Тема Порядок входа, выхода и пересечения воздушных трасс



Скачать 45,48 Kb.
Дата05.03.2021
Размер45,48 Kb.
ТипРешение

Тема 1. Порядок входа, выхода и пересечения воздушных трасс

Полеты по воздушным трассам и МВЛ в зависимости от уровня подготовки командира воздушного судна, типа воздушного судна, его оборудования и метеорологических условий выполняются на заданных высотах (эшелонах) полета.

Разрешение и уточненные условия на вход в воздушную трассу (МВЛ) при взлете воздушного судна с аэродрома, близко расположенного от нее, командир воздушного судна должен запросить сразу после взлета.

Командир воздушного судна не позднее чем за 5 мин. до входа в воздушную трассу (МВЛ) обязан получить разрешение и уточнить условия входа у органа ОВД, осуществляющего обслуживание воздушного движения на воздушной трассе (МВЛ).

Командир воздушного судна не позднее чем за 5 мин. до выхода из воздушной трассы (МВЛ) обязан получить разрешение и уточнить условия выхода от органа ОВД (управления полетами), который будет осуществлять обслуживание (управление) полета данного воздушного судна после выхода из воздушной трассы (МВЛ).

Вход в воздушную трассу (МВЛ) и выход за ее пределы производятся воздушными судами в режиме горизонтального полета на высотах (эшелонах), определенных для их полета соответствующими органами ЕС ОрВД. Высота (эшелон) входа в воздушную трассу (МВЛ) должен быть занят воздушным судном не менее чем за 10 км до ее границы. После выхода из воздушной трассы (МВЛ) изменение высоты (эшелона) полета может производиться на удалении не менее 10 км от границы воздушной трассы (МВЛ).

Командир воздушного судна обязан не позднее чем за 5 мин. до подхода к рубежу передачи управления установить радиосвязь с органом ОВД, который будет осуществлять обслуживание полета данного воздушного судна, доложить ему высоту (эшелон) полета, свое местонахождение, расчетное время и место выхода на рубеж передачи управления, получить разрешение на вход в район ОВД и условия полета (информацию о полете). О полученном разрешении командир воздушного судна докладывает органу ОВД, осуществляющему обслуживание полета данного воздушного судна.

При пролете района аэродрома в необходимых случаях, по указанию органа ОВД, осуществляющего обслуживание воздушного движения на воздушной трассе (МВЛ), экипаж обязан установить радиосвязь с органом ОВД (управления полетами) этого аэродрома, доложить высоту (эшелон), курс и расчетное время пролета аэродрома.



Правила пересечения воздушных трасс

Пересечение воздушной трассы, МВЛ производится воздушными судами в режиме горизонтального полета на высотах (эшелонах), назначенных соответствующим органом ЕС ОрВД. При последовательном пересечении нескольких воздушных трасс (МВЛ) орган ОВД может дать командиру воздушного судна одно разрешение на пересечение нескольких воздушных трасс (МВЛ).

Высота (эшелон) пересечения воздушной трассы (МВЛ) должна быть занята воздушным судном не менее чем за 10 км до ее границы. После пересечения воздушной трассы (МВЛ) изменение высоты (эшелона) полета может производиться на удалении не менее 10 км от границы воздушной трассы (МВЛ).


  • случаях, когда ВС подходят к точке пересечения воздушным трасс (маршрутов) на одном эшелоне и по расчету безопасный интервал продоль-ного эшелонирования не обеспечивается, необходимо применить вертикаль-ное эшелонирование путем задания одному из конфликтующих ВС нового эшелона (рис. 1).

Рис. 1. Пересечение воздушных трасс

Исходя из практического опыта, не рекомендуется задавать экипажу на-бор высоты, т. к. возможности набора на больших эшелонах ограничены ве-сом ВС и режимом работы двигателей, и экипаж не сможет гарантировать быстрого набора заданного диспетчером эшелона. Гораздо эффективнее бу-дет осуществляться снижение ВС.

Важнейшим условием обеспечения безопасности полетов при данном ти-пе конфликтной ситуации является быстрота действий диспетчера, т. к. ВС сближаются с большой скоростью, в связи с чем необходимо быстро опреде-лить конфликт, выработать алгоритм действий по разведению ВС и привести его в действие. Необходимо помнить, что этот тип конфликта является наи-более коварным, и в таких условиях происходило немало столкновений ВС в воздухе (над Днепродзержинском в 1979 г., над Львовом в 1985 г., над Бо-денским озером в 2002 г.).



Задача диспетчера заключается в следующем:
– информирование обоих экипажей о взаимном местоположении;

– изменение эшелона полета одного из ВС;


– контроль расхождения ВС на безопасные интервалы;
– возвращение ВС на прежний эшелон (при необходимости).
Пример фразеологии радиообмена

Диспетчер: 85699, слева под 80, на удалении 75 км пересекающий слева направо на 6000 Ту-154, для обеспечения вертикального интервала снижайтесь 5400.
Экипаж: 699, информацию принял, снижаюсь 5400.
Диспетчер: 85604, справа под 80, на удалении 70 км пересекающий справа налево на 5400 Ту-154.
Экипаж: 604, понял.
Экипаж: 699, занял 5400.
Диспетчер: 699, следуйте 5400 до расхождения.
Экипаж: 699, следую 5400.
Диспетчер: 699, с бортом разошлись, на каком эшелоне будете следовать?
Экипаж: 699, разрешите набор 6000.
Диспетчер: 699, набирайте 6000.
Экипаж: 699, набираю 6000.
Диспетчер: 604, с бортом разошлись.
Экипаж: 604, понял.

Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница