Акатов Л.И.
А38 Социальная реабилитация детей с
ограниченными возможностями здоровья.
Психологические основы: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений. — М.: Гу- манит. изд. центр ВЛАДОС, 2003. — 368 с.
ISBN 5-691-01094-8.
В учебном пособии рассматриваются психологические аспекты социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.
Учебное пособие адресовано студентам факультетов и отделений по подготовке и переподготовке специалистов по социальной реабилитации детей с
ограниченными возможностями. Будет полезно педагогам, психологам и другим специалистам, работающим в системе общего и специального образования, а также родителям, дети которых испытывают затруднения в
социальной адаптации и интеграции в социальную среду.
УДК 364(075.8) ББК 65.272я73Оглавление
Предисловие..................................................................................6
Глава 1. Предмет, задачи и методы изучения личности ребенкас ограниченными возможностями здоровья11Предмет и задачи курса.................................................
11Основные факторы и условия психического и личностного развития ребенка................................."... 15
Вторичные нарушения в
психике как результат воздействия социальных факторов.20
Психическое здоровье детей и подростков....................... 27
Методологические аспекты изучения личности ребенка..........................................32
Организационные подходы к изучению личности ребенка с ограниченными возможностями здоровья ........ 36
Глава 2. Социальная реабилитация детей с ограниченнымивозможностями здоровья как деятельность ....................45
Понятие «социально-реабилитационная деятельность» .... 45 Основные принципы, цели и задачи социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья....................................................................... 55
Основные направления социально-реабилитационной деятельности....................... 59
Средства,
способы и формы реализации целей и задач социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями здоровья.....................65
Коррекция психического и личностного развития детей с ограниченными возможностями здоровья............ 74