Тесты по учебному пособию «физическая культура студента». Перечень вопросов к зачетам



Скачать 241,5 Kb.
Дата27.05.2016
Размер241,5 Kb.
#53011
ТипТесты


ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО ПО ОБРАЗОВАНИЮ

Федеральное государственное образовательное учреждение

высшего профессионального образования

«Сибирский федеральный университет»

Ю. А. Богащенко

Н. С. Дядичкина


КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»:

1. ТЕСТЫ ПО УЧЕБНОМУ ПОСОБИЮ

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА СТУДЕНТА».

2. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТАМ

Красноярск

2008

Введение
Контрольно-измерительные материалы содержат комплекс тестовых заданий по учебному пособию «Физическая культура студента» и перечень вопросов к зачетам.

Тестовые задания составлены на основе учебного пособия «Физическая культура студента», подготовленного коллективом авторов кафедры физической культуры СФУ в 2007 г . Они направлены на закрепление и углубление знаний студентов по теории и методике физического воспитания, основ профессионально-прикладной физической подготовки, формирования навыков самостоятельной работы с учебной и методической литературой.

Тестовые задания разделены по четырем семестрам первого и второго курсов. Всего подготовлено 140 заданий по 11 главам учебного пособия «Физическая культура студента».

В настоящем сборнике использованы все пять общепринятых форм тестовых заданий:



  • выбор одного верного ответа из предложенных;

  • выбор двух и более верных ответов из предложенных;

  • ТЗ на установление правильной последовательности;

  • ТЗ на установление соответствия;

  • ТЗ на дополнение.

Перечень вопросов к зачетам состоит из 105 вопросов, которые также распределены по четырем семестрам обучения.

Организация деятельности студентов в процессе работы с тестовыми заданиями и перечнем вопросов к зачетам строится в основном с расчетом на самостоятельную работу студентов. Преподаватель выполняет консультативную функцию, оценивает правильность выполнения тестовых заданий.

Тестовые задания и перечень вопросов к зачетам предназначены для оперативного, текущего и итогового контроля знаний, а также для подготовки к семинарским, методическим занятиям, и могут быть использованы студентами, бакалаврами, специалистами высших учебных заведений нефизкультурных вузов.

Тестирование будет выполняться на компьютерах, начиная с 2010–2011 учебного года. Подробно процедура тестирования будет описана в организационно-методических указаниях, обязательных для всех кафедр СФУ.




I. ТЕСТЫ ПО УЧЕБНОМУ ПОСОБИЮ

«ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА СТУДЕНТА»
I СЕМЕСТР
1. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ

И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ
1.1. ВИД ВОСПИТАНИЯ, СПЕЦИФИЧЕСКИМ СОДЕРЖАНИЕМ КОТОРОГО ЯВЛЯЮТСЯ: ОБУЧЕНИЕ ДВИЖЕНИЯМ, ВОСПИТАНИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ, ОВЛАДЕНИЕ СПЕЦИАЛЬНЫМИ ЗНАНИЯМИ И  ФОРМИРОВАНИЕ ОСОЗНАННОЙ ПОТРЕБНОСТИ В ФИЗКУЛЬТУРНЫХ ЗАНЯТИЯХ:

а) этическое

б) военное

в) интернациональное

г) физическое

д) эстетическое

(Эталон: г)
1.2. ДИСЦИПЛИНА, КОТОРАЯ ЯВЛЯЕТСЯ ЧастьЮ общей культуры общества, И направлена на укрепление и повышение уровня здоровья, всестороннее развитие физических способностей, использование их в общественной практике и повседневной жизни:

а) спорт


б) медицина

в) валеология

г) физическая культура

(Эталон: г)


1.3. ВИД ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ЦЕЛЬЮ КОТОРОГО ЯВЛЯЕТСЯ ДОСТИЖЕНИЕ НАИВЫСШИХ СПОРТИВНЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ:

а) туризм

б) профессионально-прикладная

в) спорт


г) оздоровительно-реабилитационная

д) спортивно-реабилитационная

е) фоновая

(Эталон: в)


1.4. ВИД ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ, ЯВЛЯЮЩИЙСЯ ОСНОВОЙ ФОРМИРОВАНИЯ «ШКОЛЫ ДВИЖЕНИЙ»

а) базовая

б) гигиеническая

в) лечебная

г) адаптивная

(Эталон: а)


1.5. ФУНКЦИИ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ:

а) образовательная

б) прикладная

в) судейская

г) спортивная

д) рекреативная

е) оздоровительно-реабилитационная

ж) бытовая

(Эталоны: а, б, г, д, е)
1.6. ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ЗАНЯТИЙ СПОРТОМ:

а) повышение общего уровня работоспособности

б) социализация личности

в) приобщение к здоровому образу жизни

г) повышение благосостояния

д) соответствие требованиям моды

е) готовность к действиям в экстремальных условиях

ж) ускоренное усвоение спортсменом профессионально-трудовой, военной и иной социально нужной деятельности

(Эталоны: а, б, в, е, ж)
1.7. ЦЕЛИ ФИЗКУЛЬТУРНОГО ОБРАЗОВАНИЯ:

а) усвоение теоретических основ дисциплины «Физическая культура»

б) выполнение спортивных разрядов

в) приобщение к здоровому образу жизни

г) участие в студенческих спортивных соревнованиях

д) формирование потребности в физическом самосовершенствовании

(Эталоны: а, в, д)
1.8. РАЗДЕЛЫ ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

а) вводный

б) зачетный

в) теоретический

г) практический

д) контрольный

(Эталоны: в, г, д)

1.9. ПОДРАЗДЕЛЫ ПРАКТИЧЕСКОГО РАЗДЕЛА ДИСЦИПЛИНЫ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА»

а) соревновательный

б) методико-практический

в) учебно-тренировочный

г) подготовительный

(Эталоны: б, в)
1.10. принцип распределЕНИЯ студентОВ для занятий по физической культуре:

а) гибкость

б) состояние здоровья

в) жизненный индекс

г) весо-ростовой индекс

(Эталон: б)


1.11. МЕДИЦИНСКИЕ ГРУППЫ, НА КОТОРЫЕ ДЕЛЯТСЯ СТУДЕНТЫ ПО РЕЗУЛЬТАТАМ МЕДИЦИНСКОГО ОСМОТРА

а) основная

б) подготовительная

в) специальная

г) спортивная

(Эталоны: а, б, в)


1.12. ТРЕБОВАНИЯ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ЗАЧЕТА ПО ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ:

а) обязательное ежегодное медицинское обследование

б) участие в спортивных соревнованиях

в) посещение учебных занятий

г) сдача теоретического и методико-практического разделов программы

д) в весеннем семестре — сдача обязательных контрольных нормативов

е) сдача контрольных нормативов специализации

ж) выполнение 3-го юношеского разряда по виду спорта

(Эталоны: а, в, г, д, е)

2. СОЦИАЛЬНО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

2.1. совокупность реакций, обеспечивающих поддержание постоянства внутренней среды ЧЕЛОВЕКА:

а) адаптация

б) саморазвитие

в) гомеостаз

г) саморегуляция

(Эталон: в)
2.2. ВЕДУЩАЯ СИСТЕМАОБЕСПЕЧЕНИЯ ЦЕЛОСТНОСТИ ОРГАНИЗМА:

а) эндокринная

б) нервная

в) сердечно-сосудистая

г) выделительная

(Эталон: б)


2.3. ОСНОВНАЯ СТРУКТУРНАЯ ЕДИНИЦА ЖИВОГО ОРГАНИЗМА:

а) клетка

б) ДНК

в) рибосомы



г) митохондрии

(Эталон: а)


2.4. СОВОКУПНОСТЬ КЛЕТОК И МЕЖКЛЕТОЧНОГО ВЕЩЕСТВА, СХОДНЫХ ПО ПРОИСХОЖДЕНИЮ, СТРОЕНИЮ, ВЫПОЛНЯЕМЫМ ФУНКЦИЯМ:

а) орган


б) ткань

в) система органов

г) анатомический аппарат

(Эталон: б)


2.5. СОСТАВНЫЕ ЧАСТИ ОРГАНИЗМА ЧЕЛОВЕКА:

а) клетки

б) межклеточное пространство

в) органы

г) ткани

(Эталоны: в. г)


2.6. Виды мышц человека:

а) гладкие внутренних органов

б) поперечно-полосатые скелетные

в) сгибатели-разгибатели

г) поперечно-полосатая сердечная

д) бицепс

(Эталоны: а, б, г)


2.7. ИсточникИ энергии для мышечного сокращения:

а) аденозинтрифосфорная кислота (АТФ)

б) белки

в) сахар


г) креатинфосфорная кислота (КрФ)

д) углеводы

е) жиры

(Эталоны: а, г, д, ж)


2.8. СТРУКТУРНАЯ ОСНОВА МЫШЦ:

а) органические вещества

б) неорганические вещества

в) белок


г) вода

(Эталон: в)


2
а) 12,4

б) 21,8


в) 65,8

.9. СООТВЕТСТВИЕ ПРОЦЕНТОВ КОЛИЧЕСТВЕННОГО СОСТАВА СОСТАВЛЯЮЩИМ ВЕЩЕСТВАМ СТРУКТУРЫ КОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА

 вода

 органические вещества



 неорганические вещества

(Эталоны: 1– в); 2–а); 3–б)

2.10. ВРЕМЯ РАЗВЕРТЫВАНИЯ АЭРОБНОГО ПРОЦЕССА ЭНЕРГООБЕСПЕЧЕНИЯ ПРИ РАВНОМЕРНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ РАБОТЕ:

а) 0–20 с

б) 20–60 с

в) 1–3 мин

г) 3–5 мин

д) 5–20 мин

(Эталон: г)
2.11. ФАКТОР, ОТ КОТОРОГО ЗАВИСИТ МАКСИМАЛЬНАЯ МОЩНОСТЬ АЭРОБНОГО ПРОЦЕССА ЭНЕРГООБЕСПЕЧЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОЙ РАБОТЫ:

а) вес


б) рост

в) тренированность

г) экскурсия грудной клетки

(Эталон: в)


2.12. ВЕЩЕСТВА, КОТОРЫЕ КРОВЬ ТРАНСПОРТИРУЕТ ВНУТРИ ОРГАНИЗМА:

а) кислород

б) углекислый газ

в) питательные

г) продукты обмена

д) эпителий

е) железы

ж) гормоны

з) ферменты

(Эталоны: а, б, в г, ж, з)


2.13. КРОВЕНОСНЫЕ СОСУДЫ:

а) бронхиолы

б) капилляры

в) вены


г) альвеолы

д) артерии

(Эталоны: б, в, д)
2.14. Самые мелкие сосуды — это …

а) артерии

б) артериолы

в) вены


г) капилляры

(Эталон: г)


2.15. ФАКТОР, КОТОРЫЙ УВЕЛИЧИВАЕТ ЖИЗНЕННУЮ ЕМКОСТЬ ЛЕГКИХ:

а) пол


б) возраст

в) размер тела

г) тренированность

(Эталон: г)


2.16. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ГАЗООБМЕНА В ЛЕГКИХ ЧЕЛОВЕКА:

 диффузия в альвеолах

 диффузия в тканях

 вентиляция

 перенос кровью

(Эталоны: 3, 1, 4, 2


2.17. ЧАСТИ НЕРВНОЙ СИТЕМЫ ЧЕЛОВЕКА:

а) двигательная

б) центральная

в) периферическая

г) соматическая

д) вегетативная

е) мышечная

(Эталоны: б, в, г, д)


2.18. ЖЕЛЕЗА ВНУТРЕННЕЙ СЕКРЕЦИИ, выделяющая гормоны адреналин и НОРАДРЕНАЛИН

а) щитовидная

б) околощитовидные

в) зобная

г) надпочечники

д) поджелудочная

(Эталон: г)
2.19. ЧАСТОТА СЕРДЕЧНЫХ СОКРАЩЕНИЙ (ЧСС) В СОСТОЯНИИ ПОКОЯ У ЗДОРОВЫХ НЕТРЕНИРОВАННЫХ ЛЮДЕЙ НАХОДИТСЯ В ПРЕДЕЛАХ:

от _________ до _________ уд/мин

(Эталон: от 60 до 80)
2.20. АРТЕРИАЛЬНОЕ ДАВЛЕНИЕ В СОСТОЯНИИ ПОКОЯ У ЗДОРОВЫХ НЕТРЕНИРОВАННЫХ ЛЮДЕЙ НАХОДИТСЯ В ПРЕДЕЛАХ:

систолическое: от __________ до _________ мм рт. ст.

диастолическое: от ___________ до __________ мм рт. ст.

(Эталоны: от 100 до 130; от 60 до 80)


2.21. ИЗМЕНЕНИЕ частотЫ пульса В ПОКОЕ и частотЫ дыхания в покое при регулярных занятиях циклическими видами спорта:

а) повышение

б) понижение

в) нормализация

(Эталон: б)
2.22. ФАЗА РАБОТЫ СЕРДЦА, НАЗЫВАЕМАЯ СИСТОЛОЙ:

а) сокращение желудочков

б) сокращение предсердий

в) расслабление сердца

г) сокращение сердца

(Эталон: г)


2.23. ОБЪЕМ КРОВИ, ВЫБРАСЫВАЕМЫЙ ЖЕЛУДОЧКОМ СЕРДЦА ЗА ОДНУ МИНУТУ:

а) систолический

б) минутный

в) желудочковый

г) ударный

(Эталон: б)


2.24. МАКСИМАЛЬНОЕ ПОТРЕБЛЕНИЕ КИСЛОРОДА — ЭТО …

а) максимальное количество литров кислорода, которое человек может вдохнуть из кислородной подушки за 1 минуту;

б) максимальное количество литров кислородного коктейля, которое человек может выпить за 1 минуту;

в) максимальное количество литров кислорода, которое организм человека способен усвоить за 1 минуту в расчете на 1 кг веса тела.

(Эталон: в)
2.25. РЕКОМЕНДУЕМОЕ ВРЕМЯ ПОСЛЕ ПРИЕМА ПИЩИ ДО НАЧАЛА ФИЗИЧЕСКОЙ ТРЕНИРОВКИ:

а) 30–60 мин

б) 1–1,5 часа

в) 1,5–2,5 часа

г) 2,5–3,5 часа

(Эталон: г)


2.26. СЛЕДСТВИЯ ГИПОДИНАМИИ:

а) снижение обмена веществ

б) улучшение тонуса

в) атрофия мышц

г) деминерализация костей

д) брадикардия

е) понижение уровня функционирования ряда систем организма

(Эталоны: а, в, г, е)

2.27. СИСТЕМЫ ОРГАНИЗМА, НАИБОЛЕЕ СТРАДАЮЩИЕ ОТ ГИПОКЕНЕЗИИ:

а) дыхания

б) эндокринная

в) мышечная

г) сердечно-сосудистая

д) костная

е) выделительная

(Эталоны: а, в, г, д)



II СЕМЕСТР
3. ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ
3.1. КОМПОНЕНТ ЗДОРОВЬЯ, ХАРАКТЕРИЗУЮЩИЙ ТЕКУЩЕЕ СОСТОЯНИЕ ОРГАНОВ И СИСТЕМ

а) психический

б) физический

в) соматический

г) сексуальный

д) нравственный

(Эталон: в)
3.2. СООТВЕТСТВИЕ ФАКТОРА, ОПРЕДЕЛЯЮЩЕГО ЗДОРОВЬЕ ЧЕЛОВЕКА, И ЕГО ДОЛИ В ПРОЦЕНТАХ:


а) 19,9

б) 8,5

в) 51,2


г) 20,5
образ жизни

 наследственность

 экология

 здравоохранение

(Эталоны: 1–в); 2–г); 3–а); 4–б)
3.3. КАТЕГОРИЯ ОБРАЗА ЖИЗНИ, ОПРЕДЕЛЯЮЩАЯ СТЕПЕНЬ УДОВЛЕТВОРЕНИЯ СОДЕРЖАТЕЛЬНЫХ ПОТРЕБНОСТЕЙ ЧЕЛОВЕКА:

а) уровень

б) качество

в) стиль

г) мода

(Эталон: б)


3.4. Основные составляющие элементы ЗОЖ:

а) преодоление вредных привычек

б) рациональное питание

в) посещение соревнований

г) оптимальная двигательная активность

д) соблюдение правил личной гигиены

е) закаливание

ж) психогигиена

з) отсутствие болезней

и) разумное чередование труда и отдыха

(Эталоны: а, б, г, д, е, ж, и)
3.5. ВОЗМОЖНЫЕ НЕДОСТАТКИ ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ

а) несвоевременный прием пищи

б) посещение учебных занятий

в) малое пребывание на свежем воздухе

г) недостаточная двигательная активность

д) отсутствие закаливающих процедур

е) выполнение самостоятельной учебной работы во время, предназначенное для сна

ж) вредные привычки

з) водные процедуры

и) систематическое недосыпание

(Эталоны: а, б, в, г, д, е, ж)
3.6. САМАЯ ОПАСНАЯ ВРЕДНАЯ ПРИВЫЧКА:

а) курение табака

б) употребление алкогольных напитков

в) употребление наркотиков

(Эталон: в)
3
а) 50

б) 5


в) 25

г) 20


.7. СООТВЕТСТВИЕ СТАДИЙ ВЫКУРИВАНИЯ СИГАРЕТЫ ПРОЦЕНТНОМУ СОДЕРЖАНИЯ НИКОТИНА

 остается в организме

 разрушается при сгорании

 остается в окурке

 уходит в окружающий воздух

(Эталоны: 1–г); 2–в); 3–б); 4– а)


3.8. ВИДЫ ЗАКАЛИВАНИЯ:

а) воздухом

б) спортивными растирками

в) водой


г) аэрозолью

д) солнцем

(Эталоны: а, в, д)
3.9. ВИД ЛУЧЕЙ, ОКАЗЫВАЮЩИХ БАКТЕРИЦИДНОЕ СВОЙСТВО ПРИ ЗАКАЛИВАНИИ:

а) инфракрасные

б) ультрафиолетовые

в) солнечные

г) радиоактивные

(Эталоны: б)

3.10. ВРЕМЯ СУТОК НАИВЫСШЕЙ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ЧЕЛОВЕКА:

а) 6–7 д) 12–15

б) 7–9 е) 15–17

в) 9–10 ж) 17–20

г) 10–12 з) 20–24

(Эталоны: а, б, в, г, е, ж )


3.11. САМЫЕ РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ЗАБОЛЕВАНИЯ ЛЮДЕЙ — это ____________________________________

(Эталон: сердечно-сосудистые)


4. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ

УЧЕБНОГО ТРУДА И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.

СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ

В РЕГУЛИРОВАНИИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ
4.1. ВИД ТРУДА УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТУДЕНТА:

а) психо-эмоциональный

б) учебно-методический

в) научно-методический

г) умственный

(Эталон: г)


4.2. ПЕРИОД РАБОТОСПОСОБНОСТИ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЙ КОМПЕНСАЦИЮ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫХ ПРИЗНАКОВ УТОМЛЕНИЯ ЗА СЧЕТ ВОЛЕВЫХ УСИЛИЙ

а) врабатывание

б) оптимальная

в) полная компенсация

г) неустойчивая компенсация

(Эталон: в)


4.3. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ:

а) утренняя гигиеническая гимнастика

б) пальминг

в) стрельба

г) передвижение на лыжах

д) оздоровительная ходьба

е) оздоровительный бег

ж) атлетизм

з) физкультминутки во время учебного дня

(Эталоны: а, б, г, д, е, з)


4.4. СОСТОЯНИЕ ОРГАНИЗМА, ХАРАКТЕРИЗУЮЩЕЕСЯ КАК СУБЪЕКТИВНЫЙ СИМПТОМ УТОМЛЕНИЯ

а) вялость

б) недомогание

в) усталость

г) тяжесть в голове

(Эталон: в)


4.5. НАИБОЛЕЕ ЭФФЕКТИВНОЕ «ЛЕКАРСТВО» ОТ УТОМЛЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ РАБОТОСПОСОБНОСТИ:

а) сон


б) физические упражнения

в) аутотреннинг

г) водные процедуры

(Эталон: б)


4.6. ВРЕМЯ СУТОК САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ЗАНЯТИЙ — ФАКТОР РИСКА ВОЗНИКНОВЕНИЯ ГИПЕРТОНИЧЕСКОЙ БОЛЕЗНИ:

а) раннее утро

б) утро

в) вечер


г) ночь

(Эталон: в)


4.7. ВИД ГОРМОНА, ВЫДЕЛЯЕМЫЙ ВО ВРЕМЯ БЕГА И ОКАЗЫВАЮЩИЙ УСПОКАИВАЮЩЕЕ ДЕЙСТВИЕ НА ОРГАНИЗМ:

а) адрегналин

б) норадреналин

в) эндорфин

г) инсулин

(Эталон: в)


4.8. РЕКОМЕНДУЕМАЯ ФОРМА ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ СНЯТИЯ ПЕРВЫХ ПРИЗНАКОВ УТОМЛЕНИЯ:

а) физкультурная минутка

б) физкультурная пауза

в) физкультурная микропауза

г) попутная гимнастика

(Эталон: в)



5. Педагогические основы

физического воспитания
5.1. Методические принципы физического воспитания:

а) сознательности и активности

б) прочности

в) доступности и индивидуализации

г) систематичности

д) динамичности

е) последовательности

ж) наглядности

(Эталоны: а, в, г, д, ж)
5.2. ОСНОВНОЕ СПЕЦИФИЧЕСКОЕ СредствО физического воспитания:

а) физические упражнения

б) оздоровительные силы природы

в) гигиенические факторы

г) соревновательные упражнения

(Эталон: а)


5.3. ВИДЫ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ:

а) гимнастические

б) водные

в) упражнения с предметами и снарядами

г) игры

д) спортивно-прикладные



е) зимние

ж) идеомоторные

(Эталоны: а, в, г, д, ж)
5.4. МЕТОДЫ РАЗВИТИЯ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ:

а) равномерный

б) переменный

в) фронтальный

г) интервальный

д) круговой

е) игровой

ж) повторный

з) поточный

(Эталоны: а, б, г, д, е, ж)

5.5. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ОБУЧЕНИЯ ДВИГАТЕЛЬНЫМ ДЕЙСТВИЯМ:

 разучивание в целом

 показ

 разучивание по частям



 рассказ

 совершенствование

(Эталоны: 4, 2, 3, 1, 5)
5.6. ОСНОВНЫЕ ФИЗИЧЕСКИЕ КАЧЕСТВА ЧЕЛОВЕКА:

а) сила


б) устойчивость равновесия

в) выносливость

г) гибкость

д) подвижность

е) ловкость

ж) быстрота

(Эталоны: а, в, г, е, ж)
5.7. отягощениЯ (сопротивлениЯ) В физическиХ упражненияХ ДЛЯ РАЗВИТИЯ СИЛЫ:

а) гимнастическая палка

б) вес собственного тела

в) спортивные тренажеры

г) внешняя среда

д) упругие предметы

е) обувь

ж) вес внешних предметов

(Эталоны: б, в, г, д, ж)
5.8. НАИЛУЧШИЙ МЕТОД НАРАЩИВАНИЯ МЫШЕЧНОЙ МАССЫ

а) максимальных усилий

б) динамических усилий

в) повторных («до отказа»)

г) круговой тренировки

(Эталон: в)


5.9. ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ОБЩЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ:

а) продолжительный бег

б) бокс

в) бег на коньках



г) езда на велосипеде

д) плавание

е) тяжелая атлетика

ж) бег на лыжах

(Эталоны: а, в, г, д, ж)
5.10. НАИЛУЧШИЕ ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ЛОВКОСТИ

а) шейпинг

б) спортивные игры

в) единоборства

г) плавание

д) систематическое разучивание новых усложненных движений

(Эталоны: б, в, д)
5.11. ТИПЫ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ГИБКОСТИ

а) активные

б) изометрические

в) статические

г) пассивные

д) изокинетические

(Эталоны: а, в, г)
5.12. ФИЗИЧЕСКОЕ КАЧЕСТВО, ОКАЗЫВАЮЩЕЕ НАИБОЛЬШЕЕ ВЛИЯНИЕ НА УРОВЕНЬ ФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ ЧЕЛОВЕКА — ЭТО ______________________

(Эталон: — выносливость)



III СЕМЕСТР
6. Основы общей и специальной физической

подготовки. Спортивная подготовка
6.1. ПОНЯТИЕ, ПОДЧЕРКИВАЮЩЕЕ В НАИБОЛЬШЕЙ МЕРЕ ПРИКЛАДНУЮ НАПРАВЛЕННОСТЬ ПРОЦЕССА ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ:

а) физическое состояние

б) физическое совершенство

в) физическая подготовка

г) физическая культура

(Эталон: в)


6.2. ЗАДАЧИ ОБЩЕЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ СТУДЕНЧЕСКОЙ МОЛОДЕЖИ:

а) укрепление здоровья

б) сдача зачета

в) повышение эффективности учебного труда

г) повышение общей работоспособности

д) совершенствование техники упражнений

(Эталоны: а, в, г)
6.3. СТОРОНЫ СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ:

а) экономическая

б) техническая

в) тактическая

г) идеологическая

д) физическая

е) психическая

(Эталоны: б, в, д, е)


6.4. ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ — СПЕЦИФИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА СПОРТИВНОЙ ПОДГОТОВКИ:

а) соревновательные

б) специально подготовительные

в) общеразвивающие

г) игровые

д) общеподготовительные

(Эталоны: а, б, д)

6.5. ЧАСТЬ ПОДГОТОВКИ СПОРТСМЕНА, ПОСТРОЕННАЯ НА ОСНОВЕ МЕТОДА УПРАЖНЕНИЯ:

а) общефизическая

б) специально-физическая

в) тактическая

г) спортивная тренировка

(Эталон: г)
6.6. ОБЩЕПРИНЯТЫЕ ЧАСТИ СТРУКТУРЫ ОТДЕЛЬНОГО ТРЕНИРОВОЧНОГО ЗАНЯТИЯ:

а) подготовительная

б) восстановительная

в) заключительная

г) основная

д) дополнительная

(Эталоны: а, в, г)
6.7. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ ВЫПОЛНЕНИЯ УПРАЖНЕНИЙ В РАЗМИНКЕ ДЛЯ МЫШЦ:

 ног


 рук

 шеи


 туловища

(Эталоны: 3, 2, 4, 1)


6.8. ФАКТОРЫ ДОЗИРОВАНИЯ ОБЪЕМА И ИНТЕНСИВНОСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ:

а) количество повторений

б) амплитуда движений

в) исходное положение

г) рельеф местности

д) темп выполнения упражнений

е) степень сложности

ж) скорость и направление ветра

з) мощность мышечной работы

(Эталоны: а, б, в, д, е, з)


6.9. СВЯЗЬ ИНТЕНСИВНОСТИ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ И ЧАСТОТЫ СЕРДЕЧНЫХ СОКРАЩЕНИЙ:

а) прямо пропорциональная

б) обратно пропорциональная

в) нет связи

(Эталон: а)

6.10. МаксимальнАЯ частотА сердечных сокращений для данного человека:

ЧССmax = __________________________________________

(Эталон: 220 минус возраст человека, лет)


6.11. СООТВЕТСТВИЕ ЗОН ИНТЕНСИВНОСТИ ФИЗИЧЕСКОЙ НАГРУЗКИ И ЧАСТОТЫ СЕРДЕЧНЫХ СОКРАЩЕНИЙ (уд/мин)


а) 150–170

б) 100–130

в) более 170

г) 130–150

умеренной

 средней

 большой

 максимальной

(Эталоны: 1–б); 2–г); 3–а); 4–в)


6.12. ПОКАЗАТЕЛЬ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗОНЫ ИНТЕНСИВНОСТИ ФИЗИЧЕСКИХ НАГРУЗОК — ЭТО ____________________________

(Эталон: частота сердечных сокращений)


6.13. ЧАСТОТА СЕРДЕЧНЫХ СОКРАЩЕНИЙ, ПРИ КОТОРОЙ НАСТУПАЕТ ПОРОГ АНАЭРОБНОГО ОБМЕНА У НЕТРЕНИРОВАННЫХ ЛЮДЕЙ — ___________ уд/мин

(Эталон: 150 уд/мин)



7. ОСНОВЫ МЕТОДИКИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ

ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ
7.1. КОЛИЧЕСТВО ЧАСОВ В НЕДЕЛЮ ОПТИМАЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЬНОГО РЕЖИМА ДЛЯ МОЛОДЫХ ЛЮДЕЙ:

а) 4–6


б) 6–8

в) 8–10


г) 10–12

(Эталон: в)


7.2. НАПРАВЛЕННОСТЬ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ:

а) гигиеническая

б) туристическая

в) общеподготовительная

г) спортивная

д) профессионально-прикладная

е) бытовая

ж) лечебная

з) оздоровительно-рекреативная

(Эталоны: а, в, г, д, ж, з)


7.3. ПРИНЦИП ВЫБОРА НАПРАВЛЕННОСТИ И ФОРМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ:

а) мотивация человека

б) семейные традиции

в) уровень физического развития

г) веяния моды

(Эталон: а)


7.4. ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ:

а) утренняя гигиеническая гимнастика

б) упражнения в течение учебного (рабочего) дня

в) попутная тренировка

г) фоновая тренировка

д) самостоятельные тренировочные занятия в свободное время

(Эталоны: а, б, д)
7.5. ВИДЫ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ, НЕ РЕКОМЕНДУЕМЫЕ К ПРИМЕНЕНИЮ В УТРЕННЕЙ ГИГИЕНИЧЕСКОЙ ГИМНАСТИКЕ:

а) статического характера

б) упражнения на гибкость

в) дыхательные упражнения

г) упражнения на выносливость

(Эталон: а, г)


7.6. Виды спорта для укрепления здоровья, коррекции недостатков физического развития и телосложения

а) атлетическая гимнастика

б) шейпинг

в) туризм

г) парашутный

д) аэробика

е) гантельная гимнастика

(Эталоны: а, б, д, е)


7.7. виды спорта, повышающие функциональные возможности организма

а) прыжки с трамплина

б) бег

в) ходьба на лыжах



г) метания

д) катание на коньках

е) плава­ние

ж) езда на велосипеде

(Эталоны: б, в, д, е, з)
7.8. ОСНОВНОЙ КРИТЕРИЙ ГОТОВНОСТИ К САМОСТОЯТЕЛЬНЫМ ЗАНЯТИЯМ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ:

а) знания основ техники физических упражнений

б) отсутствие медицинских противопоказаний

в) активность и желание

г) необходимость специальной подготовки к профессиональной деятельности

(Эталон: б)


7.9. РЕКОМЕНДУЕМОЕ КОЛИЧЕСТВО ТРЕНИРОВОЧНЫХ ЗАНЯТИЙ В НЕДЕЛЮ С ЦЕЛЬЮ ПОВЫШЕНИЯ ФИЗИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ:

а) 2


б) 3

в) 4


г) 5 и более

(Эталон: в)


7.10. ОСНОВНОЙ ПОКАЗАТЕЛЬ, ПО КОТОРОМУ ОПРЕДЕЛЯЕТСЯ ТЕМП БЕГА В ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЕ — _____________________________________________

(Эталон: частота сердечных сокращений)


7.11. НАИЛУЧШИЙ ХАРАКТЕР ТЕМПА БЕГА ДЛЯ ОЗДОРОВИТЕЛЬНОЙ ТРЕНИРОВКИ — _____________________________

(Эталон: равномерный)


8. САМОКОНТРОЛЬ ЗАНИМАЮЩИХСЯ

ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ И СПОРТОМ
8.1. ОШИБКИ, КОТОРЫЕ МОГУТ НАНЕСТИ ВРЕД ЗДОРОВЬЮ ПРИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЯХ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ

а) неправильная организация занятий

б) ведение дневника самоконтроля

в) пренебрежение методическими принципами

г) водные процедуры после физкультуры

д) планирование физической нагрузки без учета состояния здоровья

е) отсутствие регулярных медицинских наблюдений

(Эталоны: а. в, д, е)


8.2. ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ МЕДИЦИНСКОГО ОБСЛЕДОВАНИЯ

 проведение функциональных проб

 наружный осмотр

 антропометрические измерения

 опрос

 обследование сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем



(Эталоны: 4, 2, 3, 5, 1)
8.3. Частота сердечных сокращений и величина максимального кровяного давления во время выполнения ФИЗИЧЕСКИХ упражнений:

а) не изменяются

б) уменьшаются

в) увеличиваются

(Эталон: в)
8.4. ТРЕБОВАНИЯ, КОТОРЫМ ДОЛЖНО УДОВЛЕТВОРЯТЬ ТЕСТ-УПРАЖНЕНИЕ

а) надежность

б) валидность

в) наглядность

г) достоверность

д) объективность

е) простота выполнения

ж) доступность

(Эталоны: а. б, г, д, е)
8.5. СУБЪЕКТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ САМОКОНТРОЛЯ:

а) форма стопы

б) самочуствие

в) динамометрия

г) сон

д) аппетит



е) настроение

(Эталоны: б, г, д, е)


8.6. ОБЪЕКТИВНЫЕ ПОКАЗАТЕЛИ САМОКОНТРОЛЯ:

а) пульс


б) утомление

в) артериальное давление

г) вес

д) тремор



е) контрольный тест

ж) спортивный результат

(Эталоны: а, в, г, е, ж)
8.7. АНТРОПОМЕТРИЧЕСКИЕ ИЗМЕРЕНИЯ:

а) окружность грудной клетки

б) ортостатическая проба

в) вес


г) сила кисти сильнейшей руки

д) степ-тест

е) жизненная емкость легких

ж) рост


з) становая сила

(Эталоны: а, в, г, е, ж, з)


8.8. ЧАСТОТА СЕРДЕЧНЫХ СОКРАЩЕНИЙ ПОВЫШАЕТСЯ:

а) во время чтения литературы

б) при выполнении физических упражнений

в) в вертикальном положении тела по сравнению с горизонтальным

г) в период сна

д) после приема пищи

е) при повышении температуры окружающего воздуха

(Эталоны: б, в, д, ж)


8.9. СПОРТСМЕН, У КОТОРОГО БЫСТРЕЕ ВОССТАНОВИТСЯ ПУЛЬС ПОСЛЕ 20 ПРИСЕДАНИЙ:

а) футболист

б) культурист

в) боксер

г) марафонец

(Эталон: г)


8.10. САМЫЙ РАСПРОСТРАНЕННЫЙ ТЕСТ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ОБЩЕЙ ВЫНОСЛИВОСТИ:

а) бег 100 м

б) 20 приседаний за 30 сек

в) 12-минутный беговой тест К. Купера

г) прыжок в длину с места

(Эталон: в)


8.11. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ РАЗВИТИЯ СИЛЫ

а) подтягивание на перекладине

б) стойка в позе Ромберга

в) сгибание рук в упоре лежа

г) приседание на одной ноге («пистолетик»)

д) упражнения с обручем

е) поднимание туловища из положения лежа на спине в положе­ние сидя

(Эталоны: а, в, г, е)


8.12. Критерии оценки скоростно-силовых способностей и силовой выносливости:

а) километраж

б) дальность бросков

в) количество отжиманий

г) пульс

д) количество подтягиваний

е) дальность прыжков

ж) время удержания висов

(Эталоны: б, в, д, е, ж)
8.13. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ ГИБКОСТИ:

а) челночный бег

б) «мостик»

в) тест К. Купера

г) наклоны

д) «шпагат»

(Эталоны: б, г, д)
8.14. ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ ДЛЯ ОЦЕНКИ ЛОВКОСТИ:

а) переменный бег

б) челночный бег

в) метание мяча в цель

г) пальцевые повороты

д) бег «змейкой»

(Эталоны: б, в, д)
8.15. НАИЛУЧШИЙ ВИД ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ДЛЯ ОЦЕНКИ ВЫНОСЛИВОСТИ _____________________

(Эталон: бег)

8
а) наклон вперед

б) бег «змейкой»

в) подтягивание на перекладине

г) бег 100 м

д) бег 3000 м
.16. СООТВЕТСТВИЕ ФИЗИЧЕСКИХ КАЧЕСТВ ЧЕЛОВЕКА КОНТРОЛЬНЫМ ТЕСТАМ:

 сила


 скорость

 выносливость

 гибкость

 координация

(Эталоны: 1–в); 2–г); 3–д); 4–а); 5–б)

IV СЕМЕСТР

9. СПОРТ. ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ВЫБОР ВИДОВ СПОРТА

ИЛИ СИСТЕМ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ

9.1. ОТЛИЧИТЕЛЬНЫЕ ЧЕРТЫ СПОРТА:

а) массовость

б) соревнования

в) средство физического совершенствования

г) тренировки

д) релаксация

е) средство воспитания силы воли, смелости, самообладания, настойчивости, выдержки, дисциплинированности и др.

(Эталоны: б, в, г, е)
9.2. ВИДЫ СПОРТА:

а) высших достижений

б) индивидуальный

в) российский

г) профессиональный

д) массовый

(Эталоны: а, г, д)
9.3. ЦЕЛИ МАССОВОГО СПОРТА:

а) активный отдых

б) улучшение физического развития

в) выполнение спортивных разрядов

г) укрепление здоровья

д) попадание в сборные команды

(Эталоны: а, б, г)
9.4. РАЗРЯДЫ, КОТОРЫЕ ПРИСВАИВАЮТСЯ ПО ЕДИНОЙ ВСЕРОССИЙСКОЙ СПОРТИВНОЙ КЛАССИФИКАЦИИ:

а) кандидат в мастера спорта

б) спортсмен-отличник

в) I, II, III юношеские

г) I, II, III взрослые

д) физкультурник

(Эталоны: а, в, г)

9.5. СПОРТИВНЫЕ ЗВАНИЯ РОССИИ ПО ЕВСК:

а) отличник физической культуры

б) мастер спорта

в) почетный гражданин города

г) заслуженный мастер спорта

д) мастер спорта международного класса

(Эталоны: б, г, д)


9.6. ВИДЫ СТУДЕНЧЕСКИХ СОРЕВНОВАНИЙ:

а) международные студенческие

б) между учебными группами

в) межфакультетские

г) межличностные

д) между курсами

е) межвузовские

ж) парные

(Эталоны: а, б, в, д, е)
9.7. ЦЕЛИ РОССИЙСКОГО СТУДЕНЧЕСКОГО СПОРТИВНОГО СОЮЗА

а) расширение стипендиального фонда

б) осуществление международных студенческих спортивных связей

в) разработка и утверждение ЕВСК

г) объединение всех организаций студенческого спорта

д) определение составов команд студентов на международные соревнования

(Эталоны: а, в, г, е, ж, з)
9.8. НОРМАТИВНЫЙ ДОКУМЕНТ, ОПРЕДЕЛЯЮЩИЙ ТРЕБОВАНИЯ, УСЛОВИЯ И ПОРЯДОК ПРИСВОЕНИЯ СПОРТИВНЫХ РАЗРЯДОВ И ЗВАНИЙ:

а) положение о соревнованиях

б) единая всероссийская спортивная классификация

в) спортивный контракт

г) устав спортивной федерации

(Эталон: б)


9.9. РАСПРОСТРАНЕННЫЕ ФОРМЫ МАССОВОГО СПОРТИВНОГО ДВИЖЕНИЯ:

а) «Стартуют все»

б) универсиада

в) «Преодолей себя»

г) олимпиада

(Эталон: а, в)


9.10. ВНУТРИВУЗОВСКАЯ СПОРТИВНАЯ ОБЩЕСТВЕННАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ:

а) кафедра физической культуры

б) спортивный клуб

в) студенческий профком

г) спортивная федерация

(Эталон: б)


10. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ

ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
10.1. ЗАДАЧИ ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ ПОДГОТОВКИ:

а) служебное продвижение

б) выработка функциональной устойчивости организма к условиям профессиональной деятельности

в) признание руководителей

г) формирование прикладных двигательных умений и навыков

д) развитие и поддержание психических и физических качеств человека, необходимых для профессиональной деятельности

(Эталоны: б, г, д)
10.2. ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ ГЕОЛОГОВ, ГЕОДЕЗИСТОВ:

а) ныряние

б) ориентирование на местности

в) приготовление пищи

г) знание делопроизводства

д) переправа через реку

е) подготовка ночлега

(Эталоны: б, в, д, е)


10.3. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПРИКЛАДНЫЕ ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ИНЖЕНЕРА-СТРОИТЕЛЯ:

а) ходьба по неустойчивой опоре

б) лазание по вертикальной лестнице

в) прыжки в длину

г) плавание

д) игра в настольный теннис

(Эталон: а, б, в)

10.4. РЕКОМЕНДУЕМЫЕ ПРИКЛАДНЫЕ ФИЗИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ ИНЖЕНЕРА-ПРОГРАММИСТА:

а) преодоление полосы препятствий

б) броски мяча в цель

в) беговые упражнения

г) теппинг-тест

д) гимнастика для глаз

(Эталон: б, г, д)


10.5. основные факторы, определяющие конкретное содержание ППФП (профессиограмму):

а) режим труда и отдыха

б) особенности динамики работоспособности специалистов в процессе труда и специфика их профессионального утомления и заболеваемости

в) режим и условия питания

г) формы (виды) труда специалистов данного профиля

д) формы оплаты труда

е) условия и характер труда

(Эталоны: а, б, г, е)


10.6. ВАЖНЕЙШЕЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ КАЧЕСТВО ДЛЯ УМСТВЕННОГО ТРУДА:

а) ловкость

б) дисциплинированность

в) внимание

г) быстрота двигательной реакции

(Эталон: в)


10.7. ПРИКЛАДНЫЕ ВИДЫ СПОРТА:

а) подводный

б) велоспорт

в) пожарно-прикладной

г) аэробика

(Эталоны: а, в)


10.8. ЭКСТРЕМАЛЬНЫЕ ЯВЛЕНИЯ ПРИРОДЫ, С КОТОРЫМИ СТАЛКИВАЮТСЯ РАБОТАЮЩИЕ НА ОТКРЫТОМ ВОЗДУХЕ:

а) вибрация

б) жара

в) резкие колебания температуры воздуха



г) шум

д) холод

е) солнечная радиация

(Эталоны: б, в, д, е)


10.9. ВИД УПРАЖНЕНИЙ, ПОСРЕДСТВОМ КОТОРЫХ ВЫРАБАТЫВАЮТ ДВИГАТЕЛЬНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ, НАХОДЯЩИЕ ПРИМЕНЕНИЯ В УСЛОВИЯХ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

а) специальные

б) прикладные

в) профессиональные

г) соревновательные

(Эталон: б)


10.10. ВИД ПОДГОТОВКИ, СОСТАВЛЯЮЩИЙ ОСНОВУ ЕДИНСТВА ППФП:

а) общая физическая

б) специальная физическая

в) технико-тактическая

г) психическая

(Эталон: б)



11. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРА И СПЕЦИАЛИСТА
11.1. СИСТЕМА ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ, ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫХ И СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ, НАПРАВЛЕННЫХ НА ПОВЫШЕНИЕ И СОХРАНЕНИЕ УСТОЙЧИВОЙ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЕСПОСОБНОСТИ

а) физическая подготовка

б) психофизическая подготовка

в) профессионально-прикладная физическая подготовка

г) производственная физическая культура

(Эталон: г)


11.2. ОТРИЦАТЕЛЬНЫЕ ЯВЛЕНИЯ ПРИ НАПРЯЖЕННОЙ УМСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

а) недостаток кислорода

б) усталость зрения

в) психическая напряженность

г) переохлаждение

д) нарушение кровообращения

(Эталоны: б, в, д)

11.3. ЦЕЛЬ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ:

а) увеличение выпускаемой продукции

б) снижение себестоимости изделий

в) повышение эффективности труда

г) повышение трудовой дисциплины

(Эталон: в)
11.4. ЛУЧШИЙ ВИД ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ПРИ большИХ нервно-эмоциональнЫХ и умственнЫХ напряжениЯХ в профессиональной деятельности:

а) игровой

б) циклический

в) единоборства

г) экстремальный

(Эталон: б)


11.5. ВИДЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В РАБОЧЕЕ ВРЕМЯ:

а) водные процедуры

б) производственная гимнастика

в) физкультурная минутка

г) утренняя гигиеническая гимнастика

д) вводная гимнастика

е) физкультурная пауза

ж) микропауза активного отдыха

(Эталоны: б, в, д, е, ж)
11.6. Основные формы занятий физкультурой в свободное время:

а) занятия физическими упражнениями в обеденный пере­рыв

б) физкультурно-спортивные занятия с целью активного отдыха и повышения функциональных возможностей, профессионально-прикладной физической подготовки

в) попутная тренировка

г) производственная физическая культура

д) утренние или вечерние специально направленные занятия физи­ческими упражнениями

е) утренняя гигиеническая гимнастика

ж) вводная гимнастика

(Эталоны: а, б, в, д, е)

11.7. НаправленностИ занятий и подбора упражнений при неудобной или однообразной рабочей позе

а) повышение максимальногог повышения кислорода

б) ликвидация застойных явлений в области малого таза и нижних конечностей

в) коррекция осанки

г) повышение ПАНО

д) профилактика шейных остеохондрозов и пояснично-крестцовых радикулитов

(Эталоны: б, в, д)


11.8. ВИДЫ ПОПУТНОЙ ТРЕНИРОВКИ:

а) работа на приусадебном участке

б) подъем по лестнице

в) ходьба на работу и обратно

г) физкультурная микропауза

д) специальное тренировочное занятие

е) мытье пола

(Эталоны: а, б, в, е)


11.9. ВИДЫ Физкультурно-спортивныХ занятиЙ для активного отдыха и повышения функциональных возможностей:

а) урочные занятия

б) группы общей физической подготовки

в) спортивные секции по видам спорта

г) курс спортивного совершенствования

д) группы здоровья

е) самостоятельные физкультурные занятия и спортивная трени­ровка в индивидуальных видах спорта

(Эталоны: б, в, д, е)


11.10. Основная задача физических упражнений профилактической на­правленности ДЛЯ ПРОИЗВОДСТВА:

а) улучшение внимания и памяти

б) повышение устойчивости организма к воздействию не­благоприятных факторов труда

в) улучшение физической формы

г) улучшение координации деятельности ЦНС

(Эталон: б)



2. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТАМ
I. СЕМЕСТР
1. Цель и задачи физического воспитания в вузе.

2. Специфические функции физической культуры.

3. Социальная роль и значение спорта.

4. Этапы становления физической культуры личности студента.

5. Понятия физическая культура, физическое воспитание, физическое развитие, физическое совершенство.

6. Реабилитационная физическая культура, виды, краткая характеристика.

7. Разделы учебной программы дисциплины «Физическая культура».

8. Комплектование учебных отделений студентов для организации и проведения занятий по физическому воспитанию.

9. Преимущества спортивно-ориентированной программы дисциплины «Физическая культура» для студентов.

10. Особенности комплектования студентов с различным характером заболеваний в специальном учебном отделении.

11. Зачетные требования по учебной дисциплине «Физическая культура».

12. Организационно-правовые основы физической культуры и спорта.


13. Организм как единая саморазвивающаяся и саморегулирующаяся система.


14. Структурная единица живого организма. Виды тканей организма
и их функциональная роль.

15. Костно-мышечная система, виды мышц.

16. Механизм мышечного сокращения.

17. Кровь как физиологическая система.

18. Функциональное строение сердца, большой и малый круг кровообращения.

19. Сердечно-сосудистая система и основные показатели её деятельности.

20. Дыхательные пути, механизм дыхания.

21. Функциональные показатели дыхательной системы (ЖЕЛ, МОД, ДО).

21. Основные структурные элементы нервной системы.

22. Функции головного и спинного мозга.

23. Симпатическая и парасимпатическая нервные системы.

24. Эндокринная и сенсорная системы.

25. Изменение в системах крови, кровообращения при мышечной работе.

26. Изменение в системах дыхания при мышечной работе.

27. Изменение в системах пищеварения и выделения при мышечной работе.

28. Формирование двигательного навыка.

29. Устойчивость организма к воздействию неблагоприятных факторов.
II СЕМЕСТР
1. Понятие «здоровье» и основные его компоненты

2. Факторы, определяющие здоровье человека.

3. Образ жизни и его составляющие.

4. Разумное чередование труда и отдыха, как компонент ЗОЖ.

5. Рациональное питание и ЗОЖ.

6. Отказ от вредных привычек и соблюдение правил личной и  общественной ги­гиены.

7. Двигательная активность — как компонент ЗОЖ.

8. Выполнение мероприятий по закаливанию организма.

9. Физическое самовоспитание и самосовершенствование как необходимое условие реализации мероприятий ЗОЖ.

10. Психофизиологическая характеристика умственной деятельности.

11. Работоспособность: понятие, факторы, периоды

12. Физические упражнения в течение учебного дня для поддержания работоспособности.

13. Бег как самое эффективное средство восстановления и повышения работоспособности.

14. Плавание и работоспособность.

15. Методические принципы физического воспитания, сущность и значение.

16. Принципы сознательности и активности, наглядности в процессе физического воспитания.

17. Принципы доступности и индивидуализации, систематичности и динамичности.

18. Средства физической культуры.

19. Общепедагогические методы физического воспитания.

20. Методы обучения технике двигательного действия.

21. Этапы обучения двигательного действия.

22. Методы развития физических качеств: равномерный, повторный, интервальный.

23. Метод круговой тренировки, игровой и соревновательный методы.

24. Сила как физическое качество, общая характеристика силовых упражнений.

25. Методы развития силы.

26. Выносливость — виды выносливости, особенности развития выносливости.

27. Развитие физических качеств: быстроты, гибкости, ловкости.
III СЕМЕСТР
1. Понятия общей и специальной физической подготовки.

2. Отличия понятий спортивная подготовка и спортивная тренировка.

3. Стороны подготовки спортсмена.

4. Средства спортивной подготовки.

5. Структура отдельного тренировочного занятия.

6. Роль разминки в тренировочном процессе.

7. Понятие «физическая нагрузка», эффект ее воздействия на организм.

8. Внешние признаки утомления.

9. Виды и параметры физических нагрузок.

10. Интенсивность физических нагрузок.

11. Мотивация и направленность самостоятельных занятий.

12. Утренняя гигиеническая гимнастика.

13. Физические упражнения в течение учебного дня: физкультминутки, физкультпаузы.

14. Самостоятельные тренировочные занятия: структура, требования к организации и проведению.

15. Мотивация выбора видов спорта или систем физических упражнений.

16. Самостоятельные занятия оздоровительным бегом.

17. Самостоятельные занятия атлетической гимнастикой.

18. Особенности самостоятельных занятий женщин.

19. Врачебный контроль как обязательная процедура для занимающихся физическими упражнениями.

20. Самоконтроль — необходимая форма контроля человека за физическим состоянием.

21. Методика самоконтроля физического развития.

22. Самостоятельное измерение артериального давления и частоты сердечных сокращений.

23. Проведение функциональных проб для оценки деятельности сердечно-сосудистой системы.

24. Проведение функциональных проб для оценки деятельности дыхательной системы.

25. Самоконтроль уровня развития физических качеств: выносливости, силы.

26. Самоконтроль уровня развития физических качеств: быстроты, гибкости, ловкости.

27. Ведение дневника самоконтроля.
IV СЕМЕСТР
1. Понятие «спорт». Его принципиальное отличие от других видов занятий физическими упражнениями.

2. Награды массового физкультурного движения Фэйр Плэй.

3. Массовый спорт: понятие, цель, задачи.

4. Спорт высших достижений: понятие, цель, задачи.

5. Студенческий спорт, его организационные особенности.

6. Студенческие спортивные соревнования.

7. Студенческие спортивные организации.

8. Понятие ППФП, её цель, задачи.

9. Прикладные знания, умения и навыки.

10. Прикладные психические качества.

11. Прикладные специальные качества.

12. Факторы, определяющие содержание ППФП: формы труда, условия труда.

13. Факторы, определяющие содержание ППФП: характер труда, режим труда и отдыха.

14. Дополнительные факторы, определяющие содержание ППФП.

15. Средства ППФП.

16. Организация и формы ППФП в вузе.

17. Роль физической культуры в профессиональной деятельности бакалавра и специалиста.

18. Производственная физическая культура, ее цели и задачи.

19. Методические основы производственной физической культуры.

20. Производственная физическая культура в рабочее время.

21. Физическая культура и спорт в свободное время.

22. Профилактика профессиональных заболеваний и травматизма средствами физической культуры.



Содержание





ВВЕДЕНИЕ ………………………………………………...............................

1

I. ТЕСТЫ ПО УЧЕБНОМУ ПОСОБИЮ «ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА СТУДЕНТА» …………………………………………….

2


I СЕМЕСТР …………………………………………………………………

2

1. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ОБЩЕКУЛЬТУРНОЙ

И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ПОДГОТОВКЕ СТУДЕНТОВ ………………


2


2. СОЦИАЛЬНО-БИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ ………………………………………………………………………….

5


II СЕМЕСТР ………………………………………………………………..

11

3. ОСНОВЫ ЗДОРОВОГО ОБРАЗА ЖИЗНИ СТУДЕНТОВ ……………

11

4. ПСИХОФИЗИОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ УЧЕБНОГО ТРУДА И ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ. СРЕДСТВА ФИЗИЧЕСКОЙ КУЛЬТУРЫ В РЕГУЛИРОВАНИИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ ………….

13


5. ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ФИЗИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ …..

15

III СЕМЕСТР ……………………………………………………………….

18

6. Основы общей и специальной физической подготовки. Спортивная подготовка ……………………………………….

18


7. ОСНОВЫ МЕТОДИКИ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ ЗАНЯТИЙ ФИЗИЧЕСКИМИ УПРАЖНЕНИЯМИ ……………………………………………

20


8. САМОКОНТРОЛЬ занимающихся физическими упражнениями и спортом ……………………………………………………

22


IV СЕМЕСТР …………………………………………………………………

27

9. СПОРТ, ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ВЫБОР ВИДОВ СПОРТА ИЛИ СИСТЕМ ФИЗИЧЕСКИХ УПРАЖНЕНИЙ ……………………………………..

27


10. ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ПРИКЛАДНАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА (ППФП) ………………………………………...……………………

29


11. ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА В ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ БАКАЛАВРА И СПЕЦИАЛИСТА …………………......................

31


II. ПЕРЕЧЕНЬ ВОПРОСОВ К ЗАЧЕТАМ ……………………….

34

I СЕМЕСТР …………………………………………………………………

34

II СЕМЕСТР ………………………………………………………………..

35

III СЕМЕСТР ……………………………………………………………….

36

IV СЕМЕСТР ……………………………………………………………….

37



Каталог: sites
sites -> Рабочая программа дисциплины
sites -> Выпускных квалификационных работ
sites -> Федеральное государственное бюджетное
sites -> Рабочая программа дисциплины Педагогика высшей школы Направление подготовки 030100 Философия
sites -> Тьюторская система обучения в современном образовании англии 13. 00. 01 общая педагогика, история педагогики и образования
sites -> Образовательная программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки 44. 06. 01 Образование и педагогические науки
sites -> Работа с семьей: проблемы и методы их решения. На заметку социальному работнику
sites -> Пояснительная записка Содержание и контекст Методы обучения
sites -> Проблематика сопровождения детей из неблагополучных семей

Скачать 241,5 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница