Семинар-практикум "Психологический климат в коллективе"
Цели:
•Выявить особенности развития психологического климата.
•Определить факторы, влияющие на климат в коллективе.
•Определить пути формирования благоприятного психологического климата в педагогическом коллективе.
•Содействовать сплочению коллектива.
Участники: педагогический коллектив.
Время проведения: 1 час – 1 час 30 минут.
Подготовка: до проведения семинара провести диагностическую работу с педагогами по методике «Шкала оценки психологического климата в педагогическом коллективе»; подготовить памятки с рекомендациями, презентацию.
Оборудование: мультимедийный проектор, компьютер; бланки теста «Оценка уровня конфликтности»; лист ватмана, фигурки из цветного картона (треугольники, круги, прямоугольники, квадраты, зигзаги) по цвету карточек теста М. Люшера; вырезанные из красной, желтой, зеленой бумаги листочки, макет дерева; клей.
План семинара:
1.Вступление.
2.Упражнение «Ассоциации».
3.Особенности педагогических коллективов.
4.Что такое психологический климат коллектива?
5.Результаты диагностической работы по методике «Шкала оценки психологического климата в педагогическом коллективе».
6.Упражнение «Дерево достижений нашего коллектива».
7.Факторы, влияющие на формирование психологического климата в коллективе.
8.Оценка уровня конфликтности.
9.Игра – сплочение.
10.Подведение итогов семинара.
11.Фото на память.
Поделитесь с Вашими друзьями: |