Стандарты второго поколения



страница1/266
Дата02.05.2022
Размер5,74 Mb.
#143725
ТипПояснительная записка
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   266












ОГЛАВЛЕНИЕ



Разделы основной программы

Страницы

1

Целевой раздел




1.1

Пояснительная записка

3-8

1.2.

Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования

9-83

1.3.

Система оценки достижения планируемых результатов освоения основной образовательной программы основного общего образования

84-89

2

Содержательный раздел




2.1

Программа развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающая формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности

90-113

2.2

Программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности

114-174

2.3

Программа воспитания и социализации, духовно-нравственного развития, экологической культуры обучающихся на ступени основного общего образования

175-196

3

Организационный раздел.




3.1

Учебный план основного общего образования

199

3.2

Система условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Стандарта

200

3.2.1

Кадровые условия реализации ООП ООО

200-209

3.2.2

Психолого-педагогические условия реализации ООП ООО

209

3.2.3

Финансовое обеспечение реализации ООП ООО

210-211

3.2.4

Материально-технические и информационно-методические условия реализации ООП ООО

211-219

3.2.5

Сетевой график по формированию необходимой системы условий реализации основной образовательной программы

219-221




  1. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ

1.1. Пояснительная записка


Основная образовательная программа основного общего образования ОСШ № 96 разработана на основе примерной основной образовательной программы основного общего образования в соответствии ст. 12 Закона «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ 29.12.2012 с учётом типа школы, возможностей учебно-методических комплексов, а также образовательных потребностей и запросов участников образовательного процесса.
Разработка ООП осуществлена ОСШ № 96 самостоятельно с привлечением органов самоуправления (Педагогический совет), обеспечивающих государственно-общественный характер управления образовательным учреждением.
В качестве нормативных правовых оснований проектирования образовательной программы учреждения выступают федеральные и региональные документы в сфере образования, а также локальные акты образовательного учреждения.
Программа разработана на основе следующих нормативных документов:
– Закон РФ «Об образовании в Российской Федерации» №273-ФЗ 29.12.2012.
– «Конвенция о правах ребенка» (одобрена генеральной Ассамблеей ООН 20.11.1989г., вступила в силу для СССР 15.09.1990г.).
Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы «Гигиенические требования к условиям обучения в ОУ СанПин 2.4.2.2821-10».
Лицензия на право осуществления образовательной деятельности – от 26 октября 2015 года № 329/15 Серия 76 Л02 № 0000581
Свидетельство о государственной аккредитации от 27 октября 2015 года № 131/15 серии 76А01 № 0000194
Устав школы
ООП ООО представляет собой единую систему взаимосвязанных программ, каждая из которых является самостоятельным звеном, обеспечивающим определенное направление деятельности образовательного учреждения.
ООП ООО реализуется образовательным учреждением через организацию урочной и внеурочной деятельности в соответствии с санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами.
ООП ООО содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.
Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП ООО, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
Целевой раздел включает:

  • пояснительную записку;

  • планируемые результаты освоения обучающимися ООП ООО;

  • систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП ООО.

Содержательный раздел определяет общее содержание основного общего образования и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных, предметных и метапредметных результатов:

  • программу развития универсальных учебных действий на ступени основного общего образования, включающую формирование компетенций обучающихся в области использования информационно-коммуникационных технологий, учебно-исследовательской и проектной деятельности;

  • программы отдельных учебных предметов, курсов и курсов внеурочной деятельности;

  • программу духовно-нравственного развития, воспитания обучающихся;

  • программу воспитания и социализации

  • программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации основной образовательной программы.
Организационный раздел включает:

  • учебный план начального общего образования;

  • план внеурочной деятельности;

  • систему условий реализации основной образовательной программы в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее – ФГОС ООО).

Программа соответствует основным принципам государственной политики РФ в области образования, изложенным в Законе Российской Федерации “Об образовании в РФ”:

  • гуманистический характер образования, приоритет общечеловеческих ценностей, жизни и здоровья человека, свободного развития личности;

  • воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

  • единство федерального культурного и образовательного пространства, защита и развитие системой образования национальных культур, региональных культурных традиций и особенностей в условиях многонационального государства;

  • общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников;

  • обеспечение самоопределения личности, создание условий для ее самореализации, творческого развития;

  • формирование у обучающегося адекватной современному уровню знаний и ступени обучения картины мира;

  • формирование человека и гражданина, интегрированного в современное ему общество и нацеленного на совершенствование этого общества;

  • содействие взаимопониманию и сотрудничеству между людьми, народами независимо от национальной, религиозной и социальной принадлежности.

Цель реализации основной образовательной программы основного общего образования — обеспечение выполнения требований Стандарта.


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   266




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница