В отличие от традиционной модели построенной по «предметному принципу», новая модель методической службы строится по «функциональному принципу»



страница1/8
Дата10.03.2021
Размер60,5 Kb.
ТипМетодические рекомендации
  1   2   3   4   5   6   7   8

Методические рекомендации
Методическая служба профессионального образования - новые подходы


Представила: Федосова Л.П., методист УМК ПО
Дата: 27.01.03

Сегодня уже начат переход на качественно новое содержание профессионального образования, основные черты которого - многоуровневость, гибкость, вариативность, универсальность, преемственность - должны обеспечить профессиональную мобильность, социальную защищенность и конкурентоспособность на внутреннем и международном рынках выпускников профессиональных учебных заведений.

Современные условия требуют качественного изменения методической службы, что проявляется прежде всего в целеполагании - не оказание методической помощи, а создание условий для саморазвивающейся педагогической деятельности; не безадресная передача информации, а создание гибких информационных технологий.

В отличие от традиционной модели построенной по «предметному принципу», новая модель методической службы строится по «функциональному принципу». Использование нетрадиционной модели методической службы в системе профессионального образования позволит коренным образом изменить подходы к определению целей, задач и содержания профессионального образования, то есть сместить акцент с удовлетворения потребностей личности учащегося в профессиональном становлении и развитии.

Новая модель методической службы профессионального образования требует подготовки методистов, владеющих специальными профессиональными знаниями, умениями и навыками.

В практическом плане методической службе профессионального образования предстоит осуществить сложный в психологическом и организационном отношении переход от ориентации на внутренние формальные показатели (количество разработанных программ, методических рекомендаций, проведенных мероприятий и т.п.) к ориентации на достижение конечных и частных целей реализации Государственного стандарта профессионального образования. Деятельность учебно-методических организаций территориальных органов управления профессиональным образованием и методической службы в профессиональных учебных заведениях заключается в переходе от административных методов руководства профессиональным обучением к методам научно-методического влияния на учебно-воспитательный процесс посредством управления интересами педагогических коллективов учебных заведений и через эти интересы.

Деятельность методической службы училища направлена на повышение уровня профессионального мастерства преподавателей, мастеров п/о, активизацию педагогических исследований, увеличение количества и улучшение качества научно-методических разработок, создаваемых педагогами -практиками.

В отличие от традиционной модели построенной по «предметному принципу», новая модель методической службы строится по «функциональному принципу». Структура методической службы построена таким образом : педагогический совет, методический совет, методический кабинет, педагогические мастерские, экспериментальная лаборатория, информационный центр, проблемные микрогруппы, актив училища, методические комиссии, информационная и психологическая службы, микрогруппы профессионально-педагогических работников, занимающихся общей проблемой.

На уровне училища основой методической службы является методический совет. В него входят представители администрации, методист, председатели методических комиссий, преподаватели, мастера п/о. При совете может быть сформирован актив, в состав которого входят руководители методических комиссий, психолог, методист, преподаватели и мастера п/о высшей категории, преподаватели, ведущие «Мастер-класс». Методический актив является одновременно и экспертной, активизирует работу педагогов, аттестующихся на категории , проводит анкетирование, участвует в проведении срезов знаний, готовит рабочие материалы по аттестации.

Характерной особенностью методической работы, отличающей ее от других видов повышения квалификации, является неразрывная связь с повседневной педагогической деятельностью и решением проблем, выдвигаемых практикой. Это позволяет педагогу формировать новые потребности и мотивы в получении актуальных знаний, способных их разрешать.

Сегодня преподавателей и мастеров п/о нужно не только информировать о новых педагогических технологиях, но создавать систему научно-методической помощи для личностно-ориентированного выбора педагога. Одной из форм организации такой помощи педагогам является «Мастер-класс», в котором преподаватель, мастер п/о высшей категории транслирует накопленный опыт по изучению и внедрению в практику работы новых технологий. Назначение «Мастер-класса» не только рассказать но и показать как это делается. Первая часть работы - теоретическая, где раскрываются основы педагогической технологии, вторая часть - практическая, где мастер-педагог приглашает коллег на свой урок, где отрабатывает наиболее сложные элементы методики, приемы и этапы педагогической технологии. Основной принцип построения такой формы методической работы - комфортность для каждого педагога, умение увидеть перспективу своего развития, создание атмосферы творчества.

От работы методиста, умения руководить деятельностью преподавателя, от умения делать это качественно зависит и результат - формирование профессиональной компетентности, т.е. уровня мастерства, которого достигает педагог. Этому способствуют деятельностные формы проведения педагогических советов. Формы проведения педагогических советов могу быть разными - деловая игра, педсовет - методический ринг, педсовет-выставка творческих достижений педагога, блиц - турнир.

Методическая служба профессионального училища должна стать подлинным стимулятором и источником непрерывного развития, саморазвития и повышения профессиональной квалификации педагогов. Решать эти вопросы необходимо оперативно и с максимальной степенью продуктивности, так как именно от него зависит решение другого, принципиально важного вопроса: останется ли училище в режиме традиционного функционирования или перейдет на современный и позитивный режим , т.е. режим развития, за которым будущее?

Опыт новой модели методической службы только формируется, но эти первые шаги являются основной для обеспечения профессионального роста педагогических кадров системы начального профессионального образования.



Методическая служба - система взаимосвязанных мер, направленных на развитие творческого потенциала педагогических работников, их профессионального мастерства, а в конечном счете, на повышение качества профессионального образования выпускников образовательных учреждений в соответствии с потребностями рынка труда.

 


Каталог: sites -> default -> files -> files
files -> Программа по магистратуре направление 050400 «Психолого-педагогическое образование»
files -> Программа по магистратуре направление 050400 «Психолого-педагогическое образование»
files -> Обзор диссертаций, выполненных в лаборатории педагогических исследований при кафедре педагогики
files -> Философско-антропологические парадигмы и их роль в развитии образования
files -> Философия техники
files -> Сетевое взаимодeйствие в системе повышения квалификации педагогических кадров
files -> Педагогическая система формирования этнотолерантной компетентности старших школьников 13. 00. 01 общая педагогика, история педагогики и образования
files -> Программа итоговой государственной аттестации выпускников к ооп от № по направлению 040100. 62 Социология
files -> Курдюкова Наталья Анатольевна кандидат психологических наук, доцент, зав кафедры социальной психологии ноу впо «мпсу»; предназначена программа


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница