Современное общество нуждается в людях с высоким уровнем общего развития, с высоким уровнем инициативы и предприимчивости, творческих способностей



Скачать 54,87 Kb.
страница1/17
Дата07.05.2018
Размер54,87 Kb.
ТипРеферат
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17

Содержание
Введение………………………………………………………………………...…3

1.Организация работы по формированию учебной мотивации младшего школьника

1.1. Сущность понятия «мотивация», ее структура, виды…………….…5

1.2. Формирование учебной мотивации в младшем школьном возрасте...................................................................................................................10

2.Методические аспекты формирования учебной мотивации младшего школьника

2.1. Диагностика мотивов учения младшего школьника……….……15

2.2.Методы и приёмы формирования учебной мотивации младших школьников……………………………………………………………………....17

Заключение…………………………………………………………………........25

Список используемой литературы……………………………………………...28

Приложение

Введение

Современное общество нуждается в людях с высоким уровнем общего развития, с высоким уровнем инициативы и предприимчивости, творческих способностей. Это предопределяет перестройку процесса обучения в целом и каждой из его сторон, в особенности мотивационной. Известно, что основой успешной учебной деятельности любого обучающегося является высокий уровень мотивации к данному виду деятельности.

Мотивация - это внутренняя психологическая характеристика личности, которая находит выражение во внешних проявлениях, в отношении человека к окружающему миру, различным видам деятельности.

Проблема мотивации учения появилась тогда, когда человек осознал необходимость целенаправленного обучения подрастающего поколения и приступил к подобному обучению как специально организованной деятельности. Возникнув, эта проблема до настоящего времени является, если не главной, то одной из важнейших в психологии и педагогике, ей посвящено немалое число работ отечественных ученых, таких как Л.И. Божович, В.Ф. Моргун, Г.И. Ибрагимова, В.С. Ильин, Ш.А. Амонашвили, М.В. Матюхина, А.К.Маркова и др. В зарубежной психологии вопросами мотивации учения занимались Д.К. Маккеланд, Г. Олпорт, Э. Даффи, Д. Берлайн, И. Аткинсон, К. Берч, А. Маслоу и другие.

Формирование мотивации учения в школьном возрасте без преувеличения можно назвать одной из центральных проблем современной школы. Проблема формирования мотивации учения лежит на стыке обучения и воспитания, является важнейшим аспектом современного обучения. Это означает, что здесь в поле внимания учителя оказывается не только осуществляемое школьником учение, но и происходящее в ходе учения развитие личности учащегося.

Все выше сказанное и определило выбор темы нашего исследования.

Цель работы - выявить методы и приемы формирования учебной мотивации детей младшего школьного возраста.

Объект исследования - формирование учебной мотивации. Предмет исследования - методы и приемы формирования учебной мотивации детей младшего школьного возраста.

Задачи:

-определить сущность понятия «мотивация», ее структуру, виды;



-рассмотреть процесс формирования учебной мотивации в младшем школьном возрасте;

-подобрать методики, направленные на выявление уровня сформированности учебной мотивации младшего школьника;

-рассмотреть методы и приёмы формирования учебной мотивации младших школьников.

Цель и задачи определили выбор методов исследования: анализ психолого-педагогической литературы и Интернет-источников по проблеме исследования.


Глава 1. Теоретические основы формирования учебной мотивации младших школьников





Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   17


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница