Структуре форме. По содержанию все вопросы делятся на две большие группы



Скачать 275,2 Kb.
Дата06.04.2019
Размер275,2 Kb.
#69544
ТипАнкета
Связанные:
Презентация

Анкетирование – метод эмпирического исследования, основанный на опросе

значительного числа респондентов и используемый для получения

информации о типичности тех или иных психолого-педагогических явлений.

Анкетирование дает возможность установить общие взгляды, мнения людей по тем или иным вопросам, выявить мотивацию их деятельности, систему отношений.

Анкетирование дает возможность установить общие взгляды, мнения людей по тем или иным вопросам, выявить мотивацию их деятельности, систему отношений.

Виды анкетирования:

  • 1) Личностное (при непосредственном контакте исследователя и респондента);
  • 2) Опосредованное (анкеты распространяются раздаточным способом, а респонденты отвечают на них в удобное время)

Также анкетирование может быть:

Также анкетирование может быть:

  • - индивидуальное или групповое
  • - сплошное или выборочное
  • В основе анкетирования лежит анкета – разработанный в соответствии с vустановленными правилами документ исследования, содержащий упорядоченный по содержания и форме ряд вопросов и высказываний, часто с вариантами ответов на них.

Анкета включает в себя три смысловые части:

1) Вводная часть – содержит цель и мотивировку анкетирования, гарантию тайны ответов и четкое изложение правил заполнения анкеты

2) Основная часть – перечень вопросов, на которые надлежит дать ответ

3) Социально-демографическая часть - выявляет основные биографические данные и социальное положение опрашиваемого.

Вопросы в анкетах классифицируются по ряду важнейших признаков:

  • - содержанию
  • - функциям
  • - структуре
  • - форме.

По содержанию все вопросы делятся на две большие группы:

  • 1) Вопросы о фактах и событиях (о поведении и деятельности респондента, а также вопросы , касающиеся его жизненного пути);
  • 2) Вопросы об оценках респондентами этих событий (оценочно-отношенческие вопросы типа: «Как бы Вы оценили?..», « Как Вы относитесь?..»).

Качество опроса в значительной степени зависит от того, насколько

  • Качество опроса в значительной степени зависит от того, насколько
  • опрашиваемые могут и хотят искренне отвечать на поставленные вопросы.

По функциям различают четыре типа вопросов:

  • - основные – предназначены для получения информации об организационных фактах;
  • - фильтрующие – для отсеивания некомпетентных респондентов;
  • - контрольные – для уточнения правдивости ответов на основные вопросы;
  • - контактные – для установления доброжелательных отношений между
  • исследователем и респондетном.

По структуре различают:

  • - открытые вопросы;
  • - закрытые вопросы;
  • - полузакрытые вопросы;
  • - вопросы – фильтры.

Имеется еще одна разновидность вопросов, применяемых в научно-педагогическим исследованиивопросы на ранжирование. Их используют для выявления наиболее важных и значимых ответов для респондента.

  • Имеется еще одна разновидность вопросов, применяемых в научно-педагогическим исследовании – вопросы на ранжирование. Их используют для выявления наиболее важных и значимых ответов для респондента.

По форме различают:

  • - прямые вопросы;
  • -проективные (косвенные) вопросы.

Требования к анкете:

  • -формулировка вопросов должна быть ясной и точной, их содержание понятным отвечающему, соответствовать его знаниям и образованию
  • -сложные и многозначные слова исключаются
  • -вопросов не должно быть слишком много, поскольку теряется интерес из-за возрастающей усталости
  • -необходимо включать вопросы, проверяющие степень искренности

Опыт проведения анкетирования свидетельствует о том, что ответы даются содержательнее и полнее, когда анкета включает небольшое количество вопросов (не более 7 – 10).

  • Опыт проведения анкетирования свидетельствует о том, что ответы даются содержательнее и полнее, когда анкета включает небольшое количество вопросов (не более 7 – 10).

Место проведения анкетирования во многом определяет психологический настрой респондентов, а значит, и надежность сообщаемой ими информации.

  • Место проведения анкетирования во многом определяет психологический настрой респондентов, а значит, и надежность сообщаемой ими информации.

Групповое анкетирование учащихся желательно проводить в аудитории в утренние часы. При этом важно устранить постороннее влияние.

  • Групповое анкетирование учащихся желательно проводить в аудитории в утренние часы. При этом важно устранить постороннее влияние.

К анкетированию целесообразно прибегать лишь в тех случаях, когда возникает необходимость выявить мнение большого количества людей.

  • К анкетированию целесообразно прибегать лишь в тех случаях, когда возникает необходимость выявить мнение большого количества людей.
  • Иначе говоря, нельзя подменять изучение реальных фактов изучением мнения о них.

При правильном применении анкетирование может предоставить достоверную и объективную информацию.

  • При правильном применении анкетирование может предоставить достоверную и объективную информацию.

Скачать 275,2 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница