значительного числа респондентов и используемый для получения
информации о типичности тех или иных психолого-педагогических явлений.
Анкетирование дает возможность установить общие взгляды, мнения людей по тем или иным вопросам, выявить мотивацию их деятельности, систему отношений.
Анкетирование дает возможность установить общие взгляды, мнения людей по тем или иным вопросам, выявить мотивацию их деятельности, систему отношений.
Виды анкетирования:
1) Личностное (при непосредственном контакте исследователя и респондента);
2) Опосредованное (анкеты распространяются раздаточным способом, а респонденты отвечают на них в удобное время)
Также анкетирование может быть:
Также анкетирование может быть:
- индивидуальное или групповое
- сплошное или выборочное
В основе анкетирования лежит анкета – разработанный в соответствии с vустановленными правилами документ исследования, содержащий упорядоченный по содержания и форме ряд вопросов и высказываний, часто с вариантами ответов на них.
Имеется еще одна разновидность вопросов, применяемых в научно-педагогическим исследовании – вопросы на ранжирование. Их используют для выявления наиболее важных и значимых ответов для респондента.
По форме различают:
- прямые вопросы;
-проективные (косвенные) вопросы.
Требования к анкете:
-формулировка вопросов должна быть ясной и точной, их содержание понятным отвечающему, соответствовать его знаниям и образованию
-сложные и многозначные слова исключаются
-вопросов не должно быть слишком много, поскольку теряется интерес из-за возрастающей усталости
-необходимо включать вопросы, проверяющие степень искренности
Опыт проведения анкетирования свидетельствует о том, что ответы даются содержательнее и полнее, когда анкета включает небольшое количество вопросов (не более 7 – 10).
Опыт проведения анкетирования свидетельствует о том, что ответы даются содержательнее и полнее, когда анкета включает небольшое количество вопросов (не более 7 – 10).
Место проведения анкетирования во многом определяет психологический настрой респондентов, а значит, и надежность сообщаемой ими информации.
Место проведения анкетирования во многом определяет психологический настрой респондентов, а значит, и надежность сообщаемой ими информации.
Групповое анкетирование учащихся желательно проводить в аудитории в утренние часы. При этом важно устранить постороннее влияние.
Групповое анкетирование учащихся желательно проводить в аудитории в утренние часы. При этом важно устранить постороннее влияние.
К анкетированию целесообразно прибегать лишь в тех случаях, когда возникает необходимость выявить мнение большого количества людей.
К анкетированию целесообразно прибегать лишь в тех случаях, когда возникает необходимость выявить мнение большого количества людей.
Иначе говоря, нельзя подменять изучение реальных фактов изучением мнения о них.
При правильном применении анкетирование может предоставить достоверную и объективную информацию.
При правильном применении анкетирование может предоставить достоверную и объективную информацию.