Задние Заполните Таблицу 1, кратко представьте основные этапы трансформации предмета психологии от души до психики



Скачать 109,37 Kb.
страница1/2
Дата10.06.2021
Размер109,37 Kb.
ТипПрограмма
  1   2

Национальный исследовательский институт дополнительного образования и профессионального обучения

Программа профессиональной переподготовки

Педагог-психолог. Преподаватель психологических дисциплин (1280)



Дисциплина: Общая психология

Практическое задание 1, Модуль 1. Введение в общую психологию


Выполнил:

слушатель Семенова Татьяна Анатольевна

Преподаватель:

Коломейцева Лидия Владимировна

г. Москва – 2021

Задние 1. Заполните Таблицу 1, кратко представьте основные этапы трансформации предмета психологии от души до психики.
Таблица 1.


Генезис предмета психологической теории

Этап развития психологии (века)

Психологи

Научное направление

Предмет психологии

Методы исследования

Основные труды

Вклад в науку

1)Психологи я в древней Греции (VIIV вв. до н.э.)

1)Гераклит 2)Платон 3)Демокрит 4)Аристотель

1)материалистическое направление 2)идеалистическое направление 3)материалистическое направление

4)идеалистическое направление



1)душа как особое состояние огненного начала 2)душа, царство идей 3) душа – поток огненных атомов 4) душа – способ организации тела

1)Гераклит может быть назван создателем нового, правда философского, метода исследования, хотя, по сути, все это и есть становление психологической науки (Он пытается обрести знание о себе самом и своей душе, а также об общих универсальных свойствах вещи)

2) Главным методом познания Платон называет диалектику, которую он определяет, как познание самих сущностей вещей.

3) у Демокрита существует две ступени в познавательном процессе – ощущения и мышление, стремился совместить фаталистический подход с представлением об активности человека при выборе нравственных критериев поведения


1)книга «О природе», трактат «Античная медицина» 2)Диалоги Платона 3)книга «Большой мирострой» 4)трактаты Логика, о природе, Метафизика, Этика, о душе

1)Основатель первой исторической или первоначальной формы диалектики, зародил исследовательский философский метод 2) основатель одного из основных течений в философии объективного идеализма

3) один из основателей атомистики и материалистической философии, ввел понятие первичных и вторичных качеств предметов

4) считается основателем формальной логики, создал всестороннюю систему философии, охватившую все сферы человеческого развития














4) всякое изучение должно начинаться с изучения единичных вещей, им устанавливается аподиктическое знание, проникающее в первые принципы и причины







2) Психология в XVII— XVIII вв. и первой̆ половине XIX в

1)Рене Декарт

2) Вильгельм Вундт

3) Эббингауз Г.

4)Спенсер Г. 5)Локк Джон



1)дуалистическое направление (сенсуализм, ассоциативная психология) 2),3),4), идеалистическая теория психофизического параллелизма 5)английский материализм

1)сознание как способность думать и чувствовать 2)сознание 3)процессы и акты сознания 4)сознание (связь сознания с внутренним и внешним миром) 5)сознание

1) метод научного познания называется аналитическим или рационалистическим, необходимо все ставить под сомнение, 2)интроспекция - самонаблюдение 3)интроспекция 4)интроспекция 5)интроспекция

1)Рассуждение о методе, рассуждения о первой философии, рассуждение о методе, чтобы направить верно свой разум и отыскать истину в науках 2) 3)О памяти, очерк психологии, основы психологии 4)основы психологии, собрания сочинений 1-7 тома 5) Опыт о человеческом разумении, мысли о воспитании

1)создатель аналитической геометрии и современной алгебраической символики, автор метода радикального сомнения в философии 2)один из основателей экспериментальной психологии (в 1879 году открыл экспериментальную психологию) 3) применил вместо субъективного объективный метод, доказал высокую эффективность экспериментального метода, разработал метод сохранения 4) принадлежит первая серьезная попытка объяснить психику с позиций общих начал органической эволюции 5) Ввел понятие рефлексия, способствовал распространению сенсуализма, раскрыл личность через непрерывность сознания

3)Оформление психологии как экспериментальной науки (с XX в)

1)Уотсон Д. 2) Толмен Э.

1)Бихевиоризм 2)Необихевиоризм

1) поведение живого существа

2) поведение живого существа



1) наблюдение, эксперимент

2) наблюдение, эксперимент



1)Поведение: введение в сравнительную психологию, Бихевиоризм, Пути бихевиоризма 2)Целевое поведение у животных и людей

1) Основатель бихевиоризма,

2) подверг сомнению главный постулат классического бихевиоризма



4)Современная психология со второй половины XX в




Появление новых направлений, для которых предмет психологии связан с внутренней сущностью личности, познавательным и процессами, развитием интеллекта, этапов переработки информации

Развитие предмета психологии в рамках отдельных психологических школ

Совершенствование методов экспериментального исследования психики, появление разнообразных диагностических школ




Дальнейшее развитие теоретических концепций в русле основных проблем психологии, появление тенденции к объединению, наиболее значительных достижений отдельных школ




Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница