Системные эффекты применения игровых технологий в процессе изучения иностранного языка



Дата23.05.2016
Размер30,1 Kb.
#49692
(Слайд №1) Системные эффекты применения игровых технологий в процессе изучения иностранного языка.

Игра как одно из удивительнейших явлений человеческой жизни привлекала к себе внимание философов и исследователей всех эпох. Уже Платон считал игру одним из полезнейших занятий, а Аристотель видел в игре источник душевного равновесия, гармонии души и тела. В своей « Поэтике» Аристотель отмечал пользу словесных игр и каламбуров для развития интеллекта.

Специалисты сходятся в одном: Слайд №2 « Иноязычной речевой деятельности нельзя научить, ей можно только научиться». Игра – это один из стимулов к овладению языком. Развивающее значение игры заложено в самой природе, ибо игра – это всегда эмоции, а там, где эмоции там активность, там внимание и воображение, там работает мышление.

Слайд №3 Игра – универсальное средство, помогающее учителю превратить достаточно сложный процесс обучения в увлекательное и любимое учащимися занятие. Она помогает вовлечь в учебный процесс даже «слабого» ученика, так как в ней проявляются не только знания, но и находчивость и сообразительность. Более того, слабый по языковой подготовке ученик может стать первым в игре: находчивость и сообразительность здесь порой оказываются более важными, чем знание предмета. Чувство равенства, атмосфера увлеченности и радости, ощущение посильности заданий – все это дает возможность учащимся преодолеть стеснительность, мешающую свободно употреблять в речи слова чужого языка, и благотворно сказывается на результатах обучения. Незаметно усваивается языковой материал, а вместе с этим возникает чувство удовлетворения – « оказывается, я тоже могу говорить со всеми».

Игра универсальна еще и в том смысле, что ее (в разных формах и видах) можно применять на любом этапе обучения (как с начинающими, так и с владеющими материалом на достаточно высоком уровне) и с любыми возрастными категориями учащихся. Тем более нельзя переоценить помощь, которую может оказать игра при изучении иностранного языка, поскольку с изучаемым по этому предмету материалом мы реже встречаемся в повседневной жизни, чем с материалами, изучаемыми по другим дисциплинам.

С помощью игры можно (Слайд №4) развивать память, внимание, восприятие, регулировать психофизическое состояние группы, снимать агрессию и психоэмоциональное напряжение, осваивать новые умения, развивать навыки и просто отдохнуть и повеселиться. С помощью игры хорошо (Слайд №5) отрабатывается произношение, активизируется лексический и грамматический материал, развиваются навыки аудирования, устной речи.

На начальном этапе обучения игры отличаются своей простотой и элементарностью. Это – (Game 1) «соедини буквы, (Game2) раскрась животных» и т.д.(на экране). По мере накопления языкового материала меняется форма и характер игры, ее цели и направленность. В рамках предметных мероприятий уже стала традиционной экскурсия по школе, которую готовят и проводят учащиеся старших классов для тех, кто только начинает изучать иностранный язык. Таким образом «примеряя на себя» роль гидов. Фильм, который мы предлагаем вашему вниманию, был создан ребятами – старшеклассниками на русском языке. Но они выступили с инициативой озвучить его на английском языке. ((Путеводитель.) Идет показ фильма с комментариями двух выступающих. Продолжительность фильма 4мин.10сек.).

Выступая в роли игроков в среднем звене, в старших классах учащиеся уже готовят интеллектуальные игры для ребят помладше. Одну, из них, вы сейчас видите. (На экране презентация игры «Lucky Strike» с аудио приложением). Здесь учащиеся уже сами подбирают материал, работая с компьютером и интернетом, начитывают тексты для аудирования, создают презентации, разрабатывают стратегию игры, тем самым выступая в роли и создателей и ведущих.

Таким образом, можно с полной ответственностью сказать, что игра (Слайд №6) способствует выявлению творческих способностей, развитию личностного творческого потенциала, поднимает самооценку, развивает умение принимать самостоятельные решения.



Одна из главных задач, которая стоит перед учителем, это развивать детей всесторонне. И игра занимает далеко не последнее место в решении этой нелегкой задачи.

(Слайд №7) Спасибо за внимание.
Каталог: DswMedia
DswMedia -> Управление по делам образования администрации троицкого муниципального района
DswMedia -> Организация исследовательской деятельности учащихся на уроках и за пределами урока
DswMedia -> Исследовательская деятельность учащихся по биологии в системе дополнительного образования как один из способов формирования ууд
DswMedia -> Анализ работы социальных педагогов мбоу сош №13 г. Новопавловска за 2012-2013 учебный год
DswMedia -> Проблема девиации в отечественных источниках девиантное поведение
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий на ступени начального общего образования
DswMedia -> Программа формирования универсальных учебных действий у учащихся на ступени начального общего образования
DswMedia -> Заседания педагогического совета
DswMedia -> Материал подготовила педагог-психолог гбоу цпмсс кочубей Татьяна Валентиновна Психологические особенности личности одаренных детей как важный элемент выявления и сопровождения этих учащихся


Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница