Составление рассказов о посуде по опорным картинкам



Дата10.04.2023
Размер0,88 Mb.
#210628
ТипКонспект
Связанные:
МРР составление рассказа о посуде


Конспект занятия по речевому развитию на тему «Составление рассказов о посуде по опорным картинкам» с детьми средней группы


Задачи:
Обучающие:
- закреплять знания детей о посуде, ее назначении;
-совершенствовать умение образовывать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами
- совершенствовать умение составлять рассказ по опорным картинкам и образцу воспитателя
Развивающие:
- стимулировать речевую активность детей через ответы на вопросы;
- развивать пространственные представления, память, внимание, мышление
Воспитательные:
- воспитывать навыки совместной работы в коллективе сверстников;
- воспитывать дисциплинированность, умение слушать друг друга
Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, физическое развитие
Словарная работа: посуда, блюдце, бокал
Предварительная работа: отгадывание загадок о посуде; чтение стихотворений; рассматривание иллюстраций с изображением посуды беседа о том, как нужно ухаживать за посудой.
Индивидуальная работа:
с Машей М., Сашей Д. по формированию умения отвечать на вопросы полным предложением
Материалы и оборудование:
- демонстрационный: схема для составления рассказа; мяч
- раздаточный: карточки с изображением посуды
Методическое обеспечение: М.Н. Хусаинова «Мнемотехника для дошкольников»; О.С. Ушакова «Конспекты занятий по развитию речи с детьми 4-5 лет»
Ход занятия:

  1. Вводная часть



Загадываю детям загадку.
Что поможет без труда
Приготовить нам всегда
И обед, и завтрак, ужин,
Что для этого нам нужно?

- О чём говориться в этой загадке?


- Почему вы так думаете?
- О чем мы сегодня будем с вами говорить на занятии?


2. Основная часть

- Какая бывает посуда?


- Где хранится посуда?
- Для чего нужна посуда?

- В разной посуде хранятся различные продукты. Я предлагаю поиграть в игру «Каждый продукт в свою посуду»


Чай наливаем (в чашку)
Сахар хранится в (сахарнице)
Хлеб положим в (хлебницу)
Суп варим в (кастрюле)
Котлеты жарятся в (сковороде)
Сейчас мы с вами будем составлять рассказы о посуде по картинкам.
Предлагаю детям рассмотреть картинки, задаю вопросы:


Картинка чашки

- Какая бывает чашка?


- Какого цвета?
- Какого размера чашка?
- Что на ней может быть нарисовано?
- Что в нее наливают?
Картинка кастрюли

- Что это?


- Какого цвета?
- Какой формы?
- Какого размера?
- Для чего нужна кастрюля?

- Сейчас мы с вами будем описывать картинки. А как ее описать, я вам сейчас расскажу.


Предлагаю детям послушать рассказ-образец, обращаю внимание, что в рассказе должно быть начало, описание содержания картинок и завершение рассказа.


Схема для составления рассказа



Это чайник. Он относится к чайной посуде. Он большой,


красный. Чайник круглый, пузатый. Сделан этот чайник из глины, он
глиняный. У чайника есть носит, крышка, ручка, стенки, дно. В чайнике
можно кипятить воду, заваривать чай.


Физкультминутка «Посуда»

Вот большой стеклянный чайник


(«надуть» живот, одна рука на поясе, другая изогнута как носик)
очень важный, как начальник,
вот фарфоровые чашки
очень хрупкие бедняжки
(приседать, одна рука на поясе)
вот фарфоровые блюдца,
только стукни разобьются
(кружиться, рисуя руками круг)
вот серебряные ложки,
голова на тонкой ножке.
(потянуться, руки сомкнуть над головой)
вот пластмассовый поднос -
он посуду нам принес.
(сделать большой круг)


Для составления рассказа вызываю 4-5 детей, каждому ребенку даю карточку с посудой, которую нужно будет описать по схеме. После каждого рассказа делаю анализ, обращаю внимание на соблюдение структуры, последовательность, самостоятельность. Все остальные дети внимательно слушают рассказы своих товарищей и выбирают, какой рассказ и чем понравился им больше.



Провожу с детьми лексико-грамматическое упражнение «Назови ласково»

Дети встают в круг. Называю детям предмет посуды и бросаю ребенку мяч. Ребенок ловит мяч, называет этот предмет посуды ласково, бросает мяч обратно.


Блюдце – блюдечко
Ложка – ложечка
Чашка – чашечка
Стакан – стаканчик
Бокал – бокальчик


Предлагаю детям поиграть в игру «Один – много»
Называю предмет посуды в единственном числе и кидаю мяч ребенку. Ребенок ловит мяч, называет этот предмет посуды во множественном числе, кидает мяч обратно.
Чашка – чашки
Чайник – чайники
Бокал – бокалы
Ложка – ложки
Стакан – стаканы
Блюдце – блюдца


Поощряю детей за правильно названные предметы посуды во множественном числе.
3. Заключительная часть

- Чем мы сегодня занимались на занятии?


- Что больше всего вам понравилось?
Дифференцированная оценка деятельности детей с выделением их успехов и небольших неудач.
Рефлексия: Предложу детям похлопать – если занятие понравилось, и трудностей не возникало; потопать – если на занятии часто встречались сложности в выполнении заданий и ответах на вопросы.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2023
обратиться к администрации

    Главная страница