Вопросы комплексного государственного экзамена для студентов, обучающихся по специальности



Скачать 43,62 Kb.
Дата07.06.2016
Размер43,62 Kb.
ВОПРОСЫ КОМПЛЕКСНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ЭКЗАМЕНА

для студентов, обучающихся по специальности



080507.65 «Менеджмент организации»


  1. Собственность как пучок прав частных правомочий.

  2. Спрос. Функции спроса. Кривая предложения. Функция предложения.

  3. Проблема ограниченности ресурсов и безграничности потребностей.

  4. Школы менеджмента.

  5. Сущность и функции менеджмента.

  6. Сущность и содержание организационно-распорядительных методов.

  7. Социально-психологические методы управления.

  8. Экономические методы управления.

  9. Сущность мотивации. Содержательные и процессуальные теории мотивации.

  10. Характеристика организационных структур управления предприятием.

  11. Роль организации в жизни современного общества.

  12. Трудовой коллектив как объект управления.

  13. Содержание и виды управленческих решений.

  14. Содержание и характеристика процесса принятия решений.

  15. Подходы и методы принятия управленческих решений.

  16. Роль лидерства в управлении предприятием.

  17. Корпоративная культура и стадии ее формирования.

  18. Разделение труда и его необходимость.

  19. Товар: понятие, классификация. Особенности услуги как товара. Жизненный цикл товара.

  20. Сегментация рынка: понятие, принципы. Позиционирование товара.

  21. Товарная политика в маркетинге.

  22. Ценовая политика в маркетинге.

  23. Коммуникативная политика в маркетинге.

  24. Сбытовая политика в маркетинге.

  25. Понятие, сущность, концепции и тип маркетинга.

  26. Понятие организации. Организация как система.

  27. Обратная связь в системе управления организацией.

  28. Значение самоуправления и самоорганизации.

  29. Организационная культура: понятие, значение.

  30. Варианты организационной структуры.

  31. Абсолютные и относительные величины в статистике.

  32. Статистика основных фондов и оборотных средств.

  33. Индексы в статистике.

  34. Статистическое наблюдение: понятие, этапы проведения.

  35. Статистическое изучение динамики.

  36. Статистика численности работников и использования рабочего времени.

  37. Поведение человека в организацию.

  38. Формирование группового поведения.

  39. Управление поведением организации.

  40. Сущность стратегического управления.

  41. Сравнение стратегического и оперативного управления

  42. Цель стратегического анализа среди и его роль выработки стратегии компании.

  43. Анализ непосредственного окружения.

  44. Анализ внутренней среды компании. SWOD- анализ.

  45. Общая характеристика конкурентных стратегий компании (по Портеру). Стратегия лидерства по издержкам. Стратегия дифференциации.

  46. Общая характеристика стратегий роста компании. Стратегии концентрированного роста.

  47. Стратегия вертикально интегрированного и диверсифицированного роста.

  48. Стратегия в отраслях, находящихся в состоянии спада.

  49. Методы анализа деятельности многоотраслевых компаний: BCG-матрица.

  50. Персонал, понятие, основные признаки, структура персонала.

  51. Концепция и философия управления персоналом, сущность, сравнительная характеристика японской, американской и российской философии управления персоналом.

  52. Профориентация и трудовая адаптация персонала.

  53. Аттестация и деловая оценка персонала.

  54. Обучение и развитие персонала.

  55. Управление деловой карьерой и служебно-профессиональным продвижением.

  56. Формирование кадрового резерва.

  57. Планирование потребности в персонале, понятие, этапы планирования. Качественная и количественная потребность в персонале.

  58. Оценка затрат на персонал организации.

  59. Банкротство: признаки, виды, процедуры банкротства.

  60. Финансовое оздоровление: понятие, стабилизационная программа вывода предприятия из кризиса.

  61. Характеристика мер по предупреждению банкротства организаций.

  62. Методические основы определения вероятности банкротства субъектов хозяйствования.

  63. Понятие санации и ее роль в антикризисном управлении. Разработка программы санации.

  64. Понятие инноваций, их классификация и специфика.

  65. Жизненный цикл инноваций (фазы инновационного процесса).

  66. Классификация и характеристика инновационных рисков.

  67. Методы оценки риска в инновационном бизнесе.

  68. Основные пути снижения риска в инновационной деятельности.

  69. Понятие качества и управления качеством.

  70. Оценка и измерение качества. Квалиметрия.

  71. Показатели качества продукта и услуги.

  72. Классификация методов управления качеством.

  73. Стандартизация в управлении качеством. Сертификация.

  74. Ответственность и обратная связь в управленческих решениях.

  75. Эффективность управленческого решения.

  76. Варианты классификации управленческого решения.

  77. Функции принятия управленческих решений.

  78. Положение менеджера в системе производственных отношений и целевые ориентации управленческих решений.

  79. Сущность и классификация исследований.

  80. Методологические подходы к исследованию систем управления.

  81. Методы исследования систем управления: определение, классификация и особенности применения.

  82. Планирование личной карьеры руководителя.

  83. Тайм-менеджмент: понятие, сущность, признаки.

  84. Управленческое консультирование в малом бизнесе.

  85. Профессиональные объединения консультантов.

  86. Виды деятельности ОАО «РЖД». Их краткая характеристика.

  87. Принципы корпоративного управления в ОАО «РЖД».

  88. Общая характеристика, типология и причины конфликтов в организации.

  89. Особенности и методы профилактики конфликтов в организации.

  90. Стратегии и методы управления конфликтами в организации.

  91. Сущность амортизационных отчислений и показатели использования основных производственных фондов железнодорожного транспорта в современных условиях.

  92. Корпоративная система оплаты труда ОАО «РЖД», эффективность ее внедрения.

  93. Бюджетное планирование и управление в ОАО «РЖД» в современных условиях.

  94. Пути увеличения доходов и прибыли ОАО «РЖД», его филиалов – железных дорог на современном этапе структурной реформы.

  95. Определение и понятие логистики. Цели и задачи логистики.

  96. Функции логистики. Факторы и тенденции развития логистики.

  97. Основные принципы построения и условия развития логистических систем.

  98. Информационное обеспечение в логистике.

  99. Финансовые потоки в логистике.

  100. Эффективность логистической системы.



Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница