Задание Составьте вопросы, которые в беседе логопеда с родителями «безречевого ребенка» при сборе анамнестических сведений позволят дифференцировать моторную алалию от задержки речевого развития
Цель: сформировать умение ориентироваться в содержании процедуры логопедического обследования ребенка с алалией; разрабатывать конспекты логопедических занятий с детьми с алалией с учетом формы алалии, возраста ребенка и этапа коррекционной работы.
Задание 1. Составьте вопросы, которые в беседе логопеда с родителями «безречевого ребенка» при сборе анамнестических сведений позволят дифференцировать моторную алалию от задержки речевого развития.
1. От какой беременности ребёнок, возраст матери в период родов_________________________________________________________
2. Характер беременности: падения, травмы, психозы, хронические и инфекционные заболевания матери __________________________________
3. Роды: досрочные, срочные, быстрые, стремительные, обезвоженные _________________________________________________________________
4. Стимуляция: механическая, химическая, электростимуляция ______________________________________________________________
5. Крик: был, нет __________________________________________________
6. Асфиксия: белая, синяя ___________________________________________
7. Резус-фактор: отрицательный, совместимость _________________________
8. Вес и рост ребенка при рождении ___________________________________
9. Вскармливание: на какие сутки после рождения ребенка принесли кормить; грудь взял активно, не взял, с помощью _____________________
10. Сосал активно, засыпал во время кормления, быстро утомлялся, срыгивания, поперхивания. Вскармливание до _________________________
Последующее вскармливание: смешанное, искусственное _______________________________________________________________
11. Выписка из родильного дома на ______ день
12. Дополнительное пребывание в роддоме, причины __________________
13. Особенности раннего развития: держит голову с мес. (в норме с 2 мес. жизни), сидит с _____мес. (в норме к 7 мес.), стоит с _____ мес. (в норме 9—10 мес.), ходит с _____ мес. (в норме в промежуток между 12 и 15 мес.).
Первые зубы с _____ мес., к 1 году зубов _______
14. Перенесенные заболевания:
до 1 года _____________________________________________________
после 1 года __________________________________________________
до 3 лет ______________________________________________________