Викторина по русскому языку Четверг Сочинение на тему: «Что для меня русский язык?»



Дата01.06.2016
Размер1,82 Mb.
#56502
ТипВикторина
c:\users\костя\desktop\dsc00536.jpgc:\users\костя\desktop\dsc00534.jpgПроект посвящённый неделе русского языка
Приготовила учитель начальных классов Тсулфас Е.Н.
c:\users\костя\desktop\dsc00515.jpg


2015г


c:\users\костя\desktop\dsc00521.jpg

c:\users\костя\desktop\dsc00512.jpg
Проект посвящённый неделе русского языка

Цели:

1.    Развитие интереса к изучаемому предмету;

2.    Развитие интеллектуального и творческого потенциала обучающихся, выявление одарённых детей;

3.    Развитие коммуникативных навыков между обучающимися.

 

Знакомство с программой недели.



 

Понедельник

Открытие недели русского языка.

Вторник

 Конкурс стенгазет.

 Среда         

 Викторина по русскому языку

 


 

Четверг        



 

Сочинение на тему: «Что для меня - русский язык?»

 


Пятница  

 


Праздник русского языка.

 

Материальное обеспечение:

- плакаты с надписям о русском языке

Русский язык неисчерпаемо богат и всё обогащается с быстротой поражающей. М.Горький.

Язык – лучший посредник для установления дружбы и согласия. Эразм Роттердамский.

Язык народа – лучший, никогда не увядающий и вечно вновь распускающийся цвет всей его духовной жизни, начинающийся далеко за границами истории. К.Д. Ушинский.

Русский язык очень мягок, благозвучен и так богат гласными, как вряд ли итальянский. И.Рюдигер.

Богатый, звучный, живой, отличающийся гибкостью ударений и бесконечно разнообразный в звукоподражаниях, способный к передаче тончайших оттенков, русский язык кажется нам созданным для поэзии. П. Мериме.

Язык – первое орудие труда, первая машина, помогающая человеку преобразовать мир. Проделывая за нас логические операции, он служит человеку и порабощает его. А. Генис.

- выставка стенгазет о русском языке;


Сегодня мы должны подвести итог недели русского языка.

Во-первых были выпущены стенгазеты, три лучших были вывешены внизу. Одна из них показывала место нашего языка в языковой системе, показывала его корни. Вторая отображала зарождение славянской письменности и рассказывала об основоположниках нашей азбуки – Кирилле и Мефодие или , как их ещё называли, солунских братьях. Третья – была посвящена русским лингвистам, филологам, языковедам. Плеяда их огромна и значение их в изучении, исследовании, систематизации и развитии русского языка велико.

Во-вторых, мы провели викторину по русскому языку. Победители ……..

В-третьих, вы писали конкурсное сочинение на тему: «Что для меня – русский язык?». Лучшие сочинения сегодня будут зачитаны.

Завершающим этапом явится наше сегодняшнее мероприятие – Праздник русского языка. Оно будет состоять из торжественной части и второго отделения – Конкурса знатоков русского языка.

Итак, начинаем!

1 ведущий.

Язык – удивительнейший из даров, которым наделён человек. Это могучее орудие человека в его трудовой и творческой деятельности. В мире насчитывается ныне более двух с половиной тысяч языков. Большинство же человечества объясняется на двадцати языках. В это число входит и наш русский язык, на котором говорят свыше двухсот пятидесяти миллионов человек (примерно 3 место после китайского и английского).

Русский язык играет выдающуюся роль в развитии передовой общественной науки, мировой культуры, в духовном развитии и сближении народов.

Сейчас в разных странах мира русский язык изучают более 20 миллионов человек. Это значит, что каждый седьмой житель нашей планеты знает русский язык. Его изучают в Европе и Америке, его изучают школьники и студенты в странах Азии и Африки. Русский язык стал языком развития и укрепления дружбы и сближения народов разных стран.

Русское слово можно услышать сегодня на всех континентах, в самых отдалённых уголках Земли. Сбылись слова А.Н.Толстого: «Настанет время – русский язык начнут изучать по всем меридианам земного шара». Сегодня народы мира хотят знать русский язык – язык мира, дружбы и богатейшего культурного наследия.

2 ведущий.

В «Письмах русского путешественника» Николай Михайлович Карамзин писал: «Да будет же честь и слава нашему языку, который в самородном богатстве своём, почти без всякого чуждого примеса, течёт, как гордая, величественная река – шумит, гремит – и вдруг, если надобно, смягчается, журчит нежным ручейком и сладостно вливается в душу, образуя все меры, какие заключаются только в падении и возвышении человеческого голоса!»

Декабрист Вильгельм Карлович Кюхельбекер в лекции о русской литературе, прочитанной им в Париже в 1821 году, говорил: «Таково … современное состояние русского языка: он богат, выразителен, свободен и гармоничен».

Николай Васильевич Гоголь писал: «Дивишься драгоценности нашего языка: что ни звук, то и подарок; всё зернисто, крупно, как сам жемчуг…»

А.М.Горький утверждал, что «русский язык неисчерпаемо богат и всё обогащается с быстротой поражающей»

В годы Великой Отечественной войны Анна Андреевна Ахматова написала стихотворение «Мужество», в нём есть такие строки:

                       Не страшно под пулями мёртвыми лечь,

Не горько остаться без крова,-

И мы сохраним тебя, русская речь,

Великое русское слово!

Свободным и чистым тебя пронесём,

И внукам дадим, и от плена спасём

Навеки!


1 ведущий.

«Во дни сомнений, во дни тягостных раздумий о судьбах моей родины – ты один мне поддержка и опора, о великий, могучий, правдивый и свободный русский язык!»

2 ведущий.

На русском языке написаны произведения Пушкина, Толстого и Достоевского, Чехова и Бунина, Горького и Шолохова.

Наш язык велик и могуч, и мы все, для кого русский язык является родным, все, кому он дорог, несём ответственность за его чистоту, правильность, точность, выразительность. Современный русский язык, получив богатейшее наследство, развивается с быстротой поражающей. Словарное богатство его неисчерпаемо. Богатейшие возможности русского языка позволяют говорящим на нем создавать новые слова, как только в них возникает необходимость.

1 Чтец .


Стужа ль жгла, дожди ли моросили,-

Забывая и боль и грусть,

Как молитву, язык России

Я заучивал наизусть.

В нем, мне кажется, от природы,

Как в живительном корне, есть

Свежесть совести, сок свободы,

Благородство, размах и честь.

Беспримерный язык! Недаром

Пушкин думал на нем и творил.

                     С. Васильев «Русский язык»

2 чтец.


Щедро народное наследство-

Я люблю красивый наш язык.

На якутском говорю я с детства,

Словно к матери, к нему привык.

          Но порой, друзья мои, бывает,

В час, когда сижу с пером в руке,

Новых слов для песни не хватает

Мне в моем не бедном языке.

Жизнь идёт, словарь опережая,

(Сколько новых дел, событий, чувств!)

Мысль свою на русском выражая,

 Я у русских многому учусь.

Навсегда вошли без перевода

Русские советские слова

В речь и душу каждого народа

На правах духовного родства.

Я ко всем наукам ключ имею,

Я со всей Вселенною знаком –

Это потому, что я владею

Русским всеохватным языком.

Наш язык – язык труда и света,

Он широк, и ясен, и велик,

Слушает с волнением планета

Пушкина бессмертного язык.

                 С. Данилов «Мой русский язык»

3 чтец.


За что я русский полюбил язык?

За что я к слову русскому приник?

За то, что мудрость Пушкина впервые

На языке России я постиг.

На нём всемирный обрели маршрут

Слова: Свобода, Равенство и Труд,

Слова, что всех людей земного шара

К борьбе за счастье на земле зовут.

За что Россию я люблю, как мать?

За что готов ей жизнь свою отдать?

За то, что в годы битв и испытаний

Она смогла свободу отстоять.

И счастлив я, что сквозь года со мной

Идут по жизни Пушкин и Толстой,

Что у Максима Горького учусь я

Любви к народу и к земле родной,

Что Родине служить не устаю,

Что музе Маяковского обязан

Я местом в поэтическом строю!

 


Чтец 1

Я люблю свой родной язык!


Он понятен для всех,
Он певуч,
Он, как русский народ, многолик,
Как держава наша, могуч.
Он язык луны и планет, 
Наших спутников и ракет.
На совете за круглым столом
Разговаривайте на нем: 
Недвусмысленный и прямой, 
Он подобен правде самой.

Чтец 2

Родной язык!


Он с детства мне знаком.
На нем впервые я сказала «мама»,
На нем клялась я верности упрямой,
И каждый вздох понятен мне на нем.
Родной язык!
Он дорог мне, он мой,
На нем ветра в предгорьях наших свищут,
На нем впервые довелось услышать
Мне лепет птиц зеленою порой.
Но, как родной.
Люблю язык я русский,
Он нужен мне, как небо,
Каждый миг.
На нем живые, трепетные чувства
Открылись мне.
И мир открылся в них.
Я поняла на русском слово «счастье», 
Большое счастье жить в большой стране, 
С ним не боюсь я горя и ненастья, 
С ним не сгорю я ни в каком огне. 
Текут две речки в сердце, не мелея, 
Становятся единою рекой... 
Забыв родной язык - я онемею. 
Утратив русский, - стану я глухой.

c:\users\костя\desktop\dsc00530.jpg
Каталог: wp-content -> uploads -> 2016
2016 -> «Из опыта работы по внедрению фгос»
2016 -> Вопросы по отечественной истории для студентов очного и заочного отделений
2016 -> Конспект занятия «Уроки доброты»
2016 -> Отчет по результатам аналитического исследования российской и зарубежной практики профессиональной и социально-бытовой поддержки и закрепления международных специалистов различных категорий в высшем учебном заведении
2016 -> Программа по курсу внеурочной деятельности «Практикум общения «Я и мои друзья»
2016 -> Как надо вести себя родителям с единственным ребенком Заботиться и опекать, но не до безрассудства
2016 -> 1 Пояснительная записка 1 Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы 6 Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы 11 Содержательный раздел
2016 -> «Музыкальное воспитание детей»
2016 -> А. С. Пушкина» Фонд «Духовно-нравственное просвещение» имени А. И. Петрова омские епархиальные кирилло-мефодиевские чтения сборник статей Омск 2015


Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница