2
«Человек по натуре своей – художник. Он всюду, так или иначе, старается вносить в свою жизнь красоту» А.М.Горький. Я работаю в Шарчинской средней образовательной школе 7-ой год.
Веду предметы эстетического направления: изобразительное искусство, мировую художественную культуру, искусство родного края.
В изобразительном искусстве работаю по традиционной технологии: программе для общеобразовательных школ, гимназий, лицеев
«Изобразительное искусство». Авторы программы: В.С. Кузин, Т.Я.
Шпикалова, М.Н. Сокольникова. Как и все учителя изобразительной деятельности, работающие с
данной программой, ставлю перед собой цель занятий – развитие творческих способностей детей среднего возраста.
Учебные задачи:
Развивать художественно – творческие способности и склонности учащихся, фантазию, зрительно – образную память, эмоционально – эстетическое отношение к предметам и явлениям действительности, формировать творческую индивидуальность.
Развивать цветовое зрение, формировать понимание красоты, гармонии цветового богатства действительности.
Обучать практическим умениям и навыкам работы акварелью и гуашевыми красками, ознакомить с
теоретическими основами живописи и рисунка.
Познакомить с основными видами декоративно – прикладного искусства и раскрыть комплексный характер народного художественного творчеств.
Способствовать развитию познавательной и творческой активности детей и творческой активности детей в
изобразительном и декоративном художественном творчестве, активизировать самостоятельный творческий поиск в решении художественных задач.
Воспитывать эстетические чувства школьников, формировать их духовную культуру и потребности постоянно общаться с изобразительным искусством, воспитывать уважительное отношение к труду художников.
Свои занятия я разбила на 4 блока. Это
рисование с натуры, тематическое рисование, декоративное рисование и уроки – беседы. Так удобнее работать с материалом и легче отслеживать успеваемость по темам. Большое значение придаю комплексности обучения, то есть обучение практическим и теоретическим основам одновременно.
Для достижения цели и учебных задач пытаюсь заинтересовать детей к изучению этого предмета. Стараюсь строить урок так, чтобы ученикам было интересно находиться на них. В своей работе для активизации учебной деятельности стараюсь использовать разные формы, приёмы и методы: применяю игровые технологии, использую
проблемное обучение, различные
3 наглядности, карточки – задания, кроссворды, инструкционные карты и т.д.
Наглядности и раздаточный материал готовлю сама.
Одной из актуальных проблем обучения изобразительной деятельности, требующего своевременного решения, является развитие творческих способностей или развитие творческого мышления. За время работы, по изученной
методической литературе, по практическому опыту в рисовании, абсолютно убеждена, что научить основам рисунка можно любого. Потенциал творческих возможностей, заложенных в человеке, не имеет границ. Задатки творческих
способностей присущи любому человеку, любому ребёнку.
Важно создать все необходимые условия для того, чтобы учащиеся имели возможность воспользоваться своим богатством, могли свободно ориентироваться в любой ситуации, чтобы они стали находчивыми и изобретательными. Именно об этом идет речь в новой концепции образования. Именно такой человек
способен легко переносить все невзгоды, трудности. Дети среднего возраста ещё не знают, на что они способны, они не могут раскрываться самостоятельно. Я в своей работе стараюсь раскрыть их и развить, ведь рисование – это самый доступный и любимый вид занятия. Именно поэтому я уже 3 года работаю над самообразовательной работой: «Развитие творческих
способностей на уроках ИЗО».