Система компьютерного тестирования как средство повышения успеваемости студентов



Скачать 270,13 Kb.
Pdf просмотр
Дата06.02.2021
Размер270,13 Kb.


УДК 378.146
СИСТЕМА КОМПЬЮТЕРНОГО ТЕСТИРОВАНИЯ КАК СРЕДСТВО
ПОВЫШЕНИЯ УСПЕВАЕМОСТИ СТУДЕНТОВ
Морозеев И.В.,
научный руководитель преподаватель Поликарпова С.В.
Сибирский Федеральный Университет
Из всех известных на сегодняшний день способов контроля за уровнем обученности студентов наиболее перспективным, на взгляд авторов, является тестирование.
Во-первых, оно обеспечивает преподавателя объективной и оперативной информацией об уровне усвоения студентами обязательного учебного материала, а администрацию вуза информирует об объективности управления.
Во-вторых, результаты тестирования – это показатель качества преподавания.
Следовательно, тесты могут использоваться как для определения уровня компетенции студентов в той или иной области знаний, так и для оценки деятельности преподавателя.
Тестовое задание (ТЗ) — составная часть педагогического теста, отвечающая требованиям технологичности, формы, содержания и, кроме того, статистическим требованиям:

Известной трудности;

Достаточной вариации тестовых баллов;

Положительной корреляцией баллов задания с баллами по всему тесту.
Педагогическое тестирование — это форма измерения знаний учащихся, основанная на применении педагогических тестов.
В настоящее время большинство исследователей отечественной и зарубежной тестологии признают все возрастающую роль компьютерного тестирования как формы педагогической диагностики.
Системы компьютерного контроля знаний (СКТ) — это системы тестирования, позволяющие проводить анализ и оценку знаний учащихся при помощи современных информационных технологий. Одно из преимуществ автоматизированных систем контроля знаний в том, что они могут использовать сложные методики представления заданий учащимся, называемые стратегиями тестирования.
Преимущества тестового контроля знаний:
Тестирование является более качественным и объективным способом оценивания, его объективность достигается путем стандартизации процедуры проведения, проверки показателей качества заданий и тестов целиком.
Тестирование — более справедливый метод, оно ставит всех учащихся в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя. По данным английской ассоциации NEAB, занимающейся итоговой аттестацией учащихся Великобритании, тестирование позволяет снизить количество апелляций более чем в три раза, сделать процедуру оценивания одинаковой для всех учащихся вне зависимости от места проживания, типа и вида образовательного учреждения, в котором занимаются учащиеся.
Тесты это более объёмный инструмент, поскольку тестирование может включать в себя задания по всем темам курса, в то время как на устный экзамен обычно выносится 2-4 темы, а на письменный — 3-5. Это позволяет выявить знания учащегося по всему курсу, исключив элемент случайности при вытаскивании билета. При помощи

тестирования можно установить уровень знаний учащегося по предмету в целом и по отдельным его разделам.
Тест это более точный инструмент, так, например, шкала оценивания теста из 20 вопросов, состоит из 20 делений, в то время как обычная шкала оценки знаний – только из четырёх.
Тестирование более эффективно с экономической точки зрения. Основные затраты при тестировании приходятся на разработку качественного инструментария, то есть имеют разовый характер. Затраты же на проведение теста значительно ниже, чем при письменном или устном контроле. Проведение тестирования и контроль результатов в группе из 30 человек занимает полтора два часа, устный или письменный экзамен — не менее четырёх часов.
Тестирование — это более мягкий инструмент, они ставят всех учащихся в равные условия, используя единую процедуру и единые критерии оценки, что приводит к снижению предэкзаменационных нервных напряжений.
В настоящее время компьютерное тестирование широко применяется в многочисленных вузах России и по праву считается одним из приоритетных направлений в методике преподавания иностранных языков. Кроме того, компьютерное тестирование составляет основу современного мониторинга качества языкового образования студентов.
Однако для того, чтобы использование систем компьютерного тестирования было оправдано, необходимо выполнение нескольких условий. Во-первых, компьютерное тестирование должно предоставлять результаты не хуже, чем его неавтоматизированный аналог. Во-вторых, поскольку любой вид тестирования есть не что иное, как попытка структурировать процесс проведения экзамена или опроса, то результат компьютерного тестирования должен качественно стремиться к результату экзамена. Тогда основным преимуществом автоматизированного тестирования будет заметное сокращение времени, отведенного на проведение экзамена, увеличение пропускной способности самого процесса экзамена, а результат тестирования можно будет считать объективным. В-третьих, для того, чтобы получить дополнительные преимущества перед экзаменом, тестирование должно максимально абстрагироваться от человеческого фактора при проверке работ и при вычислении оценки. К сожалению, этот момент практически не достижим при использовании неавтоматизированного тестирования, поскольку проверяющий почти всегда знает, работу какого ученика он проверяет, а, следовательно, существует вероятность необъективной оценки. Для выхода из сложившейся ситуации необходимо оставлять в тесте только простейшие типы контрольных вопросов, а это, в свою очередь, сильно упрощает тест и снижает его качество.
Помимо описанных условий эффективной работы программ данного типа в образовательном процессе, приходится также искать решения проблем, возникающих при практическом использовании, а именно:

Связь с конкретным учебным материалом;

Плохо продуманный интерфейс;

Сложность в освоении;

Проблемы лицензирования;

Возможность подбора ответа.
В рамках СФУ была разработана система программ (программа тестирования учащихся, редактор тестов и журнал результатов) для создания и проведения компьютерного тестирования, сбора и анализа результатов, выставления оценки по указанной в тесте шкале, в которой мы попытались решить типичные для подобных программ проблемы.


Программа легка и удобна в использовании. Все учителя и учащиеся быстро и легко осваивают ее. Программа работает с шестью типами заданий: одиночный выбор, множественный выбор, установление порядка следования, установление соответствия, ручной ввод числа, ручной ввод текста.
СКТ позволяет проводить тестирование студентов в режимах «Контрольное тестирование», «Входное тестирование» и «Самоконтроль».
Каждому тестовому заданию можно присвоить степень сложности, прикрепить подсказку или решение ТЗ.
При запуске СКТ с помощью генератора случайных чисел выбирает ТЗ и добавляет их в формирующий вариант теста.
Возможность подбора ответа определяется уровнем валидности теста.
Правильно составленный тест исключает возможность подбора ответа студентом.
Опыт применения СКТ показал, что после начала регулярного использования тестовых заданий, во всех группах обучаемых было отмечено проявление следующих положительных и довольно явно выраженных изменений в поведении: повысилась активность работы на занятии, увеличилось количество положительных эмоций в ходе занятия, усилился интерес к самостоятельной подготовке, количество положительных оценок студентов увеличилось в 1.5 раза.
Таким образом, можно сделать вывод, что компьютерное тестирование оказывает положительное влияние на процесс обучения в вузе.

Каталог: sites -> mn2012 -> thesis
sites -> Тьюторская система обучения в современном образовании англии 13. 00. 01 общая педагогика, история педагогики и образования
sites -> Образовательная программа подготовки научно-педагогических кадров в аспирантуре по направлению подготовки 44. 06. 01 Образование и педагогические науки
sites -> Работа с семьей: проблемы и методы их решения. На заметку социальному работнику
sites -> Пояснительная записка Содержание и контекст Методы обучения
sites -> Проблематика сопровождения детей из неблагополучных семей
thesis -> Формирование профессионально важных качеств студентов менеджеров международного туризма


Поделитесь с Вашими друзьями:


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница