методические материалы для контроля знаний студентов по курсу «Психология активности и поведения»
тесты по курсу «пихология активности и поведения»
Вопросы к экзамену
Тест 1
ПО ТЕМЕ: «ПРОБЛЕМА АКТИВНОСТИ В ПСИХОЛОГИИ»
Вариант 1.
-
Активность – это…
-
Каждое живое существо является …
-
Поведение – это… К основным характеристикам поведения как формы активности относятся …
-
Перечислите основные компоненты структуры сознания…
-
Назовите объект психологии активности и поведения…
-
Психический процесс – это… К психическим процессам относятся…
-
Психическое свойство – это… К психическим свойствам относятся…
-
Первым описал активность психики…
А) Аристотель; в) Сократ;
Б) Платон; г) Демокрит.
9. Термин «бессознательное» ввел…
А) Спиноза; в) Лейбниц;
Б) Декарт; г) Гоббс.
10.Определите, кто из философов впервые описал способность человека к целенаправленной самостимуляции (самодеятельности)…
А) Лейбниц; в) Кант;
Б) Дидро; г) Фихте.
11. Перечислите уровни изучения активности человека…
12. Чем с точки зрения классического психоанализа З. Фрейда объясняется активность личности …
13. Источником активности личности по К. Хорни является …
14. В аналитической психологии К. Г. Юнга побудителем активности личности являются …
15. В. Франкл связывает активность личности с ее способностью…
16. Персонологическая психология В. Штерна рассматривает активность как…
17. Отечественная психология говорит о …сущности активности личности, объясняя ее процессом…
18. Л. С. Выготский в культурно-исторической концепции определяет активность как …
19. В основе экстерогенного поведения по Д.Н. Узнадзе лежат…. К формам экстерогенного поведения относятся …
20.Какие уровни активности личности выделил Надирашвили…
21. А. Н. Леонтьев (деятельностный подход) определяет активность личности как …
22. Б. Ф. Ломов (системный подход) определяет активность личности как…
23. Изобразите в виде схемы психологическую структуру личности по К.К. Платонову.
24. Системный подход К.А. Абульхановой-Славской предполагает существование механизма активности, который представляет собой… (постройте цепочку из предложенных элементов: общественно-полезная деятельность, жизненная линия, общественная задача, социальная потребность, активность личности, ответственность).
25. Эксперимент – это …
Тест 1.
ПО ТЕМЕ: «ПРОБЛЕМА АКТИВНОСТИ В ПСИХОЛОГИИ»
Вариант 2.
1.Поведение – это…
2. В качестве форм активности выделяют…
3. Деятельность – это… К основным характеристикам деятельности относятся…
4. Изобразите в виде схемы структуру психики.
5. Механизм активности предполагает …(изобразите в виде цепочки).
6. Предметом психологии активности и поведения является …
7. Психические состояния – это… К ним относятся…
8. Психические образования - это…
9. Принцип активности был сформулирован…
А) Платоном; в) Эпикуром;
Б) Аристотелем; г) Сократом.
10. Способность к саморегуляции активности описал…
А) Фихте; в) Кант;
Б) Гельвеций; г) Лейбниц.
11. Назовите подкорковые и корковые центры регуляции активности…
12. В индивидуальной психологии А.Адлера побудителем активности личности выступают …
13. Э. Фромм в качестве источника активности личности описывает …
14. В «теории поля» К. Левина ругуляторную функцию активности выполняет …
15. Согласно гуманистическим теориям личности А. Маслоу и К. Роджерса в качестве … детерминанты активности выступает …
16. Бихевиористы подчеркивают, что активность личности имеет исключительно … детерминацию.
17. Онтопсихология А. Менегетти рассматривает человека как …
18. Назовите типы личности выделенные А.Ф. Лазурским по фактору активности.
19. Перечислите виды активности по Д.Н. Узнадзе…
20. В основе интерогенного поведения по Д. Н. Узнадзе лежит… К формам данного поведения относятся…
21. Механизм объективации был описан …. В чем заключается суть данного механизма…
22. Субъектно-деятельностный подход С.Л. Рубинштейна утверждает, что человек является субъектом активности, а также…
23. Комплексный подход Б.Г. Ананьева определяет активность как… Результатом активности личности является …
24. Л.И. Божович (деятельностный подход) рассматривает активность личности как…
25. Моделирование – это…
Тест 2.
ТЕМА: «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ АКТИВНОСТИ»
Вариант 1.
-
Назовите психологические характеристики активности в отличие от реактивности.
-
Что выступает в качестве движущей силы развития активности?
-
Изобразите в виде схемы факторы, определяющие активность человека.
-
Активность личности проявляется в том, что своими поступками и деяниями личность "продолжает" себя в других людях, приобретая в них свою ….
-
Перечислите аспекты активности личности.
-
Охарактеризуйте содержательную сторону активности по А.И. Крупнову.
-
Назовите структурно-функциональные качества активности.
-
В чем заключаются целеполагающая функция активности и функция, регулирующая скрытые напряжения системы?
-
Непроизвольная активность – это… Что к ней относится?
-
Социально-психологическая активность – это…
-
Субъектная (интринсивная) активность – это…
-
Результатом активности является формирование…
-
Индивидуальная активность – это…
-
Изобразите в виде схемы модель психической активности человека.
-
В чем заключается механизм мотивации? Кем он был открыт?
-
Волевое усилие как механизм регуляции активности представляет собой… Кем он был описан?
-
Механизмы продвижения в деятельности (вероятностное прогнозирование) – это… Кем было открыто? Какие варианты вероятностного прогнозирования существуют?
Тест 2.
ТЕМА: «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ АКТИВНОСТИ»
Вариант 2.
-
Назовите психологические характеристики реактивности в отличие от активности.
-
Психологический принцип активности заключается в…
-
Изобразите в виде схемы психологическую структуру активности.
-
Пассивность – это…
-
Охарактеризуйте результативную сторону активности по А.И. Крупнову.
-
Что входит в состав формально-динамической стороны активности?
-
В чем заключаются адаптивная и интегративная функции активности?
-
Раскройте содержание уровней активности личности по С.Д. Смирнову.
-
Произвольная активность – это… Что к ней относится?
-
Надситуативная активность – это…
-
Какое качество личности, позволяет человеку управлять самим собой, регулируя собственную активность?
-
Нормативная активность – это…
-
Перечислите формы активности.
-
В чем заключается механизм спонтанной активности. Кто его описал?
-
Назовите, что относится к механизму регуляции деятельности. Кем он был открыт?
-
Механизм изменения смысла действий предполагает… Кто его открыл?
-
Что собой представляют механизмы переформирования личности? Назовите их.
ТЕСТ 3. «ПОВЕДЕНИЕ, ЕГО СТРУКТУРА И ВИДЫ»
Вариант 1.
-
Поведение осуществляется как единство…
-
Реагирование – это… Оно позволяет индивиду учитывать…
-
Механизмами психического обеспечения поведения являются…
-
Назовите генетические, субъективные факторы, определяющие поведение индивида…
-
Стереотипизация – это…
-
«Зрелый» мозг способен к… Ему соответствует … поведение.
-
Поведение человека всегда … обусловлено и обретает характеристики…
-
Назовите семь уровней поведения человека по П. Жане.
-
Диалектическая концепция рефлекса А. А. Ухтомского. Какие принципы были сформулированы в рамках данной теории?
-
Концепция локализации мозговых функций А.Р. Лурии.
-
Перечислите компоненты афферентного синтеза по П.К Анохину.
-
Условный рефлекс как нейрофизиологический механизм поведения…(полная характеристика)
-
Содержательная структура поведения.
-
Умения – это…
-
Охарактеризуйте информационный и психический уровни регуляции поведения.
-
Назовите основные формы поведения.
-
Инстинкт как форма поведения представляет собой…
-
Виды инстинктов по П.В.Симонову.
-
Игровое поведение животных – это…
-
Психоаналитическая теория инстинктов.
-
Искусственное поведение – это…
-
Правильное и ошибочное поведение.
-
Просоциальное и асоциальное поведение.
-
Шаблонное поведение и его характеристика.
Вариант 2.
-
Реализуется поведение в форме воздействий на…
-
Характер поведения индивида определяется…
-
Поведение — это способ выражения…
-
Назовите объективные, внешние факторы, определяющие поведение индивида…
-
Изобразите в виде схемы эволюцию поведения живых организмов.
-
«Гипоталамический» мозг использует… Ему соответствует ….. поведение.
-
Высшей функцией и исполнительным механизмом «зрелого» мозга является… Благодаря этому становятся возможными:…
-
Дж. Мид предложил различать четыре фазы акта поведения:…
-
Психофизиологическая концепция рефлекса И.М. Сеченова. Какие принципы были сформулированы в рамках данной теории?
-
Концепция функциональных систем П.К. Анохина. Назовите основные блоки функциональной системы.
-
Акцептор результата действия – это…
-
Установка как нейрофизиологический механизм поведения…(полная характеристика).
-
Функциональная структура поведения.
-
Привычки – это…
-
Охарактеризуйте биохимический и биофизический уровни регуляции поведения.
-
Изобразите в виде схемы рефлекторную дугу.
-
Структура инстинкта.
-
Исследовательское поведение животных – это…
-
Структура инстинкта по З.Фрейду. Смещенная активность – это…
-
Бихевиористическая теория инстинктов Э. Торндайка.
-
Приобретенное поведение – это…
-
Синтонное и конфликтное поведение.
-
Адекватное и неадекватное поведение.
-
Инициативное поведение и его характеристика.
Тест 4-5.
ТЕМА: «ПСИХОЛОГИЯ ПЕРЕЖИВАНИЙ И ПСИХОЛОГИЯ ТРЕВОГИ»
Вариант 1.
-
Переживание – это…
-
Переживание проявляется на уровне бытия в …, а на уровне сознания – в…
-
Что такое критическая ситуация? Охарактеризуйте фрустрацию как тип критической ситуации.
-
Охарактеризуйте кризис как тип критической ситуации.
-
Перечислите целевую детерминацию переживания.
-
Сравните «успешное» и «неуспешное» переживание.
-
Охарактеризуйте внешне трудный и внутренне простой жизненный мир. Какой тип переживания ему соответствует?
-
Охарактеризуйте внешне легкий и внутренне сложный жизненный мир. Какой тип переживания ему соответствует?
-
Что такое реакция испуга и как она проявляется в поведении?
-
Перечислите психосоматические симптомы тревоги.
-
Что такое настороженность? Кто ввел данное понятие?
-
Изобразите в виде схемы эволюционный ряд тревоги.
-
Теория тревоги А. Адлера.
-
Бихевиористическая теория тревоги.
-
Проведите сравнительный анализ тревоги и страха.
-
Ситуационная и личностная тревожность. Чем высокотревожные индивиды отличаются от низкотревожных?
Вариант 2.
-
Перечислите режимы функционирования сознания и охарактеризуйте позицию переживания среди них.
-
Носителями переживания являются …
-
Охарактеризуйте стресс как тип критической ситуации.
-
Опишите, какие формы поведения соответствуют критической ситуации фрустрации.
-
Назовите «поле бытия» и тип активности соответствующий каждой критической ситуации.
-
Изобразите в виде схемы структуру переживания. Назовите этапы переживания.
-
Охарактеризуйте внешне легкий и внутренне простой жизненный мир. Какой тип переживания ему соответствует?
-
Охарактеризуйте внешне трудный и внутренне сложный жизненный мир. Какой тип переживания ему соответствует?
-
Тревога – это… Кем было введено данное понятие в психологию?
-
Что такое катастрофическая реакция и как она проявляется в поведении?
-
В чем заключается особенность детских страхов?
-
Психоаналитическая теория тревоги З. Фрейда.
-
Теория базальной тревоги К. Хорни.
-
Структура тревоги. Перечислите уровни тревоги.
-
Охарактеризуйте нормальную и невротическую тревогу.
-
Перечислите конструктивные и деструктивные методы работы с тревогой.
Вопросы к экзамену
ПО КУРСУ «ПСИХОЛОГИЯ АКТИВНОСТИ И ПОВЕДЕНИЯ»
-
Психология активности и поведения: объект, предмет, цель и задачи.
-
Общая характеристика методов изучения активности и поведения.
-
Философская и естественнонаучная традиции изучения феномена активности.
-
Основные методологические подходы к изучению феномена активности в зарубежной психологии.
-
Основные методологические подходы к изучению феномена активности в отечественной психологии.
-
Структура активности: мотивационно-оценочные, когнитивные, коммуникативные и регуляторные компоненты. Уровни активности.
-
Механизмы осуществления активности личности.
-
Виды активности: произвольная, непроизвольная, нормативная, индивидуальная и др. Формы активности.
-
Понятие поведения и его особенности. Факторы поведения.
-
Эволюция представлений о категории «поведение» в зарубежной психологии.
-
Эволюция представлений о категории «поведение» в отечественной психологии.
-
Теория функциональных систем П.К. Анохина.
-
Методологические принципы изучения поведения. Методы диагностики поведения.
-
Принцип активности и принцип реактивности. Активность и пассивность.
-
Структуры поведения. Навык. Умение. Привычка.
-
Формы поведения по А.Р. Лурии.
-
Виды поведения. Характеристика инициативного и шаблонного, успешного и неуспешного поведения
-
Психофизиологические механизмы управления поведением: условный рефлекс, доминанта, установка.
-
Теории инстинктов. Инстинкты человека – общая характеристика.
-
Общая характеристика проблемы неосознаваемых психических процессов. Классификация неосознаваемых процессов.
-
Неосознаваемые побудители сознательных действий.
-
Надсознательные процессы. Соотношение сознательных и надсознательных процессов.
-
Понятие переживания. Процесс, целевая детерминация и техника переживания.
-
Состояния, вызванные чрезмерной психологической мобилизацией организма. Стресс. Фрустрация. Конфликт. Кризис.
-
Классификация переживаний. Типология «жизненных миров» и переживаний.
-
Понятие тревоги и ее функции. Методы диагностики тревоги.
-
Психологические теории тревоги. Тревога и страх.
-
Тревога как состояние и как свойство. Виды тревоги. Уровни тревоги. Методы работы с тревогой.
-
Общее понимание поведения и активности в психоанализе.
-
Влечения и их характеристики. Виды влечений. Закономерности проявления влечений
32.Ошибочные действия. Виды ошибочных действий. Причины ошибочных действий.
-
Общие положения теории поля. Модель личности и модель окружения.
-
Дифференциация личности и среды. Локомоция, коммуникация, переструктурирование жизненного пространства.
-
Событие, свойства события.
-
Награда и наказание как психологические факторы поведения.
-
Ситуации с угрозой наказания: вид и локализация причинности. Ситуации с перспективой вознаграждения.
-
Комбинация награды и наказания.
-
Экспериментальные работы, выполненые в рамках теории поля. Исследование незавершенных действий. Эксперименты Б. В. Зейгарник, М. Овсянкиной.
-
Сущность и основные идеи классического бихевиоризма. Уравнение поведения. Теория классического (респондентного) обусловливания И.П. Павлова. Типы условных рефлексов.
-
Теоретические и экспериментальные исследования Д.Уотсона.
-
Функциональный анализ поведения в теории Ч.Скиннера.
-
Феномен подкрепления. Позитивное и негативное подкрепление.
-
Анализ поведения в теории социального научения А.Бандуры.
-
Научение через наблюдения, его этапы и характеристика.
-
Символическое и косвенное ожидаемое научение. Корректирующее научение: ожидание эффективности и ожидание результата
-
Самоподкрепление. Самоэффективность и составляющие процесса саморегуляции.
-
Самонаказание и его характеристика.
-
Понятие ситуации. Основные методологические подходы к ее интерпретации.
-
Типология ситуаций. Характеристики ситуаций. Структура социальной ситуации: измерения и компоненты.
-
Стратегии ситуационного анализа. Восприятие и определение ситуации.
-
Параметры личностной детерминации действий. Объяснение поведения с позиций теории свойств. Объяснение поведения с позиций ситуационизма.
-
Взаимодействие индивида с ситуацией. Экспериментальное исследование Е. French. Общая формула поведения К. Левина.
-
Поведение: ситуация и действие.
-
Психологическая защита: понятие и основные подходы к изучению
-
Уровни организации психологической защиты: социальный, социально-психологический и психологический.
-
Типы психологических защит и их функции. Классификация механизмов психологической защиты.
-
Феномен «совладания» и его сущность. Современные зарубежные и отечественные подходы к изучению совладания.
-
Защитные механизмы личности и стратегии совладания: сходство и различие.Особенности формирования совладающих стратегий и их виды.
Поделитесь с Вашими друзьями: |