Задача дисциплины «Предупреждение и ликвидация пожаров в производственных помещениях железнодорожного транспорта»



Скачать 17,89 Kb.
Дата25.10.2019
Размер17,89 Kb.
ТипЗадача

Введение

Главная задача дисциплины «Предупреждение и ликвидация пожаров в производственных помещениях железнодорожного транспорта» - обучение основам защиты и предупреждения пожаров на объектах железнодорожного транспорта.

По программе дисциплины предполагается последовательное изучение пожароопасных свойств материалов и веществ, классификации пожаров и опасных факторов пожара, установка противопожарного режима на объекте железных дорог, изучение природных пожаров воздействующих на объекты предприятий железнодорожного транспорта.

Методические указания выполнены в полном соответствии с программой учебной дисциплины

\

2.Производственное помещение

К конструкции зданий предъявляется также требование возможности удаления производственных вредностей (газы, избыточное тепло, пыль, пары) путем устрой­ства естественного воздухообмена. Естественное освещение — одно из главных требований к производственным помещениям. Причем, если при проектировании выясняется, что помещение будет страдать недостаточным естественным освещением или недостатком его по биоло­гическому действию, то предусматривают искусственное освещение с повышенны­ми нормами освещенности и эритемное облучение.

Полы в производственных помещениях проектируют с таким расчетом, чтобы они не пропускали грунтовых вод, вредных газов, были устойчивы -к воздействию агрессивных и вредных веществ и не допускали их сорбции. Рельсы укладывают в одном уровне с поверх­ностью пола.

Входы и выходы в производственных помещениях устраивают с учетом безо­пасного передвижения рабочих и удобства транспортировки деталей, грузов и под­вижного состава. Ворота для ввода подвижного состава, так же как и все двери, обычно устраивают открывающимися наружу, с тем чтобы в аварийных ситуациях они не уменьшали пропускной способности.

Выходы из помещений, находящихся вблизи путевого развития, устраивают так, чтобы направление движения людей при выходе через двери было не поперек, а вдоль пути. Возле выхода параллельно пути устанавливают барьер высотой 1 м. Малодеятельные проемы оборудуют там­бурами с двумя дверями. Этажность производственных зданий выбирают в соответствии с требования­ми пожарной защиты.

3.Причины пожаров в производственных помещениях

Основными причинами пожаров и взрывов на железнодорожном транспорте является неосторожное обращение с огнём, искры локомотивов, печей вагонов – теплушек, котлов отопления пассажирских вагонов, а также технические неисправности. На эту группу причин приходится более 60% всего количества пожаров и взрывов. Примерно по 10% приходится на нарушения государственных стандартов и правил погрузки (вызывающие самовозгорание, трение упаковочной проволоки и т.п.), на попадание неустановленного источника зажигания внутрь вагонов и контейнеров или на открытый подвижной состав. Далее по степени убывания идут неисправность электрооборудования, недосмотр за приборами отопления и их неисправность, аварии и крушения, искры электросварки и прочие причины. Следует отметить, что наибольшее количество пожаров возникает на подвижном составе (примерно 80% общего количества пожаров на железнодорожном транспорте). Это вызывает необходимость разработки более эффективных мероприятий по предупреждению пожаров в грузовых и пассажирских вагонах, а также на локомотивах. При возникновении пожара на перегоне машинист после оценки обстановки по согласованию с поездным диспетчером принимает решение либо следовать до ближайшей станции (разъезда), либо остановить поезд на участке, по возможности горизонтальном и благоприятном для подъезда пожарных автомобилей (у шоссейных дорог, переездов).

4. Предупреждение пожаров в производственных помещениях.



Система предотвращения пожара включает в себя комплекс организационных мероприятий и технических средств. К организационно-техническим мероприятиям относятся: пожарно-профилактическое обслуживание, нормативно-техническая работа, обучение населения правилам пожарной безопасности, а также противопожарная пропаганда. Система противопожарной защиты предназначена для быстрого обнаружения пожара, ограничения его развития, успешного тушения, защиты людей от воздействия опасных факторов и ограничения материального ущерба. Она также включает комплекс технических средств (систему обнаружения и извещения о пожаре, систему противодымной защиты, средства пожаротушения, конструкции объектов с регламентными пределами огнестойкости и горючестью и др.).Для обеспечения пожарной безопасности в грузовом подвижном составе важное значение имеет постоянный контроль за качеством подготовки вагонов к перевозкам грузов, особенно пожаро– и взрывоопасных грузов, а также за выполнением грузоотправителями требований Правил погрузки и перевозок в вагонах, в том числе при сопровождении проводниками. При осмотре и подготовке вагонов под погрузку особое внимание необходимо обращать на исправность кузова и крыши, на плотность прилегания дверей и люков, на исправность запоров. Тщательного осмотра и приёмки в поездах требуют вагоны, загруженные особо опасными и легко воспламеняющимися грузами. При обнаружении щелей и отверстий в кузове вагона, не плотностей в дверях, люках, печных разделках и т.п. неисправности немедленно устраняют или производят перегрузку грузов в исправные вагоны. В подвижном составе необходимо на станциях формирования поездов проверить исправность отопительных устройств, осветительных приборов и электропроводки, а в пути следить за соблюдением пассажирами Правил пожарной безопасности, особенно в отношении провоза опасных грузов, запрещённых к перевозке в пассажирских вагонах. На локомотивах, дизель– и электропоездах необходимо следить за исправным состоянием электрических сетей и электрооборудования, а также вспомогательных устройств и оборудования. Особую осторожность надо проявлять в аккумуляторных помещениях тепловозов и электровозов, не допуская там применения открытого огня. Перед отправлением в рейс локомотивная и поездная бригада обязаны тщательно проверить наличие и исправность противопожарного оборудования и других средств защиты, установленных противопожарными нормами. Средства связи железнодорожных станций (информационная, диспетчерская, громкоговорящая и др.) должны использоваться для передачи информации о пожаре (аварийной ситуации), содержаться в исправном состоянии и быть доступными для работы в любое время суток. По согласованию с гарнизоном пожарной охраны МВД железнодорожная станция оборудуется прямой телефонной связью с центральным пунктом пожарной связи гарнизона. Для обеспечения бесперебойной работы пожарных подразделений при тушении крупных пожаров на базе локомотивных депо станций 1-11 класса должны быть созданы пункты запаса пенообразователя из расчета 5-10 т в каждом пункте. Депо по ремонту и обслуживанию подвижного состава должны быть обеспечены пунктами (цехами) для производства ремонта, зарядки и испытания огнетушителей, а работники, осуществляющие зарядку и испытание огнетушителей, должны иметь специальную подготовку.

5. Ликвидация пожаров в производственных помещениях

При обнаружении пожара в вагоне груженом хлопко-волокном и другими аналогичными грузами, локомотивная бригада после остановки поезда организует тушение пожара на месте первичными средствами пожаротушения. Как правило, следует ликвидировать пламенное горение и пролить тюки водой без их выгрузки. Окончательная ликвидация пожара с выгрузкой груза производится на станциях. Наиболее эффективным средством тушения кип хлопковолокна, ваты и других волокнистых грузов является вода со смачивателем и без смачивателя в виде распыленных струй, а также пена, средней или высокой кратности. При обнаружении пожара в пути следования поезда в вагонах с легковоспламеняющимися грузами локомотивной бригадой одновременно с вызовом пожарной службы производится расцепка состава и удаление горящих вагонов или цистерн от других вагонов на расстояние более 200 м.



При пожаре в цистернах со сжатыми и сжиженными газами (баллонах) если пожар возник в пути следования обязаны одновременно с отцепкой горящего вагона от поезда и удалением его на расстояние не менее 200 м приступить к тушению первичными средствами. Если пожар принял значительные размеры, то производить его тушение первичными средствами и выгружать баллоны до прибытия пожарных подразделений запрещается.

При пожаре в вагоне со взрывчатыми материалами и отравляющими веществами в пути следования поезд должен быть остановлен в таком месте, чтобы горящие вагоны не смогли повредить станционные здания, сооружения, находящийся на путях подвижной состав, а также не вызвать отравления людей и животных. Локомотивная бригада совместно с лицами, сопровождающими взрывчатые материалы, обязана немедленно произвести расцепку поезда, отвести его хвостовую и головную части на расстояние не менее 300 м от горящего вагона, приступив к ликвидации пожара имеющимися средствами пожаротушения, до прибытия пожарных подразделений, по аварийной карточке.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница