Урок информатики в 8 классе. Педагог просит тянущего руку учащегося начать объяснение выполненного задания. Мальчик заикается, и, чем больше он волнуется, тем заикание сильнее. Возникает заминка



Скачать 29,59 Kb.
страница1/3
Дата27.04.2023
Размер29,59 Kb.
#213988
ТипУрок
  1   2   3
Связанные:
Практическое задание 3, Модуль 3. Прикладные аспекты педагогической психологии. Психология профессионального образования
Теория обучения и воспитания, Практическое задание 3, Модуль 3. Особенности психического развития от юности до пожилого возраста



Дисциплина: Педагогическая психология
Практическое задание 3, Модуль 3. Прикладные аспекты педагогической психологии. Психология профессионального образования

Практическое задание 3
Задание 1. Найдите решение в проблемных ситуациях.
Ситуация 1. Урок информатики в 8 классе. Педагог просит тянущего руку учащегося начать объяснение выполненного задания. Мальчик заикается, и, чем больше он волнуется, тем заикание сильнее. Возникает заминка. Педагог ждет некоторое время, наблюдая за попытками мальчика преодолеть первое слово, а затем начинает кричать, что он наверняка опять не сделал домашнее задание, что ей, педагогу, такое разгильдяйство надоело и она, скорее всего, вызовет родителей. В классе кто-то начинает посмеиваться, кто-то опускает глаза. Мальчик продолжает дальше объяснять алгоритм выполнения задания. Потом замолкает и тихо плачет.
Алгоритм решения педагогической ситуации (по стандартам Worldskills*).
1. Прочесть ситуацию.
2. Дать описание ситуации кратко: О чём она? В чём суть случившегося?
Ученик с особенностями физического и психологического развития не смог справиться с волнением в связи, с чем у него не получилось сразу объяснить алгоритм выполнения задания. А учитель сделав неправильные выводы, решила, что данный ученик не выполнил домашнее задание - накричала на него и обрекла ученика на неуспех.
3. Выделить противоречия, породившие проблему.
Сделанные учителем выводы по поводу готовности ученика к уроку не имели аргументированных обоснований.
4. Выделить возможные причины ситуации, не менее трёх.
По моему мнению, причиной послужила несдержанность учителя в силу эмоциональной неуравновешенности. Учитель не имеет достаточный уровень профессионально-педагогических компетенций и не учитывает при организации учебной деятельности учащихся индивидуальный подход при том, что у нее в классе есть ребенок с особенностями. В классе не созданы условия положительного психологического климата и не проводилась никогда коррекционная работа для учащихся, имеющими особенности в развитии.
5. Сформулировать проблему.

  • Какие условия будут создаваться для положительного психологического климата в классе?

  • Как будет организован процесс учебной деятельности с учетом индивидуально-дифференцированного подхода к ученикам?

  • Как учитель будет организовывать коррекционную работу с учениками, имеющими особенности развития в учебном процессе?

6. Определить задачи учителя по решению проблемы (несколько).

  • Создать положительную психологическую атмосферу в классе.

  • Обеспечить индивидуализацию учебной деятельности учеников.

  • Определить формы индивидуально-коррекционной работы с учениками, имеющими особенности в развитии.

  • Реализовать взаимосвязь со специалистами коррекционной направленности, для помощи ученикам с особенностями в развитии.

7. Предложить несколько вариантов решения ситуации: в момент случившегося и на перспективу (потом, в дальнейшем).
В момент случившегося, учителю надо было, не заостряя внимания на неудаче ученика помочь ему, а не наблюдать за попытками мальчика преодолеть первое слово.
Установить взаимосвязь с родителями мальчика в осуществлении работы по коррекции заикания.
Реализовать индивидуально-коррекционную работу в учебном процессе с учетом рекомендаций специалистов коррекционной направленности.
8Аргументировать своё решение с разных позиций: психологической, педагогической, социальной, медицинской и других. Можно привести аргументы в форме цитирования великих педагогов, известных учёных, подобными ситуациями из произведений и фильмов.
Явно ученика самого смущает его заикание и он не комфортно себя чувствует в такие моменты. В результате подобных случаев у мальчика может еще сильнее развиться комплекс неполноценности, он замкнется в себе и в дальнейшем вообще перестанет работать на уроке. А при таком психологическом микроклимате ему трудно будет поддерживать уравновешенное эмоциональное состояние, и сдерживать процесс заикания.
Ученику в силу имеющихся особенностей в развитии сложно давать устные ответы и чтобы достичь учебных успехов, для него требуется создать индивидуальные условия.

Скачать 29,59 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница