Тема: «Юный метеоролог.»



Скачать 38,33 Kb.
Дата02.04.2021
Размер38,33 Kb.

Группа_______младшая Аленушка

Тема:_________ Тема: «Юный метеоролог.»

Период реализации темы:_____1.02.2021__- 5.02.2021__________________________

Цель: формирование у детей элементарных представлений о погоде и ее значении в жизни человека.



День недели

Детский совет

Материалы и оборудование

Образовательная деятельность

Прогулка

1.02.2021 понедельник



Утренний круг.

Приветствие, создание положительного эмоционального настроя, определение предстоящей деятельности.
Вечерний круг.

Организация рефлексии, оценка собственной деятельности, подведение итогов проделанной работы.



Котенок (игрушка) Руль

Картинки с люстрациями

Столик из бумаги.

Столик из дерева.

Овощи .


Лопатки, веники, ведерки

1.Утренняя гимнастика.

2.Беседа «Что такое погода?

Цель: Знакомить с погодными явлениями.

3. Познавательное развитие.

Окружающий мир: «У меня живёт котенок»»

Ц: Продолжать знакомить детей с домашними животными .Формировать умение правильно общаться с животными .Развивать желание наблюдать за котёнком .Учить делиться полученными впечатлениями .

4. Художественно эстетическое развитие. Музыка. Движение .Танец. По плану музыкального инструктора .

5. С/р.» Смело руль крути»

Цели: побуждать к двигательной активности; учить выразительному движению; учить соотносить слово и действие; дать образец игры с машиной; побуждать к самостоятельной игре.

6. Работа перед сном: Беседа «Таня простудилась»

Цель: способствовать формированию навыка пользования носовым платком, закреплять знание о том, что при чихании и кашле нужно прикрывать рот носовым платком, а если кто-то находится рядом, отворачиваться

6. Гимнастика после сна.

7. С/р. «Что такое хорошо, что такое плохо»

Цель: познакомить детей с правилами личной гигиены и правильным, бережным отношением к своему здоровью; развивать у детей речь, внимание, память

8. Д/и «Поручение». Развивать умение находить заданные предметы, выполнять соответствующие действия, сопровождающиеся речью. Вовлекать в коллективный труд малоактивных, робких детей.

9.Д/и -Индивидуальная работа с Варей , Богдан , Сашей: игровое упражнение «Покажем мишке как правильно кушать».

Цель: учить детей правильно держать ложку. Аккуратно есть пищу тщательно ее пережевывать.


Наблюдение за птицами

Цели: помочь рассмотреть птиц; понаблюдать, как он поет, клюет зернышки подсолнечника; обратить внимание детей на красивые перья.

П/И «Догони меня».

Цели: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость..

П/и «Лохматый пес»

Цель:упражнять детей в беге, развивать смелость, скоростные качества, способность ориентироваться в пространстве

Самостоятельная деятельность детей на участке с лопатками ведерками формочками для песка Цель : Развивать умение играть дружно сообща.

Прогулка 2

П/И 1.«Береги предмет».

Цель: учить действовать и ориентироваться по сигналу, в пространстве, развивать ловкость.

2. «Найди свой домик».

Цель: учить свободно бегать, не наталкиваясь друг на друга, реагировать на сигналы, возвращаясь на место.

Трудовая деятельность детей на площадке : убрать с площадки выносной материал : лопатки ведерки

Цель : приучать дошкольников трудиться.





День недели

Детский совет

Материалы и оборудование

Образовательная деятельность

Прогулка

2.08.2021 вторник



Утренний круг.

Приветствие, создание положительного эмоционального настроя, определение предстоящей деятельности.
Вечерний круг.

Организация рефлексии, оценка собственной деятельности, подведение итогов проделанной работы.



Геометрические фигуры Иллюстрации зимних картинок.

Кубики .

Куклы


Лопатки, веники, ведерки


1.Утренняя гимнастика.

2. Беседа «Как измерить температуру воздуха»

Цель : Дать детям представление о температуре воздуха.

3.Познавательное развитие : математика

Тема: геометрические фигуры

Цель: Продолжать учить сравнивать две группы предметов способом приложения ,обозначить словами (по много, поровну , столько –сколько)Совершенствовать умение различать и называть знакомые геометрические фигуры (круг ,квадрат, треугольник )Упражнять в определении пространственных направлений от себя и обозначать их словами (вверху – внизу )

4. Физическое развитие .Движение и спорт .По плану физ.инструктора.

5. Потешки перед сном: Жили-были сто ребят, Все ходили в детский сад. Все садились за обед, Все съедали сто котлет.Все потом ложились спать. Начинай считать опять.

Цель: стимулировать детей к приему пищи, после подготовка ко сну, заучивание наизусть.

6. Гимнастика после сна.

7. Д/и «Клубочек волшебных слов».

Цель: обогащение словаря

Д/и «Зима»

Ц: активизация словаря с Никита и Соня.

8. С/р. Игра «Сделаем куклам разные прически»

Цель: закреплять навыки ухода за волосами, уточнить названия необходимых для этого предметов, формировать понятие «опрятный внешний вид»

9. Разучивание чистоговорок

ВЕДИ – ВЕДИ – ВЕДИ - косолапые медведи

ВЕДЬ – ВЕДЬ – ВЕДЬ - вот идет медведь

Цель : закрепить правильное произношение звуков, развить чувство рифмы, внимание, память.

10. Д/и «Чего не стало!»

Цель: Назвать предмет по памяти (без зрительного контроля). Отгадать, какого предмета не стало. ( Яша ,Паша)


Наблюдение за зимними и деревьями

Цели:– расширять представление о деревьях;– учить любоваться красотой родной природы.


П/И «У медведя во бору».

Цель: Закреплять умение действовать по сигналу в подвижной игре; способствовать формированию положительных эмоций.

«Самолеты в небе» Цель : Учить двигаться целенаправленно . не сталкиваясь с другими детьми .
Самостоятельная деятельность детей на участке с лопатками ведерками формочками .

Цель : Развивать умение играть дружно сообща.

Прогулка 2

1.П/И «Береги предмет».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве.

«Мыши и кот». Цель: приучать к соблюдению правил в игре.

2.«Найди свой домик».

Цель: учить быстро действовать по сигналу, приучать ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность детей на площадке : убрать с площадки выносной материал : лопатки ведерки

Цель приучать дошкольников трудиться.





День недели

Детский совет

Материалы и оборудование

Образовательная деятельность

Прогулка

3.02.2021

среда


Утренний круг.

Приветствие, создание положительного эмоционального настроя, определение предстоящей деятельности.
Вечерний круг.

Организация рефлексии, оценка собственной деятельности, подведение итогов проделанной работы.



Иллюстрации зимних картинок.

Пазлы

Пластилин



Лопатки ,

ведерки,


грабельки,

мячи


1.Утренняя гимнастика.

2. Беседа: «Снег». Просмотр компьютерной презентации.

Цель: Дать представление о том, как образуется снег, показать зависимость формы, величины снежинок от температурных условий: в мороз – отдельные снежинки, в теплую погоду – хлопья, при ветре – в виде крупы..

3.Речевое развитие : Знакомство с рифмами,стихами,творческими играми .



Чтение русской народной сказки ,,Лиса и заяц,,

Цель : Познакомить детей со сказкой ,,Лиса и заяц,, помочь понять смысл произведения .

4.Художественно эстетическое развитие Лепка по желанию детей .

Цель: Дать детям представление о том, что пластилин мягкий, из него можно лепить, отщипывать от большого комка маленькие комочки. Учить класть пластилин и вылепленные части только на доску, аккуратно пользоваться пластилином.

5. Работа перед сном :П. игры: «Этот пальчик хочет спать…»Этот пальчик хочет спать, Этот пальчик лег в кровать, Этот пальчик чуть вздремнул,

Этот пальчик уж уснул, Этот пальчик крепко спит. Тише, дети, не шумите, Пальчики не разбудите.

Цель: развитие мелкой моторики рук.

6. Гимнастика после сна.

7. Беседа «Что бывает зимой?» Ц:уточнить характерные особенности зимы как времени года. Показать изменения в жизни животных, птиц, человека.

8. Д/и:«Не сердись, улыбнись», «Поссорились-помирились», Цель: учить детей быть отзывчивыми, добрыми, мягкими.

9. Д/игра (логика, мышление)

Д/И«Сложи картинку» (пазлы по сказке «Репка»)

Д/И «Помоги собрать овощи» для деда и бабы (из сказки «Репка»)( Дамир, Артур)

Цель :развивать мелкую моторику рук, логическое мышление


Наблюдение за машинами

Цель: знакомить с названиями частей машины.

П/И «Автобус». Цели: закреплять знания о труде шофера;

П/И «Карлики великаны» Цель : Учить правильно приседать . «Самолеты в небе» Цель : Учить двигаться целенаправленно . не сталкиваясь с другими детьми .


Самостоятельная деятельность детей на участке с лопатками ведерками формочками .

Цель : Развивать умение играть дружно сообща .

Прогулка 2

П/И «Гуси лебеди» Цель : Учить правильно приседать

«Ворон и воробьи» Цель : Учить бегать целенаправленно ,не сталкиваясь с другими детьми .

Трудовая деятельность детей на площадке : убрать с площадки выносной материал : лопатки ведерки

Цель: приучать дошкольников трудиться .




День недели

Детский совет

Материалы и оборудование

Образовательная деятельность

Прогулка

4.02.2021 четверг



Утренний круг.

Приветствие, создание положительного эмоционального настроя, определение предстоящей деятельности.
Вечерний круг.

Организация рефлексии, оценка собственной деятельности, подведение итогов проделанной работы.



Муляж -Касса,

Овощи,

Фрукты,


Посуда .

Кормушка

Корм для птиц

Лопатки ,

ведерки,

грабельки,

мячи


1.Утренняя гимнастика.

2. Беседа «Какая погода на улице» (впечатления детей о погоде, о морозном утре).

3.Социально коммуникативное развитие:

" польза сна "

Цель: дать представление о том , что сон полезен для здоровья , с его помощью восстанавливаются силы. .

4. Чтение художественной литературы «Снегурушка и лиса» Цель: учить детей эмоционально воспринимать содержание сказки , представлять образы персонажей.

4. Художественно эстетическое развитие.Музыка.Движение .Танец. По плану музыкального инструктора

5. Беседа «Одежда».

Ц: Перед сном побуждать «украшать» стульчик одеждой, самостоятельно расстегивать пуговицы.

6. Гимнастика после сна.

7.С/Ригра . «В магазине» Цель :Вызвать желание участвовать в инсценировке «продавец- покупатель» , учить детей проявлять инициативу в выборе роли .

8. Д/и «Чудесный мешочек»,Д/и «Найди пару»

Д/и «Укрась варежку» Ц:развитие речи, внимания

10. Беседа на тему: «Значение вежливых слов».

Цель: познакомить с этикой общения, обобщать и расширять знания детей о значении вежливых слов


Наблюдение за ветром Цели: формировать представление об одном из признаков зимы — метели; учить определять направление ветра. Ход наблюдения

П/И «Мышки на опушке» Цель : Учить правильно приседать .

«В уголке собачка сидит» Цель : Учить двигаться целенаправлено . не сталкиваясь с другими детьми .

Самостоятельная деятельность детей на участке с лопатками ведерками формочками .

Цель : Развивать умение играть дружно сообща .

Прогулка 2

П/И 1.«Воробушки и кот».

Цели:– учить мягко спрыгивать, сгибая ноги в коленях;– бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего;– быстро убегать, находить свое место;– быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

2.«Ворон и воробьи» Цель : Учить бегать целенаправлено . не сталкиваясь с другими детьми .

Трудовая деятельность детей на площадке : убрать с площадки выносной материал : лопатки ведерки

Цель приучать дошкольников трудиться .




День недели

Детский совет

Материалы и оборудование

Образовательная деятельность

Прогулка

5.02.2021

пятница

Утренний круг.

Приветствие, создание положительного эмоционального настроя, определение предстоящей деятельности.
Вечерний круг.

Организация рефлексии, оценка собственной деятельности, подведение итогов проделанной работы.




Рисунки.

Одежда.


Лопатки ,

ведерки,


грабельки,

мячи


1.Утренняя гимнастика.

2. Беседа: « «Погода и человек» »

Цель: Дать представления детям о том, как погода влияет на человека, его деятельность.

3 .Физическое развитие .Движение и спорт .По плану физ.инструктора.

4.Итоговый час . Выставка рисунков , поделок из пластилина.

Обсуждение с детьми больше всего запомнившихся интересных событий прошедших за неделю . Вспомнить вновь выученные кричалки ,пальчиковую гимнастику , обсуждение трудных моментов в новой настольной игре с пуговицами , запомнившиеся моменты в познавательном развитии образовательной деятельности .

5. Д/и «Чудесный мешочек»

Цель: развитие тактильных ощущений, развитие активного словаря

6. Работа перед сном : Проблемная ситуация «Мишка болен» для поощрения исследовательского интереса, уточнения назначения предметов игрового оборудования и способов действия с ними.

7. Гимнастика после сна.

8. С/p игра : «Книжный магазин».

Цель: Учить детей применять свои знания о книгах, о том, где их можно купить. Обогащать словарный запас, воспитывать культуру поведения, игровые правила.

9. Д/и «Угадай, кто спрятался» (из знакомых сказочных персонажей)

закреплять названия сказочных персонажей, развивать внимание, память Дима, Саша.

10.


Знакомство с правилами поведения пешеходов

Цели: продолжать закрепление знаний о правилах поведения на улице; развивать внимание и навыки ориентировки в пространстве.

П/И «Не упусти мяч».

Цели: учить передавать мяч, не роняя и не останавливаясь;

«В уголке собачка сидит»

Цель : Учить двигаться целенаправленно . не сталкиваясь с другими детьми .

Самостоятельная деятельность детей на участке с лопатками ведерками формочками .

Цель : Развивать умение играть дружно сообща

Прогулка 2

П/И 1.«Гуси лебеди» Цель : Учить правильно приседать

2.«Ворон и воробьи» Цель : Учить бегать целенаправлено . не сталкиваясь с другими детьми .

Трудовая деятельность детей на площадке : убрать с площадки выносной материал в корзину: лопатки ведерки

Цель : приучать дошкольников

трудиться .




Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница