Вопросы к экзамену Теоретические и методологические основы психокоррекции



Скачать 46,71 Kb.
Дата08.06.2016
Размер46,71 Kb.
ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ДЛЯ КОНТРОЛЯ УСПЕВАЕМОСТИ
по учебной дисциплине

Б.3.7. ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ КОРРЕКЦИЯ

5.2. Вопросы к экзамену

  1. Теоретические и методологические основы психокоррекции

  2. Особенности составления психокоррекционных программ. Принципы составления программ.

  3. Оценка эффективности психокоррекционных мероприятий.

  4. .Основные методы психокоррекции.

  5. Особенности психокоррекционных мероприятий.

  6. Методические требования к психокоррекционной программе.

  7. Цели и задачи психологической коррекции.

  8. Виды психологической коррекции и их характеристика.

  9. Формы психологической коррекции. Преимущества и особенности индивидуальной и групповой психокоррекции.

  10. Групповая психокоррекция (специфика групповой формы работы, комплектование групп).

  11. Индивидуальная психокоррекция (показания к индивидуальной психокоррекции, методы и психологические особенности индивидуальной психокоррекции

  12. Теоретические подходы к психокорекции в отечественной и зарубежной психологии.

  13. . Основные направления в зарубежной психокоррекционной практике (психодинамическое направление, поведенческое направление)

  14. Когнитивное направление, трансактный анализ.

  15. Гештальттерапия Ф. Перлза.

  16. Использование арттерапии в коррекционной работе.

  17. Понятие и значение арт – терапии. Виды и задачи арт – терапии.

  18. Техники арт – терапии. Арт – терапия в коррекции страхов, тревожности, агрессивности.

  19. Методы поведенческой коррекции («жетонный метод», метод систематической десенсибилизации, иммерсионные методы: наводнения, имплозии, парадоксальной интенции).

  20. Игротерапия как метод коррекции поведенческих нарушений.

  21. Игровая терапия в системе психокоррекционной работы с детьми: теоретические подходы к игровой терапии, виды игровой терапии и их характеристика.

  22. Психогимнастика в коррекционной работе.

  23. Телесно – ориентированная и танцевально-двигательная терапия в психологической коррекции (В. Райх, А. Лоуэн, М. Фельденкрайз, М. Александер): основные понятия,

  24. Сказкотерапия как метод психокоррекции (предмет, задачи, методы, формы работы).

  25. Основные типы сказок, используемых в сказкотерапии.

  26. Сказкотерапия как метод психолого-педагогической коррекционной работы: понятие и виды сказкотерапии. Психотерапевтические подходы к сказке.

  27. Структура волшебной сказки (В.Я. Пропп). Формы и способы работы со сказкой.

  28. Методики коррекции детско-родительских и семейных отношений.

  29. Психолого - педагогическая коррекция эмоционального неблагополучия детей.

  30. Психолого-педагогическая коррекция нарушений поведения.

  31. Психолого-педагогическая коррекция агрессивности.

  32. Психокоррекция основных проблем и трудностей в развитии познавательных процессов и функций. Цели и задачи психологической коррекции.

  33. Классификация видов отклоняющегося развития

  34. Психическое недоразвитие и основные психокоррекционные технолгии

  35. Психокоррекционные методы при задержке психического развития

  36. Психологическая коррекция при поврежденном психическом развитии

  37. Психологическая коррекция детей с искаженным психическим развитием

  38. Методы психокоррекции детей с нарушениями ОДА

  39. Психологическая коррекция детско-родительских отношений в семьях, воспитывающих детей с отклонениями в развитии

  40. Методы психологической коррекции эмоциональных нарушений


5.3.Тестовые задания
Примеры тестовых заданий к экзамену по курсу «Психолого-педагогическая кррекция»

1. Выделите объективные факторы, от которых зависит эффективность психологической коррекции.

a. степень тяжести дефекта у ребенка;

b. установки ребенка и родителей на психологическую коррекцию;

c. отношение ребенка к психологической коррекции и к психологу

d. четкость поставленных коррекционных задач;

e. четкость организации психокоррекционного процесса;

f. время начала коррекционного процесса;

g. профессиональный и личностный опыт психолога.

h. верны все ответы


2 . Установите соответствие принципа психокоррекции и его характеристики.
1. Принцип единства диагностики, коррекции и развития
2. Принцип коррекции «сверху вниз»,
3. Принцип «нормативности» развития
4. принцип комплексности

a) 

Психокоррекция рассматривается как единый комплекс клинико-психолого-педагогических воздействий.

  

b) 

Коррекционной работе должен предшествовать этап прицельного комплексного диагностического обследова­ния, в ходе реализации коррекционно-развивающей деятельности осуществляется постоянный контроль динамики изменений.

c) 

Психокоррекция должна строиться как целенаправленное формирование психологических новообразований, составляющих сущностную характеристику возраста

  

d) 

требует учета основных закономерностей психического развития, определяет существование «возрастной нормы» разви­тия, своеобразного эталона возраста.





2. К числу программ, ориентированных непосредственно на причины наблюдаемых особенностей развития относятся:

а). программа комплексной нейропсихологической коррекции и абилитации (по А.В. Семенович);

b). методика формирования программирования, произвольной са­морегуляции и контроля за протеканием психической деятель­ности (Н.М. Пылаевой и Т.В. Ахутиной).

c).программа формирования произвольной регуляции психической активности; (Семаго)

d). программа формирования пространственных представлений (Семаго Н.Я.);

e) программа формирования базовой аффективной регуляции (гар­монизации уровневой регуляции аффективной сферы по систе­ме О.С. Никольской).



f) программа формирование эмоциональной стабильности и положительной самооценки у детей младшего школьного возраста (Слободяник).

4. Приведите примеры игр и упражнений с указанием содержательной направленности, возрастной соотнесенности, направленных на коррекцию(по вариантам)

Вариант 1 когнитивной сферы

Вариант 2 эмоционально-личностной сферы

Вариант 3 произвольной сферы

Вариант 4 сферы межличностных отношений
Каталог: units -> ipp -> oop -> files
files -> Б 22. Основы психологии семьи тематика контрольных работ
units -> Рабочей программы учебной дисциплины
units -> Программа итогового междисциплинарного экзамена по специальности 050717. 65 Специальная дошкольная педагогика и психология
files -> Контрольные вопросы и задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины Вопросы к зачету
files -> Б 15. Основы психотерапии тематика контрольных работ


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница