Тема Менеджмент: основные понятия, сущность



Скачать 15,96 Kb.
Дата14.01.2022
Размер15,96 Kb.
#177542
Tema 1

Тема 1. Менеджмент: основные понятия, сущность

1.Цели и задачи менеджмента

2.Объект и субъект менеджмента

1. Цели и задачи менеджмента

Менеджмент (от англ. management — «управление, заведование, организация») — это теория и практика управления фирмой и ее персоналом.

Менеджмент – это совокупность принципов, методов, средств и формуправления, а также один из факторов производства.

Если менеджер это организатор инновационного процесса, то менеджмент– это особый род инновационной управленческой деятельности.

Менеджмент, как и любая другая наука, имеет определенные закономерности, принципы и, безусловно, свои цели и задачи.

Цели менеджмента:

— получение прибыли;

— повышение эффективности хозяйствования;

— удовлетворение потребностей рынка;

— решение социальных вопросов.

Главная цель менеджмента — это управление, ориентированное на успешную деятельность, присущее каждой организации и отдельно взятому человеку.

В рамках целей формулируются задачи менеджмента, необходимые для ихдостижения. Задачами менеджмента являются:

организация производства конкурентоспособных товаров;

— внедрение новейших технологий;

— стимулирование персонала;

— использование высококвалифицированных работников;

— повышение качества продукции;

— снижение затрат на производство;

— определение целей развития организации;

— выработка системы мероприятий для достижения намеченных целей;

— осуществление контроля за эффективностью деятельности организации, за выполнением поставленных задач.

Одной из важнейших задач менеджмента, позволяющей обеспечить прибыльность предприятию, является организация производства товаров и услуг сучетом потребностей потребителей на основе имеющихся материальных и человеческих ресурсов. Это будет способствовать не только обеспечению рентабельности деятельности предприятия, но и созданию и сохранению его стабильногоположения на рынке.

Главный принцип менеджмента — это эффективная деятельность предприятия на рынке. Управление путем постановки и реализации целей осуществляетсяв своей основе с учетом оценки потенциальных возможностей организации, ееобеспеченности необходимыми ресурсами, а также условий конкурентной борьбы.

2. Объект и субъект менеджмента

Менеджмент представляет собой некую систему, которая предполагает наличие определенных взаимосвязанных элементов. Это система, в которой происходит взаимодействие субъекта и объекта посредством менеджмента для достижения определенных результатов, состоящая из следующих элементов:

1) субъект менеджмента — представляет собой человека или группу людей,

которые осуществляют управленческие воздействия в рамках организации и для

реализации ее целей и задач.

Отличительной особенностью субъекта менеджмента является то, что им

могут выступать только люди (одушевленные предметы), что качественно отличает субъект менеджмента от объекта. Формулировка целей, задач, перспектив

развития и их практическая реализация являются управленческим воздействием;

2) объект менеджмента — все то, на что направлены управленческие воз-

действия субъекта менеджмента в рамках организации и для реализации ее целей

и задач.

Из всего многообразия объектов менеджмента можно выделить следующие:

—человеческие ресурсы организации;

— поставщики ресурсов для организации;

— конкуренты;

— информационное обеспечение;

—финансы организации, т. е. непосредственно финансово-денежные потоки и

управление ими.

Так же к объектам менеджмента можно отнести социально-экономическую

ситуацию в стране, инфраструктуру региона, политическую ситуацию. Несмотря

на то, что эти субъекты менеджмента практически не поддаются управленческим

воздействиям, целесообразно их учитывать и пытаться по возможности управлять



ими или же использовать в своих интересах.
Скачать 15,96 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница