Система компьютерного тестирования как инновационная форма обучения на клинической кафедре



Pdf просмотр
страница1/2
Дата27.03.2022
Размер0,66 Mb.
#135287
  1   2


Евдокимов В.В., Шамурова Ю.Ю., Григоричева Е.А.,
Празднов А.С., Михайлов Е.В.,Колесникова А.А.,
Беседина Н.А., Девальд И.В., Иванова Е.Л.



Долгосрочной стратегической целью инновационной деятельности высшей школы является обеспечение устойчивого развития системы высшего профессионально образования в России

Необходимость внедрения системы компьютерного тестирования в диктуется введением с 2004г. обязательной процедуры тестирования оценки качества подготовки студентов по дисциплинам федерального компонента при
Аттестационной экспертизе вузов
Министерством науки и образования РФ.


Одной из задач повседневного преподавательского труда является необходимость осуществлять контроль знаний студентов. Формы контроля очень разнообразны, но наиболее часто используются письменный или устный опросы. К сожалению, эти формы не лишены недостатков. При проведении устного опроса – это относительно большая затрата времени занятия при небольшом количестве выставляемых оценок, при проведении письменных работ количество оценок возрастает, но много времени уходит на проверку работ.



Тестирование - инструмент вузовского мониторинга и прогнозирования.
Мониторинг как контролирующая и диагностическая система обеспечивает преподавателя объективной и оперативной информацией об уровне усвоения студентами обязательного учебного материала, а администрацию об эффективности управления


Тестирование в педагогике выполняет три основные взаимосвязанные функции: диагностическую, обучающую и воспитательную:

Диагностическая функция заключается в выявлении уровня знаний, умений, навыков учащегося. Это основная, и самая очевидная функция тестирования.
По объективности, широте и скорости диагностирования, тестирование превосходит все остальные формы педагогического контроля.



Обучающая функция тестирования состоит в мотивировании учащегося к активизации работы по усвоению учебного материала. Для усиления обучающей функции тестирования, могут быть использованы дополнительные меры стимулирования студентов, такие, как раздача преподавателем примерного перечня вопросов для самостоятельной подготовки, наличие в самом тесте наводящих вопросов и подсказок, совместный разбор результатов теста.



Воспитательная функция проявляется в периодичности и неизбежности тестового контроля. Это дисциплинирует, организует и мотивирует деятельность студентов, помогает выявить и устранить пробелы в знаниях, формирует стремление развить свои способности.
Тестирование — более справедливый метод, оно ставит всех студентов в равные условия, как в процессе контроля, так и в процессе оценки, практически исключая субъективизм преподавателя.


Тестирование как эффективный способ проверки знаний находит в ВУЗе все большее применение. Одним из основных и несомненных его достоинств является минимум временных затрат на получение надежных итогов контроля. При тестировании используют как бумажные, так и электронные варианты. Последние особенно привлекательны, так как позволяют получить результаты практически сразу по завершении теста.


- это универсальный инструмент для определения обученности студентов на всех уровнях образовательного процесса
Тесты разных уровней сложности зарекомендовали себя положительно для оценки теоретических знаний.
Возможности современной компьютерной техники используются при проведении тестовых испытаний студентов на этапах рубежного контроля знаний (текущий контроль, зачеты, экзамены).



использование тестовых презентаций позволяет существенно сократить длительность проверки знаний студентов,

унифицировать ход тестирования,

сделать условия тестирования одинаковыми для всех студентов



наличие компьютерных классов (где найти помещение, мебель, технику…)

обслуживающего персонала,

длительных временных затрат, поскольку число одновременно тестируемых студентов ограничено числом компьютеров.


В 2011 году на кафедре (база
НУЗ ДКБ) внедрена система электронного тестирования студентов по всем преподаваемым дисциплинам
(на основе рекомендованного
УМО сборника тестовых заданий для контроля знаний студентов,
Челябинск, 2007 г).
“ Благословенна лень , томительнейший плен , когда проснуться лень и сну отдаться лень .”
А.Вознесенский
«Лень

это единственное, от чего нельзя избавиться.
Чем упорнее вы боретесь с ней, тем меньше сил у вас остается на продуктивную деятельность»



В создании тестового блока активное участие принимали все преподаватели, каждый из которых предоставил соответствующие материалы по частному разделу терапии (пульмонология, кардиология, нефрология, эндокринология, гематология, гастроэнтерология, ревматология).

Данная форма позволяет проводить ежедневный контроль знаний студентов на занятии, оценивать их на зачётном занятии
(контрольная точка дисциплины), при предэкзаменационном тестировании.



Для создания тестовых заданий, проведения тестирования, а так же анализа тестовых заданий и последующей их доработки мы стали использовать программное обеспечение
MyTestX. Для создания тестов используется очень удобный редактор тестов (MyTestEditor) с дружественным интерфейсом. Единая система тестирования позволяет комбинировать тестовые задания разных дисциплин в рамках одного блока или дисциплин одной тематической направленности.





При правильном отборе контрольного материала содержание теста может быть использовано не только для контроля, но и для обучения, позволяя испытуемому самостоятельно обнаруживать пробелы в структуре своих знаний и принимать меры для их ликвидации. В таких случаях можно говорить о значительном обучающем потенциале тестовых заданий, использование которого станет одним из эффективных направлений практической реализации принципа единства и взаимосвязи обучения и контроля.


Результаты текущего и рубежного тестирования - это не только объективный показатель освоения студентами темы, раздела или дисциплины, но и, прежде всего, показатель качества работы преподавателя.
База тестов может включать контрольный тест по дисциплине, предлагаемый студентам каждой следующей группы для сравнения результатов обучения (в том числе разными преподавателями).


Создание тестов на высоком методологическом уровне требует от преподавателя разработки четкой понятийно-терминологической структуры курса, т.е. таблицы проверяемых в тестах понятий и тезисов, структурированных по темам и разделам программы учебной дисциплины.
Такая разработка, наряду с программой, является самостоятельным методическим материалом обеспечения качества преподавания.



Инновационные задания, использующие возможности компьютерного тестирования, на сегодняшний день являются наиболее перспективным направлением развития автоматизации педагогических измерений. Основной причиной этого является большой потенциал инновационных заданий для повышения информативности педагогических измерений.



Основная цель разработки инновационных заданий для компьютерного тестирования состоит в оценивании тех когнитивных умений, функциональной грамотности и коммуникативных умений, которые остаются не выявленными при традиционном контроле или использовании бланковых тестов.


Данная разработка кафедры, наряду с программой, является самостоятельным методическим материалом обеспечения качества преподавания. Кроме того, она дает возможность рационального и качественного усвоения учебной информации в клинической дисциплине.
В планах кафедры – использование имеющегося компьютерного класса для внедрения в образовательный процесс новых технологий с использованием соответствующих программных продуктов
(модулей интерактивного обучения и пр.).


Каталог: files -> misc
misc -> Программа по психиатрии, наркологии с разделом медицинской психологии для 5 курса педиатрического факультета
misc -> Соматоформные расстройства и основы психосоматики
misc -> Вопросы к зачету вдв «психология конфликтов»
misc -> Фаукультет клинической психологии, социальной работы, высшего сестринского образования и менеджмента
misc -> Вопросы для экзамена по патофизиологии для студентов 3-го курса лечебного, педиатрического и медико-профилактического факультетов
misc -> Вопросы для экзамена по нормальной физиологии человека 2011/2012 учебный год
misc -> Вопросы к экзамену по психиатрии и наркологии для студентов 5 курса, лечебного и медико-профилактического факультетов
misc -> Конспект г. Челябинск Методический отдел тнк 97 г
misc -> Нарушения психического развития в детском возрасте


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница