Семинар "Технологии воспитания". Общая характеристика понятия "технология воспитания"



Скачать 104,05 Kb.
Дата30.06.2020
Размер104,05 Kb.
#150716
ТипСеминар
Связанные:
Технологии воспитания. Попова Софья Л-19-1
Технология на основе эффективности управления и организации учебного процесса. ПОПОВА СОФЬЯ Л-19-1

ПОПОВА СОФЬЯ Л-19-1

Семинар "Технологии воспитания".



1. Общая характеристика понятия "технология воспитания".

Технологию воспитания следует рассматривать в широком и узком смысле этого слова.

В широком значении технология воспитания - это система последовательного развертывания педагогической деятельности, направленной на достижение прогнозируемой цели в системе воспитания, в узком - это личностное мастерство педагога в реализации средств, форм и методов целенаправленного воздействия на развитие личности ребенка. В.Т. Кабуш.

Средства воспитания:

Общение. Отношения. Труд. Деятельность. Игра. Учение. Диалог. Опыт. Рефлексия. Просвещение.





Технология воспитания включает в себя последовательность процедур:

  • Определение конкретной цели (цель в технологии – гипотетическая идея всего технологического проекта).

  • Разработка «пакета» оснований – концепция воспитания и программа ее реализации.

  • Поэтапная, пошаговая структура деятельности; в качестве этапов выступают воспитательные ситуации (подготовительная, функциональная, контрольная, итоговая).

  • Анализ результатов (мониторинг – коррекция – рефлексия).

2. Общая характеристика общепедагогических технологий воспитания.

Общепедагогическая технология характеризует целостный образовательный процесс в данном учебном заведении, регионе. В этом случае педагогическая технология отражает комплексную педагогическую систему: в нее включается совокупность целей, содержания, средств и методов управления, финансирования, алгоритм деятельности субъектов и объектов процесса.



Общепедагогические технологии воспитательного процесса (педагогические системы):

  • Гуманно – личностная технология Ш.А. Амонашвили

  • Система воспитания в Павлышской школе В.А. Сухомлинского

  • Модель трудового воспитания А.А. Католикова по системе коммуны А.С. Макаренко

  • Школа как воспитательная система В.А. Конаржевского

  • Авторская модель «Русская школа» (И.Ф. Гончаров, Л.Н. Погодина)

  • Воспитательная система Международного детского центра «Артек».

Общепедагогические методы обучения:

  • Словесные методы (рассказ, объяснение, беседа);

  • Наглядные методы (показ и использование репродукций, иллюстраций, ТСО, дидактического раздаточного материала);

  • Практические включают в себя индуктивный, дедуктивный, репродуктивный, проблемно-поисковые методы.

  • Индуктивный – метод восхождения от конкретного к обобщенному (изучение частных разделов предмета).

  • Дедуктивный – метод движения от обобщенного к конкретному (изучение общих разделов).

  • Репродуктивный – направлен на обобщение предшествующего жизненного и музыкального опыта школьников с новыми полученными умениями и навыками.

  • Проблемно-поисковый – направлен на самостоятельное открытие школьниками обобщенного музыкального знания. Проблемно-поисковый метод непосредственно связан с репродуктивным методом.

  • Наряду с общепедагогическими методами обучения на уроках музыки применяются и специфические – это методы музыкального обучения.

3. Общая характеристика частно-методических технологий воспитания.

Выявление и развитие творческих способностей детей в разнообразной внеурочной деятельности детей в «творческой комнате» (И.П. Волкова).

Технология воспитания общественного творчества в условиях коллективной творческой деятельности И.П. Иванова.

Технология личностно-ориентированной коллективной творческой деятельности С.Д. Полякова. О Технология педагогической поддержки О.С. Газмана.

Система нравственного воспитания через курс «Этическая грамматика» А.И. Шемшуриной (1-9-й классы).

Авторский курс самопознания и самовоспитания для старшеклассников «Человековедение» (См. Маленкова Л.И. Человековедение. Книга для школьного педагога. М., 2000; Я - человек. Старшеклассникам о самопознании и самовоспитании. М., 1996)

Авторский курс «Самоусовершенствование личности» в технологии саморазвивающегося обучения (Г.К. Селевко). (Селевко Г.К. Руководство по организации самовоспитания школьников. М., 1999)

Технология теоретико-практической педагогики и психологии для родителей в специальном журнале «Домашнее воспитание».



4. Общая характеристика локальных технологий воспитания.

Технологии педагогического общения Н.Е Щурковой, Л.Д.Рогозиной, А.П.Савченко.

Эти технологии подразделяются:


  • Педагогического требования;

  • Информационного воздействия;

  • Создания воспитывающей среды;

  • Организация групповой деятельности;

  • Технология педагогической оценки и др.

Шалва Александрович Амонашвили - Советский, грузинский и российский педагог, кандидат педагогических наук, доктор психологических наук, с 1989 года академик АПН СССР, член Академии Педагогических Наук Украины, заведующий лабораторией гуманной педагогики в Московском городском педагогическом университете (МГПУ).

Основы гуманно-личностной технологии:



  • Воспитание основывается на целостной природе ребенка и в центр ставится развитие всей совокупности качеств личности;

  • Обучение - смысл жизни для учащегося;

  • Образование – процесс духовного развития личности, активное участие детей в разных видах деятельности сообразно их возрасту;

  • пед.процесс имеет гуманно-демократическую направленность, исключает принуждение;

  • Ведущая форма жизнедеятельности – урок.

Скачать 104,05 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница