С вой файл (в формате Word) с выполненными заданиями загрузите на сайт



Скачать 314,68 Kb.
страница1/4
Дата06.08.2022
Размер314,68 Kb.
#188056
  1   2   3   4
Связанные:
Практическое задание Общая психология Анурова(5)


Практическое задание
Свой файл (в формате Word) с выполненными заданиями загрузите на сайт (не забудьте указать свою фамилию).
1. Заполните таблицу «История развития психологии» по образцу. Шрифт Times New Roman, размер 12.

Выдающиеся мыслители, учёные и психологи

Взгляд на психологию. Основная суть

Критика

Гераклит

Впервые различает уровни души и разные формы связи ее с миром: высший уровень души порождается связью ее с логосом, с мировым законом.




Демокрит

считал, что душа –это материальное вещество, которое состоит из атомов огня, шарообразных, легких и очень подвижных.




Сократ

Родонач. диалектики (метод сократической беседы. Майевтика – извлечение скрытого в чел-ке знания с помощью наводящих вопросов), первый психотерапевт. Заложил основы нового понимания души и познания, связав душу не с активностью, а с разумом и нравственностью чел-ка.




Аристотель

Его трактат «О душе» –первое специально-психологическое сочинение, которое в течение многих веков оставалось главным руководством по психологии.




Платон

взгляд на душу как на самостоятельную субстанцию;
она существует наряду с телом и независимо от него. Душа –начало незримое, возвышенное, божественное, вечное. Тело –начало зримое, низменное, преходящее, тленное.




Гиппократ

Собрал и систематизировал все научные воззрения на медицину своего и предшествующего времени. Отстаивал эмпирический (знания, полученные опытным путём) характер медицинского знания. Первый пс-г, заговоривший об индивидуальных различиях чел-ка (дифференциальная пс-гия). Учение о темпераменте.




Роджер Бэккон

Являясь последователем Аристотеля,доказывал. Что ощущения явл-ся ведущим психич. Процессом, материалом, из которого рождаются знания. Ему принадлежит фраза: «Знание – сила».




Френсис Бэккон

дал начало развитию нового этапа, в котором главный предмет психологии – сознание. Предложил опыт и эксперимент, а также единую науку о человеке, частью которой является психология




Рене Декарт

В его утверждениях содержится постулат, утверждающий, что первое, что человек обнаруживает в себе, –это его собственное сознание.




Дж. Уотсон

Психология должна заниматься не явлениями сознания, а поведением. Направление получило название «бихевиоризм».




Т. Гоббс

Развивает материалистическое и сенсуалитическое учение о психике. Он выводит все познание, а также и волю из ощущений, а ощущение признает свойством материи.




Бенедикт Спиноза

У единой природы не может быть двух субстанций (монизм); Учение об аффектах




Джон Локк

Источниками идей является внешний и внутренний опыт, – ощущения и рефлексия (эмпиризм); Идеи могут быть простыми и составными; Врождённых идей не бывает




Готфрид Вильгельм Лейбниц

Взаимодействие между душой и телом невозможно (психофизический параллелизм); Восприятие может быть сознательным (апперцепция) и бессознательным (перцепция)




Джордж Беркли

Фундаментальная роль ощущения (субъективный идеализм); Восприятие возникает благодаря союзу опыта и ассоциации (суггестия)




Дэвид Юм

Перцепции делятся на впечатления (ощущения, эмоции и аффекты) и идеи; Идея систематизации ментальных актов и способностей («ментальная георгафия»)



2. Продолжите заполнять таблицу по образцу. Шрифт Times New Roman, размер 12. Какие свойства внимания проявляются в следующих ситуациях:



Ситуация

Свойство внимания

а) Гроссмейстер ведет одновременную игру с несколькими опытными шахматистами.

1) устойчивость

б) Выпускник усиленно готовится к экзамену по геометрии.

2) концентрация

в) Читая рассказы Л.Н. Толстого, школьница слышит громкую музыку, доносящуюся из окна.

3) распределение

г) Ученикам нужно прослушать небольшой рассказ и назвать встретившиеся в нем прилагательные.

4) объем

д) Во время контрольной работы ученики отвлекаются на звуки сигнализации припаркованной во дворе школы машины.

5) переключение

е) Получив новые учебники, дети стали с интересом их рассматривать, не обращая внимания на речь учителя.

 переключение

ж) Испытуемые по команде психолога в течение пяти минут должны находить в тексте и максимально быстро подчеркивать буквы «к» и «а».

 концентрация

з) Учитель химии во время демонстрации опыта говорит ученикам, что сейчас окраска раствора в пробирке должна измениться.

 устойчивость

и) Перед объяснением нового материала учитель предупреждает учащихся о том, что тема очень сложная, ученики пытаются сосредоточиться на изучаемом материале.

 концентрация

к) Корректор проверяет ошибки в напечатанной статье.

 концентрация

л) Секретарь набирает на компьютере текст приказа под диктовку начальника.

 объем

м) Примерно 65–70 % времени переводчик слушает речь оратора и одновременно передает ее содержание на другом языке

 объем

3. Составьте обобщенную схему характеристики сознания человека.
Сознание

  1. Ощущение себя познающим субъектом, способность мысленно представлять существующую и воображаемую действительность, контролировать собственные психические и поведенческие состояния, управлять ими, способность видеть и воспринимать в форме образов окружающую действительность

  1. Мысленное представление и воображение действительности

  1. Способность к коммуникации, т.е. передаче другим лицам того, что осознает данный человек, с помощью языка и других знаковых систем



  1. Опишите типы темперамента человека. Ознакомьтесь с опросником Г. Айзенка на диагностику типов темперамента - Айзенка личностный опросник (EPI). Пройдите этот тест (вариант А или вариант Б на выбор), опишите получившиеся результаты.



  • Флегматик

Такие люди неспешны, свои действия тщательно продумывают, все делают медленно и терпеть не могут суеты и спешки. Флегматики ответственны, старательны, вдумчивы, прилежны, настойчивы, миролюбивы, медлительны, прагматичны.

  • Сангвиник

Это крайне непоседливые, энергичные, легкие на подъем люди, которые очень любят движение. Сангвиникам присущи быстрая реакция, выразительная жестикуляция и мимика. Они очень похожи на холериков, но более уравновешены, готовы взяться за любую работу, но максимальный эффект будет лишь в том случае, когда она вызовет у них настоящий интерес. Люди с сангвиническим типом темперамента очень общительны, жизнерадостны, легко приспосабливаются к любой жизненной ситуации.

  • Холерик

Холерики, по сравнению с сангвиниками, вспыльчивы, непостоянны, агрессивны и импульсивны. Несмотря на все вышесказанное, холерики, как правило, незлопамятны и очень отходчивы. Они способны выполнять любую работу, однако монотонность им быстро надоедает. Такие люди часто не доводят до логичного завершения начатую работу.

  • Меланхолик

Достаточно ранимые, обидчивые и скрытые личности. Они склонны к глубоким переживаниям и грустным мыслям. Меланхоликам свойственны сдержанность, замедленная речь, движения, нерешительность, робость и смущение.


Скачать 314,68 Kb.

Поделитесь с Вашими друзьями:
  1   2   3   4




База данных защищена авторским правом ©psihdocs.ru 2022
обратиться к администрации

    Главная страница