыхание.
Развитие силы выдоха. Выработка правильного направления воздушной струи по средней линии языка.
 Поем песенку. Вдохнуть воздух через рот, постепенно и медленно выдыхать воздух, произнося звук “а” (сочетания звуков ау, ауи и т. д.). Выдох контролируется ладонью.
• «Топор». Ребенку предлагается поставить ноги на ширину плеч, сцепить пальцы рук “замком” и опустить руки вниз. Быстро поднять руки — вдохнуть, наклониться вперед, медленно опуская руки, произнести “ух!” на длительном выдохе.


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница