Заключение по данным экспериментально психологического обследования М. 24 года от 2005 года



страница1/3
Дата10.12.2022
Размер54,5 Kb.
#196357
ТипРассказ
  1   2   3
Связанные:
Заключение 4 (исследование познавательной деятельности и эмо


Заключение по данным экспериментально - психологического обследования
М. 24 года от 2005 года.

При проведении психологического исследования контакт с испытуемым был установлен быстро и носил свободный неформальный характер. При этом ситуация обследования воспринималась пациентом, как дружеская беседа, психологическая дистанция им не соблюдалась. Он много и с удовольствием рассказывал о себе, с меньшим удовольствием выполнял предложенные методики, суть выполнения которых оставалась для него не ясна даже после подробных разъяснений, он слабо понимал, какая польза от того, что его психологически обследуют. Испытуемый утверждал, что тесты глупые, вопросы нелепые, что ему неприятно ощущать себя «подопытным кроликом», однако от выполнения методик не отказывался, выполнял их по инструкции, периодически отвлекаясь и пытаясь перевести ситуацию обследования в обычную беседу. К допускаемым ошибкам относился безразлично, формально соглашаясь с ними и утверждая, что в жизни подобная информация ему не пригодится. Говорил, что учеба всегда давалась ему очень легко, что он всегда учился лучше всех, а те ошибки, на которые указывает ему психолог, обусловлены нелепостью самих заданий, а не его незнанием. Поэтому он не переживал, если у него что-то не получалось. Неудачи, таким образом, воспринимались им безболезненно и всегда рационализировались. Испытуемому важно было произвести благоприятное впечатление на экспериментатора и по демонстрируемому поведению было видно, что он уверен в себе и в том, что производит неизгладимое впечатление. Мотив экспертизы, таким образом, не был сформирован, так как его сформированность предполагает наличие у испытуемого исследовательской мотивации, желания что-то узнать о себе, чего в данном случае не было.


Настроение испытуемого на протяжении всего эксперимента оставалось ровным, с тенденцией к повышению. Движения многочисленные, экспрессивные. Мимические проявления яркие. Голос громкий. Эмоциональные реакции средней интенсивности и продолжительности, плохо нюансированы, не всегда адекватны ситуации. Была отмечена недостаточность осмысления возникающих эмоций и аффективного контроля. Эмоциональная поддержка и одобряющая обстановка не влияли на темп и продуктивность работы, которые оставались сниженными на протяжении всего эксперимента, однако создавали почву для более доверительного общения. Испытуемый был недостаточно критичен к допускаемым ошибкам. При просьбе подумать, редко самостоятельно их исправлял, но при подсказке соглашалась с правильными ответами экспериментатора, хотя и формально. В эксперименте испытуемый демонстрировал низкий образовательный и интеллектуальный уровень развития. Ранее усвоенный опыт он с трудом переносил на выполнение последующих заданий. Плохо понимал юмор, шутки. При анализе речевой продукции были выявлены бедность словарного запаса, незрелость суждений, признаки психического инфантилизма.
При расспросе исследуемый предъявлял жалобы на:
1. Приступы паники. Приступ, со слов обследуемого, представляет собой неожиданно, беспричинно возникающее чувство необоснованного страха, которое невозможно контролировать. Приступ сопровождается тем, что становятся холодными руки и ноги и появляется сильное сердцебиение, «сердце бьется как у зайца». Впервые подобное состояние, по его словам, возникло год назад, без видимой причины. Ночью плохо спал, утром проснулся и возникла паническая атака, вызвал скорую помощь. С тех пор приступы повторялись практически каждый день, лечился в Клинике неврозов без видимых улучшений. Светлый промежуток (безприступный), который длился 3 месяца пациент связывает с романтическими отношениями, утверждая, что если бы они продолжались, он и по сей день чувствовал бы себя хорошо.
2. Неприятные ощущения сжимающего характера «под ложечкой».
При этом испытуемый утверждает, что подобные состояния он может самостоятельно перебарывать. Приступы мучительны, но реализации жизненных планов они не мешают.
Больным испытуемый себя не считает. Причину своего состояния видит в нагромождении трудных жизненных ситуаций, а появление и периодическое усиление симптомов связывает с переутомлением и с тем, что часто нервничает.
Говорит, что его приступы - это реакция на нервное перенапряжение, «стрессы довели» и правильный образ жизни.
Более детальный анализ жалоб по методике SCL 90 свидетельствует о минимальной степени выраженности симптоматики на момент исследования. Общий симптоматический индекс, индекс проявлений симптоматики и индекс выраженности дистресса не превышают значения, полученные в контрольной группе здоровых испытуемых. Некоторое повышение было отмечено по шкалам: «Соматизация», «Тревожность» и «Фобии» (показатели по ним находятся в диапазоне между нормой и значениями, полученными у больных неврозами). Из 90 жалоб представленных в опроснике испытуемого особо беспокоят следующие (это жалобы, имеющие умеренную степень выраженности, жалобы с максимальной степенью выраженности отсутствуют): чувство слабости, нервозность, приступы неожиданного беспричинного страха, учащенное сердцебиение.
В целом темп работы был низким. При выполнении целенаправленной деятельности обследуемый быстро утомлялся, эффективность работы на протяжении всего эксперимента оставалась низкой. После выполнения более легких заданий и беседы продуктивность не улучшалась. Не смотря на ухудшение качества работы со временем, уровень трудоспособности оставался достаточным. Отмечались волевая и в большей степени мотивационная недостаточность


Целью настоящего обследования явилось получение дополнительных экспериментально - психологических сведений относительно уровня и характера протекания основных психических процессов, исследование эмоционально-поведенческой сферы, а также уточнение особенностей личности для определения актуального психологического статуса обследуемого.


В результате проведенного обследования были получены следующие данные:


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница