«Всегда ли правы взрослые?»



Скачать 17,96 Kb.
Дата25.04.2016
Размер17,96 Kb.
Беседа с учащимися на тему: «Всегда ли правы взрослые?».


Учитель

Ученик

1.

Здравствуйте, дорогие ребята! Я рада вас видеть. Прежде, чем начать нашу с вами беседу, давайте познакомимся и получше узнаем друг друга.


Я - Абрамова Т.М.
Давайте сейчас по кругу представимся и назовём качество твоего характера, которое начинается на первую букву твоего имени.
Я – Татьяна Михайловна- трудолюбивая



Учащиеся представляются и называют своё качество .

2.

Вы сегодня для беседы выбрали тему «Всегда ли правы взрослые?»

- Почему вы остановились на этой теме?



-Потому что сейчас тема «Отцов и детей» очень актуальна. Ведь не всегда взрослые понимают детей.



3.

Да, переходный возраст…Вы осознали себя как личности.

Сколько вам лет?
Вы хотите самоутвердиться, вы не слушаете советы взрослых.

Нет ни одной семьи, где не происходят конфликты.




-15-16 лет


  1. Давайте сначала выясним: как вы ограничиваете, кто взрослый, а кто нет.

---Вы взрослые?

---Ваши старшие братья и сестры взрослые?

---Я взрослая?
Чем отличается взрослый человек от ребёнка?
Да, уровень знаний у взрослых больше, но вы всё равно считаете, что взрослые не всегда правы.

А может быть вы считаете, что они правы?

Итак, всегда ли правы взрослые?

---Нет.
---Нет.

---Да.
-уровень знаний у взрослых больше.

-

-Нет, не всегда.



-Разные поколения не всегда понимают друг друга.

-Взрослые и дети имеют разные взгдяды на жизнь.

-А я думаю, что они всегда правы.

-В чём-то правы, а в чём-то и нет…




5.

Мнения ваши разделились…



Итак, в каких ситуациях бывают неправы взрослые?

Проблемы


-школа

-друзья, ситуация с выбором друзей…

Еда, покупки (ситуация с выбором одежды…)

- не разрешают долго гулять



6.Почему происходит непонимание?

Что вам не нравится, когда вам говорят родители?

---Как вы думаете, когда взрослые с вами разговаривают, что они чувствуют?
---А что вы чувствуете по отношению к ним, когда они вам в чём-нибудь отказывают?

-разные взгляды на жизнь, на многие вещи… Например, маме одна юбка нравится, а мне другая.
Ответы учеников.

---правоту

---заботу

---раздражение

---несправедливость

---непонимание иногда



7.

Когда я была ребёнком, то мне родители не разрешали долго гулять на улице. Я их тогда не понимала. А сейчас я сама мама двоих взрослых сыновей. И я не разрешала им гулять до поздна…

Как вы думаете, почему?
Жизнь сейчас очень опасная. Вы понимаете, что мы, взрослые переживаем за своих детей.

8.

А сейчас давайте разделимся на 2 команды: 1- девочки( они будут родителями), а 2 команда- мальчики ( в игре они будут детьми).
---Родители, почему вы не разрешаете детям гулять, сколько они хотят.
---Почему вы не хотите слушать музыку, которую мы любим слушать?
---Почему вы не разрешаете долго сидеть за компьютером?

А теперь, родители, задайте своим детям вопросы.

---Видите, ребята, когда вы стали на позицию взрослых, вы стали говорить так же, как и они говорят!




---Потому что вы переживаете за них.

---Потому что мы переживаем за вас и хотим для вас всего только хорошего.


---Ведь мы приходим с работы очень уставшие, хотим отдохнуть…

---Ведь надо помочь родителям по дому

---Надо учить уроки и соблюдать режим дня для наилучшего здоровья…

---Почему вы не хотите прислушиваться к нашим советам?


(---потому что вы не всегда понимаете нас)
---Почему даёте мало карманных денег?
(Ведь расходов за месяц много: надо и за квартиру заплатить, за услуги, на питание, необходимую одежду…)

9.

Теперь, я думаю, вы лучше поймёте своих родителей, и будете искать с ними компромиссы.
Как вы ищите компромиссы с родителями?
Давайте сейчас возьмём стикеры и напишем, что мы можем сделать, чтобы не конфликтовать с родителями.
Учитель записывает на доске ответы учеников.

----Это с вашей стороны. А что мы посоветуем родителям, как вести себя в той или иной ситуации?
Давайте опять свои ответы запишем.

---Говорим с ними, какие они были в этом возрасте.

---Стараемся понять, почему родители не разрешают нам делать что-то, поговорив с мамой и папой «по душам».

Ученики зачитывают свои ответы.


Мы можем


---уходить от споров с родителями

--- помогать родителям

---чаще разговаривать с родителями

---обсуждать проблемы с родителями

---идти на контакт с родителями

---прислушиваться к советам родителей. Ведь они своим детям никогда плохого не пожелают…

---никогда не отвечать злом на зло…
Родители должны…

---провести родительские собрания совместно с детьми и понять проблемы своих детей.

---вспомнить своё детство и понять детей.

---диалог родителей и детей.


10.

Вот они наши правила, чтобы понимать друг друга…






11.

Ваши родители хотят уберечь вас от всего плохого…

Я согласна, что иногда, мы родители, проявляем чрезмерную заботу о вас…

Но это, потому, что мы вас очень любим.
Я думаю, вы знаете притчу о бабочке…
Внимание на экран.


Просматривают видеоролик.



12.

Итак, мальчик раскрыл кокон, чтобы помочь бабочке, он чувствовал заботу, правоту, гордость.

А что из этого получилось?

---В результате: бабочка не могла летать и влачила жалкое существование.
---Давайте переведём притчу на вас и ваших родителей.

Дети – это кто?
---А мальчик?
---Почему вы так решили?


---Какой вывод можно сделать?



---Бабочка.
---Ваши родители.
---Родители заботятся о своих детях. И мальчик решил помочь бабочке.
---Наши родители хотят помочь нам, детям, но мы должны всего добиваться сами.
---Если бы бабочка проделала свой путь сама, Ио она бы была сильной.

13.

Да, но нельзя забывать то, что ваши родители хотят предотвратить вас от ошибок.





А сейчас посмотрите на слайды. Эта счастлива семья, где царят взаимопонимание, смех, улыбки.
На экране слайды «Счастливая семья»




14.

Итак, закончить наш разговор я хочу словами древнегреческого философа: «Родители всегда правы!» , плохого они своим детям не посоветуют… Я хочу пожелать вам, чтобы у вас были замечательные взаимоотношения с родителями. И желаю вам, чтобы ваши дети через 20-30 лет вас понимали…
Любить – это значит прощать

Прощать - это значит понять

Понять – это значит знать

Знать – это приблизиться к порогу мудрости.

Родители мудры…


Спасибо за вашу работу. На этом наша беседа заканчивается.





Каталог: attachments -> article -> 148
article -> Тема: Организация работы с одаренными детьми в муниципальном общеобразовательном учреждении «Лицей инновационных технологий»: проблемы, опыт, технологии
article -> Методические рекомендации по информированию родителей
article -> Адреса распространения
article -> Перечень научных проектов по направлениям фундаментальных исследований рао и головных научных организаций
article -> Обоснование необходимости разработки дифференцированного фгос для детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
article -> Справка по итогам межрегиональной научно-практической конференции
148 -> Национальная идея в отечественной педагогической мысли XIX – начала XX вв. Хабеев Тимур Наильевич


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница