Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам в гости пришёл…, знаете кто? Я вам сейчас загадаю загадку, а вы её отгадаете и тогда узнаете, кто к нам пришёл в гости



Скачать 140,52 Kb.
Дата10.01.2022
Размер140,52 Kb.
#177310
Связанные:
игрушка


Вводная часть

Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам в гости пришёл…, знаете кто? Я вам сейчас загадаю загадку, а вы её отгадаете и тогда узнаете, кто к нам пришёл в гости.

-Позову – и подойдёт, на колени ляжет,

Если очень попрошу, сказку мне расскажет.

Мягонькая шёрстка, круглые глазищи,

И расходятся от щёк длинные усищи.

Трётся ласково у ног, если кушать хочет.

Любит лапкой покатать бабушкин клубочек.

Убегают от него серенькие мышки.

От кого ж они бегут, знаете, детишки?

Дети: Котенок.

Воспитатель: Правильно угадали. А сейчас я вам его покажу, он пришёл к вам в гости.

-Да где же он, куда девался? Убежал, иль потерялся? Ребята, вы его не видели? Он только что был здесь. Что же делать?

Раздаётся стук в дверь.

Взрослый: - Я нашла у вас котёнка.

                     Он мяукал тонко-тонко.

                     Он мяукал и дрожал.

                     Может быть его забыли?

                     Или сам он убежал?

Воспитатель: Да это же наш котёнок, он у нас убежал. Очень хорошо, что он нашёлся, спасибо вам большое.

- Идём, идём озорник.
II. Основная часть

Воспитатель: Ребята, вы хотите познакомиться с котёнком? (да).

Но сначала мы ему придумаем имя. Давайте назовём его кот Васька. (дети повторяют)

- А какая у него шёрстка? (дети называют)

Воспитатель: У него красивая, пушистая, мягкая шёрстка. (повтор детьми полным ответом).

- А какого она цвета? (дети называют)

- Шёрстка белого цвета (повтор детьми полным ответом).

- А какие части тела есть у кота? (дети называют)

- У кота есть голова, туловище, лапы и хвост. (повтор детьми полным ответом).

- А что кот любит кушать? (дети называют)

- Кот любит кушать рыбу. (повтор детьми полным ответом).

- Он любит ловить мышей и играть.



Физкультминутка:  

Вот окошко распахнулось (руки развести в стороны)

Вышла кошка на карниз (имитировать походку кошки)

Посмотрела кошка наверх

Посмотрела кошка вниз

Вот налево повернулась

Проводила взглядом мух

Потянулась, улыбнулась

И уселась на карниз

Воспитатель: Кот Васька что-то говорит на ухо.

-Ребята, коту Ваське очень нравится, когда дети рассказывают про него. И если вы очень хорошо про него расскажете он пойдёт с вами на прогулку, и будет с вами играть в «Кошки-мышки». Вы хотите про него рассказать? (да).

Воспитатель: Дорогой наш гость! Я тоже хочу с тобой поиграть, поэтому сейчас я постараюсь очень интересно про тебя рассказать. А вы, ребята, послушайте внимательно и запоминайте. Потому что вы тоже будете рассказывать про кота Ваську. А помогут нам в этом волшебные картинки.

- Это кот Васька. У него красивая, пушистая, мягкая шёрстка, Она белого цвета. У Васьки есть голова, туловище, лапы и хвост. Он любит ловить мышей и играть с ребятами. Вот такой замечательный кот Васька. Подсказке из презентации)

- Ну что понравилось тебе кот Васька? А сейчас про тебя будут рассказывать ребята.

Дети повторяют рассказ воспитателя с помощью мнемотаблицы.

Кто затрудняется, воспитатель задает наводящие вопросы.



-Мы же еще потешку про котика знаем.

-Расскажем кошечке про котика?

-А помогут нам картинки – подсказки (мнемодорожка).

Как у нашего кота

Шубка очень хороша,

Как у котика усы

Удивительной красы.

Глазки смелые,

Зубки белые.

Воспитатель (от имени кошки)

Вы, ребята, молодцы, хорошо умеете рассказывать.


Воспитатель: Ребята коту Ваське очень понравилось как вы про него рассказали и он хочет с вами поиграть в игру «Кот и мыши».

III. Заключительная часть

Воспитатель рассказывает: «В одной избе завелись мыши. Чего только не делала хозяйка, чтобы уберечь от них припасы: и мышеловку ставила, и сама сторожила по ночам – ничего не помогало. Наконец завела хозяйка кошку. Ловкая и быстрая кошка вмиг переловила маленьких воришек и надолго отвадила их от хозяйских припасов. Давайте и мы так поиграем».



Игра «Кот и мыши»

Из числа играющих выбирается водящий – «Кот» или «Кошка». Он претворяется будто дремлет. Остальные дети – «Мыши». Мыши сидят в норках (на стульчиках).

По сигналу мышки выбегают из норки и направляются в сторону кошки. При этом они приговаривают:

Кошка мышек сторожит,

Притворилась, будто спит.

Не боятся мыши кошки,

И шагают по дорожке.

Тише – тише, не шумите,

Кошку вы не разбудите,

Раз, два, три – лови!

После этих слов кошка просыпается, громко мяукает и начинает ловить мышей. Мыши убегают в свои норки.

Воспитатель: Ваши рассказы очень понравились коту Ваське, посмотрите, как она улыбается. Васька награждает детей за хорошую работу медальками и прощается.

- В конце занятия воспитатель подводит итог:

- Кто сегодня приходил к нам в гости?

- Что делали?

- Про кого мы сочиняли рассказ?



- Что было трудно в составлении рассказа?

- С кем мы играли?
Скачать 140,52 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница