Темы домашних контрольных работ по



Скачать 113,2 Kb.
страница1/6
Дата17.05.2022
Размер113,2 Kb.
#183946
  1   2   3   4   5   6
Связанные:
контрольная с нета по МДК 05.01


Темы домашних контрольных работ по
«МДК 05.01 Теоретические и прикладные аспекты методической работы воспитателя детей дошкольного возраста с отклонениями в развитии и сохранным развитием»

  1. Самообразование педагога ДОУ

  • значение самообразования для воспитателя ДОУ;

  • выбор темы самообразования;

  • виды самообразования;

  • план по самообразованию педагога

Значение самообразования для воспитателя ДОУ

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в свете современных требований педагогической и психологической наук.


Самообразование — это самостоятельное приобретение знаний из различных источников с учетом интересов и склонностей каждого конкретного человека. Как процесс овладения знаниями, оно тесно связано с самовоспитанием и считается его составной частью. Само­образование помогает адаптироваться в меняющейся социальной и политической среде и вписаться в контекст происходящего.
Общество постоянно предъяв­ляет требования к системе обра­зования. Меняются приоритет­ные направления, принципы, формы и методы организации дошкольного воспитания. Разра­батываются новые программы, технологии с обновленным со­держанием, вариативностью форм проведения познавательных занятий, режимных момен­тов.
Воспитатель обязан своевре­менно знакомиться с новация­ми, пополнять профессиональ­ный потенциал, совершенство­вать педагогическое мастер­ство, применяя на практике новые образовательные техно­логии. В течение учебного года углублённо заниматься проблемой, решение которой вызывает определённые затруднения или которая является предметом его особого интереса
Самообразование педагога дошкольного учреждения многогранно и многопланово. Основными направлениями в системе самообразования педагогов дошкольного учреждения могут быть:
Ознакомление с новыми нормативными документами по вопросам дошкольного воспитания; Изучение учебной и научно-методической литературы; Ознакомление с новыми достижениями педагогики, детской психологии, анатомии, физиологии; Изучение новых программ и педагогических технологий; Ознакомление с передовой практикой дошкольных учреждений; Повышение общекультурного уровня.
Что заставляет людей постоянно работать над собой, пополнять свои знания, занимаясь самообразованием? Наука, техника, производство развиваются и совершенствуются непрерывно. Ученые утверждают, что знания, которыми располагает человечество, удваиваются каждые 10 лет. Следовательно, знания, полученные ранее, могут устаревать. В современном мире отмечается заметное повышение социальной роли образования, которое становится главным ресурсом общества. Усиление интеллектуального потенциала, в основе которого заложен приоритет самоценности человека, способного к саморазвитию, — одна из важных задач образования.
Чтобы не отстать от времени, педагогу необходимо постоянно совер­шенствовать свои знания, овладевать прогрессивными педагогиче­скими технологиями воспитания и обучения и тем самым обеспечить возможность для своего развития. Система непрерывного повышения квалификации педагогов ДОУ предполагает разные формы:
■ обучение на курсах (один раз в пять лет); и самообразование;
■ участие в методической работе города, района, детского сада.
В период между обучением на курсах необходимо заниматься самообразованием, которое расширяет и углубляет знания, получен­ные на курсах, способствует осмыслению опыта на более высоком теоретическом уровне.

Скачать 113,2 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница