Выпускная квалификационная работа специалиста направления



Скачать 136,63 Kb.
Дата16.02.2016
Размер136,63 Kb.
Выпускная квалификационная работа специалиста направления «БЖД»
Обучение в вузе организуется посредством аудиторных и практических занятий, а также самостоятельной работы обучающихся. Формами организации самостоятельной работы студента являются: курсовая работа – это письменная работа, выполняемая на более высоком, чем реферат. Одной из форм работы является научно-исследовательская деятельность, которая позволяет развивать аналитические способности при работе с научной, учебно-методической литературой и периодическими изданиями. Проведение педагогического наблюдения или эксперимента в области безопасности жизнедеятельности готовит студента к практической деятельности.

Выпускная квалификационная работа - высшая форма учебно-исследовательской деятельности студентов в вузе, на основе которой они аттестуются как подготовленные или прошедшие переподготовку к работе специалисты. Она выполняется на основе интеграции знаний из разных учебных дисциплин, относящихся к изучаемой проблеме. Создавая ее, выпускник демонстрирует весь набор умений, полученных им за годы вузовского обучения, по работе с теоретическим и эмпирическим материалом, самостоятельному проектированию исследования, по подготовке и проведению эксперимента, по письменному изложению результатов своего исследования. Этим подтверждается соответствие требованиям Государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования.

Выпускная квалификационная работа может быть развитием темы, которой посвящена курсовая, и включать в себя ранее осуществленное реферирование.

Исследования студентов можно представить в виде следующей логической схемы:



  1. Обоснование актуальности выбранной темы.

  2. Постановка цели и конкретных задач исследования.

  3. Определение объекта и предмета исследования.

  4. Выбор методов (методики) проведения исследования.

  5. Описание процесса исследования.

  6. Обсуждение результатов исследования.

  7. Формулирование выводов и оценка полученных результатов.



ТЕМАТИКА КУРСОВЫХ И ДИПЛОМНЫХ РАБОТ

по специальности «Безопасность жизнедеятельности»

на 2010-2015 уч.г.

  1. Современные средства поражения, характер и масштабы их воздействия.

  2. Классификация коллективных средств защиты и правила поведения людей в убежищах.

  3. Оценка инженерной защиты рабочих и служащих объекта экономики.

  4. Оценка химической обстановки.

  5. Защита населения и территорий в чрезвычайных ситуациях.

  6. Единая государственная система предупреждения и ликвидации

чрезвычайных ситуаций, предназначение гражданской обороны.

  1. Защитные сооружения гражданской обороны и порядок их использования.

  2. Культура безопасности жизнедеятельности населения Тюменской области. Новые мировоззренческие подходы.

  3. Безопасность дошкольного учебного заведения.

  4. Безопасность общеобразовательного учебного заведения.

  5. Планирование эвакуации населения при возможных чрезвычайных ситуациях мирного времени.

  6. Устойчивость работы объектов промышленности в чрезвычайных ситуациях.

  7. Ликвидация чрезвычайных ситуаций.

  8. Безопасность и защита жизнедеятельности при ЧС.

  9. Исследование устойчивости работы объекта при воздействии основных поражающих факторов на элементы ИТК.

  10. Охрана труда и техника безопасности, расчет вентиляции и защитного зануления.

  11. Алкоголизм и табакокурение в студенческой среде.

  12. Безопасность в туризме при занятии горнолыжным спортом.

  13. Безопасность в туризме при организации спортивных походов.

  14. Безопасность трудовой деятельности специалиста отдела кадров.

  15. Безопасность в гостинице.

  16. Безопасность российской семьи и перспективы развития социальной работы.

  17. Проблемы комплексной безопасности в XXI веке.

  18. Общество и терроризм: заколдованный круг

  19. Национальная безопасность страны: морально-психологический фактор.

  20. Занятость и безработица.

  21. Методы анализа производственного травматизма.

  22. Организация охраны труда на производстве.

  23. Ответственность предприятия за ущерб, причиненный работнику на производстве.

  24. Время отдыха и критерии.

  25. Обеспечение безопасности на железнодорожном транспорте.

  26. Защита персонала объекта и населения в ЧС (пожары, наводнения и т.д.).

  27. Нормативно-правовые основы государственного регулирования в области защиты населения и территорий в ЧС.

  28. Медико-биологическое воздействие окружающей среды на организм человека.

  29. Влияние производственных факторов на безопасность жизнедеятельности на транспорте и меры ее повышения.

  30. Меры безопасности человека при автономном существовании в природной среде.

  31. Организация питания и голодания в аварийных условиях.

  32. Анализ современного состояния технологической и техногенной безопасности в Тюменской области.

  33. Средства индивидуальной защиты от антропогенных опасностей.

  34. Теоретические и практические основы управления риском ЧС.

  35. Психологические и физиологические аспекты ЧС.

  36. Здоровый образ жизни и личная безопасность.

  37. Здоровье человека и экологическая среда.

  38. Двигательная активность и здоровье человека.

  39. Закаливание и здоровье человека.

  40. Репродуктивное поведение и его безопасность.

  41. Формирование здорового образа жизни детей школьного возраста.

  42. Питание и гиподинамия.

  43. Наркомания и здоровье человека.

  44. Эргономическое исследование трудовой деятельности.

  45. Оценка травмобезопасности рабочих мест.

  46. Образ жизни и индивидуальная безопасность.

  47. Факторы риска бытовой и производственной среды.

  48. Нормы освещения при проектировании помещений.

  49. Правила безопасности при работе в лабораториях кафедры.

  50. Основы безопасности жизнедеятельности в коммерческом банке.

  51. Алкоголизм как фактор виктимизации личности подростка.

  52. Санитарно-гигиеническая характеристика компьютерных классов школ.

  53. Производственный шум: количественные оценки; воздействие на человека; меры защиты.

  54. Профилактика силикоза у строителей.

  55. Составление карты опасностей.

  56. Влияние образовательной среды на здоровье учащихся.

  57. Комплексная оценка здоровьесберегающей деятельности образовательного учреждения.

  58. Качество питьевой воды и здоровье населения Тюменской области.

  59. Природные ресурсы Тюменской области, ее географические особенности и состояние природных экосистем.

  60. Источники загрязнения атмосферы Тюменской области.

  61. Нефтехимические предприятия Тюменской области, их экологическая политика.

  62. Особенности предприятий химической и нефтяной промышленности Тюменской области с точки зрения экологической опасности.

  63. Экологические проблемы Тюменской области.

  64. Повышение устойчивости организма к простудным заболеваниям на занятиях физкультурой, экологическая модель развития простудных заболеваний.

  65. Сравнительная характеристика заболеваемости у старшеклассников городских и сельских школ (анализ экологических, гигиенических факторов и др.)

  66. Активизация познавательной деятельности у школьников при занятиях туризмом и другими видами.

  67. Спортивно-прикладная направленность физкультурного образования на примере занятий пожарно-прикладным многоборьем.

  68. Нетрадиционные методы закаливания, формы и средства физической культуры (туризм, байк, скалолазание, гребной слалом).

  69. Индивидуализация специальной физической подготовки с учетом особенностей профессии (пожарных, спасателей и др.).


ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ КУРСОВЫХ РАБОТ СТУДЕНТОВ «БЖД»
1.Анализ производственных вредностей на различных производствах

Гигиена труда в промышленности. Механизация и автоматизация производства. Микроклиматические условия в открытых разработках. Пыль, неблагоприятный микроклимат и полиароматические углеводороды, выделяющиеся в воздух. Профессиональные заболевания рабочих.


2.Безопасность жизнедеятельности на предприятии

Содержит анализ экологических условий, санитарных норм, требования техники безопасности на предприятии, практическая часть - расчет заземлителей. Проектирование машиностроительных заводов и цехов. Санитарные нормы проектирования промышленных предприятий.


3.Безопасность погрузочно-разгрузочных работ кранами

Анализ опасностей, связанных с эксплуатацией грузоподъемных машин. Опасность поражения электрическим током, возникновения пожара, опрокидывания крана, падения груза. Безопасность эксплуатации грузоподъёмных кранов, погрузочно-разгрузочных работ.


4.Безопасность ребенка до 7-ми лет

Познавательный мир ребенка в возрасте до 7 лет. Среда жизнедеятельности, как источник воспитания. Профилактика безопасности. Обеспечение безопасности ребенка дома. Предупреждение детского травматизма при ДТП. Безопасность ребенка на игровой площадке.


5.Болезни при работе на ПЭВМ

Почему работа за компьютером наносит вред здоровью человека. Зрительная работа за компьютером и ее последствия. Микротравмы.


6.Защита сельскохозяйственного производства в чрезвычайных ситуациях

Задачи БЖД по защите населения и способы их решения. Требования нормативных документов к ПРУ, их проектированию, строительству и эксплуатации. Объемно-планировочные, конструктивные решения и инженерно-техническое оборудование.


7.Карта опасности

Гражданская война в постсоветской России. Дорожно-транспортные происшествия. Московский метрополитен превращается в зону повышенной опасности. Крах российской гражданской авиации. Тяжелая болезнь системы здравоохранения.


8.Личная безопасность предпринимателя и ее обеспечение

Виды угроз и способы их реализации. Подразделение физической охраны персонала, цели и задачи его деятельности. Технические средства охраны и личной безопасности. Правила личной безопасности. Меры обеспечения безопасности в условиях экстремальной ситуации.


9.Методы защиты от воздействия шума

Характеристики шумов, их разновидности, влияние на производственный персонал и гигиеническое нормирование. Средства коллективной защиты на пути распространения, акустическая обработка помещений. Классификация средств защиты и расчет глушителей шума.


10.Обеспечение безопасности жизнедеятельности работников в помещении компьютерного класса

Идентификация возможных поражающих, опасных, вредных факторов в компьютерном классе и вне него. Оценка условий труда работающих в компьютерном классе. Выбор методов и средств обеспечения БЖД операторов компьютерного зала. Расчетно-конструктивные решения.


11.Охрана труда и безопасность производства ацетонилацетоуксусного эфира

Производство ацетонил ацетоуксусного эфира. Взрывопожароопасная и санитарная характеристика химпроизводства. Токсикологические характеристики веществ, их характер воздействия на организм, меры первой помощи и класс опасности. Средства пожаротушения.


12.Охрана труда на предприятии

Система обеспечения пожарной безопасности промышленного объекта. Проект заземлителя для производственного здания. Расчет количества кондиционеров для офисного помещения с компьютерами. Оказание доврачебной помощи пострадавшим при несчастных случаях.


13.Оценка опасности твердых отходов предприятия для окружающей среды

Виды отходов производства и отходов потребления. Правовые основы обращения с отходами производства. Оценка опасности отходов в рамках классификационной модели ЕРА. Отнесение опасных отходов к классу опасности для окружающей среды расчетным методом.


14.Прогнозирование последствий разрушения химически опасного объекта. Оценка устойчивости инженерно – технического комплекса объекта экономики к воздействию воздушной ударной волны

Прогнозирование химической обстановки при разрушении резервуаров с ОХВ. Расчет суммарного эквивалентного количества хлора, перешедшего во вторичное облако. Определение возможных потерь персонала. Первичные действия во время аварии. Оповещение персонала.


15.Производственная безопасность (на примере ткацкого производства)

Классификация и устройство ткацких станков. Основные опасные нарушения правил эксплуатации станков. Средства защиты работающих от опасностей. Системы автоматики. Методы повышения травмобезопасности и электробезопасности. Мероприятия по охране труда.


16.Санитарно-гигиенический анализ рабочего места вулканизаторщика

Анализ безопасности технологического процесса. Организация и условия труда (наличие опасных и вредных производственных факторов на рабочем месте, средств коллективной и индивидуальной защиты). Порядок проведения инструктажа по технике безопасности.


17.Эвакуация населения

Эвакуация и рассредоточение. Защита населения путем эвакуации. Принципы и способы эвакуации населения. Эвакуационные органы. Порядок проведения эвакуации. Действия населения при эвакуации. Организация инженерной защиты населения.


18.Электробезопасность

Условия возникновения электротравматизма. Влияние контактной сети переменного тока на металлические сооружения. Обеспечение электробезопасности при обслуживании электроустановок. Технические способы и средства защиты.


ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ ТЕМ ВКР СТУДЕНТОВ «БЖД»




  1. Безопасность жизнедеятельности на производстве

Производственный травматизм и профессиональные заболевания. Положение о расследовании и учете несчастных случаев на производстве. Требования к производственному освещению. Способы и средства тушения пожаров. Виды наводнений, скорость, высота и длина волн.
2. Влияние табакокурения на психическое развитие детей и подростков. Пути решения проблемы

Табакокурение детей и подростков как социальная и медицинская проблема. Мотивационные аспекты курения подростков. Анатомические и физиологические последствия курения. Профилактика курения. Отказ от курения и психологические аспекты коррекции поведения.


3. Методические подходы, формы и методы регулирования занятости слабозащищенных слоев населения (молодежи)

Методологические основы технологий регулирования занятости. Технологии регулирования занятости молодежи.


4.Организация социальной работы по профилактике ЗОЖ и обеспечения здоровья в трудовом коллективе

Основы и специфика деятельности по социальной профилактике ЗОЖ в трудовом коллективе. Диагностика здорового образа жизни работников. Представления о здоровом образе жизни персонала предприятия.


5.Охрана труда и несчастные случаи на производстве

Государственная политика и требования в области охраны труда. Обязанности и права сторон трудового договора по обеспечению безопасных условий и охраны труда. Несчастные случаи на производстве. Расследование несчастных случаев на производстве.


6.Профилактика детского травматизма в школе

Школьный травматизм как одна из проблем образовательного учреждения, формы и методы его профилактики. Организация службы охраны труда в школе, пропаганда безопасных методов обучения. Изучения опыта, оценка эффективности профилактики детского травматизма.


7.Разработка рекомендаций по созданию оптимальных условий труда (в цехе, отделе и т.д.)

8.Организация рабочего места, оснащенного ПЭВМ.

9.Гиподинамия (монотония) и ее влияние на здоровье человека.

10.Рациональная организация рабочего места, важный фактор охраны труда.

11.Обеспечение пожарной безопасности предприятия.

12.Расчет времени эвакуации и эвакуационных выходов.

13.Рациональная организация раб. места - важный фактор охраны труда.

14.Психологические аспекты травматизма и аварийности.

15.Оздоровление воздушной среды в производственном помещении.

16.Работоспособность (эффективность труда), пути ее повышения и сохранения.

17.Оптимизация работ в соответствии с действующими правилами и нормами.

18.Работоспособность (эффективность труда), пути ее повышения и сохранения.

19.Организация проведения аттестации рабочих мест по условиям труда.

20.Оценка фактического состояния условий труда зав. лабораторией, льготы и компенсации за работу с вредными и тяжёлыми условиями труда.







Итоговая государственная аттестация: выпускная квалификационная работа

Основная:

  1. Евдокимов В. И., Методология и методика проведения научной работы по физической культуре и спорту [Электронный ресурс] / В. И. Евдокимов, О. А. Чурганов. - М.: Советский спорт, 2010. - 246 с. - 978-5-9718-0451-2. Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210368 (дата обращения 01.11.2013).

  1. Зуев, В. Н.

Курсовые, выпускные квалификационные работы и магистерские диссертации : методика написания, оформление и защита : учебно-методическое пособие / В. Н. Зуев, С. А. Кабанов. - Москва : Физическая культура, 2011. - 100 с.

3. Петров, П. К.

Информационные технологии в физической культуре и спорте : учебник / П. К. Петров. - Москва : Академия, 2013. - 288 с.



Дополнительная:

  1. Железняк, Ю. Д.

Основы научно-методической деятельности в физической культуре и спорте : учеб. пособие / Ю. Д. Железняк; П. К. Петров. - Москва : Академия, 2002. - 264 с.







  1. Семенов Л. А., Введение в научно-исследовательскую деятельность в сфере физической культуры и спорта. Учебное пособие [Электронный ресурс] / Л. А. Семенов. - М.: Советский спорт, 2011. - 200 с. - 978-5-9718-0543-4. Режим доступа: http://www.biblioclub.ru/index.php?page=book&id=210481 (дата обращения 01.11.2013).

Каталог: files
files -> Методические рекомендации «Организация исследовательской деятельности учащихся»
files -> Актуальность исследования
files -> Рабочая программа дисциплины
files -> Программа курса предназначена для учащихся 9-11 класса и рассчитана на 128 часов. Периодичность занятий 1 раз в неделю по 4 учебных часа
files -> Предоставление максимально широкого поля возможностей учащимся, ориентированным на высокий уровень образования и воспитания, с учетом их индивидуальных потребностей
files -> Методические рекомендации по организации исследовательской и проектной деятельности младших школьников
files -> Программы
files -> Выпускных квалификационных работ


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница