Сборник материалов xiv зональной студенческой научно-практической конференции



страница1/24
Дата22.03.2021
Размер2,7 Mb.
ТипСборник
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24

Государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Иркутской области

«Братский педагогический колледж»

СБОРНИК МАТЕРИАЛОВ

XIV зональной студенческой научно-практической конференции

«Молодежь в решении проблем современности»

27 апреля 2017г.

Братск, 2017
Содержание


  1. Алексеева Я. А. Особенности применения электронного образовательного ресурса «этические беседы» во внеурочной деятельности младших школьников…………….

3


  1. Алимбеков Н. О. Криминализация современного русского языка……………………

5

  1. Арисов Е. В. Разработка программного обеспечения для работы с базами данных приёмной комиссии колледжа……………………………………………………………

8


  1. Балахнина В.С. Формирование у младших школьников лексических навыков на основе стихотворных текстов на уроках английского языка…………

12


  1. Болоева К.Ю. Проектная деятельность как средство ознакомления детей старшего дошкольного возраста с профессиями родителей………………………………………

15


  1. Быковская В.А., Сотников С.Г. Здоровый образ жизни студентов в зависимости от доходов семьи ГБПОУ ИО «ИАТ»……………………………………………………...

19


  1. Воробьёв М.В. История происхождения русских имён……………………………….

22

  1. Гусева Г.А, Малых О.В. Электронная коммерция – ваш выбор в интернете………..

25

  1. Даниленко А.П. Русский язык в Польше………………………………………………..

29

  1. Дейкина А.С. Добро не может быть глупо! …………………………………………….

33

  1. Имыкшенова В.В. Формирование толерантной личности младшего школьника (на примере русско-бурятских пословиц)……………………………………………….......

37


  1. Карелин Д.А., Шихов П.А. Проблемы развития туризма в г. Братске………………

40

  1. Карымова А.С. Пограничный селфит – миф или реальность? ……………………..

43

  1. Кудинова Н.В. Формирование представлений о времени у детей 4-5 лет посредством моделирования……………………………...................................................

49


  1. Маркузе У.С. Исследование качества молока и частоты употребления молочных продуктов среди младших школьников…………………………………........................

52


  1. Милонова М., Чепурнова И. Формирование экономического мышления у нового поколения с помощью сказкотерапии…………………………………………………...

56


  1. Морозов А.А. Обман зрения……………………………………………………………...

61

  1. Ольховиков А.М. Пути решения………………………………………………………..

63

  1. Пинюгина С.А. Особенности изучения младшими школьниками исторических произведений на уроках литературного чтения………………………………………..

67


  1. Ращенко В.А. Проблемы безработицы в г. Братске…………………………………….

70

  1. Рыжая Л.А., Сергеева В.В. Нюрнбергский процесс: преступления нацистов……….

73

  1. Смалева В.В. Роль визуализации учебной информации в обучении младших школьников………………………………………………………………………………..

77


  1. Суздалев Р.А., Никитин О.Д. Программирование фракталов…………………………

80

  1. Струнов В.А. Микроконтроллеры в быту и их применение………………………......

83

  1. Телятник А.А. Ассоциативный метод запоминания словарных слов…………………

86

  1. Терновых В. С. Ритмика как средство развития коммуникативных способностей детей старшего дошкольного возраста ……………………………………………….....

91


  1. Трушек Е.И. Значение алгоритмов в усвоении корневых орфограмм в начальных классах……………………………………………

96


  1. Трущенко А.В. Рост авторитета России на международной арене……………………

101

  1. Фаерман Р.В. Влияние вейпинга на современное общество…………………………...

  2. Фомичева Э. В. Ранние рассказы А.В. Вампилова на сцене………………………......

106

110


  1. Чукарина Е.М. Легко ли иностранцам изучать русский язык?.......................................

112

  1. Шадрина А.В. Способы формирования учебной мотивации у учащихся младших классов……………………………………………………………………………………..

114


  1. Щучкин С.Е. Употребление молодёжного сленга студентами……………………......

119

ОСОБЕННОСТИ ПРИМЕНЕНИЯ ЭЛЕКТРОННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО РЕСУРСА «ЭТИЧЕСКИЕ БЕСЕДЫ» ВО ВНЕУРОЧНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ
Алексеева Я.А.

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Иркутской области «Ангарский педагогический колледж»,

филиал в г. Усолье-Сибирское

Руководитель: Шалянинова С.Л., преподаватель


В настоящее время многие образовательные организации оснащены компьютерными классами, и у учителей появилась возможность использовать современную технику на уроке. Компьютер делает урок более ярким и наглядным, предоставляет возможность вести обучение в индивидуальном для каждого обучающегося темпе.

С введением в учебный процесс новых компьютерных технологий становится актуальной для учителя проблема накопления и использования электронных образовательных ресурсов.

«Электронный образовательный ресурс» – этот термин в настоящее время слышал каждый преподаватель. Это то, что требуют от педагога реалии сегодняшнего дня. Но, с другой стороны, большинство учителей так и не имеют об этой теме достаточного представления.

Что же такое электронные образовательные ресурсы (ЭОР)?

Электронные образовательные ресурсы – это основной компонент информационной образовательной среды (ИОС), который ориентирован на реализацию образовательного процесса с помощью информационно-коммуникационных технологий и на применение новых методов и форм обучения. (ГОСТ Р 55750-2013 Информационно-коммуникационные технологии в образовании. Метаданные электронных образовательных ресурсов. Общие положения.)

Классификация электронных образовательных ресурсов может быть проведена по нескольким направлениям:

  • по технологии создания - это ресурсы, состоящие из визуального или звукового содержания;

  • по виду содержимого – электронные справочники, викторины, словари, учебники, лабораторные работы, контрольно-измерительные материалы;

  • по типу применения – для работы как непосредственно на занятиях в классе, так и для самостоятельной работы учащихся.

Все электронные образовательные ресурсы делятся на три основные типа:

  • информационные – получение информации, ресурсы позволяют сделать процесс изучения рассматриваемых тем более наглядным, доступным и интересным;

  • практические – формирование и закрепление практических умений и навыков учащихся по каждой теме;

  • контролирующие – представлены в виде тестовых заданий, дают возможность учителю и учащимся проверить значительный объем изученного материала малыми порциями.

Внедрение в учебный процесс использования ЭОР не исключает традиционные методы обучения, а гармонично дополняет и сочетается с ними на всех этапах обучения: ознакомление, тренировка, применение, контроль.
Использование электронных образовательных ресурсов в процессе обучения предоставляет большие возможности перспективы для самостоятельной творческой и исследовательской деятельности учащихся.

Итак, вы познакомились с понятием «электронный образовательный ресурс», его классификацией и типами. Позвольте представить вашему вниманию электронный образовательный ресурс “Этические беседы” для формирования духовно-нравственных ценностей младших школьников во внеурочной деятельности.

Электронный образовательный ресурс “Этические беседы” – персональный веб-сайт, созданный на платформе сайтостроения Wix.com. Относится к информационно-практическому типу. По целевому уровню и ступени образования – общеобразовательный электронный образовательный ресурс, который может применяться в начальном общем образовании. По типу ЭОР сайт можно отнести к методическому и иллюстративно-демонстрационному материалу.

Данный электронный образовательный ресурс “Этические беседы” выполняет функцию методического пособия для учителя начальных классов и имеет смешанную степень интерактивности.

Тематика сайта направлена на развитие у учащихся начальных классов духовно-нравственных ценностей (справедливости, человеколюбия, достоинства). Основой является учебно-методический комплекс курса «Основы религиозных культур и светской этики».

Структура сайта «Этические беседы» http://yanaalex201518.wixsite.com/eor2017



«Главная страница» содержит статью-путеводитель по сайту, которая информирует читателя о содержании разделов и удобную навигацию. Каждый раздел и подраздел сайта имеют краткую аннотацию, в которой дается описание материала, как авторского, так и заимствованного на просторах Интернета и рекомендованного к применению в работе с учащимися и родителями.

Подраздел «Для учителя» включает в себя этические беседы о достоинстве, справедливости и человеколюбии, в котором содержатся конспекты занятий, составленные автором сайта; презентации, видеофильмы (авторские и заимствованные в сети Интернет); сборники игр-ситауций, сборники притч, статей и ссылки на информацию, взятую в сети Интернет.

В подразделе “Для учащихся” помещены игры по темам – справедливость, достоинство и человеколюбие. “Для родителей” – статьи из интернета, в которых можно найти необходимую информацию и рекомендации к ее применению.

На сайте так же можно оставить свой отзыв или задать вопрос во вкладке «Онлайн- консультация», которую можно найти на главной странице. Так же на сайте есть свои новости, которые обновляются каждые три дня.

В основе своей веб-сайт «Этические беседы» – это помощник учителю начальных классов, в тоже время содержит разделы, предназначенные для учащихся и родителей, где они могут найти для себя много нового и интересного.

Основными инновационными качествами персонального веб-сайта «Этические беседы» являются:

  • обеспечение всех компонентов образовательного процесса;

  • интерактивность, которая обеспечивает расширение возможностей самостоятельной внеучебной работы за счет использования активно-деятельностных форм обучения;

  • возможность более полноценного обучения вне аудитории.

Древняя китайская пословица гласит: «Расскажи мне, и я забуду, покажи мне, и я запомню, дай мне попробовать, и я научусь».

Объем знаний, порождаемых в мировом сообществе, удваивается каждые два-три года; ежедневно в мире публикуется 7000 научных и технических статей; объем информации, пересылаемой через искусственные спутники Земли в течение двух недель, достаточен для заполнения 19 миллионов томов; в индустриально развитых странах учащиеся к моменту окончания средней школы получают больше информации, чем их бабушки и дедушки за всю жизнь!

Используйте и создавайте электронные образовательные ресурсы!
КРИМИНАЛИЗАЦИЯ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА
Алимбеков Н. О.,

ГБПОУ ИО «Иркутский техникум речного и автомобильного транспорта»


Для современной речевой культуры характерна ситуация, связанная с процессом криминализации языка. Под криминализацией понимается внедрение в активный словарь носителя языка слов, пришедших из криминальной и преступной среды. Стоит отметить, что специфическая лексика, отличающаяся от общеупотребительной, всегда существовала в речи. Так, например, принято выделять криминальный или блатной жаргон.

Исторически формирование такого пласта лексики восходит к XIX веку. Тогда появились бродячие торговцы офени, создавшие свой особый, непонятный для окружающих, язык, с помощью которого они могли открыто обсуждать между собой обман покупателей. Кстати, отсюда и выражение ботать по фени. Приведем несколько примеров: бирять – давать или платить, сары, сарынь ‒ деньги, яман или аман – плохо, башлять – выплачивать [1].

Затем этот процесс возобновился в XX веке в связи со сталинскими репрессиями. Именно тогда многим не имеющим уголовного прошлого людям пришлось столкнуться с криминальным жаргоном: баланда, шмон, шарага и т. д. Подобная лексика широко представлена в литературном творчестве Солженицына, Шаламова ‒ авторов, на чью долю выпали годы лагерей.

И, наконец, третий этап связан с так называемыми «блатными» 90-ми прошлого века: беспредел, разборка, мочить, крышевать и т.д.

Однако стоит подчеркнуть, что ранее сфера употребления такой лексики была ограничена, ее использование было связано с демонстрацией своей принадлежности к определенной социальной группе, к преступному миру. Сегодня многие из таких слов употребляются повсеместно и уже не связываются в сознании говорящего с криминальным жаргоном, а становятся «безобидными» ‒ казалось бы – выражениями, которые отличаются лишь особой эмоциональностью. Всё чаще такие слова появляются в средствах массовой информации. Это даёт основание говорить о процессе криминализации языка.

Итак, объект нашего исследования ‒ процесс криминализации языка на современном этапе. Предмет – переход отдельных языковых единиц криминальной лексики в сферу молодежного общения. Гипотезой является предположение о том, что рядовой носитель языка не подозревает о «криминальном прошлом» многих эмоционально-оценочных выражений, часто употребляемых им.

Прежде, чем перейти к основной части нашего исследования, оговоримся, что целью нашей работы ни в коем случае не является популяризация подобных слов. Напротив, как нам кажется, знание истинного происхождения и первоначального значения таких выражений даст повод задуматься о качестве своей речи.

Итак, с помощью новейшего словаря «Русская феня», а также «Большого толкового словаря блатного жаргона», в которых зафиксированы интересующие нас слова, мы выделили те, которые наиболее активно употребляются сегодня в разговорной речи: бабки, базар, базарить, балдеть и так далее. Примеры представлены на слайде. (бортануть, бухать, вальнуть, днюха, заначка, зырить, кайфовать, канать, кемарить, кинуть, кипиш, косяк, клевый, клеить, кореш, линять, мочить, мусор, ништяк, прикол, состыковаться, стукач, стырить, телка, тусоваться, лох, ушатать, хана, шарага и т. ) [2; 3].

В ходе работы среди обучающихся 1-2 курсов было проведено анкетирование. Студентам было предложено среди перечисленных слов отметить те, которые, на их взгляд, относятся к криминальному жаргону. Результаты показали, что 58 % слов, заимствованных из криминальной сферы, к таковым отнесены не были, что подтверждает нашу гипотезу.

При этом реакция на задание среди девушек и юношей была различна: девушки, как правило, выражали неприятие подобных выражений, молодые люди реагировали спокойно, многие были готовы продолжить список предложенных слов. В целом, 10 % ответили, что не употребляют указанные слова никогда, 41 % – редко, 28 % ‒ часто, 21 % – постоянно.

Предлагаем обратить внимание на слова, которые в результате опроса в качестве криминальных заимствований отмечены не были, несмотря на их историческое «криминальное» прошлое.

Итак, тусоваться (тусовка, тусовщик). Привычное слово, которое встречается не только в разговорной речи, но и часто звучит с экранов телевизоров, мелькает на страницах прессы. Но мало кто знает, что изначально «тусовка» имело значение «сходка воров», а «тусоваться» ‒ «собираться в воровских компаниях» или «прятаться, исчезать, как отдельная карта в целой колоде» [3].

Уже привычной всеми «днюхой», с которой многие привыкли поздравлять друзей и знакомых, когда-то называли день, когда к заключённым приезжали жёны.

Шарагой, которой в студенческой среде сейчас принято называть какое-либо учебное заведение, во времена сталинских репрессий именовали особые отделы, где содержались заключенные, занимающиеся наукой. Такие отделы создавались для того, чтобы использовать интеллектуальный потенциал заключённых. От тяжелого физического труда их, как правило, освобождали.


Каталог: wp-content -> uploads -> 2017
2017 -> Пояснительная записка к рабочей программе профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории «В» в ооо «Учебный комбинат»
2017 -> Основная профессиональная образовательная программа
2017 -> Родительская семья как форвард процесса профессиональной социализации учащейся молодёжи в регионе
2017 -> Вопросы по нейропсихологии
2017 -> Холостова Е. И. Генезис, методологические основы и современная практика социальной работы // Отечественный журнал социальной работы. 2016. №3


Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4   5   6   7   8   9   ...   24


База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2019
обратиться к администрации

    Главная страница