Системные обновления дошкольного образования в условиях модернизации. Обновление технологий и системы оценки качества дошкольного образования
План 1. Входная диагностика
2. Вариативные модели дошкольного образования. Организация предшкольного образования в вариативных моделях дошкольного образования
3. Вопросы для обсуждения и задания для работы стажеров
Ключевые слова: системные обновления дошкольного образования в условиях модернизации, дошкольное образование, доступность дошкольного образования, вариативные формы дошкольного образования, предшкольное образование.
Учебно-методическое обеспечение модуля
Рекомендуемая литература
Законодательные и нормативные документы
Гарантии прав ребенка в России. Материал подготовлен с использованием правовых актов по состоянию на 10 апреля 2001 года. А.М. Эрделевский.
Государственная программа «Образование и развитие инновационной экономики: внедрение современной модели образования в 2009-2012 годы».
Декларация прав ребенка (20 ноября 1959 года).
Закон Российской Федерации «Об образовании» (с учетом изменений и дополнений, внесенных Федеральным законом Российской Федерации от 21 июля 2005 года № 100-ФЗ)
Изменения № 1 к СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»
Конвенция о правах ребенка.
Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 22.07.2010 № 91 (ред. от 20.12.2010) «Об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях» (вместе с «СанПиН 2.4.1.2660-10. Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы») (в ред. Изменений № 1, утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 20.12.2010 № 164).
Постановление от 22 июля 2010 г. № 91 об утверждении СанПиН 2.4.1.2660-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях»
Постановление Правительства Российской Федерации от 12 сентября 2008 г. № 666 г. Москва «Об утверждении Типового положения о дошкольном образовательном учреждении». Опубликовано 24 сентября 2008 г.
Приказ Минздравсоцразвития России от 14.08.2009 г. № 593. «Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих», раздел «Квалификационные характеристики должностей работников образования»
Приказ от 24 марта 2010 г. № 2009. О порядке аттестации педагогических работников государственных и муниципальных образовательных учреждений.
Федеральный закон об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации.
Федеральные государственные требования к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования. – М.:Перспектива, 2011.
Волкова Т.В. Семейный детский сад. Практическое пособие /Т.В. Волкова, А.С. Червова. – М.: Айрис-Пресс, 2011. – 208с.
Волчкова Т.Н. Система воспитания индивидуальности дошкольников. Пособие для воспитателей и методистов ДОУ /Т.Н. Волчкова, Н.В. Степанова. – Воронеж: ЧП Лакоценин, 2007. – 123с.
Голицына Н.С. Планирование воспитательно-образовательной работы с детьми дошкольного возраста. Реализация ФГТ в ДОУ /Н.С. Голицына. – М.: Скрипторий 2003, 2011.
Гура В.В. Теоретические основы педагогического проектирования личностно-ориентированных образовательных ресурсов и сред. – Ростов н/Д: Изд-во ЮФУ, 2007.
Зверева О.Л. Семейная педагогика и домашнее воспитание детей раннего и дошкольного возраста /О.Л. Зверева, А.Н, Ганичева, Т.В. Кротова. – М.: Сфера, 2009. – 256с.
Комарова Т.С. Интеграция в системе воспитательно-образовательной работы в детском саду. Пособие для педагогов дошкольных учреждений /Т.С. Комарова, М.Б. Зацепина. – М.: Мозаика-Синтез, 2010. – 144с.
Маханева М.Д. Индивидуальный подход к ребенку в ДОУ: Организационно-методический аспект. – М.: ТЦ Сфера, 2006. – 57 с.
Микляева Н.В. Группы кратковременного пребывания: педагогическое сопровождение /Н.В. Микляева. – М.: Сфера, 2009. -96 с.
Микляева Н.В. Детский сад будущего: методическое пособие /Н.В. Микляева, Ю.В. Микляева, С.Н. Толстикова– М.: Сфера, 2010. – 128 с.
Микляева Н.В. Содружество. Программа взаимодействия семьи и детского сада /Н.В. Микляева, Н.Ф, Лагутина. – М.: Мозаика-Синтез, 2011. – 72с.
Нищева Н. Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации /Н.Нищева. – СПб: Детство-Пресс, 2010. – 128с.
Цапенко М. Семейный детский сад. Новые формы дошкольного образования /М. Цапенко, Н. Симонова, К. Белая. – М.: Школьная пресса, 2011. – 88с.
Дополнительная:
Дыбина О.В. Образовательная среда и организация самостоятельной деятельности детей старшего дошкольного возраста /О.В. Дыбина, О.А. Еник, Л.А. Пенькова. – М.: Центр педагогического образования, 2008. – 68с.
Елжова Н.В. Формы работы в дошкольном образовательном учреждении/ Н.В. Елжова. – Ростов-на-Дону, 2010. – 245 с.
Ельцова О. Педагогическая диагностика – основа конструирования воспитателем ДОУ педагогического процесса /О.Ельцова, Н. Горбачевская, А. Терехова. – СПб: Детсво-Пресс, 2010. – 160с.
Ильина И.С. Адаптация ребенка к детскому саду. Общение, речь, эмоциональное развитие /И.С. Ильина. – М.: Академия развития, 2008. – 144с.
Козлова А.В. Работа ДОУ с семьей. Методические рекомендации /А.В. Козлова, Р.П. Дешеулина. – М.:Сфера, 2007. – 112с.
Предшкольное образование. Содержание и методика /Под ред. Г. Кумариной, О.Степановой. – М.: КАРО, 2006. – 96с.