Тема 2 «Техники исследования с помощью мак. Диагностика с использованием мак»



Скачать 22,99 Kb.
страница1/4
Дата22.11.2022
Размер22,99 Kb.
#194646
  1   2   3   4
Связанные:
5. Техники исследования МАК. Диагностика с помощью МАК
Seminarskie zanyatia po Vvedeniyu v proektnuyu deyatelnost 2020, урок биографического типа, урок по опере князь игорь, 12. Итоговый тест, 3. Первое ДЗ, 6. Второе ДЗ, 9. Третье ДЗ, 11. Последнее - четвертое ДЗ, 10. Коррекционные техники (на примере колоды ОН), Арестова Т.С. практическое задание 3, модуль 3, Арт-техника Дыхание

Тема 2 «Техники исследования с помощью МАК. Диагностика с использованием МАК» (материнские колоды)

Использование МАК в ходе психологического консультирования является экономичным (с точки зрения затрат времени и сил) и экологичным (с точки зрения безопасности клиента) способом работы с клиентом, добавляющим разнообразия в инструменты консультативной и психотерапевтической работы.


Характеризуя целостный процесс консультирования при помощи МАК, можно выделить следующие его этапы:


• осмысление картинки (идентификация образов),
• узнавание в образах соответствующих проблем (диссоциированное восприятие проблем);
• осмысление проблем, их частей, причин, возможных путей решения на метафорическом уровне, побуждение к структурированию и осмыслению личных проблем,
• перенос результата метафорической работы в жизнь (принятие решения на реальном жизненном уровне). Такое решение часто возникает неожиданно (вроде бы говорили на отвлеченные темы по поводу картинок), воспринимается как магическое послание бессознательного, как озарение — внезапный инсайт.

Можно рассмотреть 2 варианта начала консультативного процесса с применением МАК:


работа без содержательного запроса,
работа по конкретному запросу.

В практике психологического консультирования сложились определенные стратегии исследования проблем клиента при помощи МАК. Можно выделить несколько характеристик, определяющих эти стратегии:


• закрытый или открытый способ выбора карт;
• количество карт;
• применение аналитических схем для порядка выбора карт (способ раскладки) и последующей их интерпретации;
• коммуникативные техники исследования восприятия карт клиентом — применение вопросов различного типа, а также других коммуникативных приемов для побуждения клиента к ассоциированию.

Важным моментом является предъявление колоды клиенту, предоставление возможности взять карту открыто либо «вслепую». При открытом выборе под образ подбираются зрительные ассоциации — картинки, при закрытом — происходит активная проекция, карте приписывают внутренние образы.


Смотрите, в консультировании можно применять прием так называемого экстрасенсорного выбора, который включает интуицию. Например, клиент, выбрав карту «вслепую», отвергает ее и делает дополнительный выбор. Обе карты — и новая, и предыдущая — кладутся рядом рубашками вверх, перемешиваются, затем клиенту предлагают выбрать одну из них наугад. Если экстрасенсорный выбор подтвердил выбор той же карты, то это стимулирует клиента к анализу взаимосвязей образов на карте с его ситуацией.


Если выпала другая карта, то в результате анализируются обе. Наступает отсроченное «прозрение» того, как именно изначально отвергнутая карта связана с ситуацией.

Таким образом, прием помогает актуализировать исследовательскую мотивацию клиента, включает дополнительный резерв ассоциирования.


В ходе консультативной работы с применением МАК диагностичным является количество карт, которые выбирает клиент. Существует такой ориентир: кроме тех случаев, где специально оговаривается количество карт, клиент сам решает, сколько карт ему потребуется для ответа на конкретный вопрос. Чем больше человек берет карт, тем больше он нуждается во внешних опорах для самопонимания.

В ходе исследования проблем клиента при помощи МАК эффективно применение различных способов раскладки (определенного порядка выбора карт) и аналитических схем для последующей их интерпретации.


Условно можно выделить следующие типы раскладок карт:
линейные,
структурно-функциональные,
символические,
матричные.
Существуют различные алгоритмы, побуждающие клиента к рассказу и структурирующие историю. Например, можно использовать структуру, состоящую из 6 последовательных шагов:
1. Герой появляется.
2. Герой отправляется в путешествие для выполнения какой-то миссии или борьбы с кем-то или чем-то.
3. Герой встречает помощников.
4. Герой сталкивается с препятствиями.
5. Герой справляется с препятствиями.
6. Конец истории.
Клиент выбирает карты, опираясь на эти схемы, и создает свою историю. Нам нужно вместе с клиентом:
• проанализировать сочиненные истории;
• решить сказочные задачи;
• развить умение находить креативные решения сказочных проблем и «примерить» эти решения к реальной жизни;
• найти или взрастить ресурсы для решения проблем;
• развить навыки позитивного мышления.



Скачать 22,99 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница