Тема Природа и характеристика поведения человека в организации Одним из психологических методов исследования организационного поведения, который определяется как №естественный, формирующий



Скачать 204,14 Kb.
Pdf просмотр
Дата05.01.2021
Размер204,14 Kb.
#83749


ГЭК_Организационное поведение 2012-13 уч.год
Тема 1. Природа и характеристика поведения человека в организации
Одним из психологических методов исследования организационного поведения, который определяется как №естественный, формирующий": обсервационный биографический эксперимент психодиагностика
Бессознательные процессы играют более значительную роль в формировании мышления и поведения, чем сознательные с точки зрения: бихевиоризма психоанализа когнитивизма
Русский физиолог, ему принадлежит заслуга открытия роли условных рефлексов:
Лазурский А.Ф
Выготский Л.С
Павлов И.П
Выберите один из нижеперечисленных ответов, который наиболее полно дают определение организационного поведения: поведение организации в целом и поведение людей в организации система ценностей, обычаев, традиций, стереотипов, установок, норм и правил поведения в организации область изучения, которая исследует воздействие личностей , групп и структур на поведение внутри организации с целью улучшения эффективности
Трансформирование - это: изменение организационного (трудового) порядка, вызванного одной из конфликтующих сторон разъяснение и перестройка сложившихся в сознании конфликтующих сторон представлений о конфликтной ситуации перевод конфликта из состояния бесполезной вражды в состояние переговоров
Эмпатия - это: характерное кивание головой проговаривание фраз или перефразирование разделение чувств, сопереживание высказывание собеседником своей точки зрения


Формы поведения, связанные с нарушением норм, предписаний, дисциплинарных рамок, называется: деструктивными формами девиантными формами афункциональными формами
Как называется процесс преувеличенного развития отдельных черт характера человека, в ущерб другим: демонстрация акцентуация манипуляция аккомодация
Психологическая установка индивидуального сознания, характеризуемая желанием работника оказать помощь сотрудникам искренне ригористическая прагматическая конвенциалистская альтруистическая новаторская
Тема 2. Личность и ее развитие в организации
Адаптация - это: процесс подстройки ситуации под свое потребности приспособление к среде организация работы определенным образом изменения окружающей обстановки
Адаптация это процесс взаимодействия:
Личности с новой для нее социальной средой
Личности и природы
Личности и начальника
Группы потребителей и группы производителей
Как называется тип темперамента по Павлову сильный уравновешенный инертный:
Меланхолик
Холерик
Сангвиник флегматик
Как называется тип темперамента по Павлову сильный неуравновешенный:
Меланхолик
Холерик сангвиник


Флегматик
Как называется тип темперамента по Павлову сильный уравновешенный инертный:
Меланхолик холерик
Сангвиник
Флегматик
Слабый тип темперамента - это: меланхолик
Холерик
Сангвиник
Флегматик
Индивидуальные психические особенности человека, отвечающие требованиям данной деятельности это:
Квалификация
Приспособляемость
Способности
Статус
К базовым свойствам личности относятся: направленность, интеллект и самооценка возраст, акцентуации и специальные способности интеллект способности, темперамент, характер
Отечественный ученый-первопроходец, который изучал преимущества коллективных способов организации работ перед индивидуальными, в случаях когда профессиональная группа является личностно значимой для работников, т.е. "своей"
Ю.Д,Красовский
В.М. Бехтерев
Г.В. Плеханов
Фактор группового поведения, формирующийся только в результате определенного опыта в совместной работе: профессиональная сработанность группы морально-психологическая сплоченность профессиональная согласованность межличностная совместимость
Поведенческий тип, который ориентирован на детальное восприятие и изучение информации: аналитик эгоцентрист

инноватор доводчик
Подвижный тип темперамента по Павлову холерик меланхолик сангвиник флегматик
Страх "потерять лицо" в глазах руководства является причиной: демонстративной позиции оптимизма и пессимизма в инновациях сопротивления изменениям нежелания обучаться новому
Антиинновационная реакция есть проявление: демонстративной позиции самоутверждения и самовыражения сопротивления изменениям управленческого статуса
Кооптация является совокупностью: манипуляции и участия участия и коммуникации принуждения и поощрения участия и принуждения
Слишком высокие требования дисциплины есть: принуждение кооптация меры по устранению сопротивления причина отклоняющегося поведения в организации
По Павлову, нервная система обладает следующими основными свойствами: силой, подвижностью, уравновешенностью силой, самооценкой, коммуникабельностью коммуникабельностью, уравновешенностью, подвижностью силой, подвижностью, коммуникабельностью
Акцентуация - это: совпадение вербальных и невербальных символов в общении преувеличенное развитие черт характера в ущерб другим врожденные особенности протекания нервных процессов индивидуальное сочетание существенных свойств личности, отражающихся в его поступках и поведении


Педантичный тип характера характеризуется следующими чертами: эти люди общительны, всегда в хорошем настроении, обладают повышенной доброжелательностью, высокой активностью, предприимчивостью; но одновременно их суждения поверхностны, к трудностям они относятся слишком легко, не способны доводить дело до конца гибкость мышления у таких людей неподвижна, проявляют высокие требования к себе и окружающим, мнительны, любят порядок и аккуратность, излишне подозрительны и рассудительны это чувствительные и впечатлительные люди, отличающиеся, богатством чувств и эмоций; настроение таких людей изменяется в зависимости от обстоятельств легко и быстро, они способны погрузиться в уныние и мрачное расположение духа при отсутствии каких-либо серьезных причин люди, принадлежащие данному типу склонны к отрицательным эмоциям, страхам; для них характерны повышенная впечатлительность, нерешительность, склонность к длительным рассуждениям
Циклотимический тип характера характеризуется следующими чертами: эти люди обладают быстрой сменой настроения, переключением внимания, ценят разнообразную и активную работу, однако, работают рывками, неустойчиво для людей такого типа характерна очень долгая задержка сильных чувств: ярости, гнева, страха; такие люди одержимы какой-либо одной идеей и ради нее готовы забыть все остальное в окружающей их жизни это чувствительные и впечатлительные люди, отличающиеся, богатством чувств и эмоций; настроение таких людей изменяется в зависимости от обстоятельств легко и быстро, они способны погрузиться в уныние и мрачное расположение духа при отсутствии каких-либо серьезных причин люди, принадлежащие данному типу склонны к отрицательным эмоциям, страхам; для них характерны повышенная впечатлительность, нерешительность, склонность к длительным рассуждениям
Дистимический тип характера характеризуется следующими чертами: эти люди общительны, всегда в хорошем настроении, обладают повышенной доброжелательностью, высокой активностью, предприимчивостью; но одновременно их суждения поверхностны, к трудностям они относятся слишком легко, не способны доводить дело до конца для людей такого типа характерна очень долгая задержка сильных чувств: ярости, гнева, страха; такие люди одержимы какой-либо одной идеей и ради нее готовы забыть все остальное в окружающей их жизни это чувствительные и впечатлительные люди, отличающиеся, богатством чувств и эмоций; настроение таких людей изменяется в зависимости от обстоятельств легко и быстро, они способны погрузиться в уныние и мрачное расположение духа при отсутствии каких-либо серьезных причин

люди, принадлежащие данному типу склонны к отрицательным эмоциям, страхам; для них характерны повышенная впечатлительность, нерешительность, склонность к длительным рассуждениям
Аффектно-экзальтированный тип характера характеризуется следующими чертами: эти люди общительны, всегда в хорошем настроении, обладают повышенной доброжелательностью, высокой активностью, предприимчивостью; но одновременно их суждения поверхностны, к трудностям они относятся слишком легко, не способны доводить дело до конца для людей такого типа характерна очень долгая задержка сильных чувств: ярости, гнева, страха; такие люди одержимы какой-либо одной идеей и ради нее готовы забыть все остальное в окружающей их жизни это чувствительные и впечатлительные люди, отличающиеся, богатством чувств и эмоций; настроение таких людей изменяется в зависимости от обстоятельств легко и быстро, они способны погрузиться в уныние и мрачное расположение духа при отсутствии каких-либо серьезных причин; склонны получать от жизни только положительные эмоции, забывая об ответственности, мотивация к труду низкая люди, принадлежащие данному типу склонны к отрицательным эмоциям, страхам; для них характерны повышенная впечатлительность, нерешительность, склонность к длительным рассуждениям
Интеллект - это система психических процессов, обеспечивающих реализацию способности человека оценивать ситуацию, принимать решение и в соответствии с этим регулировать свое поведение индивидуальная особенность человека, определяющая динамику его психической деятельности и поведения индивидуальные психологические особенности человека, отвечающие требованиям данной деятельности и являющиеся условием успешного ее выполнения индивидуальное сочетание существенных свойств личности, показывающих отношение человека к окружающему миру и выражающихся в его поведении и поступках
Темперамент - это индивидуальные психологические особенности человека, отвечающие требованиям данной деятельности и являющиеся условием успешного ее выполнения индивидуальная особенность человека, определяющая динамику его психической деятельности и поведения система психических процессов, обеспечивающих реализацию способности человека оценивать ситуацию, принимать решение и в соответствии с этим регулировать свое поведение

индивидуальное сочетание существенных свойств личности, показывающих отношение человека к окружающему миру и выражающихся в его поведении и поступках
Аккомодация - это приспособление ситуации (через изменение условий) к человеку усвоение уже известных способов выполнения деятельности, приобретение знаний, умений и навыков приспособление человека к изменяющейся ситуации через перестройку стиля мышления создание нового, оригинального продукта, нахождение новых способов выполнения деятельности
Подвижность нервных процессов - это способность выдерживать длительные и значительные перегрузки способность выражать эмоции более сильно, чем они фактически переживаются в данный момент соотношение в нервной системе процессов возбуждения и торможения способность нервной системы переходить от состояния возбуждения к состоянию торможения и наоборот
К базовым свойствам личности относятся: темперамент, характер, способности направленность, интеллект, самооценка темперамент, интеллект, самооценка направленность, способности, характер
Соционические типы описаны последующим 4-м парам признаков: рациональность - иррациональность, уравновешенность - неуравновешенность, сенсорика - интуиция, экстраверсия - интроверсия сенсорика - интуиция, экстраверсия - интроверсия, подвижность - инертность, рациональность - иррациональность рациональность - иррациональность, уравновешенность - неуравновешенность, этика - логика, экстраверсия - интроверсия рациональность - иррациональность, этика - логика, сенсорика - интуиция, экстраверсия - интроверсия
Рациональный человек обладает следующими характеристиками: действует по вдохновению, часто меняет тему разговора, у него много начатых, но не оконченных дел, часто все делает в последнюю минуту он продумывает свои действия, ему сложно перестраивать свое поведение при изменении обстоятельств, он раздражителен он умеет налаживать отношения с людьми, понимает их, умеет манипулировать чувствами и настроениями весь мир у него воспринимается через собственные ощущения; он все понимает буквально, легче воспринимает детали, чем картину в целом


По Павлову, нервная система обладает следующими основными свойствами: силой, подвижностью, уравновешенностью силой, самооценкой, коммуникабельностью коммуникабельностью, уравновешенностью, подвижностью силой, подвижностью, коммуникабельностью
Каким типом нервной системы обладает сангвиник сильной, уравновешенной, подвижной сильной, уравновешенной, инертной сильной, неуравновешенной слабой
Иррациональный человек обладает следующими характеристиками: он продумывает свои действия, ему сложно перестраивать свое поведение при изменении обстоятельств, он раздражителен действует по вдохновению, часто меняет тему разговора, у него много начатых, но не оконченных дел, часто все делает в последнюю минуту общительный, оптимистичный, подвижный; он всегда в гуще людей, легко завязывает и легко рвет отношения малообщительный, сдержанный, серьезно относится к принятию решений, контролирует эмоции; он готов изменить себя ради сохранения старых связей
Ассимиляция - это приспособление человека к изменяющейся ситуации через перестройку стиля мышления усвоение уже известных способов выполнения деятельности, приобретение знаний, умений и навыков создание нового, оригинального продукта, нахождение новых способов выполнения деятельности приспособление ситуации (через изменение условий) к человеку
Каким типом нервной системы обладает холерик сильной, уравновешенной, подвижной сильной, неуравновешенной сильной, уравновешенной, инертной слабой
Этический человек обладает следующими характеристиками: он продумывает свои действия, ему сложно перестраивать свое поведение при изменении обстоятельств, он раздражителен действует по вдохновению, часто меняет тему разговора, у него много начатых, но не оконченных дел, часто все делает в последнюю минуту общительный, оптимистичный, подвижный; он всегда в гуще людей, легко завязывает и легко рвет отношения

он умеет налаживать отношения с людьми, понимает их, умеет манипулировать чувствами и настроениями
Сенсорик обладает следующими характеристиками: весь мир у него воспринимается через собственные ощущения; он все понимает буквально, легче воспринимает детали, чем картину в целом он продумывает свои действия, ему сложно перестраивать свое поведение при изменении обстоятельств, он раздражителен он умеет налаживать отношения с людьми, понимает их, умеет манипулировать чувствами и настроениями малообщительный, сдержанный, серьезно относится к принятию решений, контролирует эмоции; он готов изменить себя ради сохранения старых связей
Каким типом нервной системы обладает меланхолик сильной, уравновешенной, подвижной сильной, уравновешенной, инертной сильной, неуравновешенной слабой
Экстраверт обладает следующими характеристиками: он продумывает свои действия, ему сложно перестраивать свое поведение при изменении обстоятельств, он раздражителен он умеет налаживать отношения с людьми, понимает их, умеет манипулировать чувствами и настроениями малообщительный, сдержанный, серьезно относится к принятию решений, контролирует эмоции; он готов изменить себя ради сохранения старых связей общительный, оптимистичный, подвижный; он всегда в гуще людей, легко завязывает и легко рвет отношения
Характер - это система психических процессов, обеспечивающих реализацию способности человека оценивать ситуацию, принимать решение и в соответствии с этим регулировать свое поведение индивидуальная особенность человека, определяющая динамику его психической деятельности и поведения индивидуальные психологические особенности человека, отвечающие требованиям данной деятельности и являющиеся условием успешного ее выполнения индивидуальное сочетание существенных свойств личности, показывающих отношение человека к окружающему миру и выражающихся в его поведении и поступках
Интроверт обладает следующими характеристиками:

малообщительный, сдержанный, серьезно относится к принятию решений, контролирует эмоции; он готов изменить себя ради сохранения старых связей действует по вдохновению, часто меняет тему разговора, у него много начатых, но не оконченных дел, часто все делает в последнюю минуту он умеет налаживать отношения с людьми, понимает их, умеет манипулировать чувствами и настроениями общительный, оптимистичный, подвижный; он всегда в гуще людей, легко завязывает и легко рвет отношения
Способности - это система психических процессов, обеспечивающих реализацию способности человека оценивать ситуацию, принимать решение и в соответствии с этим регулировать свое поведение индивидуальная особенность человека, определяющая динамику его психической деятельности и поведения индивидуальные психологические особенности человека, отвечающие требованиям данной деятельности и являющиеся условием успешного ее выполнения индивидуальное сочетание существенных свойств личности, показывающих отношение человека к окружающему миру и выражающихся в его поведении и поступках
Существуют следующие группы черт характера: коммуникативные, волевые, деловые коммуникативные, волевые, демонстративные коммуникативные, волевые, индивидуальные коммуникативные, деловые, индивидуальные
Гипертимический тип характера характеризуется следующими чертами: эти люди общительны, всегда в хорошем настроении, обладают повышенной доброжелательностью, высокой активностью, предприимчивостью; но одновременно их суждения поверхностны, к трудностям они относятся слишком легко, не способны доводить дело до конца для людей такого типа характерна очень долгая задержка сильных чувств: ярости, гнева, страха; такие люди одержимы какой-либо одной идеей и ради нее готовы забыть все остальное в окружающей их жизни это чувствительные и впечатлительные люди, отличающиеся, богатством чувств и эмоций; настроение таких людей изменяется в зависимости от обстоятельств легко и быстро, они способны погрузиться в уныние и мрачное расположение духа при отсутствии каких-либо серьезных причин люди, принадлежащие данному типу склонны к отрицательным эмоциям, страхам; для них характерны повышенная впечатлительность, нерешительность, склонность к длительным рассуждениям
Лабильный тип характера характеризуется следующими чертами:

это чувствительные и впечатлительные люди, отличающиеся, богатством чувств и эмоций; настроение таких людей изменяется в зависимости от обстоятельств легко и быстро, они способны погрузиться в уныние и мрачное расположение духа при отсутствии каких-либо серьезных причин эти люди общительны, всегда в хорошем настроении, обладают повышенной доброжелательностью, высокой активностью, предприимчивостью; но одновременно их суждения поверхностны, к трудностям они относятся слишком легко, не способны доводить дело до конца для людей такого типа характерна очень долгая задержка сильных чувств: ярости, гнева, страха; такие люди одержимы какой-либо одной идеей и ради нее готовы забыть все остальное в окружающей их жизни люди, принадлежащие данному типу склонны к отрицательным эмоциям, страхам; для них характерны повышенная впечатлительность, нерешительность, склонность к длительным рассуждениям
Ваш подчиненный - подвижный, активный, коммуникабельный, оптимистичный, с перепадами настроения от гнева к смеху, ответственный, терпеливый, легко дисциплинируемый: холерик флегматик меланхолик сангвиник нет правильного ответа
Ваш подчиненный - малоразговорчив, работоспособен, замкнут, аккуратен, спокоен, добросовестен, всегда доводит начатое дело до конца, не конфликтен: холерик флегматик меланхолик сангвиник нет правильного ответа
Ваш подчиненный - впечатлительный, эмоционально неустойчивый, обидчивый, ранимый, не выносит критики, задумчивый, долго помнит обиду: холерик флегматик меланхолик сангвиник нет правильного ответа
Ваш подчиненный - увлекающийся, инициативный, вспыльчивый, злопамятный, торопливый, невнимательный, целеустремленный, амбициозный: холерик

флегматик меланхолик сангвиник нет правильного ответа
Застревающий тип характера характеризуется следующими чертами: для людей такого типа характерна очень долгая задержка сильных чувств: ярости, гнева, страха; такие люди одержимы какой-либо одной идеей и ради нее готовы забыть все остальное в окружающей их жизни эти люди общительны, всегда в хорошем настроении, обладают повышенной доброжелательностью, высокой активностью, предприимчивостью; но одновременно их суждения поверхностны, к трудностям они относятся слишком легко, не способны доводить дело до конца это чувствительные и впечатлительные люди, отличающиеся, богатством чувств и эмоций; настроение таких людей изменяется в зависимости от обстоятельств легко и быстро, они способны погрузиться в уныние и мрачное расположение духа при отсутствии каких-либо серьезных причин люди, принадлежащие данному типу склонны к отрицательным эмоциям, страхам; для них характерны повышенная впечатлительность, нерешительность, склонность к длительным рассуждениям
Уравновешенность нервных процессов - это способность нервной системы переходить от состояния возбуждения к состоянию торможения и наоборот способность выдерживать длительные и значительные перегрузки соотношение в нервной системе процессов возбуждения и торможения способность выражать эмоции более сильно, чем они фактически переживаются в данный момент
Какой вид адаптации работника основывается на приспособлении к внутреннему распорядку организации: организационная социально-психологическая профессиональная вторичная
Какой вид адаптации работника основывается на приспособлении к своему рабочему месту и трудовым обязанностям: организационная социально-психологическая профессиональная вторичная
Какой вид адаптации работника основывается на приспособлении к работе в коллективе организационная

социально-психологическая профессиональная вторичная
Тема 3. Коммуникативное поведение в организации
Какую зону образуют коммуникативные психологические барьеры: нарушений изменений несоответствия неуправляемости
Перечислите основные виды коммуникаций с организационной точки зрения: коммуникации "сверху- вниз", "снизу - вверх" горизонтальные, внешние ни один из выше перечисленных пунктов все из выше перечисленных пунктов
Главной мотивирующей причиной коммуникаций "сверху - вниз" является: уменьшение неопределенности получение достоверной информации управление и направление поведением работников все из выше перечисленных пунктов
Особенность коммуникаций "снизу-вверх": оказание влияния на руководство присоединимые нужды обратная связь ни один из выше перечисленных пунктов
Коммуникации с групповой точки зрения определяются: обеспечением безопасности членов группы производственной обратной связью достижением целей группы все из выше перечисленных пунктов
Перечислите личностные мотивы коммуникаций: обеспечение эффективного коммуникативного взаимодействия оказание влияния и уменьшение неопределенности производственная обратная связь и присоединимые нужды обеспечение эффективного коммуникативного взаимодействия, производственная обратная связь и присоединимые нужды оказание влияния и уменьшение неопределенности, производственная обратная связь и присоединимые нужды
Выберите правильную схему коммуникационного процесса:

кодирование- средства передачи- передача- декодирование- прием кодирование-- передача- средства передачи - декодирование- прием кодирование-- передача- средства передачи - декодирование- прием - обратная связь кодирование-- передача- средства передачи - прием - декодирование
Перечислите особенности одностороннего коммуникативного взаимодействия: формальность, эффективность, организация упрощение, влияние скорость, упрощение формальность, эффективность, организация, упрощение, влияние формальность, эффективность, организация, скорость, упрощение
Коммуникационная сеть - это: организация эффективного взаимодействия внутри организации модель взаимодействия внутри организации взаимодействие формального и неформального коммуникативного поведения ни один из выше перечисленных пунктов
Перечислите факторы, влияющие на характер коммуникаций: выполняемое задание, степень централизации, неформальная структура организации; сплоченность в группе, расположенность рабочих мест выполняемое задание, степень централизации, формальная структура организации; психологический климат в организации, расположенность рабочих мест разница в оплате труда, степень централизации, неформальная структура организации; сплоченность в группе, расположенность рабочих мест выполняемое задание, степень централизации, формальная структура организации; сплоченность в группе, расположенность рабочих мест
Конгруэнтность - это: применение невербальных символов в общении комбинация вербального и невербального коммуникативного взаимодействия совпадение вербальных и невербальных символов коммуникативный процесс, предполагающий элемент обратной связи
К визуальным невербальным средствам общения относят: речь, мимика, взгляды, жесты, позы, походка и осанка мимика, взгляды, расстояние, позы, походка и осанка, одежда расстояние, мимика, взгляды, жесты, позы, ориентация, походка и осанка ориентация, мимика, взгляды, жесты, позы, речь, походка и осанка


Перечислите причины неудовлетворительного коммуникативного взаимодействия: плохая обратная связь, неудовлетворительный социально-психологический климат искажение информации отправителем и получателем разрыв коммуникационной цепи плохая обратная связь, неудовлетворительный социально-психологический климат, искажение информации отправителем и получателем, разрыв коммуникационной цепи искажение информации отправителем и получателем, разрыв коммуникационной цепи
Причины разрыва коммуникационной цепи связаны: с наличием большого числа уровней иерархии внутри организации с расширением, диверсификацией организации с отсутствием культуры общения внутри организации с наличием большого числа уровней иерархии внутри организации, с расширением, диверсификацией организации, с отсутствием культуры общения внутри организации с наличием большого числа уровней иерархии внутри организации, с расширением, диверсификацией организации
Причины искажения информации отправителем связаны: с неудовлетворительным психологическим климатом в коллективе с завышенной самооценкой отправителя с ролевыми ожиданиями с неадекватной самооценкой отправителя с неудовлетворительным психологическим климатом в коллективе, с завышенной самооценкой отправителя, с ролевыми ожиданиями с неудовлетворительным психологическим климатом в коллективе, с ролевыми ожиданиями, с неадекватной самооценкой отправителя
Причины искажения информации получателем: использование профессионального жаргона использование профессионального жаргона, выборочное восприятие ожидания и стереотипы получателя ожидания и стереотипы получателя, информационная перегрузка ожидания и стереотипы получателя, информационная перегрузка, личностные особенности работников использование профессионального жаргона, выборочное восприятие, ожидания и стереотипы получателя, информационная перегрузка использование профессионального жаргона, выборочное восприятие, ожидания и стереотипы получателя, информационная перегрузка, личностные особенности работников
Актуализатор - это: личность, рассматривающая других в качестве объектов управления

манипулятор, занимающий позицию "славного парня" личность, располагающая возможностью выразить свое "Я" личность, находящаяся в состоянии "Я - взрослый"
В любой организации можно выделить следующие типы общения (уберите лишнее): межличностное внутриличностное функционально-ролевое деловое
Вид межличностного общения, направленного на достижение какой-то предметной договоренности: внутриличностное функционально-ролевое деловое
Что означает коммуникативный аспект общения? восприятие партнера по общению обмен информацией достижение договоренности взаимодействие в общении
Что означает интерактивный аспект общения? восприятие партнера по общению обмен информацией достижение договоренности взаимодействие в обществе
К какому из психологических типов по восприятию управленческой информации относится работник, ориентированный на детальное восприятие и изучение информации, принимающий детализированные решения: рассудочному (аналитик) прагматическому (практик) комплексивному (эгоцентрист) посредническому (коммуникатор) эвристическому (инноватор)
К какому из психологических типов по восприятию управленческой информации относится работник, быстро схватывающий суть информации, не вникающий в детали, принимающий волевые решения на основе здравого смысла и интуиции: рассудочному (аналитик) прагматическому (практик) комплексивному (эгоцентрист) посредническому (коммуникатор)

эвристическому (инноватор)
Коммуникация "сверху - вниз" характеризуется следующей причиной: уменьшение неопределенности получение достоверной информации управление и направление поведением работников все из выше перечисленных пунктов
При какой стратегии общения позиции сторон определяются не отношением к оппоненту, а отношением к проблеме: проблемной конструктивной силовой сотрудничестве
Стратегия ведения деловых переговоров - это механизм достижения поставленной цели переговоров продуманный план переговоров стиль ведения деловой беседы ни один из выше перечисленных пунктов
Какая тактика основана на достижение подсознательного согласия с противоположной стороной: тактика вопросов-капканов тактика прямого обращения тактика затягивания беседы тактика вопросов-допросов
Что означает перцептивный аспект общения? восприятие партнера по общению обмен информацией конфликт в общении взаимодействие в общении
Метод "кусков" в деловом общении означает: высказывание согласия с партнером с последующей контраргументацией его суждений подытоживание позиции партнера в зависимости от личных интересов оппонента оценивание аргументации партнера по частям с фокусированием внимания на основных ошибках поэтапное задавание заранее выстроенных вопросов с целью переубедить точку зрения партнера
Метод "да, но..." в деловом общении означает: высказывание согласия с партнером с последующей контраргументацией его суждений

подытоживание позиции партнера в зависимости от личных интересов оппонента оценивание аргументации партнера по частям с фокусированием внимания на основных ошибках поэтапное задавание заранее выстроенных вопросов с целью переубедить точку зрения партнера
Метод "суммирования" в деловом общении означает: высказывание согласия с партнером с последующей контраргументацией его суждений подытоживание позиции партнера в зависимости от личных интересов оппонента оценивание аргументации партнера по частям с фокусированием внимания на основных ошибках поэтапное задавание заранее выстроенных вопросов с целью переубедить точку зрения партнера
Метод "извлечения выводов" в деловом общении означает: высказывание согласия с партнером с последующей контраргументацией его суждений подытоживание позиции партнера в зависимости от личных интересов оппонента оценивание аргументации партнера по частям с фокусированием внимания на основных ошибках поэтапное задавание заранее выстроенных вопросов с целью переубедить точку зрения партнера
Тактика "Обвинителя" в переговорах характеризуется: принятием оппозиционной позиции с выражением недовольства, грубости, агрессии; риск оценивается неадекватно, надежность партнера ставится под сомнение излишней рассудительностью и монотонностью; переключение на другие аспекты переговоров затруднено, так же как и принятие противоположной позиции оппонента излишней любезностью и уступчивостью, лестью; нуждается в помощи и поддержке в переговорах малой предсказуемостью, оптимизмом, переключением на разные аспекты обсуждаемой проблематики; сильна генерация идей, но их выполнение ставится под сомнение
Тактика "Разрушителя" в переговорах характеризуется: принятием обвинительной позиции с выражением недовольства, грубости, агрессии; риск оценивается неадекватно, надежность партнера ставится под сомнение излишней рассудительностью и монотонностью; переключение на другие аспекты переговоров затруднено, так же как и принятие противоположной позиции оппонента

излишней любезностью и уступчивостью, лестью; нуждается в помощи и поддержке в переговорах малой предсказуемостью, оптимизмом, переключением на разные аспекты обсуждаемой
Ситема обычаев, традиций, стереотипов, установок, норм и правил поведения в организации носит название: организационное поведение общественные нормы внутренние стандарты организации организационная культура организационные стереотипы
Какая из перечисленных характеристик не соответствует типологии
Хофитеде: зона власти устранение препятствий индивидуализм-коддективизм мужественность-женственность
Где по типологии Хенди основное значение придается творчеству: в культуре власти в культуре роли в культуре задачи в культуре личности
Вид адаптации, связанный с вхождением работника в первичный коллектив: социально-психологическая адаптация социально-организационная адаптация профессиональная адаптация коллективная адаптация
Тема 4. Мотивация и результативность организации
Работник, заинтересованный в заработке, относится к "профессионально" мотивированным "инструментально" мотивированным "патриотам" работникам с "хозяйской" мотивацией "люмпенизированным" работникам
Работник, проявляющий интерес к работе, ее содержанию, относится к "люмпенизированным" работникам "патриотам" профессионально мотивированным "инструментально" мотивированным

работникам с "хозяйской" мотивацией
Работник, выполняющий работу с максимальной отдачей, не настаивающий на ее интересности относится к "профессионально" мотивированным "инструментально" мотивированным "патриотам" работникам с "хозяйской мотивацией"
"люмпенизированным" работник
Если содержание работы не меняется полностью или значительно, то мотивация явно снижается через: год два - три года три - пять лет пять лет десять лет
.5Вид мотивов, основанных на самовнушении: реальные демонстративные защитные избегательные
Механизм мотивации основанный на отношении к делу, как к долгу: традиционный этический директивный корпоративный
Динамика мотивации работника основана (2 ответа): на соотношении первичных и вторичных потребностей на соотношении удовлетворенных и неудовлетворенных потребностей на соотношении внутренних и внешних мотивов на соотношении первичных и вторичных потребностей, на соотношении внутренних и внешних мотивов
Теория мотивации, основанная на симбиозе социального и рационального подходов: теория Мак Клеланда теория К. Альдерфера теория Шейна теория В. Врума
Участие работников в принятии решения является: мотивирующим фактором демотивирующим фактором нейтральным фактором


Имеют ли значение факторы мотивации в случае, когда не реализованы гигиенические факторы:
Имеют всегда
Никогда не имеют имеют только для ограниченного круга
Люмпенизированный" работник - это человек, заинтересованный в заработке человек, преданный делу, коллективу, стране; он имеет моральные и идеологические соображения, ценит результативность общего дела человек со слабой мотивацией к эффективной работе, у него низкая квалификация и стремление как можно меньше работать человек, который проявляет интерес к работе и ценит ее содержательность "Инструментально" мотивированный работник - это человек, заинтересованный в заработке человек, преданный делу, коллективу, стране; он имеет моральные и идеологические соображения, ценит результативность общего дела человек со слабой мотивацией к эффективной работе, у него низкая квалификация и стремление как можно меньше работать человек, который проявляет интерес к работе и ценит ее содержательность
Демонстративные мотивы - это действительные причины, побуждающие к активности мотивы, которые люди выдают в качестве реальных мотивов официально, публично различные самовнушения с целью поддержания настроения, лучшего переживания неприятной необходимости преимущественная направленность деятельности человека на удовлетворение определенных групп потребностей
Защитные мотивы - это действительные причины, побуждающие к активности мотивы, которые люди выдают в качестве реальных мотивов официально, публично различные самовнушения с целью поддержания настроения, лучшего переживания неприятной необходимости преимущественная направленность деятельности человека на удовлетворение определенных групп потребностей
Реальные мотивы - это действительные причины, побуждающие к активности мотивы, которые люди выдают в качестве реальных мотивов официально, публично

различные самовнушения с целью поддержания настроения, лучшего переживания неприятной необходимости преимущественная направленность деятельности человека на удовлетворение определенных групп потребностей "Патриот" - это человек, заинтересованный в заработке человек, преданный делу, коллективу, стране; он имеет моральные и идеологические соображения, ценит результативность общего дела человек со слабой мотивацией к эффективной работе, у него низкая квалификация и стремление как можно меньше работать человек, который проявляет интерес к работе и ценит ее содержательность "Работник с хозяйской мотивацией" - это человек, заинтересованный в заработке человек, преданный делу, коллективу, стране; он имеет моральные и идеологические соображения, ценит результативность общего дела человек со слабой мотивацией к эффективной работе, у него низкая квалификация и стремление как можно меньше работать человек, который проявляет интерес к работе и ценит ее содержательность
Тема 5. Формирование групповой динамики организации
Существуют следующие общие черты, характерные для групп: члены одной группы преследуют общие цели, практически взаимодействую между собой, имеют лидера, отождествляют себя со своей группой, имеют сходный образ мышления, общие нормы поведения члены одной группы отождествляют себя со своей группой, имеют сходный образ мышления, общие нормы поведения, принадлежат одной организации члены одной группы преследуют общие цели, практически взаимодействуют между собой, имеют лидера, имеют сходный образ мышления члены одной группы преследуют общие цели, имеют лидера, отождествляют себя со своей группой, имеют сходный образ мышления, общие нормы поведения, принадлежат одной организации
Малая группа - это группа, созданная в соответствие с взаимными симпатиями, общими интересами, одинаковыми увлечениями, привычками малочисленная группа, связи между членами которой носят в основном неформальный , эмоциональный характер группа, состоящая из людей, которые считают ее своей, расценивая ее членов как "мы"

кратковременное, неустойчивое, спонтанное объединение без разнообразия взаимодействий между членами
Неформальная группа - это малочисленная группа, связи между членами которой носят в основном неформальный, эмоциональный характер реальная или воображаемая группа, в которую не вовлечены конкретные люди; нормы такой группы выступают для человека в качестве эталона, с которым он сопоставляет свое социальное положение, поведение и установки группа, созданная в соответствии с взаимными симпатиями, общими интересами, одинаковыми увлечениями, привычками группа, состоящая из людей, которые считают ее своей, расценивая ее членов как "мы"
Группа членства - это группа, которая имеет формально назначенного руководителя, формально определенную структуру ролей, формально закрепленные за членами группы функции и задачи группа, имеющая определенный состав и четко зафиксированную принадлежность людей группа, созданная в соответствие с взаимными симпатиями, общими интересами, одинаковыми увлечениями, привычками группа, состоящая из людей, которые считают ее своей, расценивая ее членов как "мы"
Изучение любого социального явления начинатся с определения его: объекта варианта идеологии субъекта
Референтная группа - это группа, которая имеет формально назначенного руководителя, формально определенную структуру ролей, формально закрепленные за членами группы функции и задачи группа, имеющая определенный состав и четко зафиксированную принадлежность людей кратковременное, неустойчивое, спонтанное объединение без разнообразия взаимодействий между членами реальная или воображаемая группа, в которую не вовлечены конкретные люди; нормы такой группы выступают для человека в качестве эталона, с которым он сопоставляет свое социальное положение, поведение, установки
Тип отношений к работникам в организации , который характерен для управляющих высшего звена:

ценностный инструментальный управленческий коллективный
Ингруппа - это группа состоящая из людей, которые считают ее своей, псценивая ее как "мы" группа, к которой человек не принадлежит; имеет символическое значение "не мы", "другие" кратковременное, неустойчивое, спонтанное объединение без разнообразия взаимодействий между членами группа, имеющая определенный состав и четко зафиксированную принадлежность людей
Аутгруппа - это малочисленная группа, связи между членами которой носят в основном неформальный, эмоциональный характер группа, к которой человек не принадлежит, имеет символическое значение "не мы", "другие" реальная или воображаемая группа, в которую не вовлечены конкретные люди; нормы такой группы выступают для человека в качестве эталона, с которым он сопоставляет свое социальное положение, поведение и установки группа, состоящая из людей, которые считают ее своей, расценивая ее членов как "мы" 1
Обучение и внушение является: методом параллельного внедрения методом получения поддержки групп методом кусочного внедрения методом отчетного внедрения
Группа не способная и не желающая работать: группа Х группа У группа Р группа Z
Обучение и внушение является: методом параллельного внедрения методом получения поддержки групп методом кусочного внедрения методом отчетного внедрения
Признание естественных лидеров есть: механизм контроля за групповым поведением

групповой фактор в инновациях
К методам получения поддержки групп относят: консультации с группами; признание естественных лидеров обучение и внушение; обеспечение лояльности руководящих работников обучение и внушение; аттестация, обеспечение лояльности руководящих работников консультации; обучение и внушение; признание естественных лидеров; обеспечение лояльности руководящих работников
Группа, состоящая из людей, которые считают ее своей, расценивая ее членов как "мы" - это
Ингруппа
Аутгруппа
Группа, к которой человек не принадлежит; имеет символическое значение "не мы", "другие" - это
Ингруппа
Аутгруппа
Выделите общие черты, характерные для групп: члены одной группы отождествляют себя со своей группой, имеют сходный образ мышления, общие нормы поведения, принадлежат одной организации члены одной группы преследуют общие цели, практически взаимодействуют между собой, имеют лидера, имеют сходный образ мышления члены одной группы преследуют общие цели, практически взаимодействуют между собой, имеют лидера, отождествляют себя со своей группой, имеют сходный образ мышления, общие нормы поведения члены одной группы преследуют общие цели, имеют лидера, отождествляют себя со своей группой, имеют сходный образ мышления, общие нормы поведения, принадлежат одной организации
Стадия формирования группы "принятие" характеризуется следующими чертами: члены новой группы относятся друг к другу с определенным недоверием, истинные чувства часто скрываются, кто-то один повышает авторитет; люди часто не интересуются своими коллегами, почти не слушают друг друга, а творческая групповая работа фактически отсутствует образуются кланы, группировки, разногласия выражаются более открыто; личные взаимоотношения приобретают значение, сильные и слабые стороны отдельных индивидов выходят наружу; иногда происходит силовая борьба за лидерство, в результате которой может произойти как смена лидера, так и расформирование группы потенциал группы возрастает; часто группа работает рывками, однако есть энергия, интерес и желание понять, как можно работать лучше; на

этой стадии члены группы достаточно свободны и раскованны в отношениях друг с другом: их общение достаточно откровенно на данной стадии действуют прочные связи между членами группы; уже создана и действует неформальная структура, определены условия равновесия, сформированы социальные нормы группы, сложилось общественное мнение; такая группа достаточно стабильна, может сопротивляться внешним воздействиям
Стадия формирования группы "ранняя зрелость" характеризуется следующими чертами: члены новой группы относятся друг к другу с определенным недоверием, истинные чувства часто скрываются, кто-то один повышает авторитет; люди часто не интересуются своими коллегами, почти не слушают друг друга, а творческая групповая работа фактически отсутствует потенциал группы возрастает; часто группа работает рывками, однако есть энергия, интерес и желание понять, как можно работать лучше; на этой стадии члены группы достаточно свободны и раскованны в отношениях друг с другом: их общение достаточно откровенно образуются кланы, группировки, разногласия выражаются более открыто; личные взаимоотношения приобретают значение, сильные и слабые стороны отдельных индивидов выходят наружу; иногда происходит силовая борьба за лидерство, в результате которой может произойти как смена лидера, так и расформирование группы на данной стадии действуют прочные связи между членами группы; уже создана и действует неформальная структура, определены условия равновесия, сформированы социальные нормы группы, сложилось общественное мнение; такая группа достаточно стабильна, может сопротивляться внешним воздействиям
Стадия формирования группы "переворот" характеризуется следующими чертами: образуются кланы, группировки, разногласия выражаются более открыто; личные взаимоотношения приобретают значение, сильные и слабые стороны отдельных индивидов выходят наружу; иногда происходит силовая борьба за лидерство, в результате которой может произойти как смена лидера, так и расформирование группы члены новой группы относятся друг к другу с определенным недоверием, истинные чувства часто скрываются, кто-то один повышает авторитет; люди часто не интересуются своими коллегами, почти не слушают друг друга, а творческая групповая работа фактически отсутствует потенциал группы возрастает; часто группа работает рывками, однако есть энергия, интерес и желание понять, как можно работать лучше; на этой стадии члены группы достаточно свободны и раскованны в отношениях друг с другом: их общение достаточно откровенно действуют прочные связи между членами группы; уже создана и действует неформальная структура, определены условия равновесия, сформированы социальные нормы группы, сложилось общественное

мнение; такая группа достаточно стабильна, может сопротивляться внешним воздействиям
Какой стадии формирования группы присущи следующие характеристики: "образуются кланы, группировки, разногласия выражаются более открыто; личные взаимоотношения приобретают значение, сильные и слабые стороны отдельных индивидов выходят наружу; иногда происходит силовая борьба за лидерство, в результате которой может произойти как смена лидера, так и расформирование группы" стадии переворота стадии ранней зрелости стадии формирования стадии старения
Какой стадии формирования группы присущи следующие характеристики: "члены новой группы относятся друг к другу с определенным недоверием, истинные чувства часто скрываются, кто-то один повышает авторитет; люди часто не интересуются своими коллегами, почти не слушают друг друга, а творческая групповая работа фактически отсутствует" стадии формирования стадии ранней зрелости стадии переворота стадии старения
Роль человека в группе - это положение, с которым связаны определенные привилегии и конкретные обязанности набор ожидаемых поведенческих установок для данного положения подчинение человека групповым нормам и ценностям, определенным стандартам в поведении индивидуальное сочетание существенных свойств личности, показывающих отношение человека к окружающему миру и выражающихся в его поведении и поступках
Статус человека в группе - это положение, с которым связаны определенные привилегии и конкретные обязанности набор ожидаемых поведенческих установок для данного положения подчинение человека групповым нормам и ценностям, определенным стандартам в поведении индивидуальное сочетание существенных свойств личности, показывающих отношение человека к окружающему миру и выражающихся в его поведении и поступках
Внутриролевой конфликт вызывается

противоречием требований, предъявляемых к поведению личности в разных ее социальных ролях несовпадением представлений человека о себе и его ролевых функций противоречием в требованиях, предъявляемых к исполнению социальной роли несоответствием ранее сформировавшихся ценностных ориентаций и требований новой социальной роли
Личностно-ролевой конфликт вызывается: несовпадением представлений человека о себе и его ролевых функций противоречием требований, предъявляемых к поведению личности в разных ее социальных ролях противоречием в требованиях, предъявляемых к исполнению социальной роли несоответствием ранее сформировавшихся ценностных ориентаций и требований новой социальной роли
Эффективность группы будет повышаться в случае высокой тесноты взаимодействия членов группы и высокой разницы в вознаграждении высокой тесноты взаимодействия членов группы и низкой разницы в вознаграждении низкой тесноты взаимодействия членов группы и низкой разницы в вознаграждении высокой тесноты взаимодействия членов группы и средней разницы в вознаграждении
Эффективность группы будет снижаться в случае: высокой тесноты взаимодействия членов группы и низкой разницы в вознаграждении низкой тесноты взаимодействия членов группы и высокой разницы в вознаграждении высокой тесноты взаимодействия членов группы и средней разницы в вознаграждении высокой тесноты взаимодействия членов группы и высокой разницы в вознаграждении
Группа "Х" характеризуется: частично способная и частично желающая работать; четкие цели отсутствуют, но ресурсная составляющая довольно сильная; оплата труда недифференцированная; часто возникают конфликтные ситуации; форма власти преимущественно демократическая не способная и не желающая работать группа; четкая ориентация на бездеятельность и минимальную отдачу; часто представляет собой интеллектуальную группу; отсутствует неформальный лидер; работа некачественная и выполняется не в срок

полностью способная и желающая работать группа; имеет высокий уровень квалификации и однородный состав; психологический климат благоприятный, мотивация высокая; преобладающий стиль руководства - демократичный и либеральный нет правильных ответов
Группа "У" характеризуется: частично способная и частично желающая работать; четкие цели отсутствуют, но ресурсная составляющая довольно сильная; оплата труда недифференцированная; часто возникают конфликтные ситуации; форма власти преимущественно демократическая не способная и не желающая работать группа; четкая ориентация на бездеятельность и минимальную отдачу; часто представляет собой интеллектуальную группу; отсутствует неформальный лидер; работа некачественная и выполняется не в срок полностью способная и желающая работать группа; имеет высокий уровень квалификации и однородный состав; психологический климат благоприятный, мотивация высокая; преобладающий стиль руководства - демократичный и либеральный нет правильных ответов
Группа "Z" характеризуется: частично способная и частично желающая работать; четкие цели отсутствуют, но ресурсная составляющая довольно сильная; оплата труда недифференцированная; часто возникают конфликтные ситуации; форма власти преимущественно демократическая не способная и не желающая работать группа; четкая ориентация на бездеятельность и минимальную отдачу; часто представляет собой интеллектуальную группу; отсутствует неформальный лидер; работа некачественная и выполняется не в срок полностью способная и желающая работать группа; имеет высокий уровень квалификации и однородный состав; психологический климат благоприятный, мотивация высокая; преобладающий стиль руководства - демократичный и либеральный нет правильных ответов
Определите правильность прохождения этапов формирования групп: переворот - принятие - ранняя зрелость - групповая солидарность - старение - смерть принятие - переворот - групповая солидарность - ранняя зрелость - старение - смерть принятие - переворот - ранняя зрелость - групповая солидарность - старение - смерть переворот - принятие - групповая солидарность - ранняя зрелость - старение - смерть


Основные критерии в организационном поведении определения эффективности группы: количественный состав - уровень производительности труда тип выполняемой задачи - наличие необходимых ресурсов теснота взаимодействия - разница в вознаграждении профессиональный состав - текучесть кадров
Выделяют виды совместимости членов группы: психологический, ценностный, ролевой, ситуационный психологический, ценностный, ролевой психологический, ценностный, статусный психологический, ценностный, ролевой, адаптационный
Для эффективного взаимодействия внутри группы необходимо учитывать основные аспекты: размер группы, состав участников, производительность взаимодействие, размер группы, производительность взаимодействие, производительность, удовлетворенность размер группы, удовлетворенность, взаимодействие
Личность, которая в целях самозащиты эксплуатирует, использует и контролирует себя и других в качестве объектов и вещей: лидер руководитель манипулятор актуализатор
Что возникает, когда ожидания и требования роли превышают способности ее исполнителя: ролевая усталость ролевая перегрузка ролевая неопределенность ролевая проблема
Какая роль при взаимодействии с членами команды базируется на профессиональных навыках и практическом опыте: командная общественная внутренняя функциональная
На каком этапе построения команды, лидер берет на себя разрешение спора: формирование бурление нормирование функционирование

перемена
Тема 6. Управление поведением организации
Основным инструментом модификации поведения человека в организации является: адаптация мотивация организационная культура все выше перечисленные факторы
Культура Власти (по типологии Хенди) характеризуется: строгой специализацией по функциям управления, излишней иерархичностью симбиозом профессиональных знаний работников и высокой ролью лидера в коллективе единоначалием и централизацией в управлении жестким контролем при одновременной заинтересованности работников в результатах труда
Культура Задачи (по типологии Хенди) характеризуется: эффективным соединением профессиональных знаний работников и ресурсов в рамках проектной структуры единоначалием и централизацией в управлении жестким контролем при одновременной заинтересованности работников в результатах труда строгой специализацией по функциям управления, излишней иерархичностью
Культура Роли (по типологии Хенди) характеризуется: эффективным соединением профессиональных знаний работников и ресурсов в рамках проектной структуры единоначалием и централизацией в управлении жестким контролем при одновременной заинтересованности работников в результатах труда строгой специализацией по функциям управления, излишней иерархичностью и бюрократией
Культура Личности (по типологии Хенди) характеризуется: эффективным соединением профессиональных знаний работников и ресурсов в рамках проектной структуры слабым контролем со стороны руководства за деятельностью сотрудников; использованием потенциала работников жестким контролем при одновременной заинтересованности работников в результатах труда строгой специализацией по функциям управления, излишней иерархичностью и бюрократией


Инструментальное обучение - это: копирование модели поведения успешных сотрудников обучение в рамках данной организации воздействие на поведение сотрудника путем наказания - поощрения форма мотивации к труду
Культура, характерная для крупных компаний с элементами бюрократии и длительной процедурой принятия управленческих решений, относится: к культуре крупных ставок к культуре усердной работы к культуре процесса к культуре крутых парней
Культура, характерная для малых компаний с элементами риска и быстрой процедурой принятия управленческих решений, относится: к культуре крупных ставок к культуре усердной работы к культуре процесса к культуре крутых парней
Культура, характерная для крупных компаний с огромными инвестиционными возможностями и длительной процедурой принятия управленческих решений, относится: к культуре крупных ставок к культуре усердной работы к культуре процесса к культуре крутых парней
Культура, характерная для торговых компаний с низким риском и быстрой обратной связью, относится: к культуре крупных ставок к культуре усердной работы к культуре процесса к культуре крутых парней
Назовите форму разрешения внутриорганизационного конфликта, основанную на переводе противостояния в стадию переговоров: дистанцирование трансформирование отвлечение реорганизация
Тема 7. Лидерство в организации
К какому типу относится лидер, выдвигаемый на основе его способностей, целенаправленности:

целевому деловому эмоциональному ситуативному
К какому типу относится лидер, выдвигаемый на основе симпатии, признания, личных качеств: личностному деловому эмоциональному ситуативному
К какому типу относится лидер, выдвигаемый на определенном отрезке, способный в какой-то момент повести за собой: поведенческому деловому эмоциональному ситуативному
Лидерство - это поведение одного человека, которое целенаправленно вносит изменение в поведение, мысли, восприятие другого человека способность оказывать влияние на отдельные личности и группы, направляя их усилия на достижение какой-либо цели возможность влиять на поведение других людей, побуждать их к действию
Влияние - это поведение одного человека, которое целенаправленно вносит изменения в поведение, мысли, восприятие другого человека способность оказывать влияние на отдельные личности и группы, направляя и усилия на достижение какой-либо цели возможность влиять на поведение других людей, побуждать их к действию
Власть - это поведение одного человека, которое целенаправленно вносит изменение в поведение, мысли, восприятие другого человека способность оказывать влияние на отдельные личности и группы, направляя и усилия на достижение какой-либо цели возможность влиять на поведение других людей, побуждать их к действию
Какая форма власти выражается в приказах, распоряжениях, эффективна при нарушении трудовой дисциплины, дает кратковременный результат, основана на использовании руководителем своей официальной власти?:

власть принуждения (через страх) власть вознаграждения (через поощрение) законная власть (через традиции) власть примера (с помощью харизмы) власть эксперта (через разумную веру) власть путем убеждения власть самовыражения (через участие)
Какая форма власти основана на силе личных качеств или способностей лидера, распоряжения принимаются на веру, руководитель обращается к эмоциям и чувствам людей, пользуясь своим авторитетом, популярностью?: власть принуждения (через страх) власть вознаграждения (через поощрение) законная власть (через традиции) власть примера (с помощью харизмы) власть эксперта (через разумную веру) власть путем убеждения власть самовыражения (через участие)
Какая форма власти основана на представлении подчиненных о том, что руководитель обладает высокой профессиональной компетенцией, знаниями?: власть принуждения (через страх) власть вознаграждения (через поощрение) законная власть (через традиции) власть примера (с помощью харизмы) власть эксперта ( через разумную веру) власть путем убеждения власть самовыражения (через участие)
Какая форма власти основывается на признании зависимости от исполнителя, удовлетворении потребности подчиненных в уважении?: власть принуждения (через страх) власть вознаграждения (через поощрение) законная власть (через традиции) власть примера (с помощью харизмы) власть эксперта (через разумную веру) власть путем убеждения власть самовыражения (через участие)
Какой стиль лучше применять в творческих, научных коллективах с высокой мотивацией к работе при хорошо отлаженном производственном процессе: либеральный или пассивный авторитарный демократический


Для того, чтобы иметь власть, основанную на вознаграждении следует: иметь систему жесткого контроля располагать определенными ресурсами хорошо знать потребности подчиненных
Как называется власть, которая осуществляется, если руководитель воспринимается как носитель специальных и полезных знаний: власть, основанная на принуждении власть основанная на вознаграждении
Экспертная власть
Эталонная власть
Законная власть
Как называется власть, при которой характеристики или свойства руководителя настолько привлекательны для исполнителя, что он хочет быть таким же власть, основанная на принуждении власть основанная на вознаграждении
Экспертная власть
Эталонная власть
Законная власть
Сила должности и роли в организации, называется:
Сила ресурсов
Сила положения
Сила личности
Сила специалиста
Поэтапная премия является формой: поощрения манипулирования участия кооптации
Баланс власти и влияния - это: соотношение удовлетворенности и неудовлетворенности работой в коллективе равновесие власти подчиненных и руководителя оптимальное состояние протекания процесса руководства в организации все выше перечисленные пункты
Чья теория выделяет стиль Х и стиль У в стилях руководства:
Курта Левина
Ренсиса Лайкерта
Дугласа Мак-Грегора
Врума и Йеттона


Какому типу ролевых конфликтов соответствует несовпадение представлений человека о себе и своих ролевых функциях: внутриличностный внутриролевой личностно-ролевой инновационный
Подход к управлению, который рассматривает управление как непрерывную серию взаимосвязанных управленческих функций: системный подход ситуационный подход процессный подход функциональный подход
Кто разработал типологию лидерства:
Дуглас Мак-Грегор
Ренсис Лайкерт
Херси и Бланшар
Курт Левин
На каком этапе группа продолжает работать, но не отвечает требованиям нового времени: стадия переворота стадия солидарности стадия старения стадия смерти
На какой фазе стресс стимулирует интенсивность, четкость и скорость работы, работник полностью использует свои ресурсы и активизирует свою деятельность фаза мобилизации фаза дуадаптации фаза адаптации фаза дезориентации
Формализованные управленческие отношения в которых работник подчиняется силе руководителя: понуждающие бюрократические автократические демократические
Тема 8. Персональное развитие в организации
Проблема распределительных отношений в организации является причиной конфликта, поскольку:

опирается на ролевые разногласия внутри коллектива является следствием теории справедливости затрагивает несовместимость членов коллектива все из выше перечисленных пунктов
Выделите причины конфликтов внутри организации: деловые разногласия, половозрастной состав организации сложность функционального взаимодействия распределительные отношения все из выше перечисленных пунктов
Назовите форму разрешения межличностных конфликтов, предполагающую решение через взаимные уступки: уклонение приспособление противоборство сотрудничество компромисс
Перечислите факторы конструктивного разрешения конфликтов: информирование, трансформирование, дистанцирование, отвлечение, реорганизация, подавление, игнорирование, конформное предпочтение уклонение, приспособление, противоборство, сотрудничество, компромисс адекватное восприятие конфликта, эффективное общение конфликтующих сторон, создание доверительного климата, определение существа конфликта ни один из выше перечисленных пунктов все из выше перечисленных пунктов
Конфликт - это противоречивые позиции сторон по какому-либо поводу, стремление к противоположным целям, использование различных средств столкновение противоположно направленных целей, интересов, позиций, мнений или взглядов двух и более людей активизация деятельности одной из сторон, которая ущемляет интересы другой стороны превышение порога личной или групповой терпимости к возникшему препятствию
Какие существуют стратегии преодоления стресса (уберите лишнее)?: личностный рост отдых эмоциональная регуляция управление изменениями
Процесс переосмысления, осознания путей реализации своих возможностей в различных организационных эффектах:

рефлексия сознание мышление самооценка
Формула стресса: активность - проблема - пассивность действие - отрицательный результат - отсутствие действия деятельность - перенапряжение- отрицательные эмоции активность - перегрузка – неудовлетворенность
Профессионально-квалификационный состав является фактором: инновационной культуры инновационного настроения инновационного поведения инновационных ожиданий

Каталог: docs
docs -> Общие положения Нормативные документы для разработки ооп бакалавриата по направлению подготовки 050100 «Педагогическое образование»
docs -> Образовательная программа основного общего образования гоу спо яо борисоглебского политехнического техникума
docs -> Проектирование педагогического дискурса в высшем профессиональном образовании будущего учителя 13. 00. 08 теория и методика профессионального образования
docs -> Образование в человеческом измерении
docs -> Отчет о проведенной 25-26 ноября 2010 г
docs -> Мифтахова нурия шайхулисламовна система адаптационного обучения студентов на двуязычной основе в технологическом вузе
docs -> Заполярный филиал
docs -> Научно-педагогические основы формирования профессиональной компетенции будущих учителей иностранных языков в педвузах Республики таджикистан (на материале англиЙского языка) 13. 00. 01 общая педагогика

Скачать 204,14 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница