Сущность и особенности сетевой этики



Скачать 101,34 Kb.
Дата24.04.2016
Размер101,34 Kb.
#34667

  1. СУЩНОСТЬ И ОСОБЕННОСТИ СЕТЕВОЙ ЭТИКИ

начало Интернет было положено 5 декабря 1969 г., когда три компьютера в Калифорнии (Лос-Анджелес, Санта-Барбара, Менлоу-Парк) и один компьютер в штате Юта были соединены друг с другом. Этот момент можно считать официальным началом ARPAnet - сети, которая в итоге мутировала в Интернет.


На сегодняшний день в мире существует около 2 млн. серверов и по последним данным около 260 млн. пользователей в Интернет. По прогнозам ведущих компаний Великобритании, 20% их продаж в 2007 году было сделано непосредственно через Интернет… Таким образом Интернет стал тотальным в планетарных масштабах источником всевозможнейшей информации и средой интерактивного общения. Если ЭТОГО нет в Интернете, значит, ЭТОГО не существует в природе!
Правила, которые необходимо соблюдать, используя электронную почту.

При всех своих плюсах, использование электронной почты способно также породить и проблемы, некоторые из которых могут иметь серьезные и неприятные последствия.


2. Этика делового общения в Интернет
2.1 Электронная почта - основной и важнейший способ общения в Интернет.
Именно электронная почта является сегодня основным инструментом общения в Интернет, и именно ей мы по праву уделим наибольшее внимание в нашей рассылке. Удобство времени и места общения, выражающееся в отсутствии необходимости в строго определенное время "подлавливать" своего собеседника в офисе или на телефоне, крайняя дешевизна этого сервиса и возможность мгновенного отклика на сообщение - вот, по-моему мнению, важнейшие причины, по которым электронная почта завоевала столь большую популярность. Однако кое-кто не замечает ее, порой находящуюся в тени Web, глубоко ошибочно рассматривая электронную почту как некий архаичный суррогат Web.
Да, многие функции и задачи электронной почты сегодня способен решать web-сайт, однако любая современная компания просто обязана пользоваться электронной почтой, определенные возможности которой не в силах заменить личное общение, телефон, факс и web-сайт.
2.2 Что может дать Вашей компании активное использование электронной почты.
Отправка файлов и документов любого формата позволяют экономить на услугах курьера, междугородней и международной связи. Ваша электронная подпись в конце каждого сообщения сообщает Вашему клиенту или партнеру всю необходимую информацию о Вас, Вашей должности, виде деятельности Вашей компании, ее адресе и способах связи, а также приглашает посетить Ваш корпоративный web-сайт. Электронная почта - великолепный и незаменимый инструмент любого маркетолога, а также сотрудников отделов закупок, продаж, рекламы, PR, бухгалтерии и, разумеется, руководства компании. Маркетологи могут, например, проводить с ее помощью маркетинговые исследовния, рассылая клиентам и партнерам анкеты, анализ которых в дальнейшем позволит вам усовершенствовать работу компании. Сотрудники отделов закупок и продаж просто обязаны чувствовать себя в Интернет как рыба в воде, уделяя при этом повышенное внимание общению по электронной почте. Общение с клиентами, получение обратного отклика от которых электронная почта делает фантастически удобным и дешевым, позволит сотрудникам этих отделов лучше узнать рынок, в том числе: ожидания клиентов и их честное и объективное мнение о Ваших товарах и услугах, перспективы Вашей компании и фирм-конкурентов. Кроме того, нелишне помнить, что 75% новых товаров и услуг по статистике обречены на провал. Предврительное анонсирование новых товаров и услуг в Интернет позволяет порой собрать достаточно большое количество заказов еще до проведения дорогостоящей рекламной кампании в оффлайне, а пробное оказание этих услуг (или продажа товаров) небольшому количеству активных пользователей Сети и получение оперативного отклика от них позволит Вам в кратчайшие сроки найти допущенные ошибки и, исправив их, более успешно выйти на рынок оффлайна.
2.3 Не прибегайте к спаму
Стремительное возрастание количества электронных сообщений часто отнимает много времени, и весомую лепту в этот поток сообщений вносят спамеры. Строго говоря спамом может считаться любое сообщение, получение которого Вами не санкционировано или не имеющее своей темой ответ на Ваше предыдущее сообщение. Количество спама буквально увеличивается с каждым днем, и, к сожалению, многие не в меру предприимчивые граждане, с упорством, достойным лучшего применения, замусоривают пропускные каналы провайдеров и наши с Вами почтовые ящики. Никогда не прибегайте к спаму, если хотите иметь хорошую репутацию в Интернет! Вероятность что Ваше сообщение будет интересно или полезно случайному получателю составляет сотые доли процента, у остальных же получателей оно вызовет крайне негативную реакцию, поскольку Вы отнимаете их время и засоряете их почтовый ящик своей назойливой саморекламой.

Спам - удел дилетантов от рекламы, и уважающая себя компания никогда не будет раздражать подобным образом своих потенциальных клиентов.


2.4 Опасайтесь быть неправильно понятыми
Несмотря на чрезвычайное удобство общения, электронная почта не позволяет передавать иронию, сарказм и многие другие нюансы общения, поэтому общайтесь, по-возможности, лаконично и избегайте двусмысленных формулировок. Конечно, существуют десятки видов "смайлов", но они едва ли уместны в серьезном деловом общении с малознакомым человеком, а именно с малознакомыми людьми Вам придется общаться чаще всего.
2.5 Низкий уровень конфиденциальности электроной почты.
Интернет в целом, и электронная почта в частности, обеспечивают очень низкий уровень конфиденциальности информации. Никогда не посылайте по e-mail какую-либо информацию, использование или огласка которой могут повредить Вам или Вашей компании. Ваши электронные сообщения могут быть прочитаны не только системными администраторами Вашей компании, но и администраторами других узлов Сети, через которые пройдет Ваше сообщение, а также хакерами, сотрудниками различных спецслужб, специалистами в области промышленного шпионажа и людьми, которым Вы отправили электронное сообщение по ошибке. Всегда помните об этом, пользуясь электронной почтой.
2.6 Регулируйте присвоение электронных адресов
Для того, чтобы произвести на своих клиентов и партнеров благоприятное впечатление, придерживайтесь некоторых несложных правил в выборе электронных адресов.

* Если Вы еще только открываете для себя Интернет, то Ваш электронный адрес скорее всего имеет вид: your_company@mail.ee, (yandex.ru, mtu-net.ee, yahoo.com, usa.net) или что-то в этом роде. В этом случае особой альтернативы нет - перед символом @ (собака) обычно стоит название Вашей компании или Ваша фамилия в латинской транскрипции. За собакой следует название фирмы или web-сайта, предоставляющего бесплатные почтовые ящики всем желающим. Надеюсь, Вы быстро пройдете этот "этап становления", и обзаведетесь собственным web-сайтом и почтовым сервером, который предоставит в Ваше распоряжение любое необходимое для Вашей компании количество адресов вида ivan_ivanoff@your_company.eeили что-нибудь такое же впечатляющее).

* Старайтесь называть адреса электронной почты словами sale@… , marketing@…. или прочими названиями отделов лишь в случае крайней необходимости. Каждому приятно общаться по e-mail с живым человеком, имеющим имя и фамилию, а не с каким-то бездушным "отделом маркетинга", "отделом продаж" или вовсе непонятной аббревиатурой.

* Небольшой фирме отлично подойдут адреса вида имя@названиефирмы.ee , компании покрупнее или большой корпорации - имя.фамилия@фирма.ee или имя_фамилия@firma.ee . Выбор за Вами, но в любом случае следите за тем, чтобы названия почтовых адресов и шаблоны электронных подписей были единообразны внутри всей Вашей компании, и являлись при этом особым элементом ее фирменного стиля.

* Кроме того особое внимание уделите возможности правильно продиктовать и понять Ваш электронный адрес по телефону.
2.7 Не посылайте больших сообщений.
* Относитесь с уважением ко всем людям, с которыми Вам приходится общаться по электронной почте.

* Помните, что многие из них не имеют неограниченного доступа в Интернет и вынуждены платить за каждую минуту соединения с Интернет из собственного кармана. Поэтому будьте предельно лаконичны и посылайте только самую необходимую информацию

* По-возможности не пользуясь присоединением файлов к телу письма:

во-первых, они сильно увеличивают его размер,

во-вторых, могут содержать опасные вирусы, поэтому многие пользователи Сети, во избежание возможных неприятностей, отправляют письма с attach-файлами от незнакомых людей прямиком в мусорную корзину.

* Поэтому, если Вы хотите быть услышанными наверняка - излагайте свои мысли и предложения в теле письма, а если уж и пользуетесь вложением файлов - то называйте их вразумительными именами, сжимайте архиваторами и обосновывайте их вложение опять же в теле письма.


2.8 Заполняйте все поля электронного сообщения
Каждое электронное письмо имеет поля "to"(кому) и "subject"(тема сообщения). Многие люди, ведущие активную деятельность в Интернет, получают в день десятки и даже сотни электронных сообщений, при этом они обычно читают только те письма, в которых вразумительно заполнены эти два поля. Если Вы рассчитываете на серьезное отношение к Вам - научитесь уважать Ваших собеседников, и, в частности, их время.

Если Вы отвечаете на чье-то письмо - придумайте тему немного пооригинальнее и поинформативнее чем "Re:".
2.9 Отвечайте компетентно, но оперативно
Прошли те времена, когда люди ждали ответа на свои письма неделями или даже месяцами - современные средства коммуникаций, и, в особенности, Интернет, приучили всех нас к невиданной доселе быстроте отклика. Если Вам пришел запрос по e-mail или какое-либо коммерческое предложение - старайтесь ответить на него как можно скорее, иначе это с удовольствием сделают Ваши конкуренты. На сегодняшний день считается нормальным ответить на письмо в день его получения или на следующий день.

Многие компании, стараются ответить на письмо в течение часа.

Некоторые западные компании, имеющие в своем штате достаточное количество сотрудников, единственной должностной обязанностью которых является ответы на входящие электронные сообщения, отвечают на них в течение 10 минут.

( Энди Гроув, бывший глава Intel и человек, сделавший из нее ту компанию, которую мы знаем, сказал: "В Интернет побеждает не самая крупная, а самая быстрая компания")


2.10 Не используйте в письме и его теме исключительно большие буквы
Особо не вдаваясь в подробности, скажу лишь, что они воспринимаются как крик. Не кричите на своих клиентов и партнеров - едва ли Вы приведете их этим в восторг.
2.11 Не превозносите себя и не унижайте конкурентов
Эта рекомендация применима не только для Интернет-общения, но в Интернет она особенно актуальна. Любые слова (особенно - заведомо лживые) могут повернуться против Вас и закончится самыми неприятными последствиями. Да, да - Интернет хоть и считается виртуальным, последствия способен вызвать более чем реальные. Будьте всегда лояльны, беспристрастны и великодушны - и заслужите себе уважение в Интернет.

Заключение
Мы живем в электронном мире, поэтому фирменный стиль современной компании неотвратимо проникает в Интернет. Сегодня для создания благоприятного образа Вашей компании уже не достаточно выпустить самовосхваляющий буклет на глянцевой бумаге и проплатить PR-статейку а-ля "Есть такая компания, и Вы ее знаете" в один из якобы деловых журналов - необходимо использовать новые технологии общения, делая это грамотно, со вкусом и на пользу Вашей компании.
Так что же собой представляет общение в Интернете? Отвечая на этот вопрос следует дать полную характеристику всевозможным способам общения в Интернете. Итак, способы общения:
1. Электронная почта
2. Форумы
3. Чаты
Остановимся подробнее на каждом из них и дадим характеристику.
1. Электронная почта. Представляет собой аналог хорошо известной системы общения через письма, отправляемые в конвертах с указанием места назначения и данных адресата, отличающаяся при этом тем, что письмо существует в виде электронного сообщения, которое отправляется с компьютера адресанта на почтовый сервер, а затем доставляется адресату на его почтовый ящик. Вся процедура при хороших условиях занимает не более 3-5 минут. Адрес почтового ящика представляет собой следующее: имя@почтовый_сервер.код_страны (например: ivanov@mail.ее). Письмо, как и обычное в конверте, может содержать различные вложения в виде графических (фотографии, рисунки), аудио (музыка, речь) и других видов файлов.
Как и бумажной, электронной переписке свойственны некоторые особенности. Такое общение, как правило, носит чаще межличностный или групповой характер, но иногда может быть и массовым (в случае отправки одного письма большому количеству получателей). Оно всегда опосредовано (в роли посредников выступает компьютер и почтовая служба) и дистантно. По способу взаимодействия может быть монологом либо диалогом (если каждое последующее письмо отвечает на вопросы предыдущего). Форма, как и на бумаге, письменная, но если общение идет с помощью звуковых речевых файлов, прикрепленных к письмам, то такую форму можно назвать устной. Нет никаких ограничений на стиль речи: это может быть как официально-деловой, так и любой другой, вплоть до разговорной речи и использования ненормативной лексики. Здесь многое зависит от уровня развития собеседников, их взаимоотношений и целей, которые ими преследуются.
Преимущества электронной почты по сравнению с бумажной:
- мизерные затраты времени (как адресантом для отправки, так и адресатом для получения и ответа);
- денег на пересылку;
- меньшее количество требуемых данных для успешной доставки;
- возможность отправки вместе с письмом звуковых материалов;
- существование возможности одновременной отправки одного письма нескольким адресатам;
- возможность переадресации писем;
Недостатки:
- необходимо наличие компьютера, выхода в Интернет, электронного почтового ящика, а также элементарных знаний по управлению программным обеспечением ПЭВМ;

- при отправке большого числа прикрепленных файлов, либо файлов большого размера (от 25 MB) бывает целесообразнее воспользоваться услугами обычной почты;


2. Форумы. По сути, является симулятором данного мероприятия в привычном понимании этого понятия, т.е. организацией обмена информации и общения между большим количеством собеседников, которым небезынтересна тема того или иного обсуждения, которая, собственно, и является причиной концентрации этих людей в одном месте для вынесения её на всеобщее обсуждения. Отличие состоит в том, что при организации Интернет форумов не существует строгих ограничений на контингент участников – ими могут стать практически любые пользователи, зарегистрированные на том или ином форуме, не существует также и временных рамок обсуждения темы – процесс продолжается до тех пор, пока тема интересна для собеседников. Существуют различные по тематике, контингенту участников и преследуемым целям форумы: одни являются действительными Интернет аналогами ранее проводившихся собраний по каким-либо темам, требующим дальнейшего обсуждения, но больше не способным проводиться из-за возможных транспортных и другого рода трудностей, препятствующих проведению их в привычном виде, другие же чаще существуют для организации общения людей (как правило имеющих дружеские отношения вне Интернета, т.е. в обычной жизни), по разным причинам не способных собраться в одном месте для живого неопосредованного общения. Форумы первого типа обычно имеют научную или социально-политическую тематику и преследуют соответствующие цели в качестве которых может выступать решение каких-либо проблем, связанных с этой тематикой. Таким форумам присущи некоторая официальность и официально-деловой, научный или научно-публицистический стиль речи. Как правило, общение проходит в рамках русского национального литературного языка. Форумы второго типа отличаются прежде всего тематикой – обсуждаться могут различные бытовые сферы жизни, общественные события или же работы творцов в области искусства (в т.ч. музыки, живописи, поэзии и прозы и т.д.), а также неофициальностью общения. Кроме того, в зависимости от контингента участников, без ограничений используются все средства языка. Общение идет преимущественно в разговорном стиле речи, но жестких рамок здесь нет. Целями можно считать получение участниками различных знаний, опыта общения, а также получение некой истины в спорах относительно того или иного явления или индивидуальных предпочтений. Вообще, многим форумам присущи одни и те же неписанные правила: обсуждение любой темы начинается, прежде всего, с монолога автора в виде статьи (отзыва/рецензии, мнения по какой либо из интересующей многих позиции), содержащего суть проблемы и аргументированные доводы автора в пользу той или иной точки зрения. Далее к обсуждению темы с автором подключаются все заинтересованные лица (либо одно лицо). Таким образом способ взаимодействия можно назвать уже либо диалогом, либо полилогом, если общение идет между несколькими участниками, которые могут обращаться к автору или друг к другу. Цели обсуждений на форумах могут носить информативный, прескрептивный, эмотивный или же смешанный характер. Длительность обсуждения одной темы может составлять как от нескольких часов, так до нескольких месяцев или даже лет.
Преимущества Интернет- форумов перед живыми:
- отсутствие необходимости совершать длительные переезды к месту проведения – достаточно лишь включить свой компьютер и набрать нужный электронный адрес;
- колоссальная экономия времени, сил и денег при участии в форуме;
- возможность принимать участие одновременно в нескольких форумах;
- отсутствие физического контакта с оппонентами исключает возможность применения физической силы в спорных ситуациях для достижения необходимых результатов;
- период проведения форума не имеет жестких временных рамок.
Недостатки:
- необходимо наличие компьютера, выхода в Интернет, электронного почтового ящика, регистрации на форуме, а также элементарных знаний по использованию программного обеспечением ПЭВМ;
- частое отсутствие визуального представления о собеседниках в виду их нежелания выставлять свои фото на всеобщее обозрение;
3. Чаты. Разновидность форумов, отличающаяся от них отсутствием какой-либо определенной научной или социальной тематики. Создаются они непосредственно для симуляции живого группового общения в основном молодых людей. Общение проходит в виде полилога часто незнакомых людей, преследующих цель – заведение знакомств. Подобно живому знакомству, для реализации указанной цели, как правило, существует несколько этапов: Участники, читая различные высказывания, находят близкого или интересного им человека с которым, поначалу, обмениваются общей информацией о себе, либо открыто предлагают ему познакомиться. Далее следует диалог , который существует для «прощупывания» собеседника, и, в конечном итоге, если собеседники заинтересованы друг в друге, они договариваются о встрече на «большой земле». При этом все участники, находящиеся в чате имеют возможность наблюдать за их общением или присоединяться к ним. Отличительной особенностью является относительная кратковременность (по сравнению с форумами) каких-либо дебатов между оппонентами.
Преимущества и недостатки те же.
Этический фактор.
И последняя серия вопросов и тем, поднимаемых в связи с Интернет - это этические проблемы, возникающие в связи с широкой популярностью сети. Проблемы этики и ее нарушения не решаются законодательством: законы создаются отдельным государством, пользователи Интернет - граждане многих государств.

Законы подразумевают лишь меры ответственности, для пользователей же Интернет нет общего карающего органа.



В сети Интернет, изначально возникшей как свободное объединение пользователей, существует кодекс. Он прост и строг, как десять заповедей или как кантовский императив: поступай так, чтобы максима твоей воли имела силу всеобщего законодательства», т.е.:
1) “не оскорбляй нравственного чувства тех, с кем ты общаешься” (не гневись);
2) “не порти информацию другого” (не убий);
3) “не взламывай чужих компьютеров” (не укради) и т.д.
В случаях нарушений сообщество может избрать такую меру общественного порицания, как бойкот (исключение из числа собеседников пользовательских групп), а иногда применить довольно жесткие меры блокирование компьютера “провинившегося” пользователя.

Скачать 101,34 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница