Упражнения для тренировки на «Я-сообщение» упражнение 1



Скачать 37,75 Kb.
Дата14.02.2016
Размер37,75 Kb.
#4878
Упражнения для тренировки на «Я-сообщение»

УПРАЖНЕНИЕ 1

Родителям раздаются карточки с описанием проблемных ситуаций и вари­антами высказываний в виде «Ты-сообщений» и «Я­сообщений». Необходимо выбрать те, которые наибо­лее соответствуют «Я-сообщению».

Например:

СИТУАЦИЯ 1. Дети громко разговаривают во время обеда.

Ваши слова: 1. «Когда я ем, я глух и нем».

2. «Что вы так разорались, подавитесь. Вот тогда узнаете, как разговаривать во время еды».

З. «Мне не нравится, когда во время обеда гром­ко разговаривают за столом».


СИТУАЦИЯ 2. Вы поздно пришли с работы, а ребенок не выпол­нил часть

домашнего задания по школе.

Ваши слова: 1. «Господи, ну когда же ты, наконец, будешь делать уроки вовремя?»

2. «Опять ничего не сделано. Когда это кончит­ся? Мне это надоело.

Будешь хоть до утра уроки делать».

3. «Меня беспокоит, что уроки до сих пор не сделаны.

Я начинаю нервничать. Я хочу, чтобы уроки выполнялись

до 8 часов вечера».

СИТУАЦИЯ 3. Вам необходимо сделать определенную работу дома

(например: напи­сать доклад), а ваш ребенок - постоянно отвле­кает вас: задает вопросы, просит почитать, по­казывает свои рисунки.

Ваши слова: 1. «Перестань меня дергать. Займись каким­-нибудь делом и не приставай

ко мне, пока я работаю».

2. «Извини, я не могу сейчас с тобой поиграть. Я очень занята.

Когда я закончу свою работу, то обязательно тебе почитаю».

3. «Я раздражаюсь, когда меня отвлекают. Я теряю мысль и

начинаю злиться, мне это ме­шает быстро делать работу».
УП РАЖ Н ЕН И Е 2

Участникам раздаются карточки с описанием про­блемных ситуаций. Им предлагается составить «Ты-со­общение» и «Я-сообщение» в связи с описанной ситуа­цией. Данное упражнение можно делать в парах. Парт­неры поочередно зачитывают друг другу ситуации, «Ты-­сообщение» и «Я-сообщение». Задача партнера отсле­дить, какое эмоциональное состояние возникает на

«Ты-сообщение» и какое на «Я-сообщение».

В конце упражнения происходит обмен впечатлениями.

Например:

СИТУАЦИЯ 1. Ребенок поел u оставил тарелку и чашку на столе

Пример «Ты-высказывания»: «Ты опять не убрал за собой посуду?

Сколько раз нужно тебе повторять, что после еды

посуда убирается в мойку».

Пример «Я-высказывания»: «Я расстраиваюсь, когда вижу грязную посуду на столе.

Мне это обидно. Я хочу, чтобы после еды посуда

убиралась в мойку».

ПРИЛОЖЕНИЕ

РАЗДАТОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ



Агрессия и ее причины

Агрессия - стремление к моральному и физическому подавлению других людей, достижение своих целей сред­ствами насилия, а порой и просто бессмысленное насилие по отношению к окружающим.



Укреплению агрессивных форм поведения у ребенка

способствуют:

  • скандалы в семье,

  • применение физической силы во время семейных ссор (драки),

  • грубое, жестокое обращение с ребенком,

  • привлечение ребенка к посещению (просмотру) жестоких спортивных состязаний: бокса, боев без правил и т. п.,

  • просмотр боевиков, сцен насилия как в художествен­ных, так и в мультипликационных фильмах,

  • одобрение агрессивного поведения как способа реше­ния конфликта, проблемы: «А ты тоже его ударь», «И ты сломай», «А ты что, отнять не можешь?!»



Правила родительского поведения,

способствующие снижению детской агрессивности

  • Будьте внимательны к чувствам и желаниям своего ребенка.

  • Адекватно оценивайте возможности ребенка.

  • Стремитесь вовремя, ненавязчиво и без излишних на­ставлений оказывать ребенку необходимую помощь.

  • Предоставляйте ребенку самостоятельность в делах, которые ему по силам.

  • Умейте идти на компромисс.

  • Будьте последовательны в воспитании ребенка. Помни­те: в сложной работе быть родителем не бывает выход­ных. Если есть правила и режим, то они должны быть всегда, не вносите дезорганизацию в жизнь ребенка.

  • Найдите оптимальный путь воспитания ребенка, с ко­торым согласны и папа, и мама, и все, кто участвует в воспитательном процессе.

  • И самое главное правило: любите ребенка просто за, то, что он у вас есть, без каких-либо других условий!

Каталог: articles -> 538037
articles -> Инновационное образование: вызовы и решения
articles -> Информационно-аналитическое сопровождение в системе факторов эффективности инновационной образовательной деятельности вуза
articles -> Использование инноваций, как составляющих компонентов инфраструктуры рынка образовательных услуг
articles -> Печатается по решению кафедры
articles -> Повышение квалификации педагогов
articles -> Этап Время Деятельность учителя
articles -> Приложение №4 Ответы на вопросы
articles -> Кобаидзе Нина Иванована
538037 -> Раздаточный материал для родителей
538037 -> Упражнения для тренировки на «Я-сообщение» упражнение 1

Скачать 37,75 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница