Вопросы к экзамену по дисциплине «Педагогика и психология высшей школы»



Скачать 128,77 Kb.
страница1/25
Дата22.06.2022
Размер128,77 Kb.
#186568
ТипВопросы к экзамену
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25
Связанные:
психология


Вопросы к экзамену по дисциплине
«Педагогика и психология высшей школы»

  1. Предмет педагогики и психологии высшей школы.

Подготовка специалистов в вузах представляет собой сложный педагогический процесс. Его суть составляют механизмы взаимодействия преподавателя и обучаемого, которые отражают субъективную сторону психолого-педагогической деятельности в целом. Педагогика высшей школы - это наука о закономерностях обучения и воспитания студентов, а также их научной и профессиональной подготовке как специалистов в соответствии с требованиями государства.
В качестве своего объекта педагогика имеет не индивида, его психику (это объект психологии), а систему педагогических явлений, связанных с его развитием. Поэтому объектом педагогики выступают те явления действительности, которые обусловливают развитие человеческого индивида в процессе целенаправленной деятельности общества. Эти явления получили название образования. Оно и есть та часть объективного мира, которую изучает педагогика. По большому счету, объектом педагогики является воспитание в широком смысле.
Таким образом, объект педагогики высшей школы – система высшего образования и педагогические процессы в ней.
Предмет педагогики – это образование как реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах (семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях). Это исследование особого вида педагогической деятельности, направленной на раскрытие закономерностей и поиск рациональных путей обучения и формирования специалиста высшей категории. Педагогика в этом случае представляет собой науку, изучающую сущность, закономерности, тенденции и перспективы развития педагогического процесса (образования) как фактора и средства развития человека на протяжении всей его жизни.
В предмет педагогики высшей школы обязательно включаются следующие компоненты:
▪ учебно-воспитательный процесс и процесс профессиональной подготовки специалистов, культурной элиты современного общества;
▪ изучение закономерных связей, существующих между развитием, воспитанием и обучением студентов в высших учебных заведениях;
▪ разработка на этой основе методологических, теоретических и методических проблем становления современного интеллектуального высококвалифицированного специалиста в любой сфере материального или духовного производства.
Предметом педагогики является реальный целостный педагогический процесс, целенаправленно организуемый в специальных социальных институтах – в семье, образовательных и культурно-воспитательных учреждениях. Педагогика – наука. Этим она отличается от самого образования, служащего ее предметом.


Скачать 128,77 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   25




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница