Вопросы 1 рубежного контроля 2020-2021 учебный год специальность «общая медицина»



Скачать 69,44 Kb.
страница1/7
Дата03.05.2021
Размер69,44 Kb.
  1   2   3   4   5   6   7

ВОПРОСЫ 1 РУБЕЖНОГО КОНТРОЛЯ

2020-2021 УЧЕБНЫЙ ГОД

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ «ОБЩАЯ МЕДИЦИНА»

  1. Перенесение присущих человеку свойств и особенностей на внешние силы природы и приписывание их вымышленным существам – антропоморфизм

  2. Выделение человеком себя из объективного мира, осознание и оценка своего отношения к миру, себя как личности, своих поступков, действий, мыслей и чувств, желаний и интересов самосознание

  3. Философское направление, в котором абсолютизируется относительность знаний. Релятивизм

  4. Направление философии, признающее объективность, первичность, несотворимость и неуничтожимость материи, - это … мтериализм

  5. Какая логическая форма умозаключения лежит в основании эмпиризма? Индукция

  6. Проблема познаваемости мира является центральной для такого раздела философского знания как…гносеология

  7. Философская категория, обозначающая то, на что направлена познавательная деятельность объект

  8. Источник познавательной, оценочной и практической активности в гносеологии.субъект

  9. Философская позиция, которая утверждает принципиальную невозможность

окончательного познания объективной истины.скептицизм

  1. О каком историческом типе мировоззрения идет здесь речь: «Это -- целостное миропонимание, в котором различные представления увязаны в единую образную картину мира, сочетающую в себе реальность и фантазию, естественное и сверхъестественное, знание и веру, мысль и эмоции»? Мифологии

  2. Первобытная форма верования, основанная на вере в сверхъестественную силу неодушевлённых предметов – амулетов, талисманов, оберегов и т.д. фетишизм

  3. Одна из ранних форм религии первобытного общества, основывавшаяся на совокупности верований, мифов, обрядов и обычаев, связанных с верой в сверхъестественное родство людей с различными предметами, явлениями и существами.тотемизм



  4. Выражение «Знание – сила» принадлежит … Ф. Бэкону

  5. Научное допущение или предположение, истинность которого не доказана с абсолютной достоверностью, но является возможной или весьма вероятной. Гипотеза

  6. Основное положение в религиозном учении, принимаемое на веру и не подлежащее критике.догмат

  7. Кто из философов  средних веков Западной Европы был убежден в том, что зло исходит не от Бога, не от природы, а от человека, от его злоупотребления свободой? Ориген

  8. Античный философ, выделявший социальность и разумность как две основные характеристики, отличающие человека от животного. Аристотель

  9. Древнегреческий философ, живший в Афинах около 469 г. до н. э. — 399 г. до н. э., учение которого знаменует поворот в философии — от рассмотрения природы и мира к рассмотрению человека, отдавший жизнь за философскую истину. Сократ

  10. Представитель русской философии, утверждавший, что человек – высшее произведение природы. Чернышевский

  11. Русский мыслитель, считавший, что цель жизни есть самосовершенствование? Толстой

  12. Способность человека к активным действиям в соответствии со своими намерениями, желаниями, интересами, в ходе которой он добивается поставленных перед собой целей. Свобода

  13. Процесс внезапного отчётливого, достаточно полного постижения искомого результата при неосознанности и неподконтрольности ведущих к нему путей. Интуиция

  14. Мыслитель эпохи Просвещения,   выдвинувший тезис, что «прогресс наук и искусств принес людям неисчислимый вред». Руссо

  15. Основатель казахского Просвещения, исследователь духовного мира казахов. Чокан Валиханов




  1. Мировоззренческая позиция, согласно которой человек есть центр и высшая цель мироздания. Антропоцентризм

  2. Философское направление, выводящее все из одного духа, объясняющее возникновение материи из духа или подчиняющее ему материю. Идеализм

  3. Раздел философии, предметом которого являются теория природы и источников ценностей, способы индивидуального оправдания и осуждения наличного и возможного бытия, назначение человека, его целей и идеалов. Аксиология

  4. Метод древнегреческого философа Сократа, способствующий "рождению" истины. Диалектический (Маевтика)

  5. Мировоззренческая позиция, в основе которой лежит представление о главенстве Бога. Теоцентризм

  6. Система приемов теоретического и практического освоения действительности, способ построения и обоснования системы философского знания. Метод

  7. Цицерон и Герцен считали, что именно с него начинается философия, т.к. он первый кто обратил внимание на окружающий мир. Фалес

  8. Кому из античных мыслителей принадлежит изречение: «Все течет, все изменяется... Нельзя дважды войти в одну и ту же реку»? Гераклит

  9. Кто является автором высказывания «Я знаю, что ничего не знаю»? Сократ

  10. Логическая форма получения выводного знания, рассуждение, в ходе которого из одного или нескольких суждений, называемых посылками, выводится новое суждение (заключение или следствие), логически вытекающее из посылок. Умозаключение

  11. Духовное состояние, при котором человек колеблется между различными точками зрения или мнениями, испытывает неуверенность в истинности чего-либо, затрудняется в разрешении какого-либо вопроса. Сомнение

  12. Какая особенность была характерна тюркскому мировоззрению? Традиционное тюркское мировоззрение считало, что смысл жизни заключается в познании окружающего мира и своего места в нем.

  13. Особая форма человеческой активности, направленная на создание новых, неповторимых, оригинальных и в то же время социально значимых результатов. Творчество

  14. Область человеческой деятельности, направленная на выработку и систематизацию объективных знаний о действительности. Наука

  15. Согласно Л.Фейербаху, среди многих чувств человека определяющим является Любовь

  16. Явление, процесс, предмет, появление которого по естественным причинам невозможно. Артефакт

  17. Форма существования и систематизации результатов познавательной деятельности человека, проверенный практикой результат познания действительности, верное ее отражение в сознании человека, позволяющее достигать намеченных целей. Знание

  18. Практика– это специфически человеческая, сознательная, целополагающая, целесообразная, материальная, чувственно-предметная деятельность, имеющая своим содержанием освоение и преобразование природных и социальных объектов и составляющая всеобщую основу, движущую силу развития человеческого общества и познания.

  19. Учение в русской философии конца XIX - начала XX века о неразрывном единстве человека, Земли и космоса. Космизм

  20. Как называется учение, считающее источником и критерием знания опыт в виде научного эксперимента? Эмпиризм

  21. Изречение "Человек есть мера всех вещей, что существующих и что несуществующих " высказал ….Протагор

  22. Выделите верное определение: дедукция - это .. переход от посылок к заключению, опирающийся на логический закон, в силу чего заключение с логической необходимостью следует из принятых посылок. Характерная особенность Д. заключается в том, что от истинных посылок она всегда ведет только к истинному заключению.

  23. Приём, средство, способ познания. Эмпирические,теоретические(эмпиризм, рационализм, иррационализм)

  24. Внутренние, устойчивые, необходимые, существенные, повторяющиеся связи между предметами, процессами - это ...закономерности

  25. Какой феномен культуры в современном мире является основным источником новаций в технике и технологии (синтез знания и деятельности)? Наука

  26. Срастание науки с техникой в единую систему, радикально изменившую характер производства. Научно-технической революцией

  27. Разновидность идеализма, провозглашающая независимость идеального начала, не только от материи, но и от сознания человека. Объективный

  28. Объективная реальность, данная в сознании человека, который в своей деятельности отражает, идеально воспроизводит объективно закономерные связи реального мира.знание

  29. Движение в равновесии. Покой

  30. Важнейшим элементом эмпирического исследования является ..факт

  31. Кому принадлежит  идея о бытии и небытии? Парменид

  32. Для какого философа характерно понимание человека как существо волевое и страстное? Ницше

  33. Направление в философии, для которого характерно суждение: "Нет ничего в разуме, чего первоначально не было бы в чувствах". Сенсуализм

  34. В науке различают два уровня исследования: эмпирическое и теоретическое

  35. Приобщение индивида к социальным нормам, духовной культуре, подготовка его к труду и будущей жизни. Воспитание

  36. Индивидуальный носитель социально-значимых черт‚ свободный и ответственный субъект сознательной волевой деятельности. Личность

  37. Адам бол! (Будь, стань Человеком!) – нравственный императив философии… Абая

  38. Философ, впервые провозгласившим естественные права человека на жизнь, свободу и собственность, был … джон локк

  39. Античный философ, сфокусировавший философствование на проблему человека под девизом «Познай самого себя». Сократ

  40. Первым президентом Академии наук Казахской ССР" в 1946 году был  избран к.Сатпаев

  41. Учение о всеобщей одушевленности мира. Панпсихизм

  42. Философская категория для обозначения объективной реальности, которая дана человеку в ощущениях его, которая копируется, фотографируется, отображается нашими ощущениями, существуя независимо от них – это данное В.И.Лениным определение …материя

  43. Кто определяет сущность основного вопроса философии как "Великий основной вопрос всякой философии – это вопрос об отношении мышления к бытию... философы разделились на два больших лагеря, сообразно тому как отвечали на этот вопрос?" Энгельс

  44. Древнее учение о духовном самосовершенствовании человека, пришедшее от цивилизации ариев и развившуюся в известную сегодня форму в религиозно-философских школах древней и средневековой Индии. Философия йоги

  45. Настроенность на понимание и диалог с другим, признание и уважение его права на отличие. Толерантность

  46. Раздел философии, в котором анализируются проблемы смысла и цели существования общества, перспективы его развития. Социальная философия

  47. Наука, использующая полезную деятельность людей, основываясь на понятиях «польза», «успех», «эффективность». Дентология

  48. В каком понятии выражается способность человека делать выбор и нести ответственность? Свобода

  49. В произведениях какого казахского мыслителя подчеркиваются роль генеалогических преданий для понимания этногенеза, памятников народной словесности для этнографии и исторической науки, типологического сходства в эпосе и легендах различных народов? Ч.Валиханова

  50. Ответственность человека за свои поступки возможна только при наличии … выбора вины непреодолимой силы необходимости

  51. Процесс усвоения индивидом определенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать в качестве полноправного члена общества. Социализация

  52. Целостная оценка самого себя как чувствующего и мыслящего существа. Самосознание

  53. Эмоционально-психологическую сторону мировоззрения составляет … мироощущение

  54. Первую классификацию наук сделал … Аристотель

  55. Впервые четкую классификацию основных форм движения, а через нее и классификацию наук дал..Ф. Энгельс

  56. Специфика философской антропологии состоит в том, что … пытается определить сущность человека, человеческое в человеке;

  57. Основным критерием научности является…эксперимент, наблюдение

  58. Метод эмпирического исследования, устанавливающий тождество или различие исследуемых объектов. Сравнением

  59. Научное познание – это: это вид и уровень познания, направленный на производство истинных знаний о действительности, открытие объективных законов на основе обобщения реальных фактов.

  60. Метод познания, означающий мысленное разложение объекта на составные элементы. Анализ

  61. Метод выделения одного признака в предмете с отвлечением от других его признаков. Абстрагирование

  62. Абсолютная истина - это исчерпывающие достоверные знания о природе, человеке и обществе, знания, которые никогда не могут быть опровергнуты

  63. Категория перехода от одного качественного состояния к другому, коренной перелом в процессе развития. Революция

  64. Дифференциация наук - это… выделение внутри какой-либо науки более узких, частных областей исследования и превращение их в самостоятельные науки.

  65. Интеграция наук – синтезом знания, объединением ряда наук -- чаще всего в дисциплины, находящиеся на их «стыке»

  66. Современную науку характеризует: присущий ей постнеклассический тип рациональности, который проявляется в применении вероятностных и синергетических методов познания.

  67. Общенаучные понятия –это это понятия, которые могут применяться во всех, почти во всех или во многих областях научного познания. Отечественными учеными было выделено около 10 общенаучных понятий, в числе которых: система, структура, элемент, функция, информация, модель, вероятность, симметрия, определенность и неопределенность, линейность и нелинейность, алгоритм, множество и др

  68. В чем состоит отличие философии от мифа и религии? В отличие от мифологии и религии, философия опирается на теоретико-логическое размышление человека о мире. Она приходит на смену мифологии и религии как единое совокупное знание, основанное на другом фундаменте. Философия – это не безусловная вера, а размышление, философия – это не точка, не догматическое установление, а всегда вопрос.

  69. В чем состоит сущность мифологического мировоззрения? Мифологическое мировоззрение - основано на восприятии сознанием мифов.

  70. Что, по мнению Гегеля, выступает источником движения и развития? Дух, абсолютную идею

  71. Что Аристотелю было дороже Платона? Истина

  72. Онтологическая концепция, разработанная античными философами Левкиппом и Демокритом. Атомизм

  73. Какое философское направление в структуре личности выделяются: «Оно», «Я», «Сверх Я»? Философия психоанализа

  74. Укажите три основных формы чувственной ступени познания: ощущение, восприятие, представление

  75. Высший уровень познания, опосредованно связанный с практикой и ориентированный на познание сущности, закономерностей объекта, - теоретический

  76. Философское направление, согласно которому в силу которого истинное, абсолютно достоверное знание может быть достигнуто только с помощью разума: рационализм

  77. Выделите правильное суждение: Практика - разумная человеческая деятельность, основанная на сознательном целеполагании и направленная на преобразование действительности

  78. Древнегреческий философ,  создавший апории, отражающие трудность описания движения. Зенон Элейский

  79. Особая одаренность людей, благодаря которой они способны совершать то, что лежит, казалось бы, за пределами человеческих возможностей. В религиозном смысле - "дар свыше", "от Бога". харизма

  80. Философско-методологическая дисциплина, в которой исследуется научное знание, его строение, структура, функционирование и развитие. эпистемология

  81. Казахский мыслитель, предлагавший для введения в систему образования науку о совести. Шакарим Кудайбердиев

  82. Как называют мыслителей, утверждающих принцип «Человек для человека — высшая ценность»? гуманисты?🤣

  83. Функция философии, которая способствует формирования целостной картины мира. мировоззренческая

  84. Из приведенных определений выберете то, которое соответствует понятию «монизм»: философское воззрение, согласно которому разнообразие объектов в конечном счёте сводится к единому началу или субстанции.

  85. Из приведенных определений, выберите то, которое соответствует понятию «дуализм»: Свойство некоторой теории или концепции, согласно которому в ней неразрывно сосуществуют два начала

  86. Какой из вопросов является центральным в мировоззрении:вопрос об отношении человека и мира

  87. Древнегреческий философ, положивший в основу теории познания утверждение, что «знание – это припоминание того, что душа когда-то знала, а потом забыла». ПЛАТОН

  88. Мировоззрение – это … Система взглядов на окружающий мир, на место и роль в нём человека, на отношение людей к объективной действительности и друг к другу.

  89. Функция философии, проявляющаяся в универсальных методах познания - методологическая



  90. Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница