ФЕДЕРАЛЬНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ВОРОНЕЖСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ На правах рукописи
ТРЕТЬЯКОВА ВИКТОРИЯ ЭДУАРДОВНА
СУБЪЕКТНЫЕ ОСОБЕННОСТИ МАЛОЙ ГРУППЫ
ПРИ ПРИНЯТИИ И ИСПОЛНЕНИИ СОВМЕСТНЫХ РЕШЕНИЙ
(на примере производственных
и педагогических коллективов)
Специальность 19.00.05 – социальная психология психологические науки) Диссертация на соискание ученой степени кандидата психологических наук Научный руководитель доктор психологических наук, доцент
Гайдар Карина Марленовна Воронеж 2020
2
ОГЛАВЛЕНИЕ ВВЕДЕНИЕ
3 ГЛАВА 1. ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ
АНАЛИЗ ПРОБЛЕМЫ ПРИНЯТИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ СОВМЕСТНЫХ РЕШЕНИЙ МАЛЫМИ ГРУППАМИ В
СОВРЕМЕННОЙ СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ 17 1.1. Система теоретико-методологических представлений о
малой группе в социально-психологической науке
17 1.2.
Анализ состояния проблемы принятия решений группой в
зарубежной и отечественной социальной психологии
29 1.3. Характеристика исполнительской деятельности и ее групповых особенностей при выполнении совместных решений
41 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 1 51 ГЛАВА 2. ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ИССЛЕДОВАНИЯ МАЛОЙ ГРУППЫ КАК СУБЪЕКТА ПРИНЯТИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ СОВМЕСТНЫХ РЕШЕНИЙ
54 2.1. Развитие и современное состояние субъектного подхода к исследованию малой группы в
российской социальной психологии 54 2.2. Субъектность малой группы в
принятии совместных решений и их исполнении
59 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 2 75 ГЛАВА
3. ЭМПИРИЧЕСКОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ОСОБЕННОСТЕЙ ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ И ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ГРУПП КАК СУБЪЕКТОВ ПРИНЯТИЯ И ИСПОЛНЕНИЯ СОВМЕСТНЫХ РЕШЕНИЙ
76 3.1.
Организация эмпирического исследования и его методы
76 3.2. Разработка и психометрическая проверка авторских
методик диагностики особенностей групповых субъектов принятия и исполнения совместных решений
90 3.3. Сравнительный
анализ свойств производственных и педагогических групп как субъектов принятия и исполнения решений
95 3.4. Результативные характеристики принятия совместных решений производственными и педагогическими группами
115 3.5. Результативные характеристики исполнения совместных решений производственными и педагогическими группами
128 3.6. Эмпирическое обоснование типологического подхода к групповым субъектам принятия и исполнения совместных решений
141 ВЫВОДЫ ПО ГЛАВЕ 3 152 ЗАКЛЮЧЕНИЕ
159 СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
163 ПРИЛОЖЕНИЯ
191