СОДЕРЖАНИЕ
Введение
-
Солнечная, земная и атмосферная радиация
-
Радиационные процессы в атмосфере. Солнечная энергия
-
Законы излучения
-
Поглощение радиации земной поверхностью и атмосферой
-
Отражение радиации. Альбедо.
-
Прямая солнечная радиация
-
Рассеянная солнечная радиация
-
Тепловой баланс Земли, атмосферы и земной поверхности
-
Теплообмен в верхних слоях почвы и приземной атмосфере
-
Терморежим приземного слоя атмосферы и подстилающей поверхности на участках с различными способами обработки почвы
-
Приборы и методы измерения температуры почвы и воздуха, применявшиеся в полевом эксперименте на опытных полях ДЗНИИСХ
-
Суточные вариации температуры воздуха вблизи земной поверхности и температуры почвы на разных глубинах
-
Особенности распределения температуры почвы по глубине на различно обработанных участках
-
Методика изучения тепловых процессов в атмосфере в школьном курсе физики
-
Тепловые явления в материале курса физики VII класса
-
Вопросы метеорологии (тепловые явления) в VIII классе
-
Изучение тепловых процессов в атмосфере в курсе физики X класса
Заключение
Список литературы
|
2
4
4
5
8
9
12
15
18
21
24
25
27
30
34
36
40
41
|
ВВЕДЕНИЕ.
Изучение всей совокупности физических явлений, наблюдающихся на Земле, составляет предмет обширной науки, называемой геофизикой. Часть геофизики, изучающая явления, совершающиеся в воздушной оболочке Земли, т.е. в атмосфере, называется метеорологией. В задачу метеорологии входит как физическое объяснение отдельных процессов и явлений, наблюдающихся в атмосфере, так и установление причинной зависимости между ними.
«Знать - значит предсказывать»,-говорил Д.М. Менделеев. Поэтому знание законов атмосферных процессов приводит метеорологию к возможности предсказания развития этих процессов на известное время вперед.
Между атмосферой и земной поверхностью непрерывно происходят процессы теплообмена, их изучение является одной из важных задач современной науки. Задачи метеорологии не должны ограничиваться только наблюдением и описанием атмосферных явлений и объяснением их физической сущности. Передовая наука всегда должна иметь целью удовлетворение практической потребности человека, использование своих достижений для нужд практики. Необходимо на основе положений науки найти способы создавать такую обстановку, которая бы устраняла или смягчала неблагоприятные влияния погоды и климата и, наоборот, обеспечивала проявление тех свойств и особенностей атмосферных явлений, которые наиболее желательны в интересах человечества.
Важным этапом исследовательской работы в метеорологии служит физико-математический анализ атмосферных явлений, целью которого является объяснение их и установление закономерных связей между ними.
Изучение тем, связанных с метеорологическими знаниями в современной школе, является важным этапом в освоении физической картины мира, понимании фундаментальных процессов, которые должен уметь учитывать и использовать в повседневной жизни и деятельности современный человек.
Поделитесь с Вашими друзьями: |