Задания по дисциплине «Тренинг профессионально ориентированных риторики, дискуссий и общения»



Скачать 34,33 Kb.
Дата31.03.2016
Размер34,33 Kb.
Задания по дисциплине «Тренинг профессионально ориентированных риторики, дискуссий и общения»

  1. Описать 2-3 примера профессиональной коммуникации и ее особенностей (из собственной практики).

  2. Доказать тезис об обязательности соблюдения норм культуры речи при профессиональном общении (на конкретных примерах).

  3. Составить дневник невербальных средств общения, используемых участниками деловых коммуникаций (срок – один рабочий день).

  4. В течение рабочего дня вести наблюдение за своими профессиональными коммуникациями. Выявить причины коммуникативных удач и неудач.

  5. Составить речевые портреты 2-3 людей, с которыми вы сталкиваетесь в профессиональном общении.

  6. Составить перечень ошибок, наиболее часто допускаемых участниками профессиональной коммуникации.

  7. Предложить приемы повышения эффективности вузовской лекции.

  8. Разработать план проведения занятия в виде круглого стола.

  9. Разработать план проведения занятия в виде дидактической игры.

  10. Разработать план проведения занятия в виде мастер-класса.

  11. Разработать план проведения итогового занятия с использованием интерактивных форм контроля.

  12. Сформулировать основные трудности, возникающие в педагогическом общении (на конкретных примерах) и предложить возможные пути их решения.

  13. Описать 4-5 ситуаций, способных привести к конфликту между педагогом и обучаемым, и предложить варианты выхода из конфликтов.

  14. Публичное выступление: как необходимо отвечать на вопросы слушателей (на конкретных примерах).

  15. Обосновать причины затруднения восприятия информации выступления слушателями (на конкретных примерах).

  16. Определить требования к составлению презентации как визуализации публичного выступления.

  17. Привести примеры повышения воздействия на слушателей при произнесении публичной речи (на конкретном публичном выступлении), проанализировать их эффективность.

  18. Провести наблюдение над невербальными средствами общения, используемыми конкретным оратором.

  19. Предложить 5-6 тем для проведения дискуссии по дисциплинам специальности (с указанием возможных точек зрения).

  20. Подготовить самопрезентацию.

Примерные вопросы для подготовки к зачету по дисциплине «Тренинг профессионально ориентированной риторики, дискуссии и общения»


  1. Виды профессионально ориентированной речевой деятельности.

  2. Структура коммуникативного акта. Условия повышения эффективности общения.

  3. Текст как результат речевой деятельности.

  4. Барьеры общения.

  5. Принципы эффективного речевого общения.

  6. Культура речи и профессиональное общение.

  7. Особенности общения в форме диалога педагога и обучающегося.

  8. Речевые педагогические жанры.

  9. Этика и этикет в педагогическом общении.

  10. Структура конфликтной ситуации.

  11. Конфликты в профессионально-ориентированном общении.

  12. Способы разрешения конфликтов в педагогическом общении.

  13. Риторика как наука и искусство эффективного речевого воздействия и взаимодействия. Виды ораторской речи.

  14. Педагогическая риторика как частная риторика.

  15. Подготовка публичного выступления.

  16. Композиция публичного выступления.

  17. Понятие риторической аргументации.

  18. Взаимодействие оратора и аудитории.

  19. Техника звучащей речи.

  20. Риторическое значение паралингвистических средств.

  21. Риторика в образовательном процессе.

  22. Понятие спора и его разновидности.

  23. Оптимальная организация спора.

  24. Приёмы убеждения. Уловки и манипулятивные технологии в споре.

  25. Ошибки, типичные для речевой ситуации спора.

  26. Дискуссия в профессионально ориентированном общении.

Каталог: archive -> documents -> otdel aspiranturi
archive -> Xviii международная научно-практическая конференция для студентов, аспирантов и молодых ученых
archive -> Формирование коммуникативной культуры преподавателя высшей школы
archive -> Модель организации проблемного обучения в процессе изучния педагогической антропологии
archive -> Учебная проблема как фактор интеграции содержания образования
archive -> «социум» международная научно-практическая конференция
archive -> Средства речевой манипуляции в политическом дискурсе
otdel aspiranturi -> Требования к кандидатскому экзамену по иностранному языку


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница