«Взгляд изнутри». Эссе



Дата16.02.2016
Размер57,9 Kb.
#7951
«Взгляд изнутри» .Эссе.

Автор: Бычков Александр Иванович

Дожность: учитель русского языка и литературы

Место проживания: Алтайский край Баевский район с.Просауха ,Зеленая ,3

Когда я еще был маленьким, я убегал из дома и шел в лес на свою любимую полянку. Ложился спиной на теплую землю и подолгу смотрел в небо, такое бездонное и прекрасное. Душу переполняло чувство радости от красоты , которая окружала меня. Мне всему этому хотелось сказать спасибо. Спасибо солнышку, спасибо цветам, деревьям. Они для меня были живыми и все понимающими друзьями. А еще мне хотелось взлететь высоко-высоко и оттуда крикнуть, как я люблю эту землю, людей, и добрых , и злых. С тех пор и доныне чувство полета не покидает меня. Быть может , именно тогда Бог подарил мне великое Служение, а ,значит, и Счастье: всю жизнь быть Гражданином великой страны под названием Детство и служить самым прекрасным гражданам этой страны — Детям.Я стал учителем.38 лет жизни отдано школе.

По прошествии почти 50 лет я часто думаю о той школе,которая воспитала меня, и школе нынешней, в которой учатся современные дети. Если бы возник вопрос о том, какой школе отдать предпочтение , то решить его было бы не так -то просто...

В современном мире прогресс добрался практически до всех отраслей деятельности и существования человека, исключение составила только система образования. С XІX века мир круто изменился, а система образования так и осталась на прежнем уровне. Сейчас многие могут со мной поспорить... Казалось бы появились новые технологии, способы ведения занятий, но осталось одно "но"... Это "но" выражается как раз в том, чему способна научить данная система.

В школу вкладываются огромные средства. И это хорошо. Кто-то может сказать, что же еще изменилось? Что должно измениться?

Мне кажется, что должна измениться система воспитания, которая четко должна определить, какой человек нужен дню сегодняшнему и дню завтрашнему.Меняются технологии, школа наполняется современным оборудованием. И все: остальное остается прежним.

«Что же вы предлагаете?» - спросит у меня Оппонент(так я назову предполагаемого собеседника). Прежде всего, я бы изменил характер взаимоотношений Учителя и Ученика.

Я за то , чтобы подружить их. Часто родители учителя пользуются фразами вроде: "Делай так, как тебе говорят", "Ты неправ", "Будь хорошим", "Не делай ошибок». Это еще куда ни шло! Хуже , когда попросту подавляется проявление учеником собственной воли, желание мыслить самостоятельно. Наверное, найдутся учителя, которые видят в таком инакомыслии покушение на их учительский авторитет « И правильно, так оно и есть. Нечего детей разбалтывать»,-скажет Оппонент. «Уважаемый Оппонет, подавляя волю ребенка, мы воспитываем раба, неспособного к самостоятельной жизни, а маленький раб вырастет в большого раба»,- вот мой ответ. Ребенку в школе нужен друг, умный собеседник и им должен стать Учитель. Мы ругаем детей за сделанные ошибки, рассказываем им о том, что кто-то лучше них, кто-то делает меньше ошибок, тем самым с юного возраста закладывая в них комплексы и неуверенность в своих силах, вместо того, чтобы стимулировать интерес к познанию неизвестного!

Продукт школы – безынициативный исполнитель, имеющий поверхностные и бессистемные познания в миллионе отраслей, кроме необходимой. Неспособный к анализу, сопоставлению и принятию решений. Однако, с большими амбициями и огромными претензиями к жизни. С множеством физических и психологических проблем, чересчур зависимый от оценки окружающих и не способный отстаивать собственную точку зрения (часто вообще ее не имеющий).

В чем мы с моим собеседником можем найти точку соприкосновения , так это в вопросе об авторитарности школы. Учитель – бог. Ученики ждут, когда учитель скажет им ,что нужно делать. Дети буквально должны воспроизводить действия и мысли учителя не изменяя их, не внося своей оценки. Им говорят: «Вот так дети, и никак иначе. А если ты не согласен – тебе «два», давай дневник. Такое бытует в школе повсеместно.
Человек перестает думать и ждет ответа на свои вопросы от учителя, начальника, господа бога, откуда угодно, только не из собственной головы. Результат – тупость и безынициативность.

Имея таким продуктом подавляющее большинство населения не удивительно, что экономика не растет, круглое носится, квадратное катается, врачи не лечат, а главной бандой страны стало МВД.


Почему так? В чем именно подвох образовательной системы, ведь объем вбиваемой в головы учащихся информации огромен, время, проводимое в школе все больше, а толку все меньше. Не надо говорить, что дети тупеют, как раз наоборот – они умнеют. Причина в том, ЧТО насаждается школой помимо знаний и параллельно с ними, что то, что гораздо важнее. Давайте рассмотрим, чему же учит школа.

Первое: полная бессистемность. Знания самых различных областей, выдаются навалом без всякой взаимосвязи Уважаемый Оппонент, вы не смущайтесь и просто поизучайте вопрос, какие предметы изучают наши дети и что из программы вырезается.Вырезаются уроки русского языка и литературы, истории, т.е. то ,что формирует духовность и нравственность ребятишек.В результате – в голове учащегося бесполезная каша.

Второе:дети делятся по размерам кошелька родителей, и многие дети тратят много сил на то, чтобы пробиться к касте неприкасаемых.

Третье: отсутствие результата, безразличие к итогам работы.Ученик не будет работать, если никого не интересует результат его работы. И он привыкает к постоянным перескокам и недоделкам, вырастает человек, с легкостью бросающий любое дело, не доведя его до конца.

Четвертое: «Ты не то, что ты есть, ты – то, что о тебе думают окружающие!» Представление ребенка о себе складывается исключительно из оценок окружающих. Ученик учиться работать на внешний эффект.

Пятое:тое: у детей не должно быть ни личного пространства, ни времени. Упаси боже! Думать самостоятельно ребенку опасно, находится самому с собой и себе подобными тем более. Самопознания мира больше нет. Ребенок растет рабом – полжизни он в школе, но и дома она его не отпускает – нужно делать домашние задания. Кому нужно? Неизвестно. Бесполезный, бессистемный, безрезультатный труд

Я пишу эти строки и думаю о том, что учителей обвиняют много и многие , но мне хотелось бы задать несколько вопросов. Что сегодня сделано для того, чтобы поднять авторитет учителя ? Наверное, Оппонент не будет спорить и согласится с тем, что учитель совершенно бесправен.

Простой школяр может шантажировать его, обещая кое-куда позвонить, пожаловаться, зачастую не имея к этому никаких оснований.Поверят ему. Родители тоже не все ведут себя порядочно.

Если в бизнесе существует двойная бухгалтерия, то в образовании всласть царствуют двойные стандарты .Если ты выставляешь «два», то ты плохой учитель и не умеешь работать с детьми. И выставляет учитель положительную оценку, заронив в сознание ученика мысль о том, что и ничего не делая возможно достижение результата. А ЕГЭ? Скольким учителям оно отравило жизнь?

Пока успехи учителя будут измеряться оценками его учеников, двойные стандарты будут существовать безболезненно.

Когда тот или иной учитель говорит, что он работает по какой-то технологии, мне становится неприятно. Невозможно работать только по одной технологии. Возможно , Оппонент не согласится со мной, но я склонен заявить, что любая технология -это всего лишь большая «деловая» игра, но не всякая игра, как говорят в народе, доводит до добра...Я уж и не знаю кто подсчитывал, но подсчитано, что произведено на свет божий сто тридцать технологий.Быть может мой Оппонент скажет мне , как можно воспитать человека по технологии и какая технология может применить все многообразие человеческих эмоций и чувств? Нужно -то для воспитания дитя всего два момента: умный взрослый человек рядом и , конечно же,любовь этого человека к ребенку.

И все же я хочу вернуться к вопросу об авторитете учителя.Телевидение ,СМИ, кино преуспело в формировании в сознании наших детей образа «крутого парня», который побеждает всех, пролив при этом море крови.

Вот что написал мой ученик Ваня Кусков в конкурсной работе «Я танцую под дождем!» «Мир меняется, меняются и герои, меняются мечты….это грустно, потому что на данный момент жизни фильмы и мультики не показывают той доброты, которая нам так нужна. Мы видим только насилие, убийства. Оружие и кровь. Да, воображают дети себя героями, да , добрыми, но которые будут убивать ради победы, а не ради спасения человека или всего человечества…. Иногда я думаю : почему меня это волнует, почему тревожится мое сердце? Мне так трудно понять , почему в мире так много зла, когда вокруг так много добрых людей? Почему добро не может победить зло?»

Телевидение ,СМИ, кино совершенно не формируют образ учителя,образ человека труда. Я хочу задать вопрос Оппоненту: «Когда вы в последний раз на экране рабочего механизатора,учителя?» Возможно, в каой-нибудь хронике , и все. Вот и осталась школа наедине с проблемами воспитания, а то, что таких проблем море разливанное -однозначно.



Итак, в начале статьи я поставил вопрос:какую школу я бы выбрал- старую или новую, в муках рождащуюся? По духу доброты и человечности я выбрал бы старую, по серьезности и масштабности-новую. Я верю, что наступит время, когда старое и новое счастливо соединятся, чтобы воспитать Человека —Творца и Великого Гражданина великой России.
Каталог: konkurs -> 803
konkurs -> Ключевые слова
konkurs -> Актуальность программы
konkurs -> Сборник материалов Тамбов 2012 г. Раздел 1
konkurs -> Педагогический проект «формирование общих компетенций через психолого-педагогическое сопровождение воспитательного процесса»
konkurs -> Становление и развитие благотворительности в системе отечественного образования (на примере Нижегородской губернии конца XIX начала XX веков) 13. 00. 01 общая педагогика, история педагогики и образования
konkurs -> Развитие коммуникативной культуры студентов-психологов в системе дополнительного образования педагогического вуза 13. 00. 01 Общая педагогика, история педагогики и образования
konkurs -> Н а правах рукописи
konkurs -> Влияние экзаменационного стресса на учебную мотивацию студентов вуза 19. 00. 07 Педагогическая психология


Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница