Я-концепция



Скачать 20,36 Kb.
страница1/4
Дата17.11.2022
Размер20,36 Kb.
#194117
  1   2   3   4
Связанные:
Практическое задание 3. Мачнева А.В.


I .

  1. Я-концепция – это комплекс форм поведения человека по отношению к самому себе; это значения, которые формируются в процессе участия в совместных действиях. Сознательное поведение является не столько проявлением того, каков человек на самом деле, сколько результатом представлений человека о себе самом, сложившихся на основе последовательного обращения с ним окружающих. (Р.Бернс)

  2. Я – концепция – это субъективное представление человека о самом себе, о своем взаимодействии с миром, а также ценности, связанные с этими представлениями. (К.Роджерс)

Р. Бернс определяет, что успехи в школе, на работе и в жизни в целом зависят не только от способностей личности, но и от представлений человека о своих способностях. Мотивация успешного поведения напрямую связана с формированием "Я-концепции" в школьном возрасте, что позволяет рассматривать последнюю важным субъективным фактором для достижения успеха в жизни, как "совокупность всех представлений индивида о себе, сопряженных с их оценкой". (образ Я) + оценочная составляющая (самооценка)
Отличительной характеристикой концепции Роджерса (и Маслоу, который также делал акцент на самоактуализации, стремлении к доброму в человеке) является тезис о том, что каждый человек изначально хорош и стремится к прекрасному. А стало быть, люди естественно движутся в направлении большей дифференциации, зрелости, автономности. (самоактуализация)
Современные исследователи (Р.Бернс, К. Роджерс и др.) утверждают, что эффективное взаимодействие способен осуществлять только педагог с позитивной Я-концепцией.
По моему мнению, я –концепция педагога – это обобщенное представление о самом себе, образование, постоянно изменяющееся по мере взросления человека.
Структура заключается в развитии и становлении:
· — индивидуальных умений — расширение понятия успеха; самоуважение и уважение других; знание себя, уверенность в себе, способность выражать свои чувства, получать обратную связь, наблюдать и фиксировать результаты;
· — групповых умений — понимание того, как работает группа; способность работать совместно; терпимо относиться к другим; поддерживать их; искать их сильные стороны, выявлять различные стили лидерства; способность получать информацию и делиться ею;
· — управленческих умений — способность справляться с каждодневными задачами; устанавливать приоритеты; контролировать свое время; решать задачи и принимать решения; способность к переговорам;
· — умений, связанных с самореализацией личности — точная самопрезентация, самооценка, критичное и аналитическое мышление, достижение поставленной личной цели, развитие личного контроля;
· — умений, обеспечивающих эффективную взаимосвязь с другими людьми — коммуникация, эмпатия, кооперация, поддержка-помощь, дружба, лидерство, позитивное взаимодействие в группе.

Скачать 20,36 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница