«Социальное благополучие»



Скачать 109,91 Kb.
Pdf просмотр
страница1/6
Дата15.09.2021
Размер109,91 Kb.
  1   2   3   4   5   6


МИНИСТЕРСТВО НАУКИ И ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ
ФГБОУ ВО «КАБАРДИНО-БАЛКАРСКИЙ
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ УНИВЕРСИТЕТ ИМ. Х.М.БЕРБЕКОВА»


Социально



гуманитарный институт

Кафедра теории и технологии социальной работы
Эссе
на тему: «Социальное благополучие»








Работу выполнила: студентка 2-го курса ОФО направления «Социальная работа» 39.03.02
Беждугова Ларина




Нальчик – 2021


1. Объект и предмет учебного курса «Современные теории социального благополучия».
2. Цель и задачи освоения дисциплины.
3. Место и роль учебной дисциплины в системе подготовки кадров социальной работы.
4.
Особенности учебной дисциплины
«Современные теории социального благополучия».
5. Структура учебной дисциплины.
Объектом дисциплины является социальное благополучие населения, а предметом – совершенствование образа жизни людей.
Основными задачами дисциплины является:
1) изучение детерминант социального благополучия личности, семьи,
социальных групп и общества;
2) исследование социального здоровья общества
3) выявление роли и места социальной политики, социальной защиты,
социальной работы, общественных организаций в обеспечении социального здоровья и благополучия населения страны.
Цель освоения дисциплины «Современные теории социального благополучия» - формирование у студентов представлений о современных теориях социального благополучия; создание теоретической базы для использования основных положений и методов современных теорий социального благополучия при реализации технологий социальной защиты слабых слоев населения.
В связи с разработкой и принятием Государственного стандарта по образованию в области социальной работы данный учебный курс приобрел новый вид и по содержанию, и по структуре. Включенный в цикл общепрофессиональных дисциплин, он представлен в нем сразу несколькими предметами: теорией социальной работы; технологией социальной работы;
социальной работой за рубежом; методикой исследования социальной

работы; управлением в социальной работе и др. Это результат общемирового процесса дифференциации и интеграции, который проходит в своем развитии каждая наука.
Кроме того, в программу подготовки социальных работников входит и цикл специальных дисциплин, который включает как предметы собственно социальной работы, так и специальные разделы других дисциплин,
изучаемых будущими социальными работниками.
В связи с этим надо отметить, что социальная работа —
многопрофильная деятельность. Подготовка специалистов в этой области базируется на комплексе предметов. Набор таких дисциплин в разных странах неодинаков. Однако в большинстве из них студенты в обязательном порядке изучают социологию, психологию, педагогику, право, медицину,
управление. Кроме этих дисциплин, важная роль отводится изучению философии, экономической теории, истории, культурологии, политологии,
иностранных языков, информационных технологий, основ деловой речи,
социальной экологии и др. При этом надо подчеркнуть, что каждая из учебных дисциплин так или иначе «работает» на базовую (т. е. социальную работу), углубляя и дополняя ее различные разделы и подразделы.
В
настоящем учебном курсе
«Основы социальной работы»
рассмотрены не только главные положения социальной работы, но и социальные аспекты, связанные с данным видом деятельности и с содержанием близких к социальной работе дисциплин.
Курс «Основы социальной работы» включает в себя лекционные,
семинарские и различные формы практических занятий. При этом предпочтение отдается самостоятельной практической работе, без чего не может состояться социальный работник как специалист, профессионал.
Целью освоения дисциплины «Современные теории социального благополучия»
является:
формирование способности анализировать основные этапы и закономерности исторического развития общества в современном сочетании глобального, национального и регионального

компонентов, с учетом особенности этнокультурного развития своей страны и
социокультурного пространства,
поведения различных национально-этнических, половозрастных и социально-классовых групп,
через инфраструктуру обеспечения социального благополучия граждан на основе теорий: «Социальной структуры и эволюции социальных классов»,
«Структуры потребностей»,
«Современной теории материального благосостояния населения» в контексте гуманистической концепции природы благ.
В результате освоения программы бакалавриата обучающийся должен овладеть следующими результатами обучения по дисциплине «Современные теории социального благополучия».
Дисциплина «Современные теории социального благополучия» (Б3.Б.5)
относится к дисциплинам базовой части «Профессионального цикла»
подготовки бакалавров по направлению «Социальная работа», профиля подготовки «Технологии социальной работы» и построена в соответствии с основной образовательной программой, с учетом требований Федерального государственного образовательного стандарта-3.
Дисциплина даёт студенту возможность повысить свой уровень знаний не только в сфере социальных наук, но и в сфере психологии, философии.
Необходимой основой для изучения дисциплины «Современные теории социального благополучия»
являются знания основ безопасности жизнедеятельности, сохранения и поддержания здоровья, выхода их чрезвычайных ситуаций и ситуаций социальной напряжённости, угроз социальной безопасности и
их факторов,
нормативной базы,
обеспечивающей неприкосновенность социального и иного благополучия человека и другие компетенции, формируемые в процессе изучения предшествующей дисциплины «Безопасность жизнедеятельности» (Б3.Б.6)
базовой части профессионального цикла и параллельного изучения дисциплины «Социальная безопасность» (Б3.В.ОД.11) вариативной части профессионального цикла.


Структура учебной дисциплины.


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница