Задача школы и педагога создать условия, позволяющие личности ребёнка максимально самореализоваться, развить свои способности, в том числе и интеллектуальные



Скачать 21,27 Kb.
Дата17.01.2021
Размер21,27 Kb.
#90762
ТипЗадача

Самоанализ

деятельности учителя истории

МБОУ Верхнепашенской СОШ №2

Амергазиной Надежды Викторовны

Задача школы и педагога создать условия, позволяющие личности ребёнка максимально самореализоваться, развить свои способности, в том числе и интеллектуальные.

Я работаю учителем истории в МБОУ Верхнепашенской

общеобразовательной школе с 2006 года. В 1998 году окончила Новосибирский государственный педагогический университет по специальности учитель изобразительного искусства и художественного труда. В 2007 году окончила Красноярский государственный университет имени В.П. Астафьева по специальности «История». Общий педагогический стаж- 23года. Последняя аттестация была 13 января 2009 года.

Работаю по УМК А.А.Данилова, Л.Г. Косулиной « История России» издательство Москва « Просвещение» 2012 год и А.Я.Юдовской «История Нового времени» изд. Москва «Просвещение» 2013 год. Кравченко обществознание

Целью моей педагогической деятельности является обеспечение условий для формирования и развития личности каждого обучаемого, с учётом его индивидуальных способностей и возможностей. В преподавании истории руководствуюсь требованиями государственного образовательного стандарта, задачами формирования конкурентоспособной, свободно адаптирующейся личности.

Основные задачи моей педагогической деятельности:

формирование стойкой мотивации к изучению истории;

активизация познавательной деятельности ученика (через систему использования ИКТ на уроках и во внеурочное время, использование различных методов и форм организации учебной деятельности);

приобщение к историческому, культурному и духовному богатству Отечества;

Современное общество ставит перед школой задачи модернизации и совершенствования учебно – воспитательного процесса, поэтому стремлюсь сделать процесс обучения более результативным, вызвать и поддержать интерес к предмету. Обращаю внимание на каждого учащегося, стремлюсь, вовлечь каждого ученика в процесс познавательной деятельности, осознал полезность и значимость знаний в современных условиях.

Работая в школе, совершенствую образовательный процесс путём активного использования инновационных технологий преподавания истории.



Технология развивающего обучения позволяет мне повышать заинтересованность учащихся в учебной деятельности, прослеживать связь с современностью, осуществляет систематический контроль, за повышением навыков самостоятельной работы учащихся путём разноуровневых заданий.

Личностно - ориентированное обучение позволяет мне опираться на жизненный опыт учащихся, на их индивидуальные возможности, создавать ситуации успеха для каждого ученика, обеспечивать условия для творчества «неуспешных» учеников, побуждать к поиску альтернативных решений.

Основой успешного усвоения истории является познавательная потребность, основанная на эмоциональном восприятии окружающего мира и на привлекательности самого процесса деятельности: значит, необходимо реализовать стремления учащихся поспорить, посоревноваться в умениях и навыках, реализовать интерес к перевоплощениям и импровизациям. На помощь приходят игровые технологии. В своей практике обучения использую сюжетно-ролевые игры, задача которых – способствовать развитию творческого воображения детей. Сегодня актуально использовать на уроках модульную технологию обучения. Модульная технология способствует не только успешному усвоению новой учебной информации, но и формирует у учащихся умения и навыки её обработки, что является необходимым условием для интеллектуального развития.

Стремлюсь создать ситуацию успеха практикую нетрадиционные формы урока, как: урок – экскурсия, игра, диспут, урок решения проблемных задач. Большое внимание уделяю урокам – семинарам. В основе большинства изучаемых тем – личность как фактор исторического процесса. В связи с этим применяю такие виды работ, как составление исторических портретов деятелей эпохи, написание эссе и др.

Школьный курс сопровождаю рассказами, очерками и сборниками подлинных документов, именно они помогают дать яркое представление о различных эпохах и действующих лицах истории. Применяю на уроках тексты художественной и научно – популярной литературы, материалы периодической печати, документы, иллюстративный материал, средства наглядности. Использование перечисленных выше средств активизирует познавательную деятельность учащихся. Так же активизируют составление рассказа по опорным словам (этот приём помогает ученику, слабо владеющему речью, воспроизвести текст логично, последовательно); выделение ключевых слов в изученной теме (чтобы видеть главное, второстепенное и уметь кратко сформулировать главную мысль), переключение внимания, сочетание лекционного материала с практическими действиями по выполнению заданий, формирования выводов, работа с текстом.

Формированию умения слушать и слышать служат приёмы : восстановление цепочки событий; анализ текста с ошибками; рассказ о событии по иллюстрации. Для организации оптимального сотрудничества обучаемых на уроке использую парную форму работы, а также приемы: «помоги соседу»; такая работа позволяет формировать коммуникативную и социальную компетенции

Полезной для учащихся считаю словарную работу на уроке, так как художественные исторические произведения содержат сложные термины и понятия. Такая работа обогащает предметный словарный запас, развивает образное и абстрактное мышление. Умения классифицировать факты, события, процессы вырабатываю посредством составления хронологических и сравнительных таблиц. Образное мышление учащихся развиваю с помощью опорных конспектов, схем, рисунков. Умение мыслить развивается в ходе обобщать, делать выводы и заключения.

Большое значение уделяю контролю результатов обучения. Для этого использую разные формы: тестирование, индивидуальное собеседование, зачёт, творческие работы.

Закрепить полученные на уроке знания, создать положительную мотивацию в изучении истории помогают нетрадиционные домашние задания (нарисовать иллюстрацию, написать сочинение, составить рассказ, подготовить сообщение, доклад, проанализировать документ, создать презентацию).

На уроках и внеклассных мероприятиях обращаю внимание на поведение обучающихся, их взаимоотношения со сверстниками, старшими, родителями. Стараюсь формировать и развивать у детей социальную активность, помогаю раскрывать ученикам свои внутренние возможности.

При подготовке к урокам истории я столкнулась с проблемой отсутствия нужного наглядного материала. В таком случае на помощь пришли компьютерные технологии (КТ), предоставившие возможность визуализировать учебный процесс. Наряду с использованием готовых материалов, которые я тщательно подбираю, создаю собственные под конкретный материал с учётом особенностей класса и поставленных целей презентации, тесты, задания итд.

Учащиеся активно принимают участие в проектной деятельности. Вместе с учениками мы создаем и используем проектные работы при проведении внеклассных мероприятий по истории: юбилейной дате «65-лет Великой победе», проходил цикл мероприятий, материалы к нему готовили ученики.

Эта работа мотивирует учеников в изучении предмета, обеспечивает уровень активности школьников и результативности учебной деятельности.

Во время урока и внеклассных занятий поддерживаю гуманные и демократические партнёрские отношения как с детьми, так и между ними Если требуется, то на уроках разрешаю обсуждать полученную информацию, т.е. разрешается «рабочий шум». Учу ребят всегда отстаивать свою точку зрения при дискуссии.

В ходе профессиональной деятельности в области обучения и воспитания добиваюсь следующих результатов Наблюдается стабильность учебных достижений учащихся по истории, и показатели успеваемости, и качество знаний учащихся, которые соответствуют уровню познавательных возможностей учащихся (Приложение №5).

Среди учащихся школы, изучающих мой предмет, есть ребята с повышенной мотивацией, устойчивым познавательным интересом к предмету, таких учеников привлекаю к участию в районных и российских олимпиадах, конкурсах. Усилия, направленные на повышение качества знаний, привитие интереса к предмету, дают свои результаты.

Основной целью организации внеурочной деятельности учащихся считаю формирование гражданско-патриотической компетентности которая способствует воспитанию человека, патриота.

Процесс обучения и развития школьника неразрывно связан с воспитанием. Несколько лет осуществляла классное руководство. Воспитательную работу осуществляла в тесном сотрудничестве с учителями-предметниками, родителями и общественностью.

Веду работу по здоровьесбережению на уроках и во внеурочное время. При построении урока учитываю дневную динамику работоспособности учащихся, используя в здоровьесберегающем аспекте приёмы и методы, соответствующие возрастным особенностям данного класса.

За время работы учителем истории мною накоплен определенный педагогический опыт.

В течение 6-ти лет являюсь членом комиссии по проверке результатов ГИА по истории и обществознанию. Постоянно работаю над повышением уровня профессионального мастерства через участие в работе школьного, и районного методических объединений учителей. Руководитель школьного методического объединения, несколько лет осуществляла руководство районным методическим объединением. Периодически выступаю на педагогических советах

работы делюсь с коллегами на районных и школьных ШМО, на школьном и районном сайте, на учительских форумах. Мною были проведены открытые уроки посвященные году истории, открытые единые уроки.



Стимул для дальнейшего развития и самосовершенствования даёт мне участие в профессиональных НПК, конкурсах, пособствует самовыражению и самоутверждению.

С целью развития профессиональной компетентности повышаю свою квалификацию, изучая научно-методические статьи по истории (И.А. Артасов «Работа с заданиями по анализу исторической ситуации в основной школе» и « Формирование навыков, необходимых для успешной сдачи ЕГЭ»), педагогике, посещаю сайты Интернета, уроки коллег в школе и на районном уровне.
Скачать 21,27 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница