Тревожные дети, наоборот, став школьниками, в первые месяцы кажутся особенно зависимыми от матери



Дата21.04.2016
Размер15,8 Kb.
#27431
Тревожные дети в школе

Многие робкие, тревожные дети, наоборот, став школьниками, в первые месяцы кажутся особенно зависимыми от матери. Появляются столь раздражающие детские капризы.

Например, Аня, привыкшая к тому, чтобы мать поцеловала ее перед сном, пожелала спокойной ночи, делает из этого милого вечернего прощания мучительную бесконечную процедуру. Она не отпускает мать, держится за нее, на каждую попытку встать и уйти говорит почти со слезами: «Ты меня разлюбила!»http://dob.1september.ru/2004/06/8.gif

Вот Андрей — в школе он ведет себя как большой, дома вдруг лезет под стол и «кукарекает», громко смеется и носится по квартире, махая «крыльями».

Это тоже своеобразная реакция на свое взросление. Как должен реагировать учитель, узнав о таком поведении ребенка дома? Такая неадекватность домашних проявлений может быть симптомом растущей тревожности, неуверенности ребенка в своих силах.

«Лечением» в этом случае должны стать поддержка, поощрение, похвала.

Причем не надо обманывать ни себя, ни ребенка. Поддержка не требует незаслуженных похвал. Ребенок, как правило, знает, чего стоит его работа, поэтому здесь надо вести себя с ним предельно честно. Но во всякой самой неудовлетворительной работе можно найти за что похвалить: «Посмотри, вот эта буква — самая лучшая, здесь у тебя получилось отлично! Постарайся в следующий раз, чтобы таких красивых букв у тебя было побольше!» В этом случае ребенок будет вполне удовлетворен.



Возникновение тревожности при обучении шестилеток требует для своего преодоления совместных усилий учителя и родителей. Одной из крайних «школьных» форм тревожности является «хроническая неуспешность», описанная А.Л. Венгером. Как правило, в ее истоке лежит неуспешность случайная, а часто — завышенные претензии родителей к школьным делам их ребенка. Неудачи приводят к неверию в свои силы, что мешает ребенку выполнить даже легкое задание.

Здесь необходимы совместные усилия учителя и родителей.



Нельзя ругать ребенка за неудачи, нельзя сравнивать его с другими, более успешными детьми. Надо шаг за шагом показывать ему, что он уже умеет, что должен сделать, чтобы учиться лучше

Педагог-психолог Е.В. Разина
Каталог: konsultatsii spetsialistov
konsultatsii spetsialistov -> Один мальчик пошёл гулять в лес с мамой. Они долго гуляли, и им обоим было хорошо. Когда они вернулись домой, то увидели, что выражение лица у папы изменилось. Какое выражение лица было у папы и почему?
konsultatsii spetsialistov -> Младший дошкольный возраст
konsultatsii spetsialistov -> «Штриховка, как способ подготовки руки ребенка к письму»
konsultatsii spetsialistov -> Зрительную память
konsultatsii spetsialistov -> Музыкальное искусство побуждает и стимулирует творческий потенциал личности, ибо эмоциональная сфера и воображение тесно связаны с творческими способностями, развитием таланта
konsultatsii spetsialistov -> Консультация для родителей «Пойте на здоровье!»
konsultatsii spetsialistov -> Готовность к обучению в школе
konsultatsii spetsialistov -> Игры и упражнения для развития фонематического слуха у дошкольников
konsultatsii spetsialistov -> Типы темпераментов и их психологическая характеристика


Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница