Тесты по курсу «пихология активности и поведения»



Скачать 138,35 Kb.
Дата28.04.2016
Размер138,35 Kb.
#43375
ТипТесты


методические материалы для контроля знаний студентов по курсу «Психология активности и поведения»
тесты по курсу «пихология активности и поведения»

Вопросы к экзамену
Тест 1

ПО ТЕМЕ: «ПРОБЛЕМА АКТИВНОСТИ В ПСИХОЛОГИИ»

Вариант 1.

  1. Активность – это…

  2. Каждое живое существо является …

  3. Поведение – это… К основным характеристикам поведения как формы активности относятся …

  4. Перечислите основные компоненты структуры сознания…

  5. Назовите объект психологии активности и поведения…

  6. Психический процесс – это… К психическим процессам относятся…

  7. Психическое свойство – это… К психическим свойствам относятся…

  8. Первым описал активность психики…

А) Аристотель; в) Сократ;

Б) Платон; г) Демокрит.

9. Термин «бессознательное» ввел…

А) Спиноза; в) Лейбниц;

Б) Декарт; г) Гоббс.

10.Определите, кто из философов впервые описал способность человека к целенаправленной самостимуляции (самодеятельности)…

А) Лейбниц; в) Кант;

Б) Дидро; г) Фихте.

11. Перечислите уровни изучения активности человека…

12. Чем с точки зрения классического психоанализа З. Фрейда объясняется активность личности …

13. Источником активности личности по К. Хорни является …

14. В аналитической психологии К. Г. Юнга побудителем активности личности являются …

15. В. Франкл связывает активность личности с ее способностью…

16. Персонологическая психология В. Штерна рассматривает активность как…

17. Отечественная психология говорит о …сущности активности личности, объясняя ее процессом…

18. Л. С. Выготский в культурно-исторической концепции определяет активность как …

19. В основе экстерогенного поведения по Д.Н. Узнадзе лежат…. К формам экстерогенного поведения относятся …

20.Какие уровни активности личности выделил Надирашвили…

21. А. Н. Леонтьев (деятельностный подход) определяет активность личности как …

22. Б. Ф. Ломов (системный подход) определяет активность личности как…

23. Изобразите в виде схемы психологическую структуру личности по К.К. Платонову.

24. Системный подход К.А. Абульхановой-Славской предполагает существование механизма активности, который представляет собой… (постройте цепочку из предложенных элементов: общественно-полезная деятельность, жизненная линия, общественная задача, социальная потребность, активность личности, ответственность).

25. Эксперимент – это …
Тест 1.

ПО ТЕМЕ: «ПРОБЛЕМА АКТИВНОСТИ В ПСИХОЛОГИИ»

Вариант 2.

1.Поведение – это…

2. В качестве форм активности выделяют…

3. Деятельность – это… К основным характеристикам деятельности относятся…

4. Изобразите в виде схемы структуру психики.

5. Механизм активности предполагает …(изобразите в виде цепочки).

6. Предметом психологии активности и поведения является …

7. Психические состояния – это… К ним относятся…

8. Психические образования - это…

9. Принцип активности был сформулирован…

А) Платоном; в) Эпикуром;

Б) Аристотелем; г) Сократом.

10. Способность к саморегуляции активности описал…

А) Фихте; в) Кант;

Б) Гельвеций; г) Лейбниц.

11. Назовите подкорковые и корковые центры регуляции активности…

12. В индивидуальной психологии А.Адлера побудителем активности личности выступают …

13. Э. Фромм в качестве источника активности личности описывает …

14. В «теории поля» К. Левина ругуляторную функцию активности выполняет …

15. Согласно гуманистическим теориям личности А. Маслоу и К. Роджерса в качестве … детерминанты активности выступает …

16. Бихевиористы подчеркивают, что активность личности имеет исключительно … детерминацию.

17. Онтопсихология А. Менегетти рассматривает человека как …

18. Назовите типы личности выделенные А.Ф. Лазурским по фактору активности.

19. Перечислите виды активности по Д.Н. Узнадзе…

20. В основе интерогенного поведения по Д. Н. Узнадзе лежит… К формам данного поведения относятся…

21. Механизм объективации был описан …. В чем заключается суть данного механизма…

22. Субъектно-деятельностный подход С.Л. Рубинштейна утверждает, что человек является субъектом активности, а также…

23. Комплексный подход Б.Г. Ананьева определяет активность как… Результатом активности личности является …

24. Л.И. Божович (деятельностный подход) рассматривает активность личности как…

25. Моделирование – это…




Тест 2.

ТЕМА: «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ АКТИВНОСТИ»
Вариант 1.

  1. Назовите психологические характеристики активности в отличие от реактивности.

  2. Что выступает в качестве движущей силы развития активности?

  3. Изобразите в виде схемы факторы, определяющие активность человека.

  4. Активность личности проявляется в том, что своими поступками и деяниями личность "продолжает" себя в других людях, приобретая в них свою ….

  5. Перечислите аспекты активности личности.

  6. Охарактеризуйте содержательную сторону активности по А.И. Крупнову.

  7. Назовите структурно-функциональные качества активности.

  8. В чем заключаются целеполагающая функция активности и функция, регулирующая скрытые напряжения системы?

  9. Непроизвольная активность – это… Что к ней относится?

  10. Социально-психологическая активность – это…

  11. Субъектная (интринсивная) активность – это…

  12. Результатом активности является формирование…

  13. Индивидуальная активность – это…

  14. Изобразите в виде схемы модель психической активности человека.

  15. В чем заключается механизм мотивации? Кем он был открыт?

  16. Волевое усилие как механизм регуляции активности представляет собой… Кем он был описан?

  17. Механизмы продвижения в деятельности (вероятностное прогнозирование) – это… Кем было открыто? Какие варианты вероятностного прогнозирования существуют?


Тест 2.

ТЕМА: «ПСИХОЛОГИЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ АКТИВНОСТИ»
Вариант 2.

  1. Назовите психологические характеристики реактивности в отличие от активности.

  2. Психологический принцип активности заключается в…

  3. Изобразите в виде схемы психологическую структуру активности.

  4. Пассивность – это…

  5. Охарактеризуйте результативную сторону активности по А.И. Крупнову.

  6. Что входит в состав формально-динамической стороны активности?

  7. В чем заключаются адаптивная и интегративная функции активности?

  8. Раскройте содержание уровней активности личности по С.Д. Смирнову.

  9. Произвольная активность – это… Что к ней относится?

  10. Надситуативная активность – это…

  11. Какое качество личности, позволяет человеку управлять самим собой, регулируя собственную активность?

  12. Нормативная активность – это…

  13. Перечислите формы активности.

  14. В чем заключается механизм спонтанной активности. Кто его описал?

  15. Назовите, что относится к механизму регуляции деятельности. Кем он был открыт?

  16. Механизм изменения смысла действий предполагает… Кто его открыл?

  17. Что собой представляют механизмы переформирования личности? Назовите их.



ТЕСТ 3. «ПОВЕДЕНИЕ, ЕГО СТРУКТУРА И ВИДЫ»

Вариант 1.

  1. Поведение осуществляется как единство…

  2. Реагирование – это… Оно позволяет индивиду учитывать…

  3. Механизмами психического обеспечения поведения являются…

  4. Назовите генетические, субъективные факторы, определяющие поведение индивида…

  5. Стереотипизация – это…

  6. «Зрелый» мозг способен к… Ему соответствует … поведение.

  7. Поведение человека всегда … обусловлено и обретает характеристики…

  8. Назовите семь уровней поведения человека по П. Жане.

  9. Диалектическая концепция рефлекса А. А. Ухтомского. Какие принципы были сформулированы в рамках данной теории?

  10. Концепция локализации мозговых функций А.Р. Лурии.

  11. Перечислите компоненты афферентного синтеза по П.К Анохину.

  12. Условный рефлекс как нейрофизиологический механизм поведения…(полная характеристика)

  13. Содержательная структура поведения.

  14. Умения – это…

  15. Охарактеризуйте информационный и психический уровни регуляции поведения.

  16. Назовите основные формы поведения.

  17. Инстинкт как форма поведения представляет собой…

  18. Виды инстинктов по П.В.Симонову.

  19. Игровое поведение животных – это…

  20. Психоаналитическая теория инстинктов.

  21. Искусственное поведение – это…

  22. Правильное и ошибочное поведение.

  23. Просоциальное и асоциальное поведение.

  24. Шаблонное поведение и его характеристика.


Вариант 2.

  1. Реализуется поведение в форме воздействий на…

  2. Характер поведения индивида определяется…

  3. Поведение — это способ выражения…

  4. Назовите объективные, внешние факторы, определяющие поведение индивида…

  5. Изобразите в виде схемы эволюцию поведения живых организмов.

  6. «Гипоталамический» мозг использует… Ему соответствует ….. поведение.

  7. Высшей функцией и исполнительным механизмом «зрелого» мозга является… Благодаря этому становятся возможными:…

  8. Дж. Мид предложил различать четыре фазы акта поведения:…

  9. Психофизиологическая концепция рефлекса И.М. Сеченова. Какие принципы были сформулированы в рамках данной теории?

  10. Концепция функциональных систем П.К. Анохина. Назовите основные блоки функциональной системы.

  11. Акцептор результата действия – это…

  12. Установка как нейрофизиологический механизм поведения…(полная характеристика).

  13. Функциональная структура поведения.

  14. Привычки – это…

  15. Охарактеризуйте биохимический и биофизический уровни регуляции поведения.

  16. Изобразите в виде схемы рефлекторную дугу.

  17. Структура инстинкта.

  18. Исследовательское поведение животных – это…

  19. Структура инстинкта по З.Фрейду. Смещенная активность – это…

  20. Бихевиористическая теория инстинктов Э. Торндайка.

  21. Приобретенное поведение – это…

  22. Синтонное и конфликтное поведение.

  23. Адекватное и неадекватное поведение.

  24. Инициативное поведение и его характеристика.


Тест 4-5.

ТЕМА: «ПСИХОЛОГИЯ ПЕРЕЖИВАНИЙ И ПСИХОЛОГИЯ ТРЕВОГИ»

Вариант 1.

  1. Переживание – это…

  2. Переживание проявляется на уровне бытия в …, а на уровне сознания – в…

  3. Что такое критическая ситуация? Охарактеризуйте фрустрацию как тип критической ситуации.

  4. Охарактеризуйте кризис как тип критической ситуации.

  5. Перечислите целевую детерминацию переживания.

  6. Сравните «успешное» и «неуспешное» переживание.

  7. Охарактеризуйте внешне трудный и внутренне простой жизненный мир. Какой тип переживания ему соответствует?

  8. Охарактеризуйте внешне легкий и внутренне сложный жизненный мир. Какой тип переживания ему соответствует?

  9. Что такое реакция испуга и как она проявляется в поведении?

  10. Перечислите психосоматические симптомы тревоги.

  11. Что такое настороженность? Кто ввел данное понятие?

  12. Изобразите в виде схемы эволюционный ряд тревоги.

  13. Теория тревоги А. Адлера.

  14. Бихевиористическая теория тревоги.

  15. Проведите сравнительный анализ тревоги и страха.

  16. Ситуационная и личностная тревожность. Чем высокотревожные индивиды отличаются от низкотревожных?


Вариант 2.

  1. Перечислите режимы функционирования сознания и охарактеризуйте позицию переживания среди них.

  2. Носителями переживания являются …

  3. Охарактеризуйте стресс как тип критической ситуации.

  4. Опишите, какие формы поведения соответствуют критической ситуации фрустрации.

  5. Назовите «поле бытия» и тип активности соответствующий каждой критической ситуации.

  6. Изобразите в виде схемы структуру переживания. Назовите этапы переживания.

  7. Охарактеризуйте внешне легкий и внутренне простой жизненный мир. Какой тип переживания ему соответствует?

  8. Охарактеризуйте внешне трудный и внутренне сложный жизненный мир. Какой тип переживания ему соответствует?

  9. Тревога – это… Кем было введено данное понятие в психологию?

  10. Что такое катастрофическая реакция и как она проявляется в поведении?

  11. В чем заключается особенность детских страхов?

  12. Психоаналитическая теория тревоги З. Фрейда.

  13. Теория базальной тревоги К. Хорни.

  14. Структура тревоги. Перечислите уровни тревоги.

  15. Охарактеризуйте нормальную и невротическую тревогу.

  16. Перечислите конструктивные и деструктивные методы работы с тревогой.


Вопросы к экзамену
ПО КУРСУ «ПСИХОЛОГИЯ АКТИВНОСТИ И ПОВЕДЕНИЯ»



  1. Психология активности и поведения: объект, предмет, цель и задачи.

  2. Общая характеристика методов изучения активности и поведения.

  3. Философская и естественнонаучная традиции изучения феномена активности.

  4. Основные методологические подходы к изучению феномена активности в зарубежной психологии.

  5. Основные методологические подходы к изучению феномена активности в отечественной психологии.

  6. Структура активности: мотивационно-оценочные, когнитивные, коммуникативные и регуляторные компоненты. Уровни активности.

  7. Механизмы осуществления активности личности.

  8. Виды активности: произвольная, непроизвольная, нормативная, индивидуальная и др. Формы активности.

  9. Понятие поведения и его особенности. Факторы поведения.

  10. Эволюция представлений о категории «поведение» в зарубежной психологии.

  11. Эволюция представлений о категории «поведение» в отечественной психологии.

  12. Теория функциональных систем П.К. Анохина.

  13. Методологические принципы изучения поведения. Методы диагностики поведения.

  14. Принцип активности и принцип реактивности. Активность и пассивность.

  15. Структуры поведения. Навык. Умение. Привычка.

  16. Формы поведения по А.Р. Лурии.

  17. Виды поведения. Характеристика инициативного и шаблонного, успешного и неуспешного поведения

  18. Психофизиологические механизмы управления поведением: условный рефлекс, доминанта, установка.

  19. Теории инстинктов. Инстинкты человека – общая характеристика.

  20. Общая характеристика проблемы неосознаваемых психических процессов. Классификация неосознаваемых процессов.

  21. Неосознаваемые побудители сознательных действий.

  22. Надсознательные процессы. Соотношение сознательных и надсознательных процессов.

  23. Понятие переживания. Процесс, целевая детерминация и техника переживания.

  24. Состояния, вызванные чрезмерной психологической мобилизацией организма. Стресс. Фрустрация. Конфликт. Кризис.

  25. Классификация переживаний. Типология «жизненных миров» и переживаний.

  26. Понятие тревоги и ее функции. Методы диагностики тревоги.

  27. Психологические теории тревоги. Тревога и страх.

  28. Тревога как состояние и как свойство. Виды тревоги. Уровни тревоги. Методы работы с тревогой.

  29. Общее понимание поведения и активности в психоанализе.

  30. Влечения и их характеристики. Виды влечений. Закономерности проявления влечений

32.Ошибочные действия. Виды ошибочных действий. Причины ошибочных действий.

  1. Общие положения теории поля. Модель личности и модель окружения.

  2. Дифференциация личности и среды. Локомоция, коммуникация, переструктурирование жизненного пространства.

  3. Событие, свойства события.

  4. Награда и наказание как психологические факторы поведения.

  5. Ситуации с угрозой наказания: вид и локализация причинности. Ситуации с перспективой вознаграждения.

  6. Комбинация награды и наказания.

  7. Экспериментальные работы, выполненые в рамках теории поля. Исследование незавершенных действий. Эксперименты Б. В. Зейгарник, М. Овсянкиной.

  8. Сущность и основные идеи классического бихевиоризма. Уравнение поведения. Теория классического (респондентного) обусловливания И.П. Павлова. Типы условных рефлексов.

  9. Теоретические и экспериментальные исследования Д.Уотсона.

  10. Функциональный анализ поведения в теории Ч.Скиннера.

  11. Феномен подкрепления. Позитивное и негативное подкрепление.

  12. Анализ поведения в теории социального научения А.Бандуры.

  13. Научение через наблюдения, его этапы и характеристика.

  14. Символическое и косвенное ожидаемое научение. Корректирующее научение: ожидание эффективности и ожидание результата

  15. Самоподкрепление. Самоэффективность и составляющие процесса саморегуляции.

  16. Самонаказание и его характеристика.

  17. Понятие ситуации. Основные методологические подходы к ее интерпретации.

  18. Типология ситуаций. Характеристики ситуаций. Структура социальной ситуации: измерения и компоненты.

  19. Стратегии ситуационного анализа. Восприятие и определение ситуации.

  20. Параметры личностной детерминации действий. Объяснение поведения с позиций теории свойств. Объяснение поведения с позиций ситуационизма.

  21. Взаимодействие индивида с ситуацией. Экспериментальное исследование Е. French. Общая формула поведения К. Левина.

  22. Поведение: ситуация и действие.

  23. Психологическая защита: понятие и основные подходы к изучению

  24. Уровни организации психологической защиты: социальный, социально-психологический и психологический.

  25. Типы психологических защит и их функции. Классификация механизмов психологической защиты.

  26. Феномен «совладания» и его сущность. Современные зарубежные и отечественные подходы к изучению совладания.

  27. Защитные механизмы личности и стратегии совладания: сходство и различие.Особенности формирования совладающих стратегий и их виды.

Каталог: bitstream -> edoc -> 19144
edoc -> Парадигмальное пространство современной философии. Учебное-методическое пособие
edoc -> Конспект лекций общая часть тема Понятие, предмет и система международного частного права
edoc -> Тема Ключевые категории в управлении персоналом организации Вопросы темы: Понятия «человеческие ресурсы»
edoc -> И. В. Радина эумк по дисциплине «методика преподавания профессионально ориентированного иностранного языка»
edoc -> Методические рекомендации по написанию курсовых работ и рефератов
edoc -> Вопросы к зачету по курсу «психология поведения человека в экстремальных ситуациях»
edoc -> Вопросы к зачету по курсу «Психология семьи»
edoc -> Учебная программа учреждения высшего образования по учебной дисциплине для специальности: 1-23 01 04 «Психология»
edoc -> Конспект лекций тема «итория развития «конфликтологии»» Вопросы для обсуждения
19144 -> Конспект лекций по курсу «психология активности и поведения»

Скачать 138,35 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница