Викторина «Мама, папа, я- читающая семья»



Дата22.04.2016
Размер56,5 Kb.
#28367
ТипВикторина
Литературная викторина

«Мама, папа, я- читающая семья»


Место проведения: МБДОУ г. Иркутска детский сад № 144

Составители: ст.воспитатель Бутырина Н.В.

ст.воспитатель Мерко А.Ю.


Цель: создать атмосферу эмоционально- творческой активности у взрослых и детей, воспитывать чувство отзывчивости и гордости за свою семью;

способствовать развитию коммуникативных умений, гармонизации детско-родительских отношений, взаимопонимания в семьях дошкольника; помочь родителям осознать ценность детского чтения как средства образования и воспитания своих детей;



Задачи:

  1. Установление доверительного контакта между детьми и родителями, создание непринужденной атмосферы.

  2. Формирование у родителей значимости семейного чтения.

Оборудование и материалы: мешочек с игрушками, кубики со сказками, корзина с загадками,


Подготовительная работа
1. Оформление тематической выставки книг;

2. Создание инициативной группы по подготовки и проведению литературной викторины «Мама, папа, я- читающая семья».

3. Задание до викторины: подготовить по ролям выразительное чтение эпизода из любимого произведения.

4. Изготовить совместно с ребенком книжку- малышку к любимой сказке.

5. Анкетирование родителей.

6. Создать социальную рекламу «Скажи семейному чтению: ДА!!!»


Ход литературной викторины

«Мама, папа, я- читающая семья»

Родители и дети рассматривают выставку книг и иллюстраций к русским народным сказкам.

Добрый день дорогие ребята и уважаемые родители!

Сегодня мы с вами окунемся в мир детской книги, чтобы еще раз удивиться ее уникальности и неповторимости. Ведь семейное чтение – это лучший вид коллективного общения. Возродить забытую традицию это значит вернуть в семью взаимопонимание, культуру, тепло духовного общения.

Так же попробуем использовать книгу не только в качестве предмета для чтения, но и в качестве полезного развлечения. Наше путешествие хотелось начать с таких замечательных слов, привить ребенку вкус к чтению – лучший подарок, который мы можем ему сделать, С. Лупан.



В зал приходит Буратино и говорит, что в гости его пригласила Мальвина на чай с пирогами, но идти одному очень страшно. Просит родителей и ребят проводить и вместе пойти в гости к Мальвине.

Организационный момент (деление на команды) 
Буратино:
- Друзья, у меня для вас есть карта волшебного леса, только тропинок там много. Давайте мы с вами разделимся на три команды: первая пойдет по зеленой тропинке, вторая - по желтой, третья - по синей тропинке. Таким образом мы с вами увидим, чья тропинка быстрее приведет нас в гости к Мальвине.
Когда все разделились на команды, то Буратино приглашает родителей присоединиться к своим детям, так как гулять одним без взрослых нельзя, и присесть на пенечки обозначенные соответствующим цветом.


Воспитатель:

Дорогие друзья, вы готовы встретиться с приключениями, загадками, ответить на все вопросы волшебного леса, преодолеть все препятствия? – Тогда в перед!

Буратино:

- А вот и первое задание «Волшебный мешочек», интересно что же в нем, давайте посмотрим?

Буратино вынимает из мешочка разные предметы и предлагает назвать сказки, где эти предметы встречались, например: ложка («Три медведя», «Сладкая каша»),,яйцо («Курочка-ряба», «Гадкий утёнок»), яблоко («Гуси-лебеди», «Хаврошечка»), кот («Кот, петух и лиса», «Кот в сапогах», «Кто сказал «мяу»?»), горошина («Принцесса на горошине»), и т.д.

Буратино:

- Второе задание «Корзинка с загадками», дорогие друзья посмотрите какая большая корзина с загадками, давайте же скорее уже разгадаем их. Назовите героев сказок.

1. Мальчик в джунглях очутился

И с волками подружился,

И с медведем, и с пантерой.

Вырос сильным он и смелым. (Маугли)

2. Раз зимою баба с дедом

Внучку сделали из снега.

Жаль, друзья, что сказка эта

Продолжалась лишь до лета. (Снегурочка)

3. Шныряет по городу злая старушка,

А в сумке сидит её злая подружка. (Шапокляк)

4. Парень слез с любимой печки,

За водой поплёлся к речке.

Щуку в проруби поймал

И с тех пор забот не знал. (Емеля)

5. Плутовка пела под окошком:

-Я угощу тебя горошком!

Поверил песням петушок

И сразу угодил в мешок. (Лиса)

6. Больных зверей он исцелил

И Бармалея победил. (Айболит)

7. Нравом зол, цветом сер,

Шестерых козлят он съел. (Волк)

8. Отыскала мама дочку

В распустившемся цветочке. (Дюймовочка)

Третье задание: Защита домашнего задания «Скажи семейному чтению: Да!!!»

Воспитатель:

-Вам было домашнее задание создать социальную рекламу на тему: «Скажи семейному чтению: Да!!!», напоминаю, что рекламный продукт мог быть в разных форматах (на ваше усмотрение): видеоролик, слоган, рекламный баннер формат не больше А3 и т.д. но одно главное требование, чтобы привлечь внимание родителей и детей.

Четвертое задание «Собери кубики»

Дети получают по одному набору кубиков с сюжетом какой либо сказки. Детям необходимо собрать иллюстрацию к сказке и определить ее название.

Пятое задание «Чтение по ролям»

Буратино:

- С раннего детства мы заворожено слушаем увлекательные сказки, которые нам читают на ночь наши родители и бабушки. Становясь взрослыми, мы в свою очередь приводим в фантастический мир сказочных героев своих детей и внуков.



- А вы ребята, тоже любите когда вам родители читают сказки? Предлагаю послушать вам ваших пап и мам.

Шестое задание « Угадай песенку сказочных героев»

Участникам викторины предстоит определить, каким персонажам принадлежат песенки или слова из сказок.

  • Мамки, няньки, собирайтесь, снаряжайтесь!
    Испеките мне к утру мягкий белый хлеб,
    Какой я у моего родного батюшки ела.

  • Аленушка, сестрица моя!
    Выплынь на бережок.
    Костры горят высокие,
    Котлы кипят чугунные,
    Ножи точат булатные,
    Хотят меня зарезать

  • У меня не усы, а усищи, 
    Не лапы, а лапищи, 
    Не зубы, а зубищи – 
    Я никого не боюсь!

  • Несет меня лиса
    За темные леса,
    За быстрые реки,
    За высокие горы…
    Котик-братик, 
    Спаси меня!

  • Ясни, ясни на небе звезды, 
    Мерзни, мерзни, волчий хвост!

  • Не садись на пенек,
    Не ешь пирожок!
    Неси бабушке,
    Неси дедушке!

Седьмое задание «Ярмарка» (для родителей)

Воспитатель:



Уважаемые родители, представьте, что вы пришли на ярмарку, на которой представлены очень необычные экспонаты:

  • «умение найти свободное время»,

  • «умение слушать»,

  • «терпение»,

  • «чувство юмора»,

  • «любознательность»,

  • «умение владеть собой» и т.д.

Вот правила нашей ярмарки, я (воспитатель) буду в роли продавца, который продаёт вам эти качества в обмен на рассказ покупателя, как вы ими воспользуетесь. Например, покупатель просит у продавца «умение находить свободное время». Продавец спрашивает: «Сколько ему нужно? Почему он раньше не приобрёл это качество (помешали телевизионные сериалы, социальные сети или ещё что-то)? ».
Восьмое задание: Игра «Фанты»

Буратино:

- Друзья, давайте немного поиграем. Игра называется «Фанты», дайте любую вашу вещичку и мы ее разыграем. Я буду доставать по одной вещи из корзинки и спрашивать: «Что этой вещичке сделать?»  
А вы будете предлагать различные задания владельцам этих вещей.


Варианты заданий для игры в  «Фанты»

  • Спеть песенку про Колобка;

  • сказать волшебные слова, вызывающие Сивку-бурку;

  • похвастаться, как заяц из сказки «Заяц-хваста»;

  • повернуть избушку Бабы-яги;

  • вспомнить, где спрятана смерть Кощея. 

Девятое задание: «Продолжи поговорку»

Девятое задание: «Поговорки в шарах»

Буратино:

- Поговорки спрятаны в надувных шарах. Папе необходимо любым способом вместе с ребенком добыть поговорку и придумать слово, которое в ней пропущено.

  • Бог до людей, а отец до …. (детей)

  • Для дитяти отец всегда сильнее…. (всех)

  • Каков ясень, таков клен, каков отец, таков…. (сын)

  • Послушному сыну отцов приказ не ломит… (спину)

  • У отца с матерью за пазухой и на морозе … (тепло)

  • Коли есть отец да мать, так ребенку…. (благодать)

  • Сын- радость, дочь (сладость)

Молодцы папы, справились с заданием!

Воспитатель:

Прежде чем закончить наше с вами путешествие, давайте вспомним несколько поговорок о книге:

  • Книга- зеркало жизни.

  • Книга для ума - что теплый дождик для всходов зерна.

  • Книга поможет в труде, выручит в беде.

  • Кто много читает, тот много знает.

  • Прочел новую книгу, встретился с другом.

  • Хорошая книга - лучший друг.

  • Книга мост в мир знаний.

  • Золото добывают из земли, а знания из книг.

  • С книгой поведешься - ума наберешься.

  • С книгой жить - век не тужить.

  • Книга- источник знаний.

  • Хорошая книга- первый друг человека.

Дорогие друзья, наша викторина подходит к концу давайте подведем итоги, все команды, отлично справились с трудностями и дошли до финиша, тем самым победила дружба, но мне Буратино подсказывает, что мы что-то еще забыли сделать? Конечно, же вы все со своими родителями дома изготовили интересные книжки малышки, давайте же их подарим друг другу, и пусть они вам напоминают о нашей с вами встречи!

Буратино хотел вам тоже оставить, что-нибудь от себя на память и решил всем подарить полезные советы в буклете, в которых вы найдете много интересного и полезного!



До свидания, друзья и не забывайте, что:

Книга – верный,

Книга – первый,

Книга – лучший друг ребят.

Нам никак нельзя без книжки,

Нам никак нельзя без книжки! –

Все ребята говорят. (З. Бычков)
Литература


  1. Голубева Е. И. Поддержка семейного чтения - общая задача специалистов. // Недетские проблемы детского чтения. - М.: Российская государственная детская библиотека, 2002

  2. Карпова, Н. Л. Семейное чтение - семейная библиотерапия // Школьная библиотека. - 2004. - № 5. - С. 53-57.

  3. Леонова А.В., Коротковских Л.Н. Формы работы по приобщению детей к чтению// Справочник старшего воспитателя.- 2009. – 3. – С.54-62.

Каталог: gallery
gallery -> Программадисциплин ы
gallery -> Программа дисциплины (модуля) Теория обучения иностранным языкам (Наименование дисциплины (модуля) Направление подготовки
gallery -> Методические рекомендации для родителей, педагогов и специалистов образовательных учреждений
gallery -> Учебно-методический комплекс дисциплины «региональная экономика»
gallery -> Аналитический отчёт учителя немецкого языка мбоу ненинская сош имени Героя РФ лайса А. В. Солтонского района Алтайского края Гущиной Нины Петровны
gallery -> Методические рекомендации для учителя, контрольно-измерительные материалы. Содержательная и целенаправленная работа учителя начальных классов по данным комплексам оказывает непосредственное влияние на развитие письменной связной речи обучающихся начальных
gallery -> Программа дисциплины психодиагностика Направление подготовки (специальность) Клиническая психология Профиль подготовки
gallery -> Программадисциплин ы
gallery -> Цели урока : продолжение знакомства с повестью "Шинель", работа над понятиями "сквозная тема в русской литературе", "маленький человек", обучение монологической речи, умению вести полемику
gallery -> Методические рекомендации для специалистов, педагогов образовательных учреждений и родителей


Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница